СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектирование". 1 класс. 2018-2019 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

...................................................................................................................................................................................................

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектирование". 1 класс. 2018-2019 учебный год»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


ЛИЦЕЙ


городского округа Орехово–Зуево



УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ лицей

__________________________

Ванеев Г.В.

Приказ № от 31.08.2018 года







Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Проектирование»

для 1 класса «Б»

на 2018-2019 год







Составитель: Мингалеева Н. В.,

первая квалификационная категория











ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

освоения программы по курсу к концу 1 класса


Личностными результатами изучения данного курса являются:

Самоопределение:

  • внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

  • принятие образа «хорошего ученика»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою родину, народ и историю;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • осознание своей этнической принадлежности;

  • гуманистическое сознание;

  • социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование:

  • мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

  • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.


Нравственно-этическая ориентация:

  • уважительное отношение к иному мнению, истории культуре других народов;

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • эстетические потребности, ценности и чувства;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Метапредметными результатами изучения курса   в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Целеполагание:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.


Планирование:

  • применять установленные правила в планировании способа решения;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  • составлять план и последовательность действий;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.


Учебные действия:

  • выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;

  • использовать речь для регуляции своего действия.


Прогнозирование:

  • предвосхищать результат;

  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.


Контроль:

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • использовать установленные правила в контроле способа решении;

  • различать способ и результат действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.


Коррекция:

  • вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.


Оценка:

  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

  • соотносить правильность выбора,планирования,выполнен6ия и результата действия с требованиями конкретной задачи.


Саморегуляция:

  • активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;

  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий,

  • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.


Предметными результатами изучения курса   в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Общеучебные:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

  • выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • ставить и формулировать проблемы;

  • самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

  • выбирать вид чтения в зависимости от цели;

  • узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.


Знаково-символические:

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • моделировать, т. е. выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.


Информационные:

  • поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

  • сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными);

  • обработка информации (определение основной и второстепенной информации; запись, фиксация информации в окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст);

  • анализ информации;

  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

  • интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).


Логические:

  • подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

  • синтез;

  • сравнение;

  • сериация;

  • классификация по заданным критериям;

  • установление аналогий;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение рассуждения;

  • обобщение.


Коммуникативные УУД:

Инициативное сотрудничество:

  • проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество.


Планирование учебного сотрудничества:

  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.


Взаимодействие:

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопросы;

  • строить понятные для партнёра высказывания;

  • строить монологические высказывания;

  • вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

  • слушать собеседника.


Управление коммуникацией:

  • определять общую цель и пути её достижения;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиции всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.


Содержание программы.


Специфика комплексной программы внеурочной деятельности состоит в коммуникативно-интерактивной организации её содержания. Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности в комплексной программе является системообразующим основанием, вокруг которого выстраивается её содержание по все направлениям.

«Давайте знакомиться» - школа как социальный институт, её атрибуты, класс, учитель, одноклассники, ученик, отношения приязни и уважения среди участников образовательного процесса.

«Моя семья» - изменения в семейной жизни ученика, произошедшие в связи с изменением его социального статуса, семья как социальный институт, её признаки, роль и место семьи в жизни человека вообще и в жизни учащегося в частности.

«Наша школа» - принципы управления школой, многообразие профессий школьных работников, их права и обязанности, комфортность и безопасность жизнедеятельности учащихся, позитивное отношение к обучению в школе.

«Люди вокруг» - особенности поведения среди детей и взрослых, эмпатия и рефлексия, роль поступка в жизни человека и его оценка, позитивное отношение к окружающим людям, элементарные навыки безопасности.


Форма организации деятельности:

  • игра,

  • экскурсия,

  • кружок,

  • театрализация,

  • поисковые и научные исследования,

  • викторина,

  • соревнования,

  • круглый стол,

  • конкурс рисунков,

  • мастерская,

  • социальный, исследовательский, творческий проекты,

  • социологический опрос,

  • беседа.


Тематическое планирование

1 класс

Темы

Количество часов

Всего часов

Количество аудиторных часов

Количество внеаудиторных часов

Давайте знакомиться.

12 ч

8 ч

4 ч

Моя семья.

5 ч

3 ч

2 ч

Наша школа.

30 ч

12 ч

18 ч

Люди вокруг.

