Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Промышленно-технологический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор СПБ ГБПОУ
«Промышленно-технологический колледж»
__________________ / Г.Ф.Шорников/
«_____» ____________________20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Пм 02.01«Хранение, передача и публикация цифровой информации»
Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) входящей в состав укрупненной группы профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 09.01.00 Информатика и вычислительная техника по профессии09.01.03Мастер по обработке цифровой информации.
Организация – разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Промышленно-технологический колледж»
Разработчики:
___________________ / А.А. Тимошенко /
___________________ / З.К.Шатова____/
Рецензент:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассмотрено и одобрено
на заседании методической комиссии
профессиональных дисциплин
Протокол №___ от «___»______20_____
Председатель _________ / ___________/
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Хранение, передача и публикация цифровой информации 4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 8
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 16
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 19
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Хранение, передача и публикация цифровой информации
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования входящей в состав укрупненной группы профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 09.01.00 Информатика и вычислительная техника по профессии 09.01.03Мастер по обработке цифровой информации в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Хранение, передача и публикация цифровой информациии соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.
ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
Программа профессионального модуля может быть использована:
в среднем профессиональном образовании по профессии ОКПР 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин при наличии основного общего образования.
в дополнительном профессиональном образовании в области обработки цифровой информации при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки на базе родственной профессии).
1.2. Цели и задачи профессионального модуля — требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
управления медиатекой цифровой информации;
передачи и размещения цифровой информации;
тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;
осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
публикации мультимедиа контента в сети Интернет;
обеспечения информационной безопасности;
уметь:
подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;
создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;
передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;
осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;
создавать и обмениваться письмами электронной почты;
публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;
осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;
осуществлять мероприятия по защите персональных данных;
вести отчетную и техническую документацию;
знать:
назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента;
принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;
нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;
структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;
принципы антивирусной защиты персонального компьютера;
состав мероприятий по защите персональных данных.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 441часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 90часа;
самостоятельной работы обучающегося – 45 часов;
учебной и производственной практики – 306 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Хранение, передача и публикация цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации. |
ПК 2.2. | Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети |
ПК 2.3. | Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации. |
ПК 2.4. | Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
Всего, часов | в т.ч. практические занятия, часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 2.1 | Тема 1. Размещение и передача цифровой информации | 297 | 23 | 6 | 11 | 162 | - |
ПК 2.2 | Тема 2. Управление медиатекой цифровой информации | 27 | 11 | 11 | - |
ПК 2.3-2.4 | Тема 3. Публикация мультимедиа контента в сети Интернет | 55 | 32 | 12 | - |
ПК 2.1-2.4 | Тема 4. Защита информации и информационная безопасность | 33 | 14 | 11 | - |
| Производственная практика, часов | 144 | | 144 |
Всего: | 441 | 135 | 63 | 45 | 162 | 144 |
-
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ.02Хранение, передача и публикация цифровой информации | 441 | |
МДК.02.01. Технологии публикации цифровой мультимедийной информации | | 135 |
Тема 1. Размещение и передача цифровой информации | Всего часов по теме | 12 | |
Содержание учебного материала | 6 |
| Внешние запоминающие устройства Накопители на магнитных и оптических дисках: характеристики, технологии записи, физическая и логическая структура. Дисковые менеджеры. Сетевые накопители. | 1 | 1 |
| Обслуживание дисков Очистка диска. Проверка файловой системы и поверхности диска. Дефрагментация диска. | 1 | 2 |
| Управление файловой системой Файловые системы: функции, виды. Хранение файлов в локальной и глобальной компьютерной сети. | 1 | 1 |
| Архивирование данных Сжатие информации. Архивный файл и программы-архиваторы. | 1 | 1 |
