СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа разработана в соответствии с ФГОС.
Муниципальное казенное образовательное учреждение Северного района Новосибирской области Чувашинская основная общеобразовательная школа
ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО
решением методического объединения Зам. дир. по УВР
учителей-предметников _________ О.Н.Панюкова
протокол № от « »
Рабочая программа предмета
«Технология»
для начального общего образования
Составитель:
Краснова С.Г.
учитель начальных классов.
2018
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Технология», разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и является частью основной общеобразовательной программы начального общего образования МКОУ Чувашинской ОШ (далее ООП НОО МКОУ Чувашинской ОШ). Содержание рабочей программы разработано так же с учетом примерной основной общеобразовательной программы начального общего образования (fgosreestr.ru), содержания учебников «Технология» 1-4 классов Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Фрейтаг И.П. Предмет «Технология» относится к предметной области «Технология».
В соответствии с учебным планом ООП НОО МКОУ Чувашинской ОШ учебный предмет «Технология» реализуется 1 час в неделю в 1-4 классах, за счет часов обязательной предметной области «Технология». Общий объём учебного времени в 1 классе 33ч., во 2-4 классах по 34 ч. Всего на изучение изобразительное искусство отводится 135 ч.
Предмет «Технология» в начальном общем образовании изучается с целью:
обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
- духовно – нравственное развитие учащихся, освоение нравственно – эстетического и социально – исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно – преобразующей деятельности человека; осмысление духовно – психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий , потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно – преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Теоретической основой данной программы являются:
- Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).
- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе как особые элементы содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.
Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:
• знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
• овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки;
• первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
• знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
• изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
• осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
• проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
• использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
• знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
• изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека-созидателя материальных ценностей и творца среды обитания в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».
В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.
Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».
В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
1 класс
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
• установка на здоровый образ жизни;
• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения
Обучающийся получит возможность для формирования:
• установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках
Метапредметные результаты:
Познавательные
Обувающийся научится:
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, классификацию по заданным критериям
Обучающийся получит возможность научиться:
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
Регулятивные
Обувающийся научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• осуществлять пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи)
Обучающийся получит возможность научиться
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Коммуникативные
Обувающийся научится:
• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• задавать вопросы;
• использовать речь для регуляции своего действия
Обучающийся получит возможность научиться:
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
Предметные результаты
Обувающийся научится:
осуществлять организацию рабочего места под руководством учителя;
• составлять словесный план собственной трудовой деятельности;
• получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец, рисунки (на бумажных носителях);
• изготавливать изделия из доступных материалов (цветной , писчей бумаги, сухих листьев, веточек, семян растений, шишек, желудей, скорлупы грецких орехов, натуральной ткани, ниток, пластилина) по сборочной схеме; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
• соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя;
• создавать модели несложных объектов из природных материалов;
• осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, мозаикой, вышивкой швом «вперед иголку», плетеным узором, природными материалами.
Обучающийся получит возможность научиться:
•применения информации при решении различных задач;
• выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды);
• соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;
• создания различных предметов по собственному замыслу из бумаги, природных, текстильных и пластичных материалов;
• осуществления сотрудничества в совместной работе
2 класс
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
• установка на здоровый образ жизни;
• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения
Обучающийся получит возможность для формирования:
• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия
Метапредметные результаты:
Познавательные
Обувающийся научится:
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
• владеть рядом общих приёмов решения задач
Обучающийся получит возможность научиться:
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• произвольно владеть общими приёмами решения задач
Регулятивные
Обувающийся научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• осуществлять пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей
Обучающийся получит возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Коммуникативные
Обувающийся научится:
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,
• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• контролировать действия партнёра
Обучающийся получит возможность научиться:
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
Предметные результаты
Обувающийся научится:
- • воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека - создателя и хранителя этнокультурного наследия ( на примере народных традиционных ремесел России) в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве
• называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и т.д.
• организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушки), тканью, ниткам, фольгой;
• с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, шилом;
• с инструментами: челнок, пяльцы (вышивание), нож (для разрезания), циркуль
• соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
• различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
• при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению;
• объяснять значение понятия «технология», как процесс изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.
• выделять детали конструкции, называть их форму и определять способ соединения;
• анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме и готовому образцу;
• изменять детали конструкции изделия для создания разных вариантов изделии;
• анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия;
• изготавливать конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям.
