Управление образования администрации Прохоровского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Подолешенская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано Заместитель директора по ВР: Кулабухова Г.А. «____» «_________» 2018 | Утверждено Директор МБОУ «Подолешенская СОШ» Кузубова О.Т. «___» «_______» 2018 Приказ №___ от «__» _____2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
Спортивно – оздоровительное направление
на 4 года обучения
возраст воспитанников 6,5-10 лет
Учитель начальных классов:
Ладыгина Елена Владимировна
с. Подольхи, 2018 год
Программа внеурочной деятельности: «Подвижные игры», спортивно – оздоровительное направление.
Автор программы: Капустин В.Л. учитель физической культуры
« Подолешенской СОШ»
Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического
совета от «____» _______ 20___ года, протокол № ____
Председатель ____________ /Кузубова О.Т./
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 годов обучения составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).
2. Авторской программы: « Подвижные игры», Капустин В. Л., 2013год.
3. Приказа МБОУ «Подолешенская СОШ» № 225 от 06 июня 2014 года «Об утверждении локальных актов».
Данная рабочая программа позволяет раскрывать спортивно - оздоровительное направление в обучении и воспитании школьников.
Цель программы:
Здоровьесбережение младших школьников, развития ловкости, быстроты, силы, освоение культурного наследия русского народа, воспитание потребности в ведении ЗОЖ
Задачи:
Образовательные:
Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;
Формирование интереса к народному творчеству.
Расширение кругозора младших школьников.
Развивающие:
Развитие познавательного интереса к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность;
Развитие активности, самостоятельности, ответственности;
Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;
Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.
Воспитательные:
Воспитание чувства коллективизма;
Формирование установки на здоровый образ жизни;
Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.
Социально- педагогическая:
Достижение поставленных задач возможно при выполнении следующих условий:
формирование у обучающихся начальных классов положительной мотивации к двигательной деятельности;
учет готовности обучающихся к разным формам сотрудничества;
эмоционально-стимулирующее общение учителя с обучающимися и обучающихся друг с другом;
занимательность процесса обучения;
расширение возможности самостоятельного выбора в решении двигательных заданий.
Возраст детей, участвующих в реализации программы – 6,5 -10 лет
Сроки реализации рабочей программы: 4 учебных года.
Методы работы на занятиях:
Методы работы:
Фронтальный
Посменный
Индивидуальный
Смешанный
Формы занятий:
Режим занятий: 1 час в неделю.
Планируемые результаты:
Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
Развитие умений работать в коллективе.
Формирование у детей уверенности в своих силах.
Умение применять игры самостоятельно.
Способы проверки:
Анкетирование детей
Мониторинг состояния здоровья детей
Спортивные праздники с привлечением родителей
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
установка на безопасный, здоровый образ жизни;
потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа
уважительное отношение к культуре других народов.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
проводить сравнение и классификацию объектов;
понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)
Содержание программы 1 года обучения (33ч)
В программу включены не только мероприятия для организации и проведения спортивных и подвижных игр, но и информационно-практический материал по истории происхождения и развития различных спортивных видов деятельности.
Знакомство с подвижными играми (2ч)
Какие бывают игры? ( 1ч)
Правила игры. ( 1ч)
ТБ о поведении на улице, на стадионе, при занятиях с мячами, на гимнастических снарядах ( 1ч)
Игры – сцеплялки: (2 ч)
«Ручеёк», «Пятнашки», «Репка»
Игры на реакцию: (2ч.)
«Воробьи, вороны», Коршун и наседка», «У медведя во бору», «Успей занять место».
Игры-перетягивания: ( 1ч.)
Перетягивание каната, перетягивания за руку, «Тяни – толкай», перетягивание по кругу .
Игры догонялки (3ч)
Перемена мест, передача мяча по кругу, гонка с мячом по кругу, «Горячее место», «Лягушка», « Лиса в норку», «Гуси-лебеди», салки с домом, «Два Мороза», «Колдуны».
Игры на меткость (5ч)
« Попади в круг», « Быстрые и меткие», « Попади и поймай», « Сбей кеглю», « Бросок мяча в кольцо» .
Поисковые игры: ( 2 ч)
«Палочка-выручалочка», прятки, жмурки на местах.
Спортивные игры: (3 ч)
Упрощённый футбол, пионербол, баскетбол .
