Рассмотрено на заседании МО Протокол № ____ «____» ________ 2021 г. Председатель МО _____ /Челышева Я.И./ | Утверждаю Зам. директора по УПР _________ /С.Г. Клыгина/ «______» ____________ 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 02Хранение , передача и публикация цифровой информации
название программы модуля
Автор: И.В. Маликов мастер п/о
(должность, фамилия, инициалы)
Рецензент: ________________ - зам по УПР
(должность, фамилия, инициалы)
г. Кинешма
2021 г.
СОГЛАСОВАНО:
Представитель работодателя: _________________________________________
__________________________________________________________________
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 854, Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013 г. Регистрационный N 29569
Организация – разработчик: ОГБПОУ «Кинешемский колледж индустрии питания и торговли»
Разработчик: И.В. Маликов, мастер п/о ОГБПОУ «ККИПиТ»
Рецензенты:
(ФИО, должность место работы)
(ФИО, должность место работы)
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4-5 |
результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 7-23 |
условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 24-26 |
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 27-30 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ХРАНЕНИЕ ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью программы по подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Хранение , передача и публикация цифровой информации
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.
Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
Программа профессионального модуля может быть использована:
в начальном профессиональном образовании по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации при наличии основного общего образования.
в дополнительном профессиональном образовании в области обработки цифровой информации при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки на базе родственной профессии).
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-управление медиатекой цифровой информации;
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:передачи и размещения цифровой информации;
тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;
осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
публикации мультимедиа контента в сети Интернет;
обеспечения информационной безопасности;
уметь:
подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;
создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;
передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;
осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;
создавать и обмениваться письмами электронной почты;
публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;
осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;
осуществлять мероприятия по защите персональных данных;
вести отчетную и техническую документацию;
знать:
назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента;
принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;
нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;
структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;
принципы антивирусной защиты персонального компьютера;
состав мероприятий по защите персональных данных
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего –600 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 544 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 112 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 56 часов;
учебной и производственной практики – 432 часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Хранение передача и публикация цифровой информации
, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации |
ПК 2.3 | Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети |
ПК 2.4 | Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации. |
ПК 2.5 | Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА и ПР ИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
Всего, часов | в т.ч. практические занятия, контрольные работы, часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 2.1 2 курс | Раздел 1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации | 57 | 38 | 5/1 | 19 | 48 | - |
ПК 2.2 3 курс | Раздел 2 Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети | 50 | 33 | 5/1 | 17 | 198 | - |
ПК 2.3 3 курс | Раздел3 Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации. | 33 | 23 | 1/1 | 10 | 66 | - |
ПК 2.4 3 курс | Раздел 4 Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет. | 28 | 18 | 6/1 | 10 | - | |
| Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 312/120 | | | | | 120 |
Всего: | 600 | 112 | 21/4 | 56 | 312 | 120 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 ПМ.02 Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации | | 86 | |
МДК.02.01. Технология публикации цифровой мультимедийной информации | | 38 |
Тема 1.1 Понятие Медиатеки | Содержание учебного материала | 2 |
1.1.1 | Медиате́ка :фонд книг, учебных и методических пособий, видеофильмов, звукозаписей, компьютерных презентаций, а также техническое обеспечение | 2 |
Тема 1.2. Использование аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера | Содержание учебного материала | 6 |