19 ч

8 ч

11 ч

Итого

66 ч

31 ч

35 ч


Календарно-тематическое планирование

ПЕРЕДЕЛАТЬ ТАБЛИЦУ. РАСПРЕДЕЛИТЬ ТЕМЫ ПО РАЗДЕЛАМ И ЧАСЫ

п/п

Дата

план

Дата

факт

Тема занятия.


Форма

Примечание

Давайте знакомиться – 12 ч.

1



Давайте знакомиться.

Ауд.

Вводный инструктаж по ОТ и ТБ.

2



Знакомьтесь – это я!

Ауд.


3



Режим дня школьника.

Ауд.


4



Режим дня школьника.

Ауд.


5



Клумба на школьном дворе.

Внеауд.


6



Клумба на школьном дворе.

Ауд.


7



Как я провёл лето.

Внеауд.


8



Как я провёл лето.

Ауд.


9



Школьная форма.

Внеауд.


10



Школьная форма.

Ауд.


11



Моё любимое блюдо.

Внеауд.


12



Моё любимое блюдо.

Ауд.


Наша школа – 22 ч.

13



Детская площадка на школьном дворе.

Внеауд.


14



Детская площадка на школьном дворе.

Ауд.


15



Детская площадка на школьном дворе.

Внеауд.


16



Игрушки из бросовых материалов.

Внеауд.


17



Игрушки из бросовых материалов.

Внеауд.


18



Сделаем наш класс зелёным.

Ауд.


19



Сделаем наш класс зелёным.

Внеауд.


20



Сделаем наш класс зелёным.

Внеауд.


21



Мойте руки перед едой.

Ауд.


22



Мойте руки перед едой.

Ауд.


23



Этнографический музей в классной комнате.

Ауд.


24



Этнографический музей в классной комнате.

Внеауд.


25



Этнографический музей в классной комнате.

Внеауд.


26



Числа в загадках, пословицах и поговорках.

Внеауд.


27



Числа в загадках, пословицах и поговорках.

Ауд.


28



Покормите птиц зимой.

Внеауд.


29



Покормите птиц зимой.

Ауд.


30



Создай свою Красную книгу.

Внеауд.


31



Создай свою Красную книгу.

Ауд.

Повторный инструктаж по ОТ и ТБ.

32



Срубили нашу ёлочку.

Внеауд.


33



Срубили нашу ёлочку.

Внеауд.


34



Срубили нашу ёлочку.

Внеауд.


Моя семья – 5 ч.

35



Знакомьтесь – моя семья!

Ауд.


36



Знакомьтесь – моя семья!

Ауд.


37



Хлеб всему голова.

Ауд.


38



Хлеб всему голова.

Внеауд.


39



Портфолио.

Внеауд.


Наша школа – 8 ч.

40



Экскурсия по школе.

Ауд.


41



Экскурсия по школе.

Ауд.


42



Экскурсия по школе.

Внеауд.


43



Дежурство по классу.

Внеауд.


44



Дежурство по классу.

Ауд.


45



Моя азбука.

Внеауд.


46



Моя азбука.

Внеауд.


47



Моя азбука.

Ауд.


Люди вокруг – 19 ч.

48



Госпожа широкая Масленица.

Внеауд.


49



Госпожа широкая Масленица.

Ауд.


50



Симметрия.

Ауд.


51



Симметрия.

Ауд.


52



Азбука безопасности.

Внеауд.


53



Азбука безопасности.

Ауд.


54



Кукольный театр.

Ауд.


55



Кукольный театр.

Внеауд.


56



Кукольный театр.

Внеауд.


57



Кукольный театр.

Внеауд.


58



Кукольный театр.

Внеауд.


59



Кукольный театр.

Внеауд.


60



Кукольный театр.

Внеауд.


61



В какие игры играли наши бабушки и дедушки.

Ауд.


62



В какие игры играли наши бабушки и дедушки.

Внеауд.


63



Любят ли читать сегодня дети и взрослые.

Внеауд.


64



Любят ли читать сегодня дети и взрослые.

Внеауд.


65



Любят ли читать сегодня дети и взрослые.

Ауд.


66



Подводим итоги.

Ауд.



СОГЛАСОВАНО

Протокол № от 2 .08.2018 г.

заседания кафедры

учителей начальных классов

_____________ (Морозихина И.А.)







































СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ (Сажонова С.Г.)


.08.2018 г.

9