Игры с мячом. Эстафеты: ( 4ч)
«Не упусти мяч», «Мяч капитану», ведение мяча, «Передал –садись», точный удар, упражнения с малым мячом, мяч над головой, «Земля – вода – небо», «Мяч сквозь обруч».
Прыгательные игры ( 2 ч)
Эстафеты с длинными скакалками, с короткими скакалками, «Чемпионы скакалки».
Спортивные эстафеты ( 2 ч.)
Спортивные викторины ( 2 ч.)
Физкультурный праздник ( 3ч.)
Содержание программы 2 года обучения ( 34ч)
Игры с бегом (9 часов)
Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни. История возникновения игр.
Практические занятия:
Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении.
Игра «Отгадай, чей голос?». «На прогулку».
Игра «Пустое место». «Космонавты».
Игра «Салки – ноги от земли». «Медведи и пчёлы».
Игра «Бег сороконожек». «Два Мороза».
Игра «Эстафета зверей». «Дед Мороз».
Игра «Дерево дружбы». «Два Мороза».
Игра «Мы – весёлые ребята». «У медведя во бору».
Игра «Карусель». «Ловля обезьян».
Игры с мячом (5 часов).
Практические занятия:
1. Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре.
2. Игра Перекаты мяча. Броски и ловля мяча»
3. Игра «Мяч по полу». «Метко в цель
4. Игра «Передача мяча в колоннах». «Мяч соседу».
5. «Передача мяча в колоннах». «Подвижная цель».
Игры с прыжками (5 часов)
Теория. Профилактика детского травматизма.
Знакомство с правилами дыхания во время прыжков.
Практические занятия:
1. Игра «Зеркало». «Выше ножки от земли».
2. Игра «Люлька». «Алфавит».
3. Игра «Удочка». «Прыжок под микроскопом».
4. Игра «Волк во рву». «Лягушата и цапля».
5. «Парашютисты». «Прыжки по кочкам».
Игры малой подвижности (4 час)
Теория. Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.
Упражнения для формирования правильной осанки. Комплекс специальных упражнений «Ровная спина».
Практические занятия:
1. Игра «Замри». «Летает – не летает». «Копна – тропинка – кочки» 2. Игра «Исправить осанку!», «Построение в шеренгу». 3. Игра «У ребят порядок строгий», « Класс, смирно!». 4. Игра «Кто быстрее встанет в круг», «Красный, зелёный». Зимние забавы (6 часов) Теория. Первая помощь при обморожении. Закаливание и его влияние на организм. Профилактика детского травматизма Практические занятия: 1. Игры «Не ходи на гору». «Скатывание шаров».
2. Игры «Перебежки». «Салки со снежками».
3. Черепахи. На одной лыже
4.«Льдинка». «Гонка с шайбами».
5. «Кто кого перетянет». «Мяч из круга».
Эстафеты (3 часа)
Практические занятия:
1. Беговые эстафеты.
2.Эстафеты с предметами
3.Линейные эстафеты.
Содержание программы 3 года обучения (34ч)
1.Народные игры ( 5 ч)
Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игровые правила. Выбор и
ограничение игрового пространства. Проведение игры.
Русская народная игра «Филин и пташка». Русская народная игра «Кот и мышь». Русская народная игра «Блуждающий мяч». Русская народная игра «Зарница» Русская народная игра «Горелки»
Игры на развитие психологических процессов.( 6 ч)
Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров»
Игры на развитие восприятия. Упражнения и игры на внимание .Упражнение «Ладонь –
кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок». Игры на развитие памяти
Подвижные игры. ( 10ч)
Правила игры. Строевые упражнения; перестроение
Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз». Игра с мячом «Охотники и утки». Весёлые старты с мячом. Игра «Совушка». Весёлые старты со скакалкой. Игра «Салки с мячом». Игра «Белки, волки, лисы».
Эстафеты ( 3ч.)
Эстафеты с кубиками. Эстафеты с кеглями. Эстафеты с обручами. Эстафеты с различными предметами.
Спортивные игры (футбол, баскетбол, пионербол) ( 9ч)
Игровые правила. Отработка игровых приёмов.
Футбол, Пионербол ( элементы волейбола). Баскетбол.
Спортивный праздник. (1ч).
Игры, эстафеты, Весёлые минутки.
Содержание программы 4 года обучения (34 ч)
Основы знаний о народной подвижной игре. (2 часа)
- Что такое народная игра? Познакомить с историей народной подвижной игры.
- Разбор и проигрывание игр наших родителей. Понятие правил игры.
Выработка правил.