1.2.1 | Использование аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера Базовая аппаратная конфигурация персонального компьютера. Назначение и состав программного обеспечения персональных компьютеров. Использование технологий OLE. | 4 | |
1.2.2 | Программное обеспечение ЭВМ Работа с аппаратными средствами ЭВМ. Подключение программного обеспечения ПК | 2 | |
Тема 1.3 Работа с аппаратными средствами мультимедиа. | Содержание учебного материала | 6 | |
1.3.1 | Программа стандартных аппаратных средств мультимедиа Стандартные средства мультимедиа программы это:- Регулятор громкости, Лазерный проигрыватель, Универсальный проигрыватель и Звукозапись. | 2 | 2 |
1.3.2 | Подключение и установка аппаратного мультимедийного оборудования: Подключение и установка аппаратного мультимедийного оборудования: наушников, колонок, звуковой карты, видеокарты, видеопроектора. | 2 | |
| Практическая работа | 2 | |
| №1 | Подключение аппаратных средств мультимедиа к ПК | | |
Тема 1.4. Работа с мультимедиа-программами | Содержание учебного материала | 6 | |
1.4.1 | Установка мультимедиа -программ Установка мультимедиа-программы на ПК; | 2 | 1 |
1.4.2 | Загрузка и управление мультимедиа-программы. Windows Media Player, Windows Movie Maker Загружать и управлять мультимедиа-программы. установка, загрузка и управление мультимедийных программ: Windows Media Player, Windowsо Movie Maker | 2 | 1 |
| Практическая работа | 2 | |
| №2 | Создание анимации движения в программе Flash | | |
Тема 1.5. Работа с звуковыми и видеофайлами | Содержание учебного материала | 6 | |
1.5.1 | Работа с форматами аудио и видеофайлов Работать с форматами аудио и видеофайлов; работать с программами звукозаписи и видеоизображениями | 2 | 2 |
1.5.3 | Создание, сохранение и изменение мультимедийных файлов с помощью программ: Звукозапись, Windows Media Player, Windows Movie Maker Изменение форматов аудио и видеофайлов; создание, сохранение и изменение мультимедийных файлов с помощью программ: Звукозапись, Windows Media Player, Windows Movie Maker. | 2 | |
Практическая работа №3 | 1 | |
№3 | Работа в программах со звукозаписями и видеоизображениями | | |
Контрольная работа | 1 | |
| Аппаратные средства мультимедиа (подключение работа , применение) | | |
Тема 1.6. Установка программных продуктов | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
1.6.1 | Установка программных продуктов Устанавливать программные продукты на ПК | 3 | 2 |
| 1.6.2 | Установка распространяемого программного обеспечения с помощью дистрибутивной копии и с помощью мастера установки и удаления программ. Коллекции всевозможных программ и утилит для Windows | 3 | |
Тема 1.7. Каталогизация медиа носителей | Содержание учебного материала | 6 | |
1.7.1 | Применение программных технологий организации коллекций Создание коллекций с помощью программных технологий | 2 | |
1.7.2 | Организация данных с носителей мультимедиа Обработка данных с помощью мультимедиа технологии | 2 | |
1.7.3 | Современные носители информации Работать со стандартными средствами мультимедиа | 2 |
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ.02 | 19 |
Виды работ Подготовка к практическим занятиям. Оформление результатов практических занятий по заданным критериям. Работа над рефератом по предложенным темам. тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Устройства персональных компьютеров Виды и назначение периферийных устройств Мультимедийное и сетевое оборудование Операционные системы. Назначение. Функции. Принципы работы в среде ОС. | |
Учебная практика Виды работ: Работа с аппаратными средствами мультимедиа . Работа с мультимедиа-программами. | 48 | |
3 курс | | |
Раздел 2 ПМ.02 Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети | | 231 | |
МДК.02.02. Технология публикации цифровой мультимедийной информации | | 33 |
Тема 2.1. Средства телекоммуникаци-оных носителей | Содержание учебного материала | 2 |
2.1.1 | Использование средств телекоммуникаций в коллективной деятельности Создание компьютерных сетей . Адресация в сети | 1 | 2 |
2.1.2 | Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий Представление о глобальной компьютерной сети Интернет. Основные услуги Интернета. | |
| Практическая работа | 1 | |
| №4 | Подключение к интернету.География интернета. Путешествие по всемирной паутине .Поиск информации. Работа с поисковыми серверами .работа с файлами архивами | | |
Тема 2.2. Работа в вычислительных (компьютерных сетях) . | Содержание учебного материала | 6 | |
2.2.1 | Определение компьютерной сети Подключение к Глобальной сети Интернет с помощью аппаратных (модем) и программных средств (Мастер подключения сети); использование интернет-браузера Internet Explorer; использование адресной строки; работать с сетевыми протоколами; системой передачи данных, аппаратными средствами сетевой аппаратуры; | 1 | 1 |
2.2.2 | Разновидности компьютерных сетей Использование программы Microsoft Internet Explorer для навигации в Интернете. | 1 | |