| Тиражирование мультимедиа контента Тиражирование мультимедиа контента на различные съемные носители информации. Методы тиражирования дисков. | 1 | 1 |
| Распространение мультимедиа контента Принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента. | 1 | 1 |
Практические занятия | 6 | |
| Получение сведений о дисковой памяти | 1 |
| Управление и обслуживание дисками по заданным условиям | 2 |
| Управление размещением файлов на локальных дисках по заданным условиям | 2 |
| Архивирование данных по заданным условиям | 1 |
Самостоятельная работа | 11 |
| Подготовка к практическим занятиям. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, вопросам составленным преподавателем). Написать реферат на одну из тем: История и перспективы развития внешних запоминающих устройств Подготовка носителей информации к работе и уход за ними Запись информации на съемные носители Размещение цифровой информации на дисковых хранилищах локальной сети Передача и размещение цифровой информации на дисках персонального компьютера и локальной сети Тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях информации Сети хранения данных Принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента | |
Тема 2.Управление медиатекой цифровой информации | Всего часов по теме | 16 | |
Содержание учебного материала | 5 |
| Медиатека Назначение, функции, ресурсы. Создание и структурирование цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов. | 1 | 1 |
| Технические средства медиатеки Периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру. | 1 | 2 |
| Программные средства для управления ресурсами медиатек. Автоматизированные библиотечно-информационные системы. | 1 | 2 |
| Способы хранения структурированной информации. Разработка, создание и использование систем управления базами данных (СУБД). Базы данных в Интернете. | 1 | 1 |
| Техника безопасности труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой. Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой. | 1 | 1 |
Практические занятия | 11 | |
5 | Создание баз данных. Обработка данных в БД. | 4 |
6 | Работа с базами данных в Интернет | 2 |
7 | Создание, структурирование и организация мультимедийной информации с помощью программы iTunes | 3 |
8 | Ведение отчетной и технической документации | 2 |
Самостоятельная работа | 11 |
| Подготовка к практическим занятиям. Оформление результатов практических занятий, отчетов по заданным критериям и подготовка к их защите. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, вопросам составленным преподавателем). Написать реферат на тему: Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с ПК. Технические и программные средства современной медиатеки. Создание цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов. Структурированное хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов. Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента. Управление медиатекой цифровой информации. | |
Тема 3.Публикация мультимедиа контента в сети Интернет | Всего часов по теме | 43 |
Содержание учебного материала | 11 |
| Информационные ресурсы Интернета Информационные ресурсы и сервисы Интернета: структура, виды. Основные виды услуг в сети Интернет. Поисковые системы и каталоги. Поиск информации в Интернете. Электронные библиотеки (книжные, музыкальные, киноресурсы) и энциклопедии (взрослые и детские). Электронное Правительство. Образовательные ресурсы. Сайты музеев, театров РФ и мира. Электронные кинотеатры. Электронные карты. Расписания транспортных услуг. Тематические порталы (политика, экономика, здоровье, туризм, спорт, образование, развлечения, социальные сети). Оn-line TV и радио. Новости. Прогноз погоды. | 2 | 2 |
| Подготовка мультимедиа контента для публикации в сети Интернет Технические требования к публикуемой информации. Подготовка мультимедиа контента для публикации в сети Интернет. Понятие, виды и работа с программами-браузерами Разработка структуры сайта: главная страница, разделы, навигация, дизайн-макет. Технологии WWW, HTML для публикации мультимедийного контента в Интернете. Понятие хостинга. | 3 | 2 |
| Программы для публикации мультимедиа контента Программы для публикации мультимедиа контента: назначение, разновидности и функциональные возможности. Обзор программ «создания сайта с нуля»: текстовый редактор Блокнот, MacromediaDreamWeaver, технология uCoz, Joomla. Публикация контента в социальных сетях. Блоги. Публикация мультимедийного контента на FTP-серверах. Технология создания сайта с нуля. | 6 | 2 |
Практические занятия | 32 | |
9 | Навигация по web-ресурсам Интернета по заданным условиям. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ресурсами государственных услуг | 2 | |
10 | Создание электронной почты. Работа с электронной почтой по заданным условиям. Создание и обмен письмами электронной почты по заданным условиям | 2 | |
11 | Подготовка для публикаций в сети изображений по заданным условиям. Публикация изображений по заданным условиям | 4 | |
12 | Подготовка для публикаций в сети видеофрагментов по заданным условиям. Публикация видео и аудиоклипов по заданным условиям | 4 | |
13 | Подготовка и публикация презентаций по заданным условиям | 4 | |
14 | Создание гиперссылок: внутренних, внешних, на электронную почту по заданным условиям | 4 | |
15 | Публикация мультимедиа контента на Web-ресурсе с бесплатным хостингом по заданным условиям | 4 | |
16 | Публикация мультимедиа контентав сети Интернет с помощью Macromedia DreamWeaver по заданным условиям | 4 | |
17 | Публикация мультимедиа контента на Web-ресурсе с бесплатным хостингом uCoz.ru по заданным условиям | 2 | |
