СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 854, Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013 г. Регистрационный N 29569

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации»







Рассмотрено на заседании МО

Протокол № ____ «__­­__» ________ 2021 г.

Председатель МО _____ /Челышева Я.И./


Утверждаю

Зам. директора по УПР

_________ /С.Г. Клыгина/

«______» ____________ 2021 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 02Хранение , передача и публикация цифровой информации

название программы модуля





Автор: И.В. Маликов мастер п/о

(должность, фамилия, инициалы)

Рецензент: ­________________ - зам по УПР

(должность, фамилия, инициалы)





г. Кинешма

2021 г.










СОГЛАСОВАНО:

Представитель работодателя: _________________________________________

__________________________________________________________________



Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 854, Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013 г. Регистрационный N 29569



Организация – разработчик: ОГБПОУ «Кинешемский колледж индустрии питания и торговли»



Разработчик: И.В. Маликов, мастер п/о ОГБПОУ «ККИПиТ»



Рецензенты:




(ФИО, должность место работы)




(ФИО, должность место работы)











СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4-5

  1. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

  1. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

7-23

  1. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

24-26

  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

27-30


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ХРАНЕНИЕ ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ


1.1. Область применения программы


Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью программы по подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Хранение , передача и публикация цифровой информации
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

  2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

  3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

  4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.


Программа профессионального модуля может быть использована:

  • в начальном профессиональном образовании по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации при наличии основного общего образования.

  • в дополнительном профессиональном образовании в области обработки цифровой информации при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

  • в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки на базе родственной профессии).


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-управление медиатекой цифровой информации;

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:передачи и размещения цифровой информации;

тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;

осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

публикации мультимедиа контента в сети Интернет;

обеспечения информационной безопасности;

уметь:

подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;

создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;

передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;

осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;

создавать и обмениваться письмами электронной почты;

публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;

осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;

осуществлять мероприятия по защите персональных данных;

вести отчетную и техническую документацию;

знать:

назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента;

принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;

нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;

структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;

принципы антивирусной защиты персонального компьютера;

состав мероприятий по защите персональных данных

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –600 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 544 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 112 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 56 часов;

учебной и производственной практики – 432 часа.

  1. 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Хранение передача и публикация цифровой информации

, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации

ПК 2.3

Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети

ПК 2.4

Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.


ПК 2.5

Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.


ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



3. СТРУКТУРА и ПР ИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная,

часов

Производственная, часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. практические занятия, контрольные работы,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1

2 курс

Раздел 1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации

57

38

5/1

19

48

-

ПК 2.2

3 курс

Раздел 2 Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети

50

33

5/1

17

198

-

ПК 2.3

3 курс

Раздел3 Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.


33

23

1/1

10

66

-

ПК 2.4

3 курс

Раздел 4 Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.


28

18

6/1

10

-



Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

312/120





120

Всего:

600

112

21/4

56

312

120

  1. 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 ПМ.02 Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации


86


МДК.02.01. Технология публикации цифровой мультимедийной информации


38

Тема 1.1

Понятие Медиатеки

Содержание учебного материала

2

1.1.1
  1. Медиате́ка :фонд книг, учебных и методических пособий, видеофильмов,
  2. звукозаписей, компьютерных презентаций, а также техническое обеспечение

  1. 2

Тема 1.2.

Использование аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера

Содержание учебного материала

6

1.2.1


Использование аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера

Базовая аппаратная конфигурация персонального компьютера. Назначение и состав программного обеспечения персональных компьютеров. Использование технологий OLE.

4


1.2.2

Программное обеспечение ЭВМ

Работа с аппаратными средствами ЭВМ. Подключение программного обеспечения ПК

2


Тема 1.3

Работа с аппаратными средствами мультимедиа.

Содержание учебного материала

6


1.3.1

Программа стандартных аппаратных средств мультимедиа

Стандартные средства мультимедиа программы это:-

Регулятор громкости, Лазерный проигрыватель, Универсальный проигрыватель и Звукозапись.

2

2

1.3.2

Подключение и установка аппаратного мультимедийного оборудования:

Подключение и установка аппаратного мультимедийного оборудования: наушников, колонок, звуковой карты, видеокарты, видеопроектора.

2



Практическая работа

2



№1

Подключение аппаратных средств мультимедиа к ПК



Тема 1.4.

Работа с мультимедиа-программами

Содержание учебного материала

6


1.4.1

Установка мультимедиа -программ

Установка мультимедиа-программы на ПК;


2

1

1.4.2

Загрузка и управление мультимедиа-программы. Windows Media Player, Windows Movie Maker

Загружать и управлять мультимедиа-программы. установка, загрузка и управление мультимедийных программ: Windows Media Player, Windowsо Movie Maker

2

1


Практическая работа

2



2

Создание анимации движения в программе Flash



Тема 1.5.

Работа с звуковыми и видеофайлами

Содержание учебного материала

6


1.5.1

Работа с форматами аудио и видеофайлов

Работать с форматами аудио и видеофайлов;

работать с программами звукозаписи и видеоизображениями

2

2

1.5.3

Создание, сохранение и изменение мультимедийных файлов с помощью программ: Звукозапись, Windows Media Player, Windows Movie Maker

Изменение форматов аудио и видеофайлов;

создание, сохранение и изменение мультимедийных файлов с помощью программ: Звукозапись, Windows Media Player, Windows Movie Maker.

2


Практическая работа №3

1


3

Работа в программах со звукозаписями и видеоизображениями



Контрольная работа

1



Аппаратные средства мультимедиа (подключение работа , применение)



Тема 1.6. Установка программных продуктов


Содержание учебного материала

6

2

1.6.1

Установка программных продуктов

Устанавливать программные продукты на ПК

3

2


1.6.2

Установка распространяемого программного обеспечения с помощью дистрибутивной копии и с помощью мастера установки и удаления программ.

Коллекции всевозможных программ и утилит для Windows

3


Тема 1.7. Каталогизация медиа носителей

Содержание учебного материала

6


1.7.1 Применение программных технологий организации коллекций

Создание коллекций с помощью программных технологий

  1. 2


1.7.2

Организация данных с носителей мультимедиа

Обработка данных с помощью мультимедиа технологии

2
















1.7.3

Современные носители информации

Работать со стандартными средствами мультимедиа

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ.02

19

Виды работ

Подготовка к практическим занятиям.

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.

Работа над рефератом по предложенным темам.

тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  • Устройства персональных компьютеров

  • Виды и назначение периферийных устройств

  • Мультимедийное и сетевое оборудование

  • Операционные системы. Назначение. Функции. Принципы работы в среде ОС.



Учебная практика

Виды работ:

Работа с аппаратными средствами мультимедиа

. Работа с мультимедиа-программами.

48


3 курс



Раздел 2 ПМ.02 Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети


231


МДК.02.02. Технология публикации цифровой мультимедийной информации


33

Тема 2.1.

Средства телекоммуникаци-оных носителей

Содержание учебного материала

2

2.1.1

Использование средств телекоммуникаций в коллективной деятельности  Создание компьютерных сетей . Адресация в сети

1


2

2.1.2

Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий

Представление о глобальной компьютерной сети Интернет. Основные услуги Интернета.



  1. Практическая работа

1



4

Подключение к интернету.География интернета. Путешествие по всемирной паутине .Поиск информации. Работа с поисковыми серверами .работа с файлами архивами



Тема 2.2.

Работа в вычислительных (компьютерных сетях) .

Содержание учебного материала

6


2.2.1

Определение компьютерной сети

Подключение к Глобальной сети Интернет с помощью аппаратных (модем) и программных средств (Мастер подключения сети); использование интернет-браузера Internet Explorer;

использование адресной строки;

работать с сетевыми протоколами; системой передачи данных, аппаратными средствами сетевой аппаратуры;


1

1

2.2.2

Разновидности компьютерных сетей

Использование программы Microsoft Internet Explorer для навигации в Интернете.

1


2.2.3

Практическая потребность пользователей удаленных друг от друга компьютеров в одной и той же информации

Настройка модема.. Адресация. Поисковый сервер. . Технология поиска. Простой запрос, расширенный запрос. Файловый архив


2.2.4

Обмен информацией в компьютерной сети режиме реального времени

 Адресация в сети Интернет. Информационные ресурсы и сервисы Интернет: , всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

1

2.2.5

Использование периферийных устройств разными пользователями и даже одновременной обработки документов

Работать с сетевыми протоколами; системой передачи данных, аппаратными средствами сетевой аппаратуры;


1


Практическая работа

2

5

Поиск информации в интернете

1

6

Работа с браузером Internet Explorer

1

Тема 2.3.

Работа с основными элементами локальной сети. Подключение к глобальной компьютерной сети интернет

Содержание учебного материала

5

2.3.1

Наладка локальной сети с помощью сетевых протоколов, системы передачи данных

настройка браузера Internet Explorer;

- регистрация на сайте;

- создание и настройка собственного профиля;


1

1

2.3.2

Передача, прием, обработка обмен информацией в локальной сети с помощью значка Сетевое окружение

- регистрироваться на сайте социальной сети;

- создавать и настраивать собственный профиль;

-выполнять поиск информации в Глобальной сети Интернет

1

1

2.3.3

Подключение к Глобальной сети;

-выполнять подключение поиск информации в Глобальной сети Интернет

1



2.3.4

Сетевые протоколы; система передачи данных

работать с сетевыми протоколами; системой передачи данных, аппаратными средствами сетевой аппаратуры



1

2.3.5

Передача, обработка и обмен информации в локальной сети; Подключение к Глобальной сети Интернет

Использование папок входящей и исходящей информации


Контрольная работа

1


Управление размещением цифровой информации на дисках ПК, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети


Тема 2.4.

Работа с браузером Internet Explorer. Работа с поисковыми системами Yandex, Rambler

Содержание учебного материала

4

2.4.1

Настройка браузера Internet Explorer

1

2

2.4.2

Регистрация на сайте

Регистрация под своим именем и паролем

1

2

2.4.3

Создание и настройка собственного профиля

Выполнение работы под своим профилем


2.4.4

Поиск информации в Глобальной сети интернет с помощью поисковых систем Rambler. Yandex. Google. Aport

Выполнение поиска информации в разных поисковых сетях

1

2


2.4.5

Регистрация на сайте социальной сети

Выполнение регистрации на различных сетях

1

2

Тема 2.5 Работа с электронной почтой. Настройка почтового клиента . общение в Интернете в реальном времени

Содержание учебного материала

4


2.5.1

Создание электронной почты

Настройка своей электронной почты.

1

2

2.5.2

Настройка почтового ящика

Настройка своего почтового ящика для принятия и отправки входящей и исходящей информации

1

2

2.5.3

Протоколы передачи. Чат.

работать с сетевыми протоколами

1


2.5.4

Общение . Телеконференция

Общение в сети интернет с подключением телеконференции

1

Тема 2.6. Работа с почтовым клиентом Outlook Express. Создание сообщения, обработка и чтение электронной почты

Содержание учебного материала

12

2.6.1

Настройка почтового клиента

Создание электронного почтового ящика в поисковой системе Yandex

2

2

2.6.2

Создание сообщение электронной почты

Написание сообщений и отправка их по электронной почте

2

2

2.6.3

Обработка сообщений

Обработка сообщений после принятия по электронной почте. Сохранение сообщений

2


2.6.4

Использование папок входящей и исходящей информации, прием-отправка электронной почты

Создание папок для принятия входящей информации и отправка исходящей информации

2

2.6.5

Скачивание вложенной информации. Обработка сообщений

Скачивание почты со вложенной информацией, файлами, папками

1

2.6.6

Считывание содержания электронной почты

Чтение электронной почты

1

Практическая работа

2

7

Работа с почтовым клиентом Outlook Express


Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ.02

17


Виды работ

Подготовка к практическим занятиям.

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.

Работа над рефератом по предложенным темам.

тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Программы обработки текстовой информации

Программы обработки табличной информации

Программы поиска, хранения и сортировки данных

Программы создания мультимедийных презентаций

Программы обработки звука

Программы работы с видео файлами

Аппаратные средства записи и воспроизведения звука

Аппаратные средства записи и воспроизведения видео

Аппаратные средства воспроизведения мультимедийного контента



Учебная практика.

Виды работ:

Виды ЛВС. Физические параметры сети. Создание локальных вычислительных сетей различной топологии. (ЛВС).

Начало работы на примере сетевого адаптера Ethernet.Загрузка диска с дистрибутивами Windows.

Установка сетевых протоколов IPX/SPX и NetBEUI.

Подключение ресурса сети в качестве сетевого диска.

Работа в локальных вычислительных сетях (ЛВС). Управление принтерами и другими компонентами сети, находящимися в совместном пользовании.

Работа в локальных вычислительных сетях (ЛВС).Ограничение доступа к ресурсам в целях повышения безопасности информации


198

Раздел 3 ПМ.02

Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации


89

МДК.02.03. Технология публикации цифровой мультимедийной информации


23

Тема 3.1 Назначение , разновидности и функциональные возможности публикации мультимедиа контента

Содержание учебного материала

8

3.1.1

Понятие и виды публикации (СD . DVD.Интернет сайта FTP)

копирование, воспроизведение информации с мастер-диска на 1 (одном) и более носителях и публикование в сети интернет

2

2

3.1.2

Программы работы с дисками. Виды и возможности

Мастер-диск – запись информации, тиражирование. Программы записи

2

2

3.1.3

Виды дисков. Принципы записи информации на CD и DVD – диски

Используемый тип носителя – DVD, CD-R, MiniCD-R

1

2

3.1.4

Технология WWW HTML для публикации мультимедийного контента в Интернете. Понятие хостинга

Работы в сетях Интернет, публикация информации в сетях Интернет

2

2

Практическое занятие

1


8

Запись на CD-RW DWD-RW


  1. Тема 3.2. Принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента

Содержание учебного материала

8

3.2.1

Коммерческий статус программ (Freeware Shareware Adware Commercial)

Коммерческий статус программ. Виды распространения. Бесплатное программное обеспечение (freeware/open source)  «Рекламно-оплачиваемые» программы (adware)

2

1

3.2.2

Принципы лицензирования. Типы лицензий ((GNU GPL OpenLicence

Типы лицензии. Принципы лицензирования программ

2

1

3.2.3

Правовая охрана программ и данных. Защита информации

Защита авторских прав

2

1

3.2.4

Модели распространения мультимедийного контента ( Beta-версия, Demo-версия, ОЕМ-версия коробочная версия(Retail или Box), Slim – версия электронные версии

Виды распространения программ. Коробочные версии (Retail или Box) ,

OEM-версии (Original Equipment Manufacturer) (продажа программ вместе с компьютерами и комплектующими) Update-версии (обновление программ) Электронные версии (торговля программами через Интернет)

Дисковые версии

2

1

3.2.5

Цитирование ГК РФ ч.2 «Об охране интеллектуальной собственности; авторских и смежных правах; защите личных данных

Система источников права интеллектуальной собственности  Законодательство РФ в области правовой охраны интеллектуальной собственности


2

1

Тема 3.3 основные виды угроз информационной безопасности. Средства защиты информации. Состав мероприятий по защите персональных данных

Содержание учебного материала

7

3.3.1

Понятие и классификация угроз безопасности информации

Виды угроз безопасности информации

1

3.3.2

Основные принципы создания базовой системы защиты

Системная база защиты информации от угроз

1

3.3.3

Методы средства обеспечения безопасности информации

Средства и методы

для защиты информации

2

3.3.4

Резервное копирование и восстановление данных

Копирование полученной информации в резервное хранилище

1

3.3.5

Механизмы безопасности информации

Защита информации

1

3.3.6

Состав мероприятий по защите персональных данных

Организация технических мер защиты информации.

Организационные меры по защите персональных данных


1

Контрольная работа

1

Управление цифровой информацией на дисках ПК


Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ.02

10

Виды работ:

Подготовка к практическим занятиям.

Оформление результатов практических занятий по образцу.

Работа над рефератом по предложенным темам.

тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Средства поиска информации в Интернете.

Средства и программы создания Web-страниц и сайтов.



Учебная практика

Виды работ:

  • MS Office Power Point. Начало работы

  • Создание и оформление слайдов

  • Приемы работы в программе Power Point.

  • Задание эффектов в программе Power Point


66


Раздел 4 ПМ.02 Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.



18


МДК.02.04. Технология публикации цифровой мультимедийной информации



18


Тема 4.1

структура , виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет

Содержание учебного материала

2


4.1.1


  1. Поисковые системы и каталоги

Работа в поисковых сетях интернет . Подключение к Интернету. «География» Интернета. Путешествие по Всемирной паутине. Поиск информации. Работа с поисковыми серверами. Работа с файловыми архивами

2

Тема 4.2

Создание публикации с помощью Мастера публикаций


Содержание учебного материала

8


4.2.1


Программа Microsoft Publisher. Её возможности

1



4.2.2


Создание публикаций из набора макетов

4.2.3

Создание публикации с пустой страницы

1

2

4.2.4

Создание новой публикации на основе уже существующей публикации

4.2.5

Создание публикации на основе шаблона

1

2

4.2.6

Создание информационного объявления на основе макета

Создание открыток, объявлений, подарочных сертификатов ,буклеты

4.2.7

Создание информационного буклета

Создание информационного буклета это например подсказку для младших школьников таблицу умножения

1

2

4.2.8

Создание текстовой рамки

Для создания текстовой рамки применяется весь текстовый блок – прямоугольная область которая содержит текст.

1

2


Практическое занятие

3



9

Создание визитки с помощью мастера публикации

1


10

Создание открытки средствами Microsoft Publisher

1


11

Создание и сохранение публикации

1


Тема 4.3 создание сайта при помощи Мастера Web-узла

Содержание учебного материала

8


4.3.1

Работа с программой FrontPage.Обзор. Форматы файлов и процедуры обработки графики.  Диалоговое окно сохранения внедренных файлов. Изменение вариантов, предлагаемых Front Page

2


4.3.2

Разработка структуры сайта: главная, страницы, разделы ,на Разработка сайта — структура страниц и навигация. Обрисовка дизайн- макета. Верстка шаблонов страниц. Презентация бренда компании. Разработка концепции сайта, его структуры и навигации , дизайн-макет

2

4.3.3

Обзор программ «Создания сайта с нуля» текстовый редактор Блокнот, FrontPage Macromedia. Dream Weaver технология u Coz Joomla.Создание сайта в программе Блокнот. подбор визуальных редакторов, типа Dream weaver или Front page.

1

4.3.4

Создание сайта на Web-ресурсе с бесплатным хостингом u Coz.ru

Бесплатный конструктор сайтов. Создать сайт бесплатно. Заполнив форму регистрации,

1

4.3.5

Публикация мультимедийного контента на FTR-серверах

FTP— протокол, предназначенный для передачи файлов в компьютерных сетях. Передачи файлов между серверами

2

1

4.3.6

Публикация контента в социальных сетях. Блоги

Публикация информации в неподходящее время. Отличие social media marketing от спама и как не попасть в разряд спам.

Продвижение контента и другие мероприятия после публикации Анонсирование и продвижение в социальных сетях

1

1

  1. Контрольная работа

1


Контрольная работа Публикация мультимедиа



Самостоятельная работа

Виды работ:

  • Подготовка к практическим занятиям.

  • Оформление результатов практических занятий по образцу.

  • Работа над рефератом по предложенным темам.

тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  • Средства поиска информации в Интернете.

  • Средства и программы создания Web-страниц и сайтовная работа при изучении раздела 4.ПМ 02

10


Учебная практика не предусмотрена

Профессиональные компетенции формируются во время производственной практики.



Производственная практика

  • Ознакомление с предприятием и инструктаж по охране труда и пожарной безопасности

  • Работа с аппаратными средствами мультимедиа. (подключение и установка аппаратного мультимедийного оборудования.

  • Работа с мультимедиа – программами (изменение форматов аудио и видеофайлов; создание, и изменение мультимедийных файлов.

  • Работа с звуковыми и видеофайлами (вставка мультимедийных файлов в программы MS Office: Word, Excel, Power Point

  • Установка программных продуктов (выполнение установки программного обеспечения на ПЭВМ

  • Смена версий программного обеспечения (смена версий программ свободно –распространяемого программного обеспечения; настройка приложений и модификация

  • Активация и обновления продуктов программного обеспечения (выполнения активации и обновления программного обеспечения через Интернет и по телефону

  • Монтаж фотографий, создание коллажей в программе растровой графики Adobe Photoshop: создание, удаление, сохранения и редактирование маски; создание, удаление, сохранение и редактирование каналов; создание удаление ,сохранение и редактирование слоев; использование спецэффектов; шум, смазывание , освещение искажение, резкость

  • Создание векторных рисунков в программе Corel Draw: штампы , гербы, печати, визитки ( создание рисунков простых геометрических примитивов: Кривая, Прямоугольник, Эллипс, Спираль; закрашивание рисунка; заливка текстурой, заливка фоновым рисунком, работа с текстом; удаление, перемещение, вращение, копирование и изменение размеров объектов рисунка)

  • Трехмерные построения в программе AutoCAD ( построение трехмерных объектов( фон, ландшафты, области, тела) и рассматривание их в разных видах и проекциях, используя новые системы координат; скрытие невидимых линий, тонировка и назначение объектам тех или иных материалов

  • Программа трехмерного моделирования «3D Studio Max»: создание объектов. Моделирование сцены(выделение объектов, клонирование объектов, трансформация объектов: моделирование трехмерных сцен: рисование и редактирование сплайнов, формирование использование булевых объектов

  • Изготовление флэш - ролика в программе Web – дизайна Macromedia Flash ( рисование, закрашивание, заливка, выделение объектов; перемещение, вращение, сегментирование и группировка объектов; создание, маскирование и удаление слоев; создание последовательности ключевых кадров анимации, редактирование и просмотр анимации.


120


4. Условия реализации профессионального модуля


4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие:

  • Кабинета «Информатики и информационных технологий»

  • Кабинета «Мультимедиа-технологий»

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;

  • проекционный экран;

  • принтер цветной лазерный;

  • принтер черно-белый струйный;

  • компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;

  • сервер;

  • блок питания;

  • источник бесперебойного питания;

  • наушники с микрофоном;

  • цифровой фотоаппарат;

  • видеокамера;

  • сканер;

  • колонки.

Оборудование рабочих мест:

  • Рабочие места по количеству обучающихся;

  • Компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением;

  • Наушники и микрофон на рабочем месте учащихся;


4.2.Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.


Основные источники:

  1. Киселёв С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования - М.: Академия, 2006

  2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2006


Дополнительные источники:

  1. Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2008

  2. Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010

  3. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия, 2008

  4. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2007.

  5. Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.

  6. Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.

  7. Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.

  8. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.

  9. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.

  10. Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. – М.: Академия, 2007.

  11. Угринович Н.Д. практикум по информатике и информационным технологиям. – М: БИНОМ, 2001.

  12. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. 2-е изд. – М: БИНОМ, 2005.

  13. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2006.


Ресурсы сети Internet


  1. Мультипортал http://www.km.ru

  2. Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/

  3. Образовательный портал http://claw.ru/

  4. Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org

  5. http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов

  6. http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна



4.3.Общие требования к организации образовательного процесса.

Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла.

Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером.

Учебная практика по модулю проходит линейно одноврменно с изучением теоретической части МДК.

Учебная практика рассредоточена из расчета 12 часов в неделю и проводится в мастерских ОУ.

Производственная практика проходит в организациях города и Московской области любой формы собственности

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.

Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.

Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий и практических занятий.

Формой аттестации МДК.02.02 является дифференцированный зачет.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь на 1 – 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.



5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.


  • Точность определения неисправностей аппаратного обеспечения.

  • Соответствие загруженной операционных систем правилам работы программы

  • Экспертная оценка установленного оборудования и операционной системы.

  • Наблюдение при выполнении практических занятий.

  • Тестирование.

  • Практические занятия

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей

  • Соответствие последовательности ввода информации ее типу и применяемому программному обеспечению

  • Оформление информационных блоков в соответствии с требованиями и правилами размещения информации в документах.

  • Наблюдение при выполнении практических занятий.

  • Тестирование.

  • Практические занятия

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

  • Распознавание файлов, сохранённых в разных форматах

  • Конвертирование файлов с минимальной потерей качества информации

  • Экспертная оценка качества конвертируемых файлов

  • Наблюдение при выполнении практических занятий.

  • Тестирование.

  • Практические занятия

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

  • Правильность отредактированного звукового контента применяемому программному обеспечению

  • Правильность отредактированного графического контента применяемому программному обеспечению

  • Правильность отредактированных анимационных объектов применяемому программному обеспечению

  • Правильность отредактированного мультимедийного контента применяемому программному обеспечению

  • Экспертная оценка созданного контента

  • Наблюдение при выполнении практических занятий.

  • Тестирование.

  • Практические занятия

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации,слад-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

  • Демонстрация созданных видеороликов.

  • Демонстрация созданных презентаций.

  • Демонстрация созданных слад-шоу.

  • Демонстрация созданных медиафайлов.

  • Экспертная оценка созданных роликов, презентаций, слайд-шоу, мультимедийных проектов.

  • Наблюдение при выполнении практических занятий.

  • Тестирование.

  • Практические занятия


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Демонстрация интереса к будущей профессии

  • Участие в профессиональных конкурсах

  • Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в процессе создания мультимедийного контента

  • Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

  • Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы

  • Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач

  • Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

  • Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике


Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • Нахождение информации с помощью современных информационных технологий

  • Использование найденной информации для эффективного выполнения профессиональных задач

  • Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы

  • Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Демонстрация навыков использования информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

  • Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы

  • Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • Доброжелательное и адекватное ситуации взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

  • Успешная работа в учебной бригаде при выполнении производственных заданий

  • Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

  • Активное участие в военно-патриотических мероприятиях

  • Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы