СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ПМ 02.01«ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ» ПРОФЕССИЯ 09.01.03 «МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02.01«ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ» ПРОФЕССИЯ 09.01.03 «МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ПМ 02.01«ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ» ПРОФЕССИЯ 09.01.03 «МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»»

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение
«Промышленно-технологический колледж»





УТВЕРЖДАЮ


Директор СПБ ГБПОУ

«Промышленно-технологический колледж»

__________________ / Г.Ф.Шорников/


«_____» ____________________20__г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Пм 02.01«Хранение, передача и публикация цифровой информации»


Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»














Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) входящей в состав укрупненной группы профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 09.01.00 Информатика и вычислительная техника по профессии09.01.03Мастер по обработке цифровой информации.



Организация – разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Промышленно-технологический колледж»


Разработчики:

  1. ___________________ / А.А. Тимошенко /

  2. ___________________ / З.К.Шатова____/


Рецензент:

____________________________________________________________________________________________________________________________________













Рассмотрено и одобрено

на заседании методической комиссии

профессиональных дисциплин

Протокол №___ от «___»______20_____

Председатель _________ / ___________/


СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Хранение, передача и публикация цифровой информации 4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 8

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 16

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 19







  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Хранение, передача и публикация цифровой информации


1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования входящей в состав укрупненной группы профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 09.01.00 Информатика и вычислительная техника по профессии 09.01.03Мастер по обработке цифровой информации в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Хранение, передача и публикация цифровой информациии соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.


Программа профессионального модуля может быть использована:

  • в среднем профессиональном образовании по профессии ОКПР 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин при наличии основного общего образования.

  • в дополнительном профессиональном образовании в области обработки цифровой информации при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

  • в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки на базе родственной профессии).




1.2. Цели и задачи профессионального модуля — требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:


иметь практический опыт:

  • управления медиатекой цифровой информации;

  • передачи и размещения цифровой информации;

  • тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;

  • осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

  • публикации мультимедиа контента в сети Интернет;

  • обеспечения информационной безопасности;


уметь:

  • подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;

  • создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;

  • передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

  • тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;

  • осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;

  • создавать и обмениваться письмами электронной почты;

  • публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;

  • осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

  • осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;

  • осуществлять мероприятия по защите персональных данных;

  • вести отчетную и техническую документацию;


знать:

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента;

  • принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;

  • нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;

  • структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

  • основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;

  • принципы антивирусной защиты персонального компьютера;

  • состав мероприятий по защите персональных данных.


1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 441часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 90часа;

самостоятельной работы обучающегося – 45 часов;

учебной и производственной практики – 306 часов.



2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Хранение, передача и публикация цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

ПК 2.2.

Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети

ПК 2.3.

Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

ПК 2.4.

Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)




3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля


Коды

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная,

часов

Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1

Тема 1. Размещение и передача цифровой информации

297

23

6

11

162

-

ПК 2.2

Тема 2. Управление медиатекой цифровой информации

27

11

11

-

ПК 2.3-2.4

Тема 3. Публикация мультимедиа контента в сети Интернет

55

32

12

-

ПК 2.1-2.4

Тема 4. Защита информации и информационная безопасность

33

14

11

-


Производственная практика, часов

144


144

Всего:

441

135

63

45

162

144

-



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.02Хранение, передача и публикация цифровой информации

441


МДК.02.01. Технологии публикации цифровой мультимедийной информации


135

Тема 1. Размещение и передача цифровой информации

Всего часов по теме

12


Содержание учебного материала

6

Внешние запоминающие устройства

Накопители на магнитных и оптических дисках: характеристики, технологии записи, физическая и логическая структура. Дисковые менеджеры. Сетевые накопители.

1

1

Обслуживание дисков

Очистка диска. Проверка файловой системы и поверхности диска. Дефрагментация диска.

1

2

Управление файловой системой

Файловые системы: функции, виды. Хранение файлов в локальной и глобальной компьютерной сети.

1

1

Архивирование данных

Сжатие информации. Архивный файл и программы-архиваторы.

1

1

Тиражирование мультимедиа контента

Тиражирование мультимедиа контента на различные съемные носители информации. Методы тиражирования дисков.

1

1

Распространение мультимедиа контента

Принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента.

1

1

Практические занятия

6


Получение сведений о дисковой памяти

1

Управление и обслуживание дисками по заданным условиям

2

Управление размещением файлов на локальных дисках по заданным условиям

2

Архивирование данных по заданным условиям

1

Самостоятельная работа

11


Подготовка к практическим занятиям.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, вопросам составленным преподавателем).