- Пятнашки.
- Фанты.
- Горелки.
- Лапта.
- Блуждающий мяч.
Игры на свежем воздухе. (3 часа)
- Русские народные игры. «Ловушка».
- Групповые игры. «Охотник и сторож».
- Групповые игры. «Карусель», «Совушка».
Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! 1 час
- Двигательная активность и гиподинамия. Я люблю поиграть. Разучивание и организация совместных народных подвижных игр для мальчиков и девочек.
Оборудование: скакалки, спортивные обручи, мячи, кегли.
Игры-эстафеты. (4 часа)
- Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».
- Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».
- Эстафеты с бегом и прыжками.
- Эстафеты с преодолением препятствий.
Подвижные игры разных народов. (9 часов)
-Игры русского народа. «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки».
-Игры мордовского народа. «Котел» «Салки».
-Игры белорусского народа. « Михасик», «Прела-горела».
-Игры татарского народа. «Серый волк» «Скок-перескок»
-Игры народов Востока. «Скачки» , «Собери яблоки».
-Игры украинского народа. « Высокий дуб» «Колдун».
-Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч» , «Отдай платочек».
-Игры чувашского народа. «Хищник в море», «Рыбки».
-Игры калмыцкого народа. «Альчики», «Забрасывание белого мяча»
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. (4 часа)
- Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».
- Упражнения со скакалками.
- Бег с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением.
- Упражнения со скалками.
Подвижные игры, основанные на элементах:(4 часа)
- гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка»;
- легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»;
- лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота»;
- спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Зимние забавы (6 часов)
-Зимой на воздухе. «Городки».
- Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных комов».
- Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров».
- Эстафета на санках.
- Лыжные гонки.
Итоговое занятие (1 час)
-Праздник здоровья и подвижной народной игры.
Календарно – тематическое планирование 1 класс
№ занятия | Тема занятия | Всего часов |
Дата |
план | факт |
1 | Вас приглашает страна игр. | 1ч. | | |
1.1 | Вас приглашает страна Игр. Какие бывают игры | 1 | | |
2 | Правила игр. | 1ч. | | |
2.1 | Правила игры. Обязательны ли они для всех? | 1 | | |
3 | Техника безопасности. | 1 ч | | |
3.1 | Правила безопасности в играх. Инструктаж по ТБ | 1 | | |
4 | Игры – сцеплялки. | 2 ч | | |
4.1 | « Ручеёк» « Пятнашки» | 1 | | |
4.2 | «Репка» « Ручеёк» | 1 | | |
5 | Игры на реакцию. | 2 ч | | |
5.1 | « Воробьи вороны» « Коршун и наседка» | 1 | | |
5.2 | «У медведя во бору» «Успей занять место». | 1 | | |
6 | Игры-перетягивания. | 1 ч | | |
6.1 | Игры-перетягивания « Тяни – толкай» | 1 | | |
7 | Игры догонялки. | 3 ч | | |
7.1 | Догонялки «Горячее место», «Лягушка» « Лиса в норку» | 1 | | |
7.2 | Догонялки «Гуси-лебеди», салки с домом | 1 | | |
7.3 | Догонялки «Два Мороза», «Колдуны». | 1 | | |
8 | Игры на меткость | 2ч | | |
8.1 | «Попади в круг», « Быстрые и меткие» | 1 | | |
8.2 | « Попади в цель» ,« Сбей кеглю» | 1 | | |
9 | Спортивные игры | 3 ч | | |
9.1 | Спортивные игры Упрощённый « Пионербол» | 1 | | |
9.2 | Спортивные игры с элементами футбола | 1 | | |
9.3 | Спортивные игры с элементами волейбола | 1 | | |
10 | Игры с мячом | 3 ч | | |
10.1 | Игры с мячом «Не упусти мяч», «Мяч капитану» | 1 | | |
10.2 | Игры с мячом «Передал –садись», | 1 | | |
10.3 | Игры с малым мячом «Земля – вода – небо», | 1 | | |