• понимать информацию, представленную в учебнике в разных формах;
• воспринимать книгу как источник информации;
• наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать простейшие выводы;
• выполнять простейшие преобразования информации (переводить текстовую информацию в табличную форму;
• заполнять технологическую карту по заданному образцу и/или под руководством учителя;
• осуществлять поиск информации в интернете под руководством взрослого
Обучающийся получит возможность научиться:
• определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
• называть традиционные для своего края народные промыслы и ремесла;
• осмыслить значимость сохранения этнокультурного наследия России.
• познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства (хохломской росписью, Городецкой росписью, дымковской игрушкой), их особенностями,
• историей возникновения и развития, способом создания.
• изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей;
• создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.
• понимать значение использования компьютера для получения информации;
• осуществлять поиск информации на компьютере под наблюдением взрослого;
• соблюдать правила работы на компьютере и его использования и бережно относиться к технике;
• набирать и оформлять небольшие по объему тексты;
• отбирать информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника
3 класс
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
• ориентация на понимание причин успеха в учебной де-ятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
• установка на здоровый образ жизни;
• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения
Обучающийся получит возможность для формирования:
• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»
Метапредметные результаты:
Познавательные
Обувающийся научится:
• основам смыслового восприятия художественных и по-знавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
• осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
• устанавливать аналогии
Обучающийся получит возможность научиться:
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
• осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач
Регулятивные
Обувающийся научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
• различать способ и результат действия;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей
Обучающийся получит возможность научиться
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия
Коммуникативные
Обувающийся научится:
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой,
• ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Обучающийся получит возможность научиться:
• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Предметные результаты
Обувающийся научится:
• соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу;
• различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой;
• оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий;
• овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе;
• осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки;
• знать приёмы составления композиции;
• освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»;
• уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их;
• уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме;
• знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства;
• освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас); обработка мягкой проволоки; шитьё мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы; создание объёмной модели по заданному образцу; составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком; соединение различных технологий в работе над одним изделием;
• освоить технологию ручного ткачества, конструирования костюмов из ткани, бисероплетение.
Обучающийся получит возможность научиться:
• соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
• осуществлять поиск информации для решения технологических задач;
• изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, рисунку, сборной схеме;
• осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
• осуществлять мелкий ремонт одежды и предметов быта;
• соблюдать правила личной гигиены и безопасные приемы работы с материалами, инструментами, электроприборами;
• осуществлять сотрудничество в трудовом процессе.
4 класс
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
• дифференциация моральных и конвенциональных норм,
• установка на здоровый образ жизни;
• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения
Выпускник получит возможность для формирования:
• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению;
• понимания необходимости учения, выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
• адекватного понимания причин успешности и неуспешности учебной деятельности;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
• морального сознания ;
• осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни
Метапредметные результаты:
Познавательные
Выпускник научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
• сообщения в устной и письменной форме;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
• устанавливать аналогии
Выпускник получит возможность научиться:
• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения,;
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
• адекватного понимания причин успешности и неуспешности учебной деятельности;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
• осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни
Регулятивные
Выпускник научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
• различать способ и результат действия;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
• выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме
Выпускник получит возможность научиться
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия
Коммуникативные
Выпускник научится:
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
• формулировать собственное мнение и позицию
Выпускник получит возможность научиться:
• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Предметные результаты
Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание»
Выпускник научится:
·иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
·понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
·анализировать, планировать и выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
·организовывать свое рабочее место, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
·уважительно относиться к труду людей;
·понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
·понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»
Выпускник научится:
·на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
·отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
· применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
·выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
·отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
·прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Раздел «Конструирование и моделирование»
Выпускник научится:
·анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
·решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
·изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
·соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
·создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
Раздел «Практика работы на компьютере»
Выпускник научится:
·соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
·использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
·создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point.
Выпускник получит возможность научиться ·пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.
6. Содержание учебного предмета
1-й класс
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание
Профессии близких; профессии, знакомые детям. Разнообразные предметы рукотворного мира (произведения художественного искусства, быта и декоративно-прикладного искусства).
Роль и место человека в окружающем ребёнка мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения.
Бережное отношение к природе – источник сырьевых ресурсов – природные материалы.
Самообслуживание – порядок на рабочем месте, уход и хранение инструментов (кисточка помыта, ножницы зачехлённые, иголка в игольнице, карандаш в подставке), гигиена труда.
Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы.
Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.
Работа с доступной информацией в учебнике – рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.
Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие предложенному образцу.
Выполнение коллективных работ.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань), пластическими материалами (глина, пластилин), природными материалами. Их практическое применение в жизни. Свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам – декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон.
Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.
Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Сравнение с инструментами, которыми пользуются художники (кисточки, стеки), поэты (слово), музыканты (ноты).
Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.
Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка (изделия, деталей) рисованием, аппликацией, прямой строчкой.
Технологии и приёмы выполнения различных видов декоративно- художественных изделий (аппликация, мозаика, лепка, оригами и пр.).
3. Конструирование
Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование изделий из природных материалов, из бумаги складыванием, сгибанием, по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделие из текстиля, комбинирование материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.
4. Использование информационных технологий.
(Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.)
Технико-технологические понятия: изделие, однодетальное и многодетальное изделие, материал, инструмент, деталь изделия, шаблон, заготовка, разметка деталей, резание ножницами, клеевое (неподвижное) соединение деталей, отделка, стежок, строчка.
2-й класс
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание
Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека.
Разнообразные предметы рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектура и техника).
Природа – источник сырья. Природное сырьё, природные материалы.
Мастера и их профессии (технические, художественные). Традиции творчества мастера в создании предметной среды (общее представление).
Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.
Работа с доступной информацией (простейшие чертежи, эскизы, схемы).
Введение в проектную деятельность, доступные простые проекты, выполняемые с помощью учителя (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, оформление праздников.
Работа парами и в малых группах. Осуществление сотрудничества.
Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).
Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Исследование элементарных свойств материалов: картон, гофрокартон, ряжа, ткани природного происхождения (лён, хлопок, шёлк, шерсть). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.
Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.
Разметка деталей копированием с помощью копировальной бумаги.
Сборка изделия: подвижное, ниточное соединение деталей. Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).
3. Конструирование
Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.
4. Использование информационных технологий
Знакомство с компьютером. Его бытовое назначение. Основные части: монитор, клавиатура, мышка, системный блок. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Рисование на компьютере. Создание изделий (открытки, значки, приглашения и др.).
Технико-технологические понятия: конструкция, чертёж, эскиз, точка, линия, отрезок, линии чертежа (основная контурная, выносные, размерные, линия сгиба), длина, ширина, габаритные размеры, лекало, выкройка, подвижное и неподвижное соединение деталей.
3-й класс
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание
Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека-художника.
Гармония предметов и окружающей среды (соответствие предмета (изделия) обстановке).
Знание и уважение традиций строительства, декоративно- прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.
Природа как источник творческих идей мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества.
Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.
Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам (социальный проект), макеты.
Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному замыслу).
Самообслуживание – пришивание пуговиц.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.
Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).
Вырезывание отверстий на деталях.
Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка).
3. Конструирование
Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Изготовление и конструирование из объёмных геометрических фигур (пирамида, конус, призма)
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям. Рицовка.
4. Использование информационных технологий
Современный информационный мир. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами). Персональный компьютер (ПК) и его использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Поиск информации в Интернете, просмотр информации на DVD. Создание проектов домов и дизайн интерьера (при двух часах в неделю).
Технологические понятия: эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).
4-й класс
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (4 ч.).
Творчество и творческие профессии. Мировые достижения в технике (машины, бытовая техника) и искусстве (архитектура, мода).
Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия). Распределение времени при выполнении проекта.
Коллективные проекты.
Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми приборами.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (10 ч.).
Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом.
Общее представление об искусственных материалах. Синтетические материалы – полимеры (пластик, поролон, эластик, капрон). Их происхождение.
Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.
Общее представление о дизайне и работе различных дизайнеров. Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна – единство пользы, удобства и красоты. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и её вариантами (тамбур, петля в прикреп и др.).
3. Конструирование
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям.
4. Использование информационных технологий
Программы Word, Power Point. Работа с текстом – создание, преобразование, сохранение, удаление, вывод на принтер. Создание изделий (календари, листовки и другая печатная продукция). Создание презентаций на основе готовых шаблонов, распечатка подготовленных материалов.
Технико-технологические понятия: конструктивные особенности, технологический процесс, технологические операции.
4.Тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | |
Давайте познакомимся (3 ч) | |||
1 | Как работать с учебником. Я и мои друзья. | 1 | |
2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | 1 | |
3 | Что такое технология. | 1 | |
Человек и земля (21 ч) | |||
4 | Природный материал. Изделие: « Аппликация из листьев». | 1 | |
5 | Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | 1 | |
6 | Природный материал. Изделие «Мудрая сова». | 1 | |
7 | Растения. Изделие: «получение и сушка семян». | 1 | |
8 | Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина». | 1 | |
9 | Волшебные фигурки из бумаги | 1 | |
10 | Бумага. Изделие. Закладка из бумаги. | 1 | |
11 | Насекомые. Изделие «Пчелы и соты». | 1 | |
12 | Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж «Дикие животные»» | 1 | |
13 | Проект «Украшаем класс к новому году». Изделие: «украшение на елку», Изделие: «украшение на окно». | 1 | |
14 | Домашние животные. Изделие: «Котенок». | 1 | |
15 | Такие разные дома. | 1 | |
16 | Посуда. Проект «Чайный сервиз | 1 | |
17 | Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница» | 1 | |
18 | Свет в доме. Изделие: « Торшер». | 1 | |
19 | Мебель. Изделие: «Стул» | 1 | |
20 | Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: «Кукла из ниток» | 1 | |
21 | Учимся шить. | 1 | |
22 | Изделия: «Закладка с вышивкой», «Медвежонок» | 1 | |
23 | Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. | 1 | |
24 | Передвижение по земле. Изделие: «Тачка». | 1 | |
«Человек и вода» 6 (ч) |
| ||
25 | Вода в жизни человека и растений. Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями» | 1 | |
26 | Питьевая вода. Изделие: «Колодец» | 1 | |
27 | Передвижение по воде. Проект: «Речной флот» Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» | 1 | |
28 | Использование ветра. Изделие: «Вертушка» | 1 | |
29 | Полеты птиц. Изделие: «Попугай» | 1 | |
30 | Полеты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют» | 1 | |
Человек и информация (3 ч) | |||
31 | Способы общения. Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо» | 1 | |
32 | Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы. | 1 | |
33 | Компьютер и его возможности. | 1 |
2 класс
№ п\п | Тема занятия | Кол-во часов |
Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником (1 ч) | ||
1 | Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. Инструктаж по Т/Б. | 1 |
Человек и земля (23 ч) | ||
2 | Земледелие. | 1 |
3 | Посуда. | 1 |
4 | Работа с пластичными материалами (пластилин). | 1 |
5 | Работа с пластичными материалами (тестопластика). | 1 |
6 | Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин). | 1 |
7 | Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше. | 1 |
8 | Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. | 1 |
9 | Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин). | 1 |
10 | Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование). | 1 |
11 | Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. | 1 |
12 | Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. | 1 |
13 | Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. | 1 |
14 | Работа с бумагой. Конструирование. | 1 |
15 | Строительство. Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика. | 1 |
16 | Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц. | 1 |
17 | В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. | 1 |
18 | Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка. | 1 |
19 | Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. | 1 |
20 | Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. | 1 |
21 | Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. | 1 |
22 | Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы | 1 |
23-24 | Работа с ткаными материалами. Шитье. | 2 |
Человек и вода (3 ч) | ||
25 | Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. | 1 |
26 | Работа с бумагой. Аппликационные работы. | 1 |
27 | Работа с бумагой и волокнистыми материалами. | 1 |
Человек и воздух (3 ч) | ||
28 | Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. | 1 |
29 | Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. | 1 |
30 | Использование ветра. Работа с фольгой. | 1 |
Человек и информация (4 ч) | ||
31 | Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. | 1 |
32 | Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. | 1 |
33 | Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. | 1 |
34 | Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?» | 1 |
3 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником (1 ч) | ||
1 | Правила ТБ на уроках технологии. Как работать с учебником | 1 |
Человек и земля (20 ч) | ||
2 | Архитектура. Дом. | 1 |
3 | Городские постройки. Телебашня. | 1 |
4 | Парк изделие: городской парк. | 1 |
5 | Детская площадка | 1 |
6 | Ателье мод Изделие: стебельчатый шов. | 1 |
7 | Аппликация из ткани Изделие: петельный шов, украшение фартука. | 1 |
8 | Изготовление тканей Изделие: гобелен. | 1 |
9 | Вязание Изделие: воздушные петли. | 1 |
10 | Одежда для карнавала Изделие: кавалер, дама. | 1 |
11 | Бисероплетение. Изделие: браслетик «Цветочки». | 1 |
12 | Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Конструирование Изделие: весы. | 1 |
13 | Фруктовый завтрак Изделие: фруктовый завтрак. | 1 |
14 | Работа с тканью. Колпачок для яиц Изделие: цыплята. | 1 |
15 | Кулинария Изделие: бутерброды | 1 |
16 | Фруктовый завтрак. (кухонные приспособления). Сервировка стола. Салфетница. Изделие: салфетница. | 1 |
17 | Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка Изделие: брелок для ключей. | 1 |
18 | Работа с природными материалами. Золотистая соломка Изделие: золотистая соломка. | 1 |
19 | Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков Изделие: упаковка подарков. | 1 |
20 | Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование Изделие: фургон | 1 |
21 | Работа с металлическим конструктором Изделие: грузовик | 1 |
Человек и вода (4 ч) | ||
22 | Мосты. Работа с различными материалами. Конструирование Изделие: мост. | 1 |
23 | Водный транспорт. Работа с бумагой. Конструирование. Яхта. | 1 |
24