Написать реферат на одну из тем:

  • История и перспективы развития внешних запоминающих устройств

  • Подготовка носителей информации к работе и уход за ними

  • Запись информации на съемные носители

  • Размещение цифровой информации на дисковых хранилищах локальной сети

  • Передача и размещение цифровой информации на дисках персонального компьютера и локальной сети

  • Тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях информации

  • Сети хранения данных

  • Принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента


Тема 2.Управление медиатекой цифровой информации


Всего часов по теме

16


Содержание учебного материала

5

Медиатека

Назначение, функции, ресурсы. Создание и структурирование цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов.

1

1

Технические средства медиатеки

Периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру.

1

2

Программные средства для управления ресурсами медиатек.

Автоматизированные библиотечно-информационные системы.

1

2

Способы хранения структурированной информации.

Разработка, создание и использование систем управления базами данных (СУБД). Базы данных в Интернете.

1

1

Техника безопасности труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.

Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.

1

1

Практические занятия

11


5

Создание баз данных. Обработка данных в БД.

4

6

Работа с базами данных в Интернет

2

7

Создание, структурирование и организация мультимедийной информации с помощью программы iTunes

3

8

Ведение отчетной и технической документации

2

Самостоятельная работа

11


Подготовка к практическим занятиям.

Оформление результатов практических занятий, отчетов по заданным критериям и подготовка к их защите.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, вопросам составленным преподавателем).

Написать реферат на тему:

  • Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с ПК.

  • Технические и программные средства современной медиатеки.

  • Создание цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов.

  • Структурированное хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов.

  • Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента.

  • Управление медиатекой цифровой информации.


Тема 3.Публикация мультимедиа контента в сети Интернет

Всего часов по теме

43

Содержание учебного материала

11

Информационные ресурсы Интернета

Информационные ресурсы и сервисы Интернета: структура, виды. Основные виды услуг в сети Интернет. Поисковые системы и каталоги. Поиск информации в Интернете. Электронные библиотеки (книжные, музыкальные, киноресурсы) и энциклопедии (взрослые и детские). Электронное Правительство. Образовательные ресурсы. Сайты музеев, театров РФ и мира. Электронные кинотеатры. Электронные карты. Расписания транспортных услуг. Тематические порталы (политика, экономика, здоровье, туризм, спорт, образование, развлечения, социальные сети). Оn-line TV и радио. Новости. Прогноз погоды.

2

2

Подготовка мультимедиа контента для публикации в сети Интернет

Технические требования к публикуемой информации. Подготовка мультимедиа контента для публикации в сети Интернет.

Понятие, виды и работа с программами-браузерами

Разработка структуры сайта: главная страница, разделы, навигация, дизайн-макет.

Технологии WWW, HTML для публикации мультимедийного контента в Интернете. Понятие хостинга.

3

2

Программы для публикации мультимедиа контента

Программы для публикации мультимедиа контента: назначение, разновидности и функциональные возможности. Обзор программ «создания сайта с нуля»: текстовый редактор Блокнот, MacromediaDreamWeaver, технология uCoz, Joomla. Публикация контента в социальных сетях. Блоги. Публикация мультимедийного контента на FTP-серверах. Технология создания сайта с нуля.

6

2

Практические занятия

32


9

Навигация по web-ресурсам Интернета по заданным условиям. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ресурсами государственных услуг

2


10

Создание электронной почты. Работа с электронной почтой по заданным условиям. Создание и обмен письмами электронной почты по заданным условиям

2


11

Подготовка для публикаций в сети изображений по заданным условиям. Публикация изображений по заданным условиям

4


12

Подготовка для публикаций в сети видеофрагментов по заданным условиям. Публикация видео и аудиоклипов по заданным условиям

4


13

Подготовка и публикация презентаций по заданным условиям

4


14

Создание гиперссылок: внутренних, внешних, на электронную почту по заданным условиям

4


15

Публикация мультимедиа контента на Web-ресурсе с бесплатным хостингом по заданным условиям

4


16

Публикация мультимедиа контентав сети Интернет с помощью Macromedia DreamWeaver по заданным условиям

4


17

Публикация мультимедиа контента на Web-ресурсе с бесплатным хостингом uCoz.ru по заданным условиям

2


18

Публикация мультимедиа контента на Web-ресурсе с бесплатным хостингом Google по заданным условиям

2


Самостоятельная работа

12



Подготовка к практическим занятиям.

Оформление результатов практических занятий, отчетов по заданным критериям и подготовка к их защите.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, вопросам составленным преподавателем).

Создание сообщений на тему:

  • Передача и размещение цифровой информации в глобальной сети.

  • Размещение цифровой информации в глобальной компьютерной сети.

  • Публикации мультимедиа контента в сети Интернет.

  • Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц.



Тема 4.Защита информации и информационная безопасность



Всего часов по теме

19


Содержание учебного материала

5

Информационная безопасность

Понятие информационной безопасности. Основные виды угроз информационной безопасности. Правовая охрана программ и данных.

1

2

Резервное копирование и восстановление данных

Резервное копирование: назначение, виды. Программы для резервного копирования и восстановления данных.

2

2

Защита информации

Правовые основы защиты информации. Средства защиты информации. Состав мероприятий по защите персональных данных.Принципы лицензирования. Типы лицензий (GNU, GPL, OpenLicence).

1

2

Антивирусная защита

Классификация компьютерных вирусов. Основные признаки присутствия на компьютере вредоносных программ. Антивирусные программы.

1

2

Практические занятия

14


19

Создание презентации о правовой охране программ и данных по заданным условиям

3

20

Резервное копирование и восстановление данных по заданным условиям

4

21

Знакомство с программами для восстановления ОС и данных по заданным условиям

3

22

Установка парольной защиты информации по заданным условиям

2

23

Дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа

11



Подготовка к практическим занятиям.

Оформление результатов практических занятий, отчетов по заданным критериям и подготовка к их защите.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, вопросам составленным преподавателем).

Создание презентации на тему:

  • Обзор современных мессенджеров.

  • Защита авторского права в Internet.

  • Обзор российских антивирусных программ .

  • Обзор международных антивирусных программ.

  • Применение электронно-цифровой подписи.

  • Возможности систем управления WEB- контентом.

  • Обзор программ для восстановления информации на жестком диске.

  • Фишинг – особый вид компьютерного мошенничества.

  • Борьба с фишингом в почтовых сообщениях.

  • Смишинг и технологии защиты от него.

  • Обезвреживание вируса на сайте

  • Современные технологии передачи информации.

  • Лучшие информационные ресурсы России.

  • Проблема защиты интеллектуальной собственности в Интернете.

  • Резервное копирование и восстановление данных.

  • Вирусы и антивирусные программы.

  • Выполнение мероприятий по защите персональных данных.

  • Защита персонального компьютера с помощью антивирусных программ.

  • Защита информации от несанкционированного доступа.

Подготовка к дифференцированному зачету.


Всего:

135


Учебная практика

Виды работ:

  1. Введение отчетной документации.

  2. Работа с мультимедийными контентами.

  3. Управление с программами для публикации мультимедиа контента.

  4. Управление с музыкой на персональном компьютере.

  5. Демонстрация фильмов с помощью проектора и копирование их на различные носители.

  6. Распространение мультимедийного контента.

  7. Создание цифровой информации на ПК.

  8. Хранение цифровой информации на носителях, на жестком диске.

  9. Создание, передача и размещение цифровой информации на дисках ПК.

  10. Создание передача и размещение цифровой информации на дисковых хранилищах.

  11. Создание цифровой информации и передача по беспроводной сети.

  12. Тиражирование мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

  13. Копирование мультимедиа контент на диски.

  14. Демонстрация мультимедийной информации.

  15. Открытие домашних страничек в ПК.

  16. Сеансовое и постоянное подключение к сети.

  17. Создание своей электронной почты.

  18. Использование форм публикации мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет.

  19. Проверка жесткого диска с помощью специальных программ.

  20. Установка антивирусной программы.

  21. Очистка ПК от компьютерных вирусов и шпионских программ.

  22. Создание отчетной и технической документации.

162


Производственная практика

Виды работ:

1. Создание цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов.

2. Структурированное хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов.

3. Управление медиатекой цифровой информации.

4. Передача и размещение цифровой информации на дисках персонального компьютера и локальной сети.

5. Осуществление резервного копирования и восстановление данных.

6. Выполнение мероприятий по защите персональных данных.

7. Защита персонального компьютера с помощью антивирусных программ.

8. Передача и размещение цифровой информации в глобальной сети.

9. Тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях информации.

10. Создание веб-страниц.

11. Публикации мультимедиа контента в сети Интернет.

12. Выполнение мероприятий по защите персональных данных.

144


Всего

441


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1 Требования к минимальному материально - техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие:

  • Кабинета «Информатики и информационных технологий»

  • Кабинета «Мультимедиа-технологий»

Технические средства обучения:

  • Компьютер преподавателя с лицензионным программным обеспечением.

  • мультимедийный проектор;

  • проекционный экран;

  • Сканер;

  • Принтер.

Оборудование рабочих мест:

  • Рабочие места по количеству обучающихся;

  • Компьютеры на рабочем месте обучающихся с лицензионным программным обеспечением;

  • Наушники и микрофон на рабочем месте обучающихся;


4.2.Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.

Основные источники:

  • Курилова А.В. Хранение и , передача и публикация цифровой информации: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования – М.: Издательский центр «Академия»,2015. – 160с.

Дополнительные источники:

  • Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Практикум по информатике: учебное пособие Ч.1 – М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 320с. – Профессиональное образование).

  • Е.В.Михеева Информационные технологии в профессиональной деятельности, Издательский центр «Академия», Москва, 2010;

  • Е.В.Михеева Практикум по информатике, Издательский центр «Академия», Москва, 2009;

Ресурсы сети Internet

  • Мультипортал:http://www.km.ru

  • Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/

  • Образовательный портал http://claw.ru/

  • Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org

  • http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов

  • http://www.dreamspark.ru/-Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна.

  • Софт платных и бесплатных программ для обработки видео, фото, аудио, создания слайд-шоу, анимации, http://www.photosoft.ru/?ks_cat=16

  • Особенности разработки web-сайта:http://www.nw-web.ru/razrabotka_saita.html

  • http://gootsite.narod.ru/ – создание сайтов

  • Самсоучитель по HTML:http://htmlbook.ru/samhtml/tegi/atributy-tegov


4.3.Общие требования к организации образовательного процесса.

Изучение ПМ 02.01 «Хранение, передача и публикация цифровой информации» начинается на втором курсе в 4 семестре и изучается на протяжении двух семестров. Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла.

Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером.

Учебная практика по модулю проходит линейно одновременно с изучением теоретической части МДК.

Учебная практика рассредоточена из расчета 6 часов в неделю и проводится в мастерских ОУ.

Производственная практика проходит в организациях города и Ленинградской области любой формы собственности.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.

Консультации обучающихся, проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.

Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий, практических занятий и самостоятельных работ.

Формой аттестации МДК.02.01 является дифференцированный зачет.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего или высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь на 1 – 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Профессиональные компетенции

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля текущей успеваемости

ПК 2.1 . Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

Создание и структурирование, хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;

Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

Практические работы № 5-8Контрольная работа 1

Самостоятельная работа № 2

Тест 1

ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

Создание и обмен письмами электронной почты;

Осуществление резервного копирования и восстановления данных;

Передача и размещение цифровой информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

Осуществление антивирусной защиты персонального компьютера с помощью антивирусных программ;

Осуществление мероприятий по защите персональных данных;


Практические работы №10, 18-22


Самостоятельная работа № 4


Тест 3 тест 5

ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

Тиражировние мультимедиа контента на различных съемных носителях информации;

Практические работы № 1-4

Самостоятельная работа № 1

Тест 4

ПК 2.4 . Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

Осуществление навигации по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;

Публикация мультимедиа контента на различных сервисах в сети Интернет;

Практические работы № 9,11-17

Самостоятельная работа № 3

Тест 2

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии

Участие в профессиональных конкурсах

Анализ деятельности обучающегося в процессе обучения по модулю

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в процессе создания мультимедийного контента

Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Анализ деятельности обучающегося в процессе обучения по модулю

ОК 3. А нализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Анализ деятельности обучающегося в процессе обучения по модулю

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Нахождение информации с помощью современных информационных технологий

Использование найденной информации для эффективного выполнения профессиональных задач

Анализ деятельности обучающегося в процессе обучения по модулю

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Демонстрация навыков использования информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Анализ деятельности обучающегося в процессе обучения по модулю

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Доброжелательное и адекватное ситуации взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Успешная работа в учебной бригаде при выполнении производственных заданий

Анализ деятельности обучающегося в процессе обучения по модулю

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Активное участие в военно-патриотических мероприятиях

Анализ деятельности обучающегося в процессе обучения по модулю

Промежуточная аттестация

МДК.02.01. «Технологии публикации цифровой мультимедийной информации»

Дифференцированный зачет

Учебная практика

Дифференцированный зачет

Производственная практика

Дифференцированный зачет

ПМ 02.01 «Хранение, передача и публикация цифровой информации»

Экзамен