2.2.3 | Практическая потребность пользователей удаленных друг от друга компьютеров в одной и той же информации Настройка модема.. Адресация. Поисковый сервер. . Технология поиска. Простой запрос, расширенный запрос. Файловый архив | |
2.2.4 | Обмен информацией в компьютерной сети режиме реального времени Адресация в сети Интернет. Информационные ресурсы и сервисы Интернет: , всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. | 1 |
2.2.5 | Использование периферийных устройств разными пользователями и даже одновременной обработки документов Работать с сетевыми протоколами; системой передачи данных, аппаратными средствами сетевой аппаратуры; | 1 |
| Практическая работа | 2 |
№5 | Поиск информации в интернете | 1 |
№6 | Работа с браузером Internet Explorer | 1 |
Тема 2.3. Работа с основными элементами локальной сети. Подключение к глобальной компьютерной сети интернет | Содержание учебного материала | 5 |
2.3.1 | Наладка локальной сети с помощью сетевых протоколов, системы передачи данных настройка браузера Internet Explorer; - регистрация на сайте; - создание и настройка собственного профиля; | 1 | 1 |
2.3.2 | Передача, прием, обработка обмен информацией в локальной сети с помощью значка Сетевое окружение - регистрироваться на сайте социальной сети; - создавать и настраивать собственный профиль; -выполнять поиск информации в Глобальной сети Интернет | 1 | 1 |
2.3.3 | Подключение к Глобальной сети; -выполнять подключение поиск информации в Глобальной сети Интернет | 1 | |
| 2.3.4 | Сетевые протоколы; система передачи данных работать с сетевыми протоколами; системой передачи данных, аппаратными средствами сетевой аппаратуры | 1 |
2.3.5 | Передача, обработка и обмен информации в локальной сети; Подключение к Глобальной сети Интернет Использование папок входящей и исходящей информации |
Контрольная работа | 1 |
| Управление размещением цифровой информации на дисках ПК, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети | |
Тема 2.4. Работа с браузером Internet Explorer. Работа с поисковыми системами Yandex, Rambler | Содержание учебного материала | 4 |
2.4.1 | Настройка браузера Internet Explorer | 1 | 2 |
2.4.2 | Регистрация на сайте Регистрация под своим именем и паролем | 1 | 2 |
2.4.3 | Создание и настройка собственного профиля Выполнение работы под своим профилем |
| 2.4.4 | Поиск информации в Глобальной сети интернет с помощью поисковых систем Rambler. Yandex. Google. Aport Выполнение поиска информации в разных поисковых сетях | 1 | 2 |
| 2.4.5 | Регистрация на сайте социальной сети Выполнение регистрации на различных сетях | 1 | 2 |
Тема 2.5 Работа с электронной почтой. Настройка почтового клиента . общение в Интернете в реальном времени | Содержание учебного материала | 4 | |
2.5.1 | Создание электронной почты Настройка своей электронной почты. | 1 | 2 |
2.5.2 | Настройка почтового ящика Настройка своего почтового ящика для принятия и отправки входящей и исходящей информации | 1 | 2 |
2.5.3 | Протоколы передачи. Чат. работать с сетевыми протоколами | 1 | |
2.5.4 | Общение . Телеконференция Общение в сети интернет с подключением телеконференции | 1 |
Тема 2.6. Работа с почтовым клиентом Outlook Express. Создание сообщения, обработка и чтение электронной почты | Содержание учебного материала | 12 |
2.6.1 | Настройка почтового клиента Создание электронного почтового ящика в поисковой системе Yandex | 2 | 2 |
2.6.2 | Создание сообщение электронной почты Написание сообщений и отправка их по электронной почте | 2 | 2 |
2.6.3 | Обработка сообщений Обработка сообщений после принятия по электронной почте. Сохранение сообщений | 2 | |
2.6.4 | Использование папок входящей и исходящей информации, прием-отправка электронной почты Создание папок для принятия входящей информации и отправка исходящей информации | 2 |
2.6.5 | Скачивание вложенной информации. Обработка сообщений Скачивание почты со вложенной информацией, файлами, папками | 1 |
2.6.6 | Считывание содержания электронной почты Чтение электронной почты | 1 |
Практическая работа | 2 |
№7 | Работа с почтовым клиентом Outlook Express | |
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ.02 | 17 | |
Виды работ Подготовка к практическим занятиям. Оформление результатов практических занятий по заданным критериям. Работа над рефератом по предложенным темам. тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Программы обработки текстовой информации Программы обработки табличной информации Программы поиска, хранения и сортировки данных Программы создания мультимедийных презентаций Программы обработки звука Программы работы с видео файлами Аппаратные средства записи и воспроизведения звука Аппаратные средства записи и воспроизведения видео Аппаратные средства воспроизведения мультимедийного контента | | |
Учебная практика. Виды работ: Виды ЛВС. Физические параметры сети. Создание локальных вычислительных сетей различной топологии. (ЛВС). Начало работы на примере сетевого адаптера Ethernet.Загрузка диска с дистрибутивами Windows. Установка сетевых протоколов IPX/SPX и NetBEUI. Подключение ресурса сети в качестве сетевого диска. Работа в локальных вычислительных сетях (ЛВС). Управление принтерами и другими компонентами сети, находящимися в совместном пользовании. Работа в локальных вычислительных сетях (ЛВС).Ограничение доступа к ресурсам в целях повышения безопасности информации | 198 |
