СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа внеурочной деятельности «Работа с текстом» 3-4 класс
Планируемые результаты освоения курса
Предметные результаты:
1) овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
2) осознание значимости чтения для личного развития;
3) формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
5) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинноследственных связей, построения рассуждений;
6) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные результаты:
1) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
2) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
3) осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
4) восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
5) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Содержание курса «Работа с текстом»
Получение, поиск и фиксация информации. Виды чтения. Работа с текстом представленным в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема). Знакомство со словарями, справочниками. Работа с электронными носителями. Работа в сети Интернет.
Понимание и преобразование информации. Смысловое чтение как осмысление цели чтения; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана. Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле. Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания. Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства связи при цепном построении текста. Средства связи в тексте с параллельным построением. Видовременная соотнесённость глаголов, единообразие синтаксических конструкций. К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия. В систему вопросов для анализа текста включены вопросы по орфографии, фонетике, лексике и пунктуации. Определяя тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания, различая текст и составляющие его части как единицы речи, определяя общую тему текста, составляя план, различая абзацы, подбирая антонимы и синонимы к словам, определяя сравнение и олицетворение, вставляя пропущенные орфограммы и доказывая свой выбор, ученик использует полученные знания на уроках русского языка и литературного чтения. Определение эмоционального характера текста; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; умение составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного.
Применение и представление информации. Описание по определенному алгоритму объекта или процесса наблюдения, запись аудио‐визуальной и числовой информации, используя инструменты ИКТ. Например, создание сочинения (изложения) описания («Русский язык»); нахождение в тексте описания события или главного героя, высказывание собственного мнения или суждения о событии или герое на основе текста или с опорой на собственный опыт («Литературное чтение»); наблюдение и фиксация явлений и изменений в природе, при выполнении практических работ («Окружающий мир»).
Тематическое планирование
3 класс
№ | Тема раздела | Количество часов | Планируемые результаты |
1 | Вводное занятие | 1 | Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий. Познавательные: отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом). Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Предметные: осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении. |
2 | Работа с текстом | 20 | Личностные: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения материала, самостоятельно работать с книгой и рабочей тетрадью, выполнять самостоятельно работы, выбирать книги. Познавательные: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; учиться использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); осознавать роль названия произведения, понимать прочитанное, выделять и понимать информацию из прочитанного, сочинять небольшие тексты на заданную тему; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Коммуникативные: участвовать в беседе по прочитанному тексту, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение; умение планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника; умение разрешать конфликты на основе договорённости. Предметные: находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; определять тему и главную мысль текста; делить тексты на смысловые части, составлять план текста; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание значимости чтения для личного развития; умение использовать простейшие виды анализа различных текстов; умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. |
3 | Работа по восстановлению деформированного текста | 4 | Личностные: восприятие литературного произведения как особого вида искусства; формирование чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать психологическую инерцию мышления. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием произведений художественной литературы; строить сообщения в устной и письменной форме; основам смыслового восприятия художественных текстов, выделять из них существенную информацию; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости. Предметные: определять тему и главную мысль текста; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста; использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. |
4 | Комплексный анализ текста | 8 | Личностные: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения материала, самостоятельно работать с книгой и рабочей тетрадью, выполнять самостоятельно работы, выбирать книги. Познавательные: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; учиться использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); осознавать роль названия произведения, понимать прочитанное, выделять и понимать информацию из прочитанного, сочинять небольшие тексты на заданную тему; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Коммуникативные: участвовать в беседе по прочитанному тексту, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение; умение планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника; умение разрешать конфликты на основе договорённости. Предметные: находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; определять тему и главную мысль текста; делить тексты на смысловые части, составлять план текста; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание значимости чтения для личного развития; умение использовать простейшие виды анализа различных текстов; умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. |
5 | Итоговое занятие | 1 | Личностные: формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Регулятивные: возможность учиться: осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения материала, самостоятельно работать с книгой и рабочей тетрадью, выполнять самостоятельно работы, выбирать книги. Познавательные: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий под руководством учителя и самостоятельно. Коммуникативные: ориентироваться в понятиях дружба, дружеские отношения, эмоционально воспринимать слова собеседников; соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д. Предметные: умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений; умение использовать простейшие виды анализа различных текстов; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание значимости чтения для личного развития. |
| Итого | 34 |
|
Тематическое планирование
4 класс
№ | Тема раздела | Количество часов | Планируемые результаты |
1 | Работа с текстом | 21 | Личностные: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения материала, самостоятельно работать с книгой и рабочей тетрадью, выполнять самостоятельно работы, выбирать книги. Познавательные: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; учиться использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); осознавать роль названия произведения, понимать прочитанное, выделять и понимать информацию из прочитанного, сочинять небольшие тексты на заданную тему; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Коммуникативные: участвовать в беседе по прочитанному тексту, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение; умение планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника; умение разрешать конфликты на основе договорённости. Предметные: находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; определять тему и главную мысль текста; делить тексты на смысловые части, составлять план текста; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание значимости чтения для личного развития; умение использовать простейшие виды анализа различных текстов; умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. |
2 | Публицистический текст. | 4 | Личностные: восприятие литературного произведения как особого вида искусства; формирование чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать психологическую инерцию мышления. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием произведений художественной литературы; строить сообщения в устной и письменной форме; основам смыслового восприятия художественных текстов, выделять из них существенную информацию; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости. Предметные: определять тему и главную мысль текста; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста; использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. |
3 | Комплексный анализ текста | 8 | Личностные: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения материала, самостоятельно работать с книгой и рабочей тетрадью, выполнять самостоятельно работы, выбирать книги. Познавательные: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; учиться использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); осознавать роль названия произведения, понимать прочитанное, выделять и понимать информацию из прочитанного, сочинять небольшие тексты на заданную тему; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Коммуникативные: участвовать в беседе по прочитанному тексту, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение; умение планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника; умение разрешать конфликты на основе договорённости. Предметные: находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; определять тему и главную мысль текста; делить тексты на смысловые части, составлять план текста; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание значимости чтения для личного развития; умение использовать простейшие виды анализа различных текстов; умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. |
4 | Итоговое занятие | 1 | Личностные: формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Регулятивные: возможность учиться: осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения материала, самостоятельно работать с книгой и рабочей тетрадью, выполнять самостоятельно работы, выбирать книги. Познавательные: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий под руководством учителя и самостоятельно. Коммуникативные: ориентироваться в понятиях дружба, дружеские отношения, эмоционально воспринимать слова собеседников; соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д. Предметные: умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений; умение использовать простейшие виды анализа различных текстов; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание значимости чтения для личного развития. |
| Итого | 34 |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
№ п/п | Тема урока | Предметные результаты (цели) | Метапредметные результаты | Личностные результаты | Домашнее задание |
1 | Вводное занятие | Научатся ориентироваться в учебнике, применять систему условных обозначений при выполнении заданий, предполагать на основе названия содержание текста. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать различные точки зрения. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
|
2 | Работа с текстом «Синица» | Научатся читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев. | Высказывать своё предположение; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; поиск и выделение необходимой информации. | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития. |
|
3 | Работа с текстом «Долгоносики» | Научатся определять главную тему текста, делить предложенный текст на части, озаглавливать их, определять тип текста, находить в тексте сравнения, подбирать к словам синонимы, проверочные слова, выписывать из текста вопросительные и восклицательные предложения. | Учиться работать по предложенному учителем плану; делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса; умение слушать других, формировать свои мысли вслух. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении. |
|
4 | Работа с текстом «Фламинго» | Научатся определять главную тему и тип текста, восстанавливать порядок пунктов плана, подбирать к словам антонимы, находить в предложениях грамматические основы, выписывать из текста побудительные предложения, определять в словах количество букв и звуков. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; высказывать и обосновывать свою точку зрения.
| Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы. |
|
5 | Работа с текстом «Грызуны» | Научатся определять стиль и тему текста, озаглавливать текст, находить и подчеркивать в предложении грамматическую основу, выписывать словосочетания к схемам, заполнять таблицу, опираясь на данные текста, выделять корень в однокоренных словах. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ориентация на позицию других людей; отличной от собственной; уважение иной точки зрения. | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы. |
|
6 | Работа с текстом «Бактерии» | Научатся определять стиль и тему текста, дополнять план, давать толкование словам, заполнять таблицу, используя слова текста, подбирать к словам синонимы, вставлять пропущенные безударные гласные, находить и подчеркивать грамматическую основу предложения. | Учиться работать по предложенному учителем плану; делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса; умение слушать других, формировать свои мысли вслух. | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы.
|
|
7 | Работа с текстом «Белолобый» | Научатся определять главную мысль и тему текста, определять его тип, находить и отмечать в данных словосочетаниях главное и зависимое слов, находить в тексте побудительные предложения, дополнять план своими пунктами, вставлять пропущенные буквы, подбирать проверочные слова. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам.
| Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении. |
|
8 | Проверка техники чтения и понимания прочитанного
| Научатся осознанно, правильно, выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения. | Развивать рефлексию способов и условий действий; смысловое чтение; осознанно и произвольно строить свои сообщения; анализировать информацию. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи. |
|
9 | Работа с текстом «Ответ» | Научатся определять главную мысль и тему текста, определять участников диалога, находить в тексте побудительные предложения, вставлять пропущенные буквы, находить в предложениях грамматическую основу, дописывать предложения словами из текста. | Учиться работать по предложенному учителем плану; делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса; умение слушать других, формировать свои мысли вслух. | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы. |
|
10 | Работа с текстом «Лиственница» | Научатся определять главную мысль и тему текста, находить ответ на вопрос в тексте, заполнять таблицу, используя слова текста, подбирать антонимы, вставлять пропущенные буквы, выписывать имена существительные и вопросительные предложения. | Развивать рефлексию способов и условий действий; смысловое чтение; осознанно и произвольно строить свои сообщения; анализировать информацию | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении. |
|
11 | Работа с текстом «Воздух» | Научатся определять стиль и тему текста, подбирать наиболее подходящий заголовок из предложенных, вставлять пропущенные буквы, подчеркивать грамматическую основу предложения, образовывать при помощи суффиксов однокоренные слова, восстанавливать предложения. | Учиться работать по предложенному учителем плану; делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса; умение слушать других; формировать свои мысли вслух. | Формирование чувства прекрасного, формирование ценности «любовь» к природе.
|
|
12 | Работа с текстом «Оленеводы» | Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, определять, подбирать к словам антонимы, образовывать однокоренные слова, озаглавливать прочитанный текст, восстанавливать последовательность событий, вставлять пропущенные буквы, подбирать проверочные слова. | Формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Формирование чувства прекрасного, формирование ценности «любовь» к природе. |
|
13 | Работа с текстом «О змеях» | Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, дополнять план своими пункта, подбирать синонимы, вставлять пропущенные буквы, находить и подчеркивать грамматическую основу предложения, выписывать словосочетания, побудительные предложения, определять границы предложений. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы. |
|
14 | Работа с текстом «Живые цветы» | Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, выписывать из текста предложения с однородными подлежащими, разбирать предложение по членам, подбирать наиболее подходящий заголовок к тексту из предложенных, находить в тексте сравнения, проводить звуко - буквенный анализ слов. | Учиться работать по предложенному учителем плану; делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса; умение слушать других; формировать свои мысли вслух. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении. |
|
15 | Работа с текстом «На арене цирка» | Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, находить и выписывать слова с приставками, подчеркивать грамматическую основу предложения, определять главное и зависимое слово в словосочетании, списывать текст, раскрывая скобки. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития, восприятие литературного произведения как особого вида искусства. |
|
16 | Работа с текстом «И так бывает» | Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, последовательность пунктов плана, находить в тексте сравнения, подбирать пословицы к содержанию прочитанного произведения, находить и выписывать из текста предложение к схеме, списывать текст, раскрывая скобки. | Учиться работать по предложенному учителем плану; делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса; умение слушать других; формировать свои мысли вслух. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении. |
|
17 | Работа с текстом «Радуга» | Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, находить сравнения, выписывать вопросительные предложения, образовывать однокоренные слова с помощью приставок, разбирать слова по составу, вставлять пропущенные буквы, находить и подчеркивать грамматические основы предложений. | Проговаривать последовательность действий на уроке; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении. |
|
18 | Работа с текстом «Подготовка к зиме» | Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, подбирать наиболее подходящий заголовок из предложенных, выделять корень в однокоренных словах, заменять словосочетания синонимами, разбирать предложение по членам предложения, заполнять таблицу, используя слова текста. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы. |
|
19 | Работа с текстом «Сосновый бор» | Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, придумывать заголовок, находить в тексте сравнения, дописывать предложения, используя слова текста, озаглавливать части текста, определять границы предложений, выделять корень в однокоренных словах, находить в тексте предложения с однородными второстепенными членами. | Развивать рефлексию способов и условий действий; смысловое чтение; осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. | Формирование чувства прекрасного, формирование ценности «любовь» к природе. |
|
20 | Работа с текстом «Дельфины» | Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, озаглавливать каждую часть текста, ставить ударение в словах, подбирать синонимы из слов для справок, подбирать слова, соответствующие схеме, вставлять пропущенные буквы, подбирать проверочные слова, определять последовательность рисунков согласно содержанию текста. | Учиться работать по предложенному учителем плану; делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса; умение слушать других, формировать свои мысли вслух. | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы. |
|
21 | Работа с текстом «Башмачки» | Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, дополнять план текста, находить в словосочетаниях главное и зависимое слово, подбирать проверочные слова, вставлять пропущенные буквы, находить рисунок, соответствующий теме текста. | Развивать рефлексию способов и условий действий; смысловое чтение; осознанно и произвольно строить свои сообщения; анализировать информацию. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении. |
|
22 | Составление текста-описания по самостоятельно составленному плану | Закрепят определение темы частей текста, умение находить фрагменты частей текста, составлять текст, проверять его. | Проговаривать последовательность действий на уроке; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции, творческое отношение к процессу выполнения заданий. |
|
23 | Работа с текстом «Немецкая овчарка» | Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, озаглавливать каждую часть текста вопросительным предложением, подбирать однокоренные слова, выделять в них корень, разбирать по составу имена прилагательные, подбирать синонимы, оформлять обложку книги, в которой помещен данный текст. | Учиться работать по предложенному учителем плану; делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса; умение слушать других; формировать свои мысли вслух. | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы. |
|
24 | Работа с текстом «Осёл и бобр» | Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, определять участников диалога, находить рисунок, который соответствует содержанию текста, находить и подчеркивать обращения, подбирать проверочные слова, синимы. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ориентация на позицию других людей, отличной от собственной; уважение иной точки зрения. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении. |
|
25 | Составление текста-повествования по самостоятельно составленному плану на тему «Весна»
| Закрепят определение темы частей текста, умение находить фрагменты частей текста, составлять текст, проверять его. | Проговаривать последовательность действий на уроке; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции, творческое отношение к процессу выполнения заданий. |
|
26 | Работа с текстом «Весна» | Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, предлагать свои варианты заголовка текста, устанавливать последовательность событий текста, подбирать к словам синонимы, выписывать из текста словосочетания, определять в них главное и зависимое слово, образовывать однокоренные слова. | Развивать рефлексию способов и условий действий; смысловое чтение; осознанно и произвольно строить свои сообщения; анализировать информацию. | Формирование чувства прекрасного, формирование ценности «любовь» к природе. |
|
27 | Работа с текстом «На катке» | Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, подбирать наиболее подходящий заголовок из предложенных, подписывать иллюстрации, восстанавливать пословицы, вставлять пропущенные буквы, объяснять их написание, списывать текст, заменяя имена прилагательные антонимами. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ориентация на позицию других людей, отличной от собственной; уважение иной точки зрения. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении. |
|
28 | Работа с текстом «Растения» | Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, определять последовательность пунктов плана, выписывать слова, подходящие к схемам, находить и подчеркивать в тексте ответы на вопросы, вставлять пропущенные буквы, объясняя их написание, ставить в словах ударение, определять растения, растущие в нашей местности. | Развивать рефлексию способов и условий действий; смысловое чтение; осознанно и произвольно строить свои сообщения; анализировать информацию. | Формирование чувства прекрасного, формирование ценности «любовь» к природе. |
|
29 | Составление текста-рассуждения по самостоятельно составленному плану | Закрепят определение темы частей текста, умение находить фрагменты частей текста, составлять текст, проверять его. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; осознанно и произвольно строить свои сообщения; уметь просить помощи; обращаться за помощью. | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. Творческое отношение к процессу выполнения заданий. |
|
30 | Работа с текстом «Калина» | Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, записывать пункты плана в виде вопросов, подбирать к словам антонимы, находить в тексте и подчеркивать ответ на вопрос, выделять корень в однокоренных словах, подписывать иллюстрацию словами из текста, заполнять таблицу. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ориентация на позицию других людей, отличной от собственной; уважение иной точки зрения. | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы. |
|
31 | Комплексный анализ текста | Закрепят свои предметные и универсальные учебные умения. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; осознанно и произвольно строить свои сообщения; уметь просить помощи; обращаться за помощью. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. |
|
32 | Итоговая комплексная работа
| Проверят свои предметные и универсальные учебные умения. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; осознанно и произвольно строить свои сообщения; уметь просить помощи; обращаться за помощью. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. |
|
33 | Проверка техники чтения и понимания прочитанного
| Проверят умение осознанно, правильно, выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения. | Развивать рефлексию способов и условий действий; смысловое чтение; осознанно и произвольно строить свои сообщения; анализировать информацию. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи. |
|
34 | Итоговое занятие | Выступят перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию). | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; осознание качества и уровня усвоения. | Чувствовать красоту художественного слова стремиться к совершенствованию собственной речи. |
|
4 класс
№ п/п | Тема урока | Предметные результаты (цели) | Метапредметные результаты | Личностные результаты | Домашнее задание |
1 | Работа с текстом Г. Николаева «Ливень» | Научатся читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать различные точки зрения. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
|
2 | Работа с текстом Г.Скребицкий «Солнечный день в самом начале лета»
| Научатся читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев. | Высказывать своё предположение; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; поиск и выделение необходимой информации. | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития. |
|
3 | Работа с текстом К.Ушинского «Гнездо ласточки»
| Научатся определять главную тему текста, делить предложенный текст на части, озаглавливать их, определять тип текста, находить в тексте сравнения, подбирать к словам синонимы, проверочные слова, выписывать из текста вопросительные и восклицательные предложения. | Учиться работать по предложенному учителем плану; делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса; умение слушать других, формировать свои мысли вслух. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении. |
|
4 | Публицистический текст «Хочу всё знать. Сахар» | Научатся определять главную тему и тип текста, восстанавливать порядок пунктов плана, подбирать к словам антонимы, находить в предложениях грамматические основы, выписывать из текста побудительные предложения, определять в словах количество букв и звуков. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; высказывать и обосновывать свою точку зрения.
| Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы. |
|
5 | Работа с текстом А.Бострома «Кошка и еж»
| Научатся определять стиль и тему текста, озаглавливать текст, находить и подчеркивать в предложении грамматическую основу, выписывать словосочетания к схемам, заполнять таблицу, опираясь на данные текста, выделять корень в однокоренных словах. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ориентация на позицию других людей; отличной от собственной; уважение иной точки зрения. | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы. |
|
6 | Работа с текстом С.Аксаков «Осень» | Научатся определять стиль и тему текста, дополнять план, давать толкование словам, заполнять таблицу, используя слова текста, подбирать к словам синонимы, вставлять пропущенные безударные гласные, находить и подчеркивать грамматическую основу предложения. | Учиться работать по предложенному учителем плану; делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса; умение слушать других, формировать свои мысли вслух. | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы.
|
|
7 | Работа с текстом И.Соколова-Микитова «Клены»
| Научатся определять главную мысль и тему текста, определять его тип, находить и отмечать в данных словосочетаниях главное и зависимое слов, находить в тексте побудительные предложения, дополнять план своими пунктами, вставлять пропущенные буквы, подбирать проверочные слова. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам.
| Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении. |
|
8 | Проверка техники чтения и понимания прочитанного
| Научатся осознанно, правильно, выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения. | Развивать рефлексию способов и условий действий; смысловое чтение; осознанно и произвольно строить свои сообщения; анализировать информацию. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи. |
|
9 | Работа с текстом Р. Киплинга «Слоненок» | Научатся определять главную мысль и тему текста, определять участников диалога, находить в тексте побудительные предложения, вставлять пропущенные буквы, находить в предложениях грамматическую основу, дописывать предложения словами из текста. | Учиться работать по предложенному учителем плану; делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса; умение слушать других, формировать свои мысли вслух. | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы. |
|
10 | Работа с текстом «Лиственница» | Научатся определять главную мысль и тему текста, находить ответ на вопрос в тексте, заполнять таблицу, используя слова текста, подбирать антонимы, вставлять пропущенные буквы, выписывать имена существительные и вопросительные предложения. | Развивать рефлексию способов и условий действий; смысловое чтение; осознанно и произвольно строить свои сообщения; анализировать информацию | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении. |
|
11 | Работа с текстом А.Тихонова «Колибри»
| Научатся определять стиль и тему текста, подбирать наиболее подходящий заголовок из предложенных, вставлять пропущенные буквы, подчеркивать грамматическую основу предложения, образовывать при помощи суффиксов однокоренные слова, восстанавливать предложения. | Учиться работать по предложенному учителем плану; делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса; умение слушать других; формировать свои мысли вслух. | Формирование чувства прекрасного, формирование ценности «любовь» к природе.
|
|
12 | Работа с текстом «Оленеводы» | Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, определять, подбирать к словам антонимы, образовывать однокоренные слова, озаглавливать прочитанный текст, восстанавливать последовательность событий, вставлять пропущенные буквы, подбирать проверочные слова. | Формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Формирование чувства прекрасного, формирование ценности «любовь» к природе. |
|
13 | Публицистический текст. «Хочу все знать. Экология». | Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, дополнять план своими пункта, подбирать синонимы, вставлять пропущенные буквы, находить и подчеркивать грамматическую основу предложения, выписывать словосочетания, побудительные предложения, определять границы предложений. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы. |
|
14 | Работа с текстом «Осень» по И.Соколову- Микитову | Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, выписывать из текста предложения с однородными подлежащими, разбирать предложение по членам, подбирать наиболее подходящий заголовок к тексту из предложенных, находить в тексте сравнения, проводить звуко - буквенный анализ слов. | Учиться работать по предложенному учителем плану; делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса; умение слушать других; формировать свои мысли вслух. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении. |
|
15 | Работа с текстом К.Ушинского «Четыре желания»
| Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, находить и выписывать слова с приставками, подчеркивать грамматическую основу предложения, определять главное и зависимое слово в словосочетании, списывать текст, раскрывая скобки. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития, восприятие литературного произведения как особого вида искусства. |
|
16 | Публицистический текст. «Хочу все знать. Планеты». | Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, последовательность пунктов плана, находить в тексте сравнения, подбирать пословицы к содержанию прочитанного произведения, находить и выписывать из текста предложение к схеме, списывать текст, раскрывая скобки. | Учиться работать по предложенному учителем плану; делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса; умение слушать других; формировать свои мысли вслух. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении. |
|
17 | Работа с текстом С.Михалкова «Жадный Заяц»
| Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, находить сравнения, выписывать вопросительные предложения, образовывать однокоренные слова с помощью приставок, разбирать слова по составу, вставлять пропущенные буквы, находить и подчеркивать грамматические основы предложений. | Проговаривать последовательность действий на уроке; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении. |
|
18 | Работа с текстом «Подготовка к зиме» | Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, подбирать наиболее подходящий заголовок из предложенных, выделять корень в однокоренных словах, заменять словосочетания синонимами, разбирать предложение по членам предложения, заполнять таблицу, используя слова текста. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы. |
|
19 | Работа с текстом И.Соколов-Микитов «Рябина»
| Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, придумывать заголовок, находить в тексте сравнения, дописывать предложения, используя слова текста, озаглавливать части текста, определять границы предложений, выделять корень в однокоренных словах, находить в тексте предложения с однородными второстепенными членами. | Развивать рефлексию способов и условий действий; смысловое чтение; осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. | Формирование чувства прекрасного, формирование ценности «любовь» к природе. |
|
20 | Повествовательный текст И.Дудникова «Весенняя вода»
| Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, озаглавливать каждую часть текста, ставить ударение в словах, подбирать синонимы из слов для справок, подбирать слова, соответствующие схеме, вставлять пропущенные буквы, подбирать проверочные слова, определять последовательность рисунков согласно содержанию текста. | Учиться работать по предложенному учителем плану; делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса; умение слушать других, формировать свои мысли вслух. | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы. |
|
21 | Работа с текстом К.Ушинского «Утренние лучи»» | Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, дополнять план текста, находить в словосочетаниях главное и зависимое слово, подбирать проверочные слова, вставлять пропущенные буквы, находить рисунок, соответствующий теме текста. | Развивать рефлексию способов и условий действий; смысловое чтение; осознанно и произвольно строить свои сообщения; анализировать информацию. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении. |
|
22 | Составление текста-описания по самостоятельно составленному плану | Закрепят определение темы частей текста, умение находить фрагменты частей текста, составлять текст, проверять его. | Проговаривать последовательность действий на уроке; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции, творческое отношение к процессу выполнения заданий. |
|
23 | Работа с текстом Е.Пермяка «Как Маша стала большой»» | Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, озаглавливать каждую часть текста вопросительным предложением, подбирать однокоренные слова, выделять в них корень, разбирать по составу имена прилагательные, подбирать синонимы, оформлять обложку книги, в которой помещен данный текст. | Учиться работать по предложенному учителем плану; делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса; умение слушать других; формировать свои мысли вслух. | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы. |
|
24 | Работа с текстом сказки С.Михалкова «Просчитался»
| Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, определять участников диалога, находить рисунок, который соответствует содержанию текста, находить и подчеркивать обращения, подбирать проверочные слова, синимы. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ориентация на позицию других людей, отличной от собственной; уважение иной точки зрения. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении. |
|
25 | Составление текста-повествования по самостоятельно составленному плану на тему «Весна»
| Закрепят определение темы частей текста, умение находить фрагменты частей текста, составлять текст, проверять его. | Проговаривать последовательность действий на уроке; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции, творческое отношение к процессу выполнения заданий. |
|
26 | Работа с текстом «Весна» | Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, предлагать свои варианты заголовка текста, устанавливать последовательность событий текста, подбирать к словам синонимы, выписывать из текста словосочетания, определять в них главное и зависимое слово, образовывать однокоренные слова. | Развивать рефлексию способов и условий действий; смысловое чтение; осознанно и произвольно строить свои сообщения; анализировать информацию. | Формирование чувства прекрасного, формирование ценности «любовь» к природе. |
|
27 | Работа с текстом Осеевой «Злая мать и добрая тетя»
| Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, подбирать наиболее подходящий заголовок из предложенных, подписывать иллюстрации, восстанавливать пословицы, вставлять пропущенные буквы, объяснять их написание, списывать текст, заменяя имена прилагательные антонимами. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ориентация на позицию других людей, отличной от собственной; уважение иной точки зрения. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении. |
|
28 | Работа с текстом «Однажды в лесу» по Г.Скребицкому | Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, определять последовательность пунктов плана, выписывать слова, подходящие к схемам, находить и подчеркивать в тексте ответы на вопросы, вставлять пропущенные буквы, объясняя их написание, ставить в словах ударение, определять растения, растущие в нашей местности. | Развивать рефлексию способов и условий действий; смысловое чтение; осознанно и произвольно строить свои сообщения; анализировать информацию. | Формирование чувства прекрасного, формирование ценности «любовь» к природе. |
|
29 | Составление текста-рассуждения по самостоятельно составленному плану | Закрепят определение темы частей текста, умение находить фрагменты частей текста, составлять текст, проверять его. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; осознанно и произвольно строить свои сообщения; уметь просить помощи; обращаться за помощью. | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. Творческое отношение к процессу выполнения заданий. |
|
30 | Работа с текстом П.Молчанова «Рыбалка» | Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, записывать пункты плана в виде вопросов, подбирать к словам антонимы, находить в тексте и подчеркивать ответ на вопрос, выделять корень в однокоренных словах, подписывать иллюстрацию словами из текста, заполнять таблицу. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ориентация на позицию других людей, отличной от собственной; уважение иной точки зрения. | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы. |
|
31 | Комплексный анализ текста | Закрепят свои предметные и универсальные учебные умения. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; осознанно и произвольно строить свои сообщения; уметь просить помощи; обращаться за помощью. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. |
|
32 | Итоговая комплексная работа
| Проверят свои предметные и универсальные учебные умения. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; осознанно и произвольно строить свои сообщения; уметь просить помощи; обращаться за помощью. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. |
|
33 | Проверка техники чтения и понимания прочитанного
| Проверят умение осознанно, правильно, выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения. | Развивать рефлексию способов и условий действий; смысловое чтение; осознанно и произвольно строить свои сообщения; анализировать информацию. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи. |
|
34 | Итоговое занятие | Выступят перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию). | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; осознание качества и уровня усвоения. | Чувствовать красоту художественного слова стремиться к совершенствованию собственной речи. |
|