11 | Прыгательные игры. | 2 ч | | |
11.1 | Прыгательные игры: эстафеты с длинными скакалками | 1 | | |
11.2 | Прыгательные игры «Чемпионы скакалки». | 1 | | |
12 | Игры на меткость. | 3 ч | | |
12.1 | Игры на меткость: «Быстрые и меткие» | 1 | | |
12.2 | Игры на меткость: «Попади и поймай» | 1 | | |
12.3 | Игры на меткость: «Сбей кеглю», набрасывание колец на кеглю, | 1 | | |
13 | Спортивные эстафеты с различными предметами. | 2 ч | | |
13.1 | Спортивные эстафеты со скакалкой. | 1 | | |
13.1 | Спортивные эстафеты с мячом. | 1 | | |
14. | Спортивные викторины. | 2 ч | | |
14.1 | «Спортивные почемучки» викторины, посвященные спорту. | 1 | | |
14.2 | «Спортивные почемучки» викторины, посвященные спорту. | 1 | | |
15 | Поисковые игры. | 2 ч | | |
15.1 | Поисковые игры: «Палочка-выручалочка», прятки | 1 | | |
15.2 | Поисковые игры жмурки на местах, в кругу. | 1 | | |
16. | Физкультурный праздник. | 3ч | | |
16.1 | Физкультурный праздник. | 1 | | |
16.2 | Физкультурный праздник. | 1 | | |
16.3 | Физкультурный праздник | 1 | | |
| Итого: | 33 ч. | | |
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата |
По плану | Факти чески |
1 | Основы знаний | 2ч | | |
1.1 | Значение подвижных игр для здорового образа жизни. История возникновения игр. | 1 | | |
1.2 | Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. | 1 | | |
2 | Игры с бегом | 9ч | | |
2.1 | Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении | 1 | | |
2.2 | Игра «Отгадай, чей голос?», «На прогулку» | 1 | | |
2.3 | Игра «Пустое место», «Космонавты» | 1 | | |
2.4 | Игра «Салки – ноги от земли», «Медведи и пчёлы» | 1 | | |
2.5 | Игра «Бег сороконожек», «Два Мороза» | 1 | | |
2.6 | Игра «Эстафета зверей», «Дед Мороз» | 1 | | |
2.7 | Игра «Дерево дружбы», «Два Мороза» | 1 | | |
2.8 | Игра «Мы - весёлые ребята», «У медведя во бору». | 1 | | |
2.9 | Игра «Карусель», «Ловля обезьян» | 1 | | |
3 | Игры с мячом | 5ч | | |
3.1 | Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. | 1 | | |
3.2 | Игра «Перекаты мяча. Броски и ловля мяча». | 1 | | |
3.3 | Игра «Мяч по полу», «Метко в цель» | 1 | | |
3.4 | Игра «Передача мяча в колоннах, «Мяч соседу» | 1 | | |
3.5 | Игра «Передача мяча в колоннах» , «Подвижная цель» | 1 | | |
4 | Зимние забавы | 6ч | | |
4.1 | Первая помощь при обморожении. Закаливание и его влияние на организм. Профилактика детского травматизма. Игры «Не ходи на гору», «Скатывание шаров» | 1 | | |
4.2 | Игры «Перебежки», «Салки со снежками» | 1 | | |
4.3 | Игра «Черепахи», «На одной лыже» | 1 | | |
4.4 | Игра «Льдинка», «Гонка с шайбами» | 1 | | |
4.5 | Игра «Кто кого перетянет» | 1 | | |
4.6 | Игра «Салки на горке» | 1 | | |
5 | Игры с прыжками | 5ч | | |
5.1 | Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков. Игра «Выше ноги от земли» | 1 | | |
5.2 | Игра «Люлька», «Алфавит» | 1 | | |
5.3 | Игра «Удочка», «Прыжок под микроскопом» | 1 | | |
5.4 | Игра «Волк во рву», «Лягушата и цапля» | 1 | | |
5.5 | Игра «Парашютисты», «Прыжки по кочкам» | 1 | | |
6 | Игры малой подвижности | 4ч | | |
6.1 | Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы. Упражнения для формирования правильной осанки. Комплекс специальных упражнений «Ровная спина», «Летает – не летает», «Копна- тропинка-кочки» | 1 | | |
6.2 | Игра «Исправить осанку!» , «Построение в шеренгу» | 1 | | |
6.3 | Игра «У ребят порядок строгий», «Класс, смирно!» | 1 | | |
6.4 | Игра «Кто быстрее станет в круг», «Красный, зелёный» | 1 | | |
7 | Эстафеты | 3ч | | |
7.1 | Эстафеты с предметами | 1 | | |
7.2 | Линейные эстафеты | 1 | | |
7.3 | Круговые эстафеты | 1 | | |
Итого | 34ч | | |
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата |
По плану | Факти чески |
1 | Народные игры | 5ч | | |
1.1 | Русская народная игра «Филин и пташка» | 1 | | |
1.2 | Русская народная игра «Кот и мышь» | 1 | | |
1.3 | Русская народная игра «Блуждающий мяч» | 1 | | |
1.4. | Русская народная игра «Зарница» | 1 | | |
1.5 | Русская народная игра «Горелки» | 1 | | |
2 | Игры на развитие психологических процессов | 6 | | |
2.1 | Игры на развитие восприятия | 1 | | |
2.2 | Игры на развитие восприятия | 1 | | |
2.3 | Упражнения и игры на внимание | 1 | | |
2.4 | Упражнения и игры на внимание | 1 | | |
2.5 | Игры на развитие памяти | 1 | | |
2.6 | Игры на развитие памяти | 1 | | |
3 | Подвижные игры | 10ч | | |
3.1 | Игра с элементами ОРУ «Море волнуется - раз» | 1 | | |
3.2 | Игра с мячом « Охотники и утки» | 1 | | |
3.3 | Игра с мячом « Охотники и утки» | 1 | | |
3.4 | Весёлые старты с мячом | 1 | | |
3.5 | Весёлые старты с мячом | 1 | | |
3.6 | Игра «Совушка» | 1 | | |
3.7 | Весёлые старты со скакалкой | 1 | | |
3.8 | Весёлые старты со скакалкой | 1 | | |
3.9 | Игра «салки с мячом» | 1 | | |
3.10 | Игра «Белки, волки, лисы» | 1 | | |
4 | Эстафеты | 3ч | | |
4.1 | Эстафеты с кубиками | 1 | | |
4.2 | Эстафеты с кеглями | 1 | | |
4.3 | Эстафеты с обручами | 1 | | |
5 | Спортивные игры (футбол, баскетбол, пионербол) | 9ч | | |
5.1 | Футбол | 1 | | |
5.2 | Футбол | 1 | | |
5.3 | Пионербол | 1 | | |
5.4 | Пионербол | 1 | | |
5.5 | Пионербол с элементами волейбола | 1 | | |
5.6 | Пионербол с элементами волейбола | 1 | | |
5.7 | Баскетбол | 1 | | |
5.8 | Баскетбол | 1 | | |
5.9 | Баскетбол | 1 | | |
6 | Спортивный праздник | 1 | | |
Итого | 34ч | | |
Календарно-тематическое планирование 4 класс
№п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата | Примечание |
По плану | Факти чески |
1 | Введение. Основы знаний о народной подвижной игре | 2ч | | | |
1.1 | История подвижной народной игры. Понятие правил игры «Лапта» | 1 | 04.09 | | |
1.2 | Игра «Лапта» | 1 | 11.09 | | |
2 | Игры на свежем воздухе | 3ч | | | |
2.1 | Групповые игры «Охотники и сторож», «Карусель», «Совушка» | 1 | 18.09 | | |
2.2 | Групповые игры «Охотники и сторож», «Карусель», «Совушка» | 1 | 25.09 | | |
2.3 | Групповые игры «Охотники и сторож», «Карусель», «Совушка» | | 02.10 | | |
3 | Что надо знать и уметь, чтобы никогда не болеть! | 1ч | | | |
3.1 | Разучивание и организация совместных народных подвижных игр для девочек и мальчиков | 1 | 09.10 | | |
4 | Игры-эстафеты | 4ч | | | |
4.1 | Эстафеты с мячами . Правила игры «Бег по кочкам» | 1 | 16.10 | | |
4.2 | Большая игра с малым мячом «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча» | 1 | 23.10 | | |
4.3 | Эстафеты с бегом и прыжками | 1 | 06.11 | | |
4.4 | Эстафеты с преодолением препятствий | 1 | 13.11 | | |
5 | Подвижные игры разных народов | 9ч | | | |
5.1 | Игры русского народа «Гуси-лебеди», «обыкновенные жмурки» | 1 | 20.11 | | |
5.2 | Игры мордовского народа «Котёл», «Салки» | 1 | 27.11 | | |
5.3 | Игры белорусского народа «Михасик», «Прела-горела» | 1 | 04.12 | | |
5.4 | Игры татарского народа «Серый волк», «Скок-перескок» | 1 | 11.12 | | |
5.5 | Игры народов Востока «Скачки», «Собери яблоки». | 1 | 18.12 | | |
5.6 | Игры украинского народа «Высокий дуб», «Колдун» | 1 | 25.12 | | |
5.7 | Игры азербайджанского народа «Белый мяч и чёрный мяч», «Отдай платочек» | 1 | 15.01 | | |
5.8 | Игры чувашского народа «Хищник в море», «Рыбки» | 1 | 22.01 | | |