Раздел 3 ПМ.02 Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации | | 89 |
МДК.02.03. Технология публикации цифровой мультимедийной информации | | 23 |
Тема 3.1 Назначение , разновидности и функциональные возможности публикации мультимедиа контента | Содержание учебного материала | 8 |
3.1.1 | Понятие и виды публикации (СD . DVD.Интернет сайта FTP) копирование, воспроизведение информации с мастер-диска на 1 (одном) и более носителях и публикование в сети интернет | 2 | 2 |
3.1.2 | Программы работы с дисками. Виды и возможности Мастер-диск – запись информации, тиражирование. Программы записи | 2 | 2 |
3.1.3 | Виды дисков. Принципы записи информации на CD и DVD – диски Используемый тип носителя – DVD, CD-R, MiniCD-R | 1 | 2 |
3.1.4 | Технология WWW HTML для публикации мультимедийного контента в Интернете. Понятие хостинга Работы в сетях Интернет, публикация информации в сетях Интернет | 2 | 2 |
Практическое занятие | 1 | |
№8 | Запись на CD-RW DWD-RW | |
Тема 3.2. Принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента | Содержание учебного материала | 8 |
3.2.1 | Коммерческий статус программ (Freeware Shareware Adware Commercial) Коммерческий статус программ. Виды распространения. Бесплатное программное обеспечение (freeware/open source) «Рекламно-оплачиваемые» программы (adware) | 2 | 1 |
3.2.2 | Принципы лицензирования. Типы лицензий ((GNU GPL OpenLicence Типы лицензии. Принципы лицензирования программ | 2 | 1 |
3.2.3 | Правовая охрана программ и данных. Защита информации Защита авторских прав | 2 | 1 |
3.2.4 | Модели распространения мультимедийного контента ( Beta-версия, Demo-версия, ОЕМ-версия коробочная версия(Retail или Box), Slim – версия электронные версии Виды распространения программ. Коробочные версии (Retail или Box) , OEM-версии (Original Equipment Manufacturer) (продажа программ вместе с компьютерами и комплектующими) Update-версии (обновление программ) Электронные версии (торговля программами через Интернет) Дисковые версии | 2 | 1 |
3.2.5 | Цитирование ГК РФ ч.2 «Об охране интеллектуальной собственности; авторских и смежных правах; защите личных данных Система источников права интеллектуальной собственности Законодательство РФ в области правовой охраны интеллектуальной собственности | 2 | 1 |
Тема 3.3 основные виды угроз информационной безопасности. Средства защиты информации. Состав мероприятий по защите персональных данных | Содержание учебного материала | 7 |
3.3.1 | Понятие и классификация угроз безопасности информации Виды угроз безопасности информации | 1 |
3.3.2 | Основные принципы создания базовой системы защиты Системная база защиты информации от угроз | 1 |
3.3.3 | Методы средства обеспечения безопасности информации Средства и методы для защиты информации | 2 |
3.3.4 | Резервное копирование и восстановление данных Копирование полученной информации в резервное хранилище | 1 |
3.3.5 | Механизмы безопасности информации Защита информации | 1 |
3.3.6 | Состав мероприятий по защите персональных данных Организация технических мер защиты информации. Организационные меры по защите персональных данных | 1 |
Контрольная работа | 1 |
Управление цифровой информацией на дисках ПК | |
Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ.02 | 10 |
Виды работ: Подготовка к практическим занятиям. Оформление результатов практических занятий по образцу. Работа над рефератом по предложенным темам. тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Средства поиска информации в Интернете. Средства и программы создания Web-страниц и сайтов. | |
Учебная практика Виды работ: MS Office Power Point. Начало работы Создание и оформление слайдов Приемы работы в программе Power Point. Задание эффектов в программе Power Point | 66 | |
Раздел 4 ПМ.02 Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет. | | | 18 | |
МДК.02.04. Технология публикации цифровой мультимедийной информации | | | 18 | |
Тема 4.1 структура , виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет | Содержание учебного материала | 2 | |
4.1.1 | Поисковые системы и каталоги Работа в поисковых сетях интернет . Подключение к Интернету. «География» Интернета. Путешествие по Всемирной паутине. Поиск информации. Работа с поисковыми серверами. Работа с файловыми архивами | 2 |
Тема 4.2 Создание публикации с помощью Мастера публикаций | | Содержание учебного материала | 8 | |
4.2.1 | | Программа Microsoft Publisher. Её возможности | 1 | |
4.2.2 | | Создание публикаций из набора макетов |
4.2.3 | Создание публикации с пустой страницы | 1 | 2 |
4.2.4 | Создание новой публикации на основе уже существующей публикации |
4.2.5 | Создание публикации на основе шаблона | 1 | 2 |
4.2.6 | Создание информационного объявления на основе макета Создание открыток, объявлений, подарочных сертификатов ,буклеты |
4.2.7 | Создание информационного буклета Создание информационного буклета это например подсказку для младших школьников таблицу умножения | 1 | 2 |
4.2.8 | Создание текстовой рамки Для создания текстовой рамки применяется весь текстовый блок – прямоугольная область которая содержит текст. | 1 | 2 |
| Практическое занятие | 3 | |
| №9 | Создание визитки с помощью мастера публикации | 1 | |
№10 | Создание открытки средствами Microsoft Publisher | 1 | |
№11 | Создание и сохранение публикации | 1 | |
Тема 4.3 создание сайта при помощи Мастера Web-узла | Содержание учебного материала | 8 | |
4.3.1 | Работа с программой FrontPage.Обзор. Форматы файлов и процедуры обработки графики. … Диалоговое окно сохранения внедренных файлов. Изменение вариантов, предлагаемых Front Page | 2 | |
4.3.2 | Разработка структуры сайта: главная, страницы, разделы ,на Разработка сайта — структура страниц и навигация. Обрисовка дизайн- макета. Верстка шаблонов страниц. Презентация бренда компании. Разработка концепции сайта, его структуры и навигации , дизайн-макет | 2 |
4.3.3 | Обзор программ «Создания сайта с нуля» текстовый редактор Блокнот, FrontPage Macromedia. Dream Weaver технология u Coz Joomla.Создание сайта в программе Блокнот. подбор визуальных редакторов, типа Dream weaver или Front page. | 1 |
4.3.4 | Создание сайта на Web-ресурсе с бесплатным хостингом u Coz.ru Бесплатный конструктор сайтов. Создать сайт бесплатно. Заполнив форму регистрации, | 1 |
4.3.5 | Публикация мультимедийного контента на FTR-серверах FTP— протокол, предназначенный для передачи файлов в компьютерных сетях. Передачи файлов между серверами | 2 | 1 |
4.3.6 | Публикация контента в социальных сетях. Блоги Публикация информации в неподходящее время. Отличие social media marketing от спама и как не попасть в разряд спам. Продвижение контента и другие мероприятия после публикации Анонсирование и продвижение в социальных сетях | 1 | 1 |
Контрольная работа | 1 | |
Контрольная работа Публикация мультимедиа | | |
Самостоятельная работа Виды работ: Подготовка к практическим занятиям. Оформление результатов практических занятий по образцу. Работа над рефератом по предложенным темам. тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Средства поиска информации в Интернете. Средства и программы создания Web-страниц и сайтовная работа при изучении раздела 4.ПМ 02 | 10 | |
Учебная практика не предусмотрена Профессиональные компетенции формируются во время производственной практики. | | |
Производственная практика Ознакомление с предприятием и инструктаж по охране труда и пожарной безопасности Работа с аппаратными средствами мультимедиа. (подключение и установка аппаратного мультимедийного оборудования. Работа с мультимедиа – программами (изменение форматов аудио и видеофайлов; создание, и изменение мультимедийных файлов. Работа с звуковыми и видеофайлами (вставка мультимедийных файлов в программы MS Office: Word, Excel, Power Point Установка программных продуктов (выполнение установки программного обеспечения на ПЭВМ Смена версий программного обеспечения (смена версий программ свободно –распространяемого программного обеспечения; настройка приложений и модификация Активация и обновления продуктов программного обеспечения (выполнения активации и обновления программного обеспечения через Интернет и по телефону Монтаж фотографий, создание коллажей в программе растровой графики Adobe Photoshop: создание, удаление, сохранения и редактирование маски; создание, удаление, сохранение и редактирование каналов; создание удаление ,сохранение и редактирование слоев; использование спецэффектов; шум, смазывание , освещение искажение, резкость Создание векторных рисунков в программе Corel Draw: штампы , гербы, печати, визитки ( создание рисунков простых геометрических примитивов: Кривая, Прямоугольник, Эллипс, Спираль; закрашивание рисунка; заливка текстурой, заливка фоновым рисунком, работа с текстом; удаление, перемещение, вращение, копирование и изменение размеров объектов рисунка) Трехмерные построения в программе AutoCAD ( построение трехмерных объектов( фон, ландшафты, области, тела) и рассматривание их в разных видах и проекциях, используя новые системы координат; скрытие невидимых линий, тонировка и назначение объектам тех или иных материалов Программа трехмерного моделирования «3D Studio Max»: создание объектов. Моделирование сцены(выделение объектов, клонирование объектов, трансформация объектов: моделирование трехмерных сцен: рисование и редактирование сплайнов, формирование использование булевых объектов Изготовление флэш - ролика в программе Web – дизайна Macromedia Flash ( рисование, закрашивание, заливка, выделение объектов; перемещение, вращение, сегментирование и группировка объектов; создание, маскирование и удаление слоев; создание последовательности ключевых кадров анимации, редактирование и просмотр анимации. | 120 | |
4. Условия реализации профессионального модуля
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие:
Кабинета «Информатики и информационных технологий»
Кабинета «Мультимедиа-технологий»
Технические средства обучения:
мультимедийный проектор;
проекционный экран;
принтер цветной лазерный;
принтер черно-белый струйный;
компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
сервер;
блок питания;
источник бесперебойного питания;
наушники с микрофоном;
цифровой фотоаппарат;
видеокамера;
сканер;
колонки.
Оборудование рабочих мест:
Рабочие места по количеству обучающихся;
Компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением;
Наушники и микрофон на рабочем месте учащихся;
4.2.Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.
Основные источники:
Киселёв С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования - М.: Академия, 2006
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2006
Дополнительные источники:
Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2008
Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010
Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия, 2008
Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2007.
Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.
Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. – М.: Академия, 2007.
Угринович Н.Д. практикум по информатике и информационным технологиям. – М: БИНОМ, 2001.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. 2-е изд. – М: БИНОМ, 2005.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2006.
Ресурсы сети Internet
Мультипортал http://www.km.ru
Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/
Образовательный портал http://claw.ru/
Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов
http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна
4.3.Общие требования к организации образовательного процесса.
Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла.
Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером.
Учебная практика по модулю проходит линейно одноврменно с изучением теоретической части МДК.
Учебная практика рассредоточена из расчета 12 часов в неделю и проводится в мастерских ОУ.
Производственная практика проходит в организациях города и Московской области любой формы собственности
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.
В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.
Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.
Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий и практических занятий.
Формой аттестации МДК.02.02 является дифференцированный зачет.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь на 1 – 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование. | Точность определения неисправностей аппаратного обеспечения. Соответствие загруженной операционных систем правилам работы программы | Экспертная оценка установленного оборудования и операционной системы. Наблюдение при выполнении практических занятий. Тестирование. Практические занятия |
Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей | Соответствие последовательности ввода информации ее типу и применяемому программному обеспечению Оформление информационных блоков в соответствии с требованиями и правилами размещения информации в документах. | |
Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы. | Распознавание файлов, сохранённых в разных форматах Конвертирование файлов с минимальной потерей качества информации | Экспертная оценка качества конвертируемых файлов Наблюдение при выполнении практических занятий. Тестирование. Практические занятия |
Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов. | Правильность отредактированного звукового контента применяемому программному обеспечению Правильность отредактированного графического контента применяемому программному обеспечению Правильность отредактированных анимационных объектов применяемому программному обеспечению Правильность отредактированного мультимедийного контента применяемому программному обеспечению | Экспертная оценка созданного контента Наблюдение при выполнении практических занятий. Тестирование. Практические занятия |
Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации,слад-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования. | Демонстрация созданных видеороликов. Демонстрация созданных презентаций. Демонстрация созданных слад-шоу. Демонстрация созданных медиафайлов. | Экспертная оценка созданных роликов, презентаций, слайд-шоу, мультимедийных проектов. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии Участие в профессиональных конкурсах | |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в процессе создания мультимедийного контента Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля | Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач Самоанализ и коррекция результатов собственной работы | |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Нахождение информации с помощью современных информационных технологий Использование найденной информации для эффективного выполнения профессиональных задач | Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике |
Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Демонстрация навыков использования информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности | Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Доброжелательное и адекватное ситуации взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения Успешная работа в учебной бригаде при выполнении производственных заданий | |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности Активное участие в военно-патриотических мероприятиях | |