МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»
676850 Амурская обл, г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: [email protected]
Рассмотрено на заседании ПМЛ протокол № 1 от «___»_________2018 руководитель ПМЛ _________ Е.Ф. Букат | Согласовано заместитель директора по УВР «____» __________ 2018 __________ Н.А. Иукова | Утверждаю директор МАОУ СШ №17 __________Ю.А. Цеподой Приказ №______ «____» __________ 2018 |
Рабочая программа по математике
для 2 Г класса
2017 - 2018 учебный год
Кононова Валентина Ивановна,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 2Г класса составлена на основе нормативно-правовых документов:
Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями).
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).
Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
Приказа Министерства образования и науки РФ №253 от 31марта 2014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Примерной программы предмета «Математика» и авторской программы «Математика» М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой (УМК «Школа России»), Москва, «Просвещение»- 2011 год.
Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов (модулей) групповых занятий МОАУ СШ №17 от 07.04.2016 г. (протокол № 6 педагогического совета).
Основной общеобразовательной программы начального общего образования МАОУ СШ №17 на 2016-2020 годы.
Учебного плана МАОУ СШ №17 на 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа, согласно учебному плану, рассчитана на 136 часа в год (4 часа в неделю) из них: контрольных работ – 8 часов, проверочных работ – 20 часов, проекты – 2 часа.
При реализации рабочей программы используется учебник для 2 класса: Математика. 2 класс. В 2 частях М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой - М.: Просвещение, 2012.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа от 1 до 100. Нумерация 16 ч
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Цена, количество и стоимость товара.
Контрольная работа «Числа от 1 до 20».
Формы организации учебных занятий: коллективная, фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Основные виды учебной деятельности: самостоятельное построение логической цепи рассуждений; построение речевого высказывания в устной и письменной речи; участие в диалоге.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание - 76 ч
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Время. Единица времени – час.
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания;
в) разностное сравнение.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Контрольные работы: «Единицы длины и времени» и «Выражения», «Сложение и вычитание», «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100», «Письменные приемы сложения и вычитания», «Письменные приемы сложения и вычитания».
Формы организации учебных занятий: коллективная, фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Основные виды учебной деятельности: самостоятельное построение логической цепи рассуждений; построение речевого высказывания в устной и письменной речи; участие в диалоге.
Умножение и деление 44ч
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий умножения и деления;
в) разностное сравнение.
Контрольные работы: «Деление», «Табличное умножение и деление».
Формы организации учебных занятий: коллективная, фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Основные виды учебной деятельности: самостоятельное построение логической цепи рассуждений; построение речевого высказывания в устной и письменной речи; участие в диалоге.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения учебного предмета «Математика» у обучающихся 2Г класса формируются следующие предметные результаты:
использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
овладеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
приобрести первоначальный навык работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название разделов, тем | Кол-во часов | Дата |
По плану | По факту |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ. 16 ч |
1 | Числа от 1 до 20. | 1 | | |
2 | Числа от 1 до 20. | 1 | | |
3 | Десятки. Счёт десятками до 100. | 1 | | |
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 1 | | |
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | 1 | | |
6 | Однозначные и двузначные числа. Проверочная работа № 1. | 1 | | |
7 | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. | 1 | | |
8 | Миллиметр. Закрепление. | 1 | | |
9 | Повторение: десятки, единицы, сотня. Проверочная работа № 2. | 1 | | |
10 | Метр. Таблица мер длины. | 1 | | |
11 | Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. | 1 | | |
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | | |
13 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | 1 | | |
14 | Страничка для любознательных. Устный счет. | 1 | | |
15 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
16 | Контрольная работа № 1 «Числа от 1 до 20» | 1 | | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание - 76 ч |
17 | Анализ контрольной работы. Задачи, обратные данной. | 1 | | |
18 | Сумма и разность отрезков. Проверочная работа № 3 | 1 | | |
19 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Проверочная работа № 4 | 1 | | |
20 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | | |
21 | Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа № 4 | 1 | | |
22 | Единицы времени. Час. Минута. Проверочная работа № 5 | 1 | | |
23 | Длина ломаной. Устный счет. | 1 | | |
24 | Закрепление изученного. | 1 | | |
25 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | | |
26 | Числовые выражения. Проверочная работа № 6 | 1 | | |
27 | Сравнение числовых выражений. | 1 | | |
28 | Периметр многоугольника. | 1 | | |
29 | Свойства сложения. Устный счет. | 1 | | |
30 | Свойства сложения. Закрепление изученного. Проверочная работа №7. | 1 | | |
31 | Странички для любознательных. Проект №1«Математика вокруг нас. Узоры на посуде» Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
32 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
33 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
34 | Контрольная работа № 2 «Единицы длины и времени» и «Выражения» | 1 | | |
35 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | |
36 | Подготовка к изучению устных приемов вычислений. | 1 | | |
37 | Прием вычислений вида 36+2, 36+20. | 1 | | |
38 | Прием вычислений вида 36 - 2, 36 - 20. | 1 | | |
39 | Прием вычислений вида 26+4. | 1 | | |
40 | Прием вычислений вида 30 – 7. | 1 | | |
41 | Прием вычислений вида 60 - 24. Проверочная работа № 8 | 1 | | |
42 | Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа № 9 | 1 | | |
43 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | | |
44 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | | |
45 | Прием вычислений вида 26+7. | 1 | | |
46 | Прием вычислений вида 35-7. | 1 | | |
47 | Закрепление изученного материала. Проверочная работа №4. | 1 | | |
48 | Закрепление изученного материала. Странички для любознательных. | 1 | | |
49 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
50 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
51 | Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание». | 1 | | |
52 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Буквенные выражения. | 1 | | |
53 | Буквенные выражения. | 1 | | |
54 | Буквенные выражения. Закрепление. Устный счет. | 1 | | |
55 | Уравнения. Решение уравнений методом подбора. | 1 | | |
56 | Уравнения. Решение уравнений методом подбора. Закрепление. Проверочная работа № 10 | 1 | | |
57 | Решение уравнений. | 1 | | |
58 | Проверка сложения. | 1 | | |
59 | Проверка вычитания. | 1 | | |
60 | Закрепление изученного по теме «Уравнения». | 1 | | |
61 | Закрепление изученного по теме «Уравнения». Проверочная работа № 11 | 1 | | |
62 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа № 12. | 1 | | |
63 | Контрольная работа № 4 «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100» | 1 | | |
64 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 | | |
65 | Сложение вида 45+23. | 1 | | |
66 | Вычитание вида 57-26. | 1 | | |
67 | Проверка сложения и вычитания. | 1 | | |
68 | Закрепление изученного. Проверочная работа № 13. | 1 | | |
69 | Угол. Виды углов. | 1 | | |
70 | Закрепление изученного. | 1 | | |
71 | Сложения вида 37+48. | 1 | | |
72 | Сложение вида 37+53. | 1 | | |
73 | Прямоугольник. Проверочная работа № 14. | 1 | | |
74 | Прямоугольник. Закрепление изученного. | 1 | | |
75 | Сложение вида 87+13 | 1 | | |
76 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | | |
77 | Вычисления вида 40 - 8, 32 + 8. Устный счет. | 1 | | |
78 | Вычитание вида 50-24 | 1 | | |
79 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
80 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
81 | Контрольная работа № 5 «Письменные приемы сложения и вычитания» | 1 | | |
82 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Вычитание вида 52 - 24. | 1 | | |
83 | Закрепление изученного. | 1 | | |
84 | Закрепление изученного. | 1 | | |
85 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. Проверочная работа № 15 | 1 | | |
86 | Закрепление изученного. | 1 | | |
87 | Квадрат. | 1 | | |
88 | Квадрат. Закрепление. Устный счет. | 1 | | |
89 | Проект№2. «Оригами». | 1 | | |
90 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
91 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
92 | Контрольная работа № 6 «Письменные приемы сложения и вычитания» | | | |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление 44 ч |
93 | Конкретный смысл действия умножение. | 1 | | |
94 | Конкретный смысл действия умножение. Проверочная работа № 16 | 1 | | |
95 | Вычисление результата умножения с помощью сложения | 1 | | |
96 | Задачи на умножение | 1 | | |
97 | Периметр прямоугольника. | 1 | | |
98 | Умножение нуля и единицы. | 1 | | |
99 | Название компонентов и результата действия умножения. | 1 | | |
100 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. Проверочная работа № 17 | 1 | | |
101 | Переместительное свойство умножения . Устный счет. | 1 | | |
102 | Переместительное свойство умножения. Проверочная работа № 18 | 1 | | |
103 | Конкретный смысл действия деления. (Решение задач на деление по содержанию). | 1 | | |
104 | Конкретный смысл действия деления. Закрепление. | | | |
105 | Конкретный смысл действия деления.(Решение задач на деление на равные части). | 1 | | |
106 | Закрепление изученного. Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | 1 | | |
107 | Название компонентов и результата деление. | 1 | | |
108 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа № 19. | 1 | | |
109 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
110 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
111 | Контрольная работа№7 «Деление» | 1 | | |
112 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение и деление. Закрепление. | 1 | | |
113 | Связь между компонентами и результатом умножения. Устный счет. | 1 | | |
114 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | | |
115 | Решение задач на нахождение третьего слагаемого. | 1 | | |
116 | Решение задач на нахождение третьего слагаемого. Закрепление изученного. | 1 | | |
117 | Решение задач на нахождение третьего слагаемого. Закрепление изученного. | 1 | | |
118 | Решение задач на нахождение третьего слагаемого. Закрепление изученного. | | | |
119 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | | |
120 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | | |
121 | Приемы умножения числа 2. | 1 | | |
122 | Деление на 2.Устный счет. | 1 | | |
123 | Деление на 2. Закрепление. | 1 | | |
124 | Решение задач: умножение и деление на 2 | 1 | | |
125 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа № 20 | 1 | | |
126 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | | |
127 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | | |
128 | Деление на 3. | 1 | | |
129 | Закрепление изученного. Деление на 3. | 1 | | |
130 | Закрепление изученного. Деление на 3. «Странички для любознательных. | 1 | | |
131 | Что узнали. Чему научились. | | | |
132 | Контрольная работа №8 «Табличное умножение и деление» | 1 | | |
133 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение. Нумерация. Числовые и буквенные выражения. | 1 | | |
134 | Повторение. Равенство. Неравенство. Уравнение Сложение и вычитания. Свойства сложения. | 1 | | |
135 | Повторение. Таблица сложения. Решение задач. | 1 | | |
136 | Повторение. Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры. | 1 | | |