5.9 | Игры калмыцкого народа «Альчики», «Забрасывание белого мяча» | 1 | 29.01 | | |
6 | Зимние забавы | 6ч | | | |
6.1 | Зимой на воздухе. «Городки» | 1 | 05.02 | | |
6.2 | Зимой на воздухе. «Скатывание шаров. Гонки снежных комов» | 1 | 12.02 | | |
6.3 | Строительные игры из снега «клуб ледяных инженеров» | 1 | 19.02 | | |
6.4 | Эстафета на санках. | 1 | 26.02 | | |
6.5 | Лыжные гонки. | 1 | 05.03 | | |
6.6 | Лыжные гонки. | 1 | 12.03 | | |
| Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств | 4ч | | | |
6.1 | Большая игра с малым мячом «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча» | 1 | 19.03 | | |
6.2 | Упражнения со скакалками | 1 | 02.04 | | |
6.3 | Бег с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения («змейкой, по кругу, спиной вперёд») | 1 | 09.04 | | |
6.4 | Упражнения со скакалками | 1 | 16.04 | | |
7 | Подвижные игры, основанные на элементах гимнастики с основами акробатики, лёгкой атлетики, спортивной игры | 4ч | | | |
7.1 | Подвижные игры, основанные на элементах гимнастики с основами акробатики «У медведя во бору», «Совушка» | 1 | 23.04 | | |
7.2 | Подвижные игры, основанные на элементах лёгкой атлетики «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву» | 1 | 30.04 | | |
7.3 | Подвижные игры, основанные на элементах спортивной игры «Брось – поймай», «Выстрел в небо» | 1 | 07.05 | | |
7.4 | Подвижные игры, основанные на элементах спортивной игры «Охотники и утки» | 1 | 14.05 | | |
| Праздник здоровья и подвижной народной игры. | 1 | 21.05 | | |
Итого | 34ч |
Формы мониторинга знаний учащихся
Мониторинг состояния здоровья детей.
Спортивные праздники с привлечением родителей.
Праздники здоровья.
Описание материально – технического обеспечения внеурочной деятельности
№п/п | Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | Необходимое количество | Обеспеченность % |
1 | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | Д | 100 |
2 | Авторская Программа внеурочной деятельности Капустин В. Л. | Д | 100 |
3 | Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. | Д | 100 |
| | | |
| | | |
Технические средства обучения |
1 | Гимнастические маты | П | 100 |
2 | Гимнастические палки | К | 100 |
3 | Гимнастические обручи | К | 100 |
| | | |
4 | Шведская стенка | Д | 100 |
5 | Скакалки | К | 100 |
6 | Баскетбольные мячи | П | 100 |
7 | Волейбольные мячи | П | 100 |
8 | Футбольные мячи | П | 100 |
9 | Разноцветные флажки | К | 100 |
10 | Кегли | | 100 |
11 | Скакалки | К | 100 |
Литература:
1.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. Просвещение, 2013
2.Богданова Г. Игры, праздники и развлечения для детей. 2011 г.
3. Гришина Г.Н. Любимые детские игры, Москва, «Творческий Центр», 2010 год.
4..Жуков М. Н. Подвижные игры. – М.: Academia, 2000. – 157 с.
Интернет ресурсы
http://zloy-fizruk.narod.ru/ngame.html
http://zloy-fizruk.narod.ru/ngame0002.html
http://zloy-fizruk.narod.ru/ngame0007.html
http://zloy-fizruk.narod.ru/ngame0001.html
http://zloy-fizruk.narod.ru/ngame0003.html
http://azbuka-igr.ru/category/world_game/armyanskie
http://azbuka-igr.ru/category/world_game/gruzinskie
http://azbuka-igr.ru/category/world_game/kabardino-balkarskie
http://azbuka-igr.ru/category/world_game/severo-osetinskie
http://azbuka-igr.ru/category/world_game/checheno-ingushskie
http://azbuka-igr.ru/category/world_game/kazachi
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма ОГАОУ ДПО «БелИРО» «Об основных направлениях осуществления воспитательной деятельности ОО на 2018/2019 учебный год».
В календарно-тематическое планирование внесены изменения: