СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Чтение. Работа с текстом" для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочного курса «Работа с текстом» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе рекомендаций по организации внеурочной деятельности учащихся и авторского учебно-методического комплекта О.Н. Крыловой «Чтение. Работа с текстом». Рабочая программа «Работа с текстом» входит во внеурочную деятельность по общекультурному направлению развития личности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Чтение. Работа с текстом" для 1 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» п. Пуровск Пуровского района


«Рассмотрено»

на заседании МО

учителей начальных классов

Руководитель МО:

_______ Могильчак Л.М.

Протокол № ___ от «_____» 2020 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______________ Калиниченко Е.В.




«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 1»

п. Пуровск

________________ Е.В. Фесенко


Приказ № ____ от « » ________2020 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


внеурочной деятельности «Чтение. Работа с текстом»

(общеинтеллектуальное направление)

для 1 – А класса




1 час в неделю (33 часа)


Срок реализации – 1 год



Учитель Могильчак Любовь Михайловна





2020/2021 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочного курса «Работа с текстом» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе рекомендаций по организации внеурочной деятельности учащихся и авторского учебно-методического комплекта О.Н. Крыловой «Чтение. Работа с текстом». Рабочая программа «Работа с текстом» входит во внеурочную деятельность по общекультурному направлению развития личности.


Планируемые результаты освоения курса «Чтение. Работа с текстом»


Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты:


  1. формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;


  1. формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;


  1. воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;


  1. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;


  1. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;


  1. овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

  1. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла

учения;

  1. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;


  1. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;


  1. наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

    1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

    2. освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;


    1. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;


    1. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;


    1. использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

    2. активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;


    1. использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;


    1. овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания

  • соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;


    1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;


    1. готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;


    1. умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;


    1. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты:


  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;


  • формирование представлений о Родине, ее людях, окружающем мире, культуре, понятий о добре и зле, дружбе и честности,;


  • достижение необходимого уровня речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приемами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  • использование различных видов чтения (выборочное, поисковое), умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать нравственную оценку поступков героев;


  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;


  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов, устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;


  • умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений, уметь написать отзыв на прочитанное произведение;


  • умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.


1-2 класс

Личностными результатами изучения курса «Работа с текстом» в 1-2 классе является формирование следующих умений:


  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).


  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Метапредметными результатами изучения курса «Работа с текстом» во 1-2 классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:


  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:


  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).


  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:


  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или

небольшого текста).


  • Слушать и понимать речь других.


  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


1 класс

Предметные результаты:

Ученик научится:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;


  • самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;


  • различать и называть произведения фольклора и литературы, находить в них отражение нравственных ценностей (доброта, любовь к семье, уважение к близким, забота о старших и младших), факты традиций, быта, культуры разных народов;


  • владеть техникой (навыком) слогового плавного (с переходом на чтение целыми словами) осознанного и правильного чтения вслух с учётом индивидуальных возможностей;


  • воспринимать фактическое содержание текста, осмысливать, излагать фактический материал; устно отвечать на вопросы, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому содержанию произведения; участвовать в беседе по прочитанному. Определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения под руководством учителя;


  • определять в произведении хронологическую последовательность событий, восстанавливать последовательность событий в произведении. Воспроизводить содержание текста по плану под руководством взрослого;


  • характеризовать героя произведения, давать элементарную оценку (положительная/отрицательная и почему) его поступкам;

  • объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст;


  • составлять устное высказывание (5-6 предложений) на заданную тему по образцу (на основе прочитанного или прослушанного произведения);


  • применять читательский опыт в элементарных видах речевой творческой деятельности: выразительное чтение, чтение по ролям, создание собственных произведений по аналогии с прочитанным;


  • ориентироваться в книге/учебнике с опорой на название, автора, содержание, заголовки, иллюстрации;

  • выбирать книгу для самостоятельного чтения по совету взрослого;

  • рассказывать о прочитанной книге (автор, название, тема).


Ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;

  • самостоятельно находить ключевые слова;


  • самостоятельно осваивать незнакомый текст, находить нужную информацию (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения

Содержание курса «Чтение. Работа с текстом»

Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать (аудирование)


Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.


Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.


Чтение


Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры, учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий


осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.


Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.


Работа с разными видами текста


Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.


Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.


Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.


Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.


Работа с текстом художественного произведения


Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.


Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.


Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).


Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.


Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.


Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами


Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения)


Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.


Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.


Письмо (культура письменной речи)


Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему.


Содержание в 1 классе


Работа с текстом художественного произведения. Фактический уровень текста: тема текста, герои, заголовок. Вопросы по фактическому содержанию художественного текста. Способы толкования значения незнакомых слов: по контексту, с использование словарей. Последовательность событий, план для пересказа. Подробный пересказ текста по опорным словам, предложенному плану, коллективно составленному плану, серии рисунков, на основе вопросов.


Характеристика героя произведения (поступки, причины поведения) под руководством учителя.


Особенности диалогического общения: его цель, соблюдение этических норм; вежливая форма выражения своей точки зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт.


Монологическое высказывание. Речевое высказывание: ответ на вопрос, высказывание на заданную тему. Культурные нормы речевого высказывания.





Сочинение загадки по аналогии, продолжение истории. Составление рассказа по рисункам, серии рисунков. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов. Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, слова автора, слова героев, выразительное чтение.


Выбор книг на основе рекомендованного списка. Распределение произведений по темам, жанрам. Выполнение групповых творческих проектов (под руководством учителя).


Практическое освоение литературных понятий: художественное произведение, читатель, автор (рассказчик), тема, герой, прозаическая и стихотворная речь.












Тематическое планирование


п/п

Дата

Кол-во часов

Тема

Характеристика видов деятельности обучающихся

Универсальные учебные действия

план

факт

1.

04.09


1

«Спала кошка на крыше…» Л. Толстой

Понятие «текст». Тема текста. Главная мысль текста.

Определение количества предложений. Анализ содержания текста.

Познавательные: активное использование речевых средств для решения учебных задач, построение рассуждений; выделение существенной информации из текста.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие.

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением

2.

11.09


1

«Спала кошка на крыше…» Л. Толстой

Определение типа текста: повествование, описание, рассуждение. Их сравнение.

Определение количества предложений. Анализ содержания текста.

Поиск информации в тексте по вопросам и на основе иллюстрации.

3.

18.09


1

«Была у Насти кукла…» Л. Толстой

Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста. Поиск информации в тексте по вопросам и на основе иллюстрации.

Познавательные: использование речевых средств для решения учебных задач; формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; построение рассуждений; выделение существенной информации из текста.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

адекватно воспринимать оценку

учителя и товарищей; планировать свое действие.

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением

4.

25.09


1

«Медведь» По Е.Чарушину

Общее понимание содержания прочитанного текста.

Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста. Поиск информации в тексте по вопросам и на основе иллюстрации.

5.

02.10


1

«Хотела галка пить…» Л.Толстой

Умение находить информацию, заданную в явном виде.

Самостоятельное чтение текста. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной

мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

Последовательность событий. Деление слов для переноса.

6.

09.10


1

«Старик сажал яблони…» Л.Толстой

Определение времени и места действия.

Определять главную мысль произведения. Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста. Поиск информации в тексте по вопросам и на основе иллюстрации

Познавательные: активное использование речевых средств для решения учебных задач, построение рассуждений; выделение существенной информации из текста.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением

7.

16.10


1

«Лиса» По Е.Чарушину

Значение слова или фразы.

Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста. Поиск информации в тексте по вопросам и на основе иллюстрации.

Деление слов для переноса. Определение значения слова.

8.

23.10


1

Комплексная работа №1

Извлечение из текста информации, данной в неявном виде.

Определение уровня овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющие успешно продвигаться в освоении учебного материала на

следующем этапе обучения

Познавательные: активное использование речевых средств для решения учебных задач, построение рассуждений; выделение существенной информации из текста.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими

9.

30.10


1


«Весной скворец весь горит…» А. Тихонов

Формулирование на основе прочитанного несложных выводов.

Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста, озаглавливание.

Нахождение предложений по цели высказывания.

Описание и характеристика героев. Соотношение слова и картинки.

Совершенствование навыков чтения.

10.

06.11


1

«Весной скворец весь горит…» А.Тихонов (продолжение)

Установление взаимосвязи между событиями.

Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста, озаглавливание.

Нахождение предложений по цели высказывания.

Описание и характеристика героев. Соотношение слова и картинки.

Совершенствование навыков чтения.

Познавательные: овладение базовыми предметными понятиями; формулирование ответов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выявление читательского опыта;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие.

Коммуникативные: уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Познавательные:

11.

13.11


1

Хороша весна в лесу…» А.Тихонов

Понимание использованных в тексте языковых средств, в том числе средств художественной выразительности

Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста Определение главной мысли произведения.

Выписывать из текста вопросительные предложения.

12.

20.11


1

«Пошла Катя по утру по грибы…» По Л. Толстому

Осознание последовательности смысловых частей, т.е. умение составлять план текста.

Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста. Поиск информации в тексте по вопросам и на основе иллюстрации.

Написание имен собственных. Подбор к словам синонимов. Определение

последовательности событий.

Познавательные: осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческой задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку

учителя и товарищей; планировать свое действие.

Личностные: высказывают своё мнение

13.

27.11


1

Комплексная работа №2

Понимание жанровых особенностей текста.

Демонстрировать свои знания; уметь работать по плану; проверять полученный результат.

14.

04.12


1

«Слон» Е.Чарушин

Умение озаглавливать тексты с точки зрения темы или идеи произведения.

Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста. Отработка правильного чтения слов. Поиск информации в тексте по вопросам.

Соотношение картинок с содержанием текста. Образование новых слов с новым значением. Определение последовательности событий по картинкам.

Познавательные: осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческой задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие.

Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника

15.

11.12


1

«Надя приехала к бабушке в колхоз…» Я.Тайц

Умение понимать общий смысл текста.

Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста. Поиск информации в тексте по вопросам и на основе иллюстрации. Определение главного героя произведения. Определение последовательности событий по картинкам.

16.

18.12


1

«Издали горы кажутся строгими…»

А.Тихонов

Определение авторского замысла и основных черт характера главного героя.

Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста. Определение заголовка текста по содержанию. Написание слов с ъ знаком.

Познавательные: построение речевого высказывания согласно учебной задаче; осознанность восприятия произведения; формулирование ответов на вопросы; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческой задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать с окружающими.

17.

25.12


1

«Охотился кит как-то близ устья реки…» С.Сахарнов

Умение приводить примеры поступков, подтверждающих характеристику героя.

Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста. Отработка навыка

правильного чтения. Выбор названия. Ответы на вопросы. Запись предложений по схеме.

Составление из слов предложения, запись. Определение последовательности событий по картинкам.

18.

15.01


1

«Всё здесь» Я.Тайц

Определение главной мысли теста, авторского замысла и основных черт характера главного героя; умение выражать свои впечатления по прочитанному.

Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста. Нахождение предложений по цели высказывания.

Определение участников разговора, запись диалога

Познавательные: построение речевого высказывания согласно учебной задаче; осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию прослушанного произведения; построение рассуждений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие. Коммуникативные: уметь взаимодействовать с окружающими

19.

22.01


1

«Просто старушка» В.Осеева

Чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом.

Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста. Отработка навыка

правильного чтения. Выбор названия. Отвечать на вопросы по содержанию, словами текста

20.

29.01


1

«По пояс» По Я.Тайцу

Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Отработка навыка правильного чтения.

Составление предложения по схеме, запись. Работа с пропущенными буквами на изученные правила.

Познавательные: построение речевого высказывания согласно учебной задаче; осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческой задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку

учителя и товарищей; планировать свое действие.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать с окружающими

21.

05.02


1

«По пояс» По Я.Тайцу (продолжение)

Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Отработка навыка правильного чтения. Составление предложения по схеме, запись. Работа с пропущенными буквами на изученные правила.

22.

12.02


1

Комплексная работа №3

Демонстрировать свои знания; уметь работать по плану; проверять полученный результат.

Познавательные: краткий пересказ прочитанной книги; осуществление процессов анализа, син- теза, обобщения; построение рассуждений.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.

Личностные: осознают значимость чтения

23.

26.02

1

«Зимой» С.Редозубов и др.

Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Отработка навыка правильного чтения. Работа с пропущенными буквами на изученные правила. Определение последовательности событий по

картинкам.

24.

05.03


1

«Почему с тополей падает снег?» По

материалам энциклопедии «Хочешь знать почему?»

Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста. Работа с пропущенными буквами на изученные правила. Подбор к словам синонимов

Познавательные: овладение навыками смыслового чтения в соответствии с целями и задачами; осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы; построение рассуждений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие.

Личностные: высказывают своё мнение

25.

12.03

1

«Дома у бабушки были куры…» Я.Тайц

Самостоятельное чтение текста. Анализ Содержания текста. Отработка навыка

правильного чтения. Выделение участников диалога, запись. Краткие ответы на вопросы. Составление предложения из группы слов, запись. Образование новых слов, противоположных по значению. Нахождение главных членов в предложении. Главная мысль текста.

Познавательные: осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческой задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими

26.

19.03


1

«Что касается сообразительности…»

А.Тихонов

Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста. Отработка навыка

правильного чтения. Определение последовательности событий по картинкам.

Поиск информации в тексте по вопросам и на основе иллюстрации

27.

02.04

1

«По грибы» Я.Тайц

Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста.

Нахождение слов антонимов. Работа с пропущенными буквами на изученные

правила. Определение главной мысли текста.

Познавательные: осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческой задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими

28.

09.04


1

«Три товарища» В. Осеева

Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста. Отработка навыка

правильного чтения. Определение последовательности событий по картинкам.

Определение темы и главной мысли текста. Ответы на вопросы. Нахождение вопросительных предложений. Выбор слов близких по значению.

Работа с пропущенными буквами на изученные правила.

29.

16.04

1

«Собака – близкий родственник волку…» По И. Шустовой

Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста. Отработка навыка

правильного чтения. Работа с пропущенными буквами на изученные правила. Подбор к словам синонимов. Выбор названия произведения.

Познавательные: краткий пересказ (выразительное чтение) прочитанной книги; осуществление процессов анализа, синтеза, обобщения; построение рассуждений

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения

30.

23.04


1

«Издали на лесной опушке…» По Н. Юрцевичу

Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста. Определение темы и главной мысли текста

31.

30.04

1

«Дедушка рассказывал…» По Н.Юрцевичу

Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста. Отработка навыка

правильного чтения. Работа с пропущенными буквами на изученные правила.

Понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию.

Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

Познавательные: краткий пересказ (выразительное чтение) прочитанной книги; осуществление процессов анализа, синтеза, обобщения; построение рассуждений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное

32

07.05


1

Контрольная работа по промежуточной

аттестации

Демонстрировать свои знания; уметь работать по плану; проверять полученный результат. Проверка предметных и универсальных учебных умений.

Познавательные: овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы; построение рассуждений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

адекватно воспринимать оценку

учителя и товарищей; планировать свое действие.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения

33.

14.05

1

Итоговое занятие

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.


15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!