18 | Публикация мультимедиа контента на Web-ресурсе с бесплатным хостингом Google по заданным условиям | 2 | |
Самостоятельная работа | 12 | |
| Подготовка к практическим занятиям. Оформление результатов практических занятий, отчетов по заданным критериям и подготовка к их защите. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, вопросам составленным преподавателем). Создание сообщений на тему: Передача и размещение цифровой информации в глобальной сети. Размещение цифровой информации в глобальной компьютерной сети. Публикации мультимедиа контента в сети Интернет. Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц. | | |
Тема 4.Защита информации и информационная безопасность | Всего часов по теме | 19 | |
Содержание учебного материала | 5 |
| Информационная безопасность Понятие информационной безопасности. Основные виды угроз информационной безопасности. Правовая охрана программ и данных. | 1 | 2 |
| Резервное копирование и восстановление данных Резервное копирование: назначение, виды. Программы для резервного копирования и восстановления данных. | 2 | 2 |
| Защита информации Правовые основы защиты информации. Средства защиты информации. Состав мероприятий по защите персональных данных.Принципы лицензирования. Типы лицензий (GNU, GPL, OpenLicence). | 1 | 2 |
| Антивирусная защита Классификация компьютерных вирусов. Основные признаки присутствия на компьютере вредоносных программ. Антивирусные программы. | 1 | 2 |
Практические занятия | 14 | |
19 | Создание презентации о правовой охране программ и данных по заданным условиям | 3 |
20 | Резервное копирование и восстановление данных по заданным условиям | 4 |
21 | Знакомство с программами для восстановления ОС и данных по заданным условиям | 3 |
22 | Установка парольной защиты информации по заданным условиям | 2 |
23 | Дифференцированный зачет | 2 |
Самостоятельная работа | 11 |
| | Подготовка к практическим занятиям. Оформление результатов практических занятий, отчетов по заданным критериям и подготовка к их защите. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, вопросам составленным преподавателем). Создание презентации на тему: Обзор современных мессенджеров. Защита авторского права в Internet. Обзор российских антивирусных программ . Обзор международных антивирусных программ. Применение электронно-цифровой подписи. Возможности систем управления WEB- контентом. Обзор программ для восстановления информации на жестком диске. Фишинг – особый вид компьютерного мошенничества. Борьба с фишингом в почтовых сообщениях. Смишинг и технологии защиты от него. Обезвреживание вируса на сайте Современные технологии передачи информации. Лучшие информационные ресурсы России. Проблема защиты интеллектуальной собственности в Интернете. Резервное копирование и восстановление данных. Вирусы и антивирусные программы. Выполнение мероприятий по защите персональных данных. Защита персонального компьютера с помощью антивирусных программ. Защита информации от несанкционированного доступа. Подготовка к дифференцированному зачету. | |
Всего: | 135 | |
Учебная практика Виды работ: Введение отчетной документации. Работа с мультимедийными контентами. Управление с программами для публикации мультимедиа контента. Управление с музыкой на персональном компьютере. Демонстрация фильмов с помощью проектора и копирование их на различные носители. Распространение мультимедийного контента. Создание цифровой информации на ПК. Хранение цифровой информации на носителях, на жестком диске. Создание, передача и размещение цифровой информации на дисках ПК. Создание передача и размещение цифровой информации на дисковых хранилищах. Создание цифровой информации и передача по беспроводной сети. Тиражирование мультимедиа контент на различных съемных носителях информации. Копирование мультимедиа контент на диски. Демонстрация мультимедийной информации. Открытие домашних страничек в ПК. Сеансовое и постоянное подключение к сети. Создание своей электронной почты. Использование форм публикации мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет. Проверка жесткого диска с помощью специальных программ. Установка антивирусной программы. Очистка ПК от компьютерных вирусов и шпионских программ. Создание отчетной и технической документации. | 162 | |
Производственная практика Виды работ: 1. Создание цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов. 2. Структурированное хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов. 3. Управление медиатекой цифровой информации. 4. Передача и размещение цифровой информации на дисках персонального компьютера и локальной сети. 5. Осуществление резервного копирования и восстановление данных. 6. Выполнение мероприятий по защите персональных данных. 7. Защита персонального компьютера с помощью антивирусных программ. 8. Передача и размещение цифровой информации в глобальной сети. 9. Тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях информации. 10. Создание веб-страниц. 11. Публикации мультимедиа контента в сети Интернет. 12. Выполнение мероприятий по защите персональных данных. | 144 | |
Всего | 441 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1 Требования к минимальному материально - техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие:
Технические средства обучения:
Оборудование рабочих мест:
Рабочие места по количеству обучающихся;
Компьютеры на рабочем месте обучающихся с лицензионным программным обеспечением;
Наушники и микрофон на рабочем месте обучающихся;
4.2.Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.
Основные источники:
Дополнительные источники:
Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Практикум по информатике: учебное пособие Ч.1 – М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 320с. – Профессиональное образование).
Е.В.Михеева Информационные технологии в профессиональной деятельности, Издательский центр «Академия», Москва, 2010;
Е.В.Михеева Практикум по информатике, Издательский центр «Академия», Москва, 2009;
Ресурсы сети Internet
Мультипортал:http://www.km.ru
Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/
Образовательный портал http://claw.ru/
Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов
http://www.dreamspark.ru/-Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна.
Софт платных и бесплатных программ для обработки видео, фото, аудио, создания слайд-шоу, анимации, http://www.photosoft.ru/?ks_cat=16
Особенности разработки web-сайта:http://www.nw-web.ru/razrabotka_saita.html
http://gootsite.narod.ru/ – создание сайтов
Самсоучитель по HTML:http://htmlbook.ru/samhtml/tegi/atributy-tegov
4.3.Общие требования к организации образовательного процесса.
Изучение ПМ 02.01 «Хранение, передача и публикация цифровой информации» начинается на втором курсе в 4 семестре и изучается на протяжении двух семестров. Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла.
Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером.
Учебная практика по модулю проходит линейно одновременно с изучением теоретической части МДК.
Учебная практика рассредоточена из расчета 6 часов в неделю и проводится в мастерских ОУ.
Производственная практика проходит в организациях города и Ленинградской области любой формы собственности.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.
В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.
Консультации обучающихся, проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.
Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий, практических занятий и самостоятельных работ.
Формой аттестации МДК.02.01 является дифференцированный зачет.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего или высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь на 1 – 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Профессиональные компетенции |
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля текущей успеваемости |
ПК 2.1 . Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации. | Создание и структурирование, хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов; Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации. | Практические работы № 5-8Контрольная работа 1 Самостоятельная работа № 2 Тест 1 |
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. | Создание и обмен письмами электронной почты; Осуществление резервного копирования и восстановления данных; Передача и размещение цифровой информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети; Осуществление антивирусной защиты персонального компьютера с помощью антивирусных программ; Осуществление мероприятий по защите персональных данных; | Практические работы №10, 18-22 Самостоятельная работа № 4 Тест 3 тест 5 |
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации. | Тиражировние мультимедиа контента на различных съемных носителях информации; | Практические работы № 1-4 Самостоятельная работа № 1 Тест 4 |
ПК 2.4 . Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет. | Осуществление навигации по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера; Публикация мультимедиа контента на различных сервисах в сети Интернет; | Практические работы № 9,11-17 Самостоятельная работа № 3 Тест 2 |
Общие компетенции |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии Участие в профессиональных конкурсах | Анализ деятельности обучающегося в процессе обучения по модулю |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в процессе создания мультимедийного контента Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля | Анализ деятельности обучающегося в процессе обучения по модулю |
ОК 3. А нализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач Самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Анализ деятельности обучающегося в процессе обучения по модулю |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Нахождение информации с помощью современных информационных технологий Использование найденной информации для эффективного выполнения профессиональных задач | Анализ деятельности обучающегося в процессе обучения по модулю |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Демонстрация навыков использования информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности | Анализ деятельности обучающегося в процессе обучения по модулю |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Доброжелательное и адекватное ситуации взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения Успешная работа в учебной бригаде при выполнении производственных заданий | Анализ деятельности обучающегося в процессе обучения по модулю |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. Активное участие в военно-патриотических мероприятиях | Анализ деятельности обучающегося в процессе обучения по модулю |
Промежуточная аттестация |
МДК.02.01. «Технологии публикации цифровой мультимедийной информации» | Дифференцированный зачет |
Учебная практика | Дифференцированный зачет |
Производственная практика | Дифференцированный зачет |
ПМ 02.01 «Хранение, передача и публикация цифровой информации» | Экзамен |