СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Школа России" по математике 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке календарно-тематическое планирование уроков математики для 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Школа России" по математике 2 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»

676850 Амурская обл, г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: [email protected]



Рассмотрено

на заседании ПМЛ

протокол № 1 от «___»_________2018

руководитель ПМЛ

_________ Е.Ф. Букат

Согласовано

заместитель директора по УВР

«____» __________ 2018

__________ Н.А. Иукова

Утверждаю

директор МАОУ СШ №17

__________Ю.А. Цеподой

Приказ №______

«____» __________ 2018










Рабочая программа по математике


для 2 Г класса


2017 - 2018 учебный год









Кононова Валентина Ивановна,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике для 2Г класса составлена на основе нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями).

  3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).

  4. Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

  5. Приказа Министерства образования и науки РФ №253 от 31марта 2014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  6. Примерной программы предмета «Математика» и авторской программы «Математика» М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой (УМК «Школа России»), Москва, «Просвещение»- 2011 год.

  7. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов (модулей) групповых занятий МОАУ СШ №17 от 07.04.2016 г. (протокол № 6 педагогического совета).

  8. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МАОУ СШ №17 на 2016-2020 годы.

  9. Учебного плана МАОУ СШ №17 на 2018-2019 учебный год.


Рабочая программа, согласно учебному плану, рассчитана на 136 часа в год (4 часа в неделю) из них: контрольных работ – 8 часов, проверочных работ – 20 часов, проекты – 2 часа.


При реализации рабочей программы используется учебник для 2 класса: Математика. 2 класс. В 2 частях М.И. Моро,  М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой - М.: Просвещение, 2012.














СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Числа от 1 до 100. Нумерация 16 ч

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Цена, количество и стоимость товара.

Контрольная работа «Числа от 1 до 20».

Формы организации учебных занятий: коллективная, фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Основные виды учебной деятельности: самостоятельное построение логической цепи рассуждений; построение речевого высказывания в устной и письменной речи; участие в диалоге.


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание - 76 ч

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Время. Единица времени – час.

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания;

в) разностное сравнение.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Контрольные работы: «Единицы длины и времени» и «Выражения», «Сложение и вычитание», «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100», «Письменные приемы сложения и вычитания», «Письменные приемы сложения и вычитания».

Формы организации учебных занятий: коллективная, фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Основные виды учебной деятельности: самостоятельное построение логической цепи рассуждений; построение речевого высказывания в устной и письменной речи; участие в диалоге.


Умножение и деление 44ч

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий умножения и деления;

в) разностное сравнение.

Контрольные работы: «Деление», «Табличное умножение и деление».

Формы организации учебных занятий: коллективная, фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Основные виды учебной деятельности: самостоятельное построение логической цепи рассуждений; построение речевого высказывания в устной и письменной речи; участие в диалоге.




































ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения учебного предмета «Математика» у обучающихся 2Г класса формируются следующие предметные результаты:

  • использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

  • овладеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

  • приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

  • приобрести первоначальный навык работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).





























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название разделов, тем

Кол-во часов

Дата

По плану

По

факту

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ. 16 ч

1

Числа от 1 до 20.

1



2

Числа от 1 до 20.

1



3

Десятки. Счёт десятками до 100.

1



4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1



5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1



6

Однозначные и двузначные числа. Проверочная работа № 1.

1



7

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

1



8

Миллиметр. Закрепление.

1



9

Повторение: десятки, единицы, сотня. Проверочная работа № 2.

1



10

Метр. Таблица мер длины.

1



11

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.

1



12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1



13

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1



14

Страничка для любознательных. Устный счет.

1



15

Что узнали. Чему научились.

1



16

Контрольная работа № 1 «Числа от 1 до 20»

1



Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание - 76 ч

17

Анализ контрольной работы. Задачи, обратные данной.

1



18

Сумма и разность отрезков. Проверочная работа № 3

1



19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Проверочная работа № 4

1



20

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1



21

Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа № 4

1



22

Единицы времени. Час. Минута. Проверочная работа № 5

1



23

Длина ломаной. Устный счет.

1



24

Закрепление изученного.

1



25

Порядок выполнения действий. Скобки.

1



26

Числовые выражения. Проверочная работа № 6

1



27

Сравнение числовых выражений.

1



28

Периметр многоугольника.

1



29

Свойства сложения. Устный счет.

1



30

Свойства сложения. Закрепление изученного. Проверочная работа №7.

1



31

Странички для любознательных. Проект №1«Математика вокруг нас. Узоры на посуде» Что узнали. Чему научились.

1



32

Что узнали. Чему научились.

1



33

Что узнали. Чему научились.

1



34

Контрольная работа № 2 «Единицы длины и времени» и «Выражения»

1



35

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1



36

Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

1



37

Прием вычислений вида 36+2, 36+20.

1



38

Прием вычислений вида 36 - 2, 36 - 20.

1



39

Прием вычислений вида 26+4.

1



40

Прием вычислений вида 30 – 7.

1



41

Прием вычислений вида 60 - 24. Проверочная работа № 8

1



42

Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа № 9

1



43

Закрепление изученного. Решение задач.

1



44

Закрепление изученного. Решение задач.

1



45

Прием вычислений вида 26+7.

1



46

Прием вычислений вида 35-7.

1



47

Закрепление изученного материала. Проверочная работа №4.

1



48

Закрепление изученного материала. Странички для любознательных.

1



49

Что узнали. Чему научились.

1



50

Что узнали. Чему научились.

1



51

Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание».

1



52

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Буквенные выражения.

1



53

Буквенные выражения.

1



54

Буквенные выражения. Закрепление. Устный счет.

1



55

Уравнения. Решение уравнений методом подбора.

1



56

Уравнения. Решение уравнений методом подбора. Закрепление. Проверочная работа № 10

1



57

Решение уравнений.

1



58

Проверка сложения.

1



59

Проверка вычитания.

1



60

Закрепление изученного по теме «Уравнения».

1



61

Закрепление изученного по теме «Уравнения». Проверочная работа № 11

1



62

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа № 12.

1



63

Контрольная работа № 4 «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»

1



64

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Закрепление изученного.

1



65

Сложение вида 45+23.

1



66

Вычитание вида 57-26.

1



67

Проверка сложения и вычитания.

1



68

Закрепление изученного. Проверочная работа № 13.

1



69

Угол. Виды углов.

1



70

Закрепление изученного.

1



71

Сложения вида 37+48.

1



72

Сложение вида 37+53.

1



73

Прямоугольник. Проверочная работа № 14.

1



74

Прямоугольник. Закрепление изученного.

1



75

Сложение вида 87+13

1



76

Закрепление изученного. Решение задач.

1



77

Вычисления вида 40 - 8, 32 + 8. Устный счет.

1



78

Вычитание вида 50-24

1



79

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1



80

Что узнали. Чему научились.

1



81

Контрольная работа № 5 «Письменные приемы сложения и вычитания»

1



82

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Вычитание вида 52 - 24.

1



83

Закрепление изученного.

1



84

Закрепление изученного.

1



85

Свойства противоположных сторон прямоугольника. Проверочная работа № 15

1



86

Закрепление изученного.

1



87

Квадрат.

1



88

Квадрат. Закрепление. Устный счет.

1



89

Проект№2. «Оригами».

1



90

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1



91

Что узнали. Чему научились.

1



92

Контрольная работа № 6 «Письменные приемы сложения и вычитания»




Числа от 1 до 100. Умножение и деление 44 ч

93

Конкретный смысл действия умножение.

1



94

Конкретный смысл действия умножение. Проверочная работа № 16

1



95

Вычисление результата умножения с помощью сложения

1



96

Задачи на умножение

1



97

Периметр прямоугольника.

1



98

Умножение нуля и единицы.

1



99

Название компонентов и результата действия умножения.

1



100

Вычисление результата умножения с помощью сложения. Проверочная работа № 17

1



101

Переместительное свойство умножения . Устный счет.

1



102

Переместительное свойство умножения. Проверочная работа № 18

1



103

Конкретный смысл действия деления.

(Решение задач на деление по содержанию).

1



104

Конкретный смысл действия деления. Закрепление.




105

Конкретный смысл действия деления.(Решение задач на деление на равные части).

1



106

Закрепление изученного. Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

1



107

Название компонентов и результата деление.

1



108

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа № 19.

1



109

Что узнали. Чему научились.

1



110

Что узнали. Чему научились.

1



111

Контрольная работа№7 «Деление»

1



112

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение и деление. Закрепление.

1



113

Связь между компонентами и результатом умножения. Устный счет.

1



114

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1



115

Решение задач на нахождение третьего слагаемого.

1



116

Решение задач на нахождение третьего слагаемого. Закрепление изученного.

1



117

Решение задач на нахождение третьего слагаемого. Закрепление изученного.

1



118

Решение задач на нахождение третьего слагаемого. Закрепление изученного.




119

Умножение числа 2 и на 2.

1



120

Умножение числа 2 и на 2.

1



121

Приемы умножения числа 2.

1



122

Деление на 2.Устный счет.

1



123

Деление на 2. Закрепление.

1



124

Решение задач: умножение и деление на 2

1



125

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа № 20

1



126

Умножение числа 3 и на 3.

1



127

Умножение числа 3 и на 3.

1



128

Деление на 3.

1



129

Закрепление изученного. Деление на 3.

1



130

Закрепление изученного. Деление на 3. «Странички для любознательных.

1



131

Что узнали. Чему научились.




132

Контрольная работа №8 «Табличное умножение и деление»

1



133

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Повторение. Нумерация. Числовые и буквенные выражения.

1



134

Повторение. Равенство. Неравенство. Уравнение

Сложение и вычитания. Свойства сложения.

1



135

Повторение. Таблица сложения. Решение задач.

1



136

Повторение. Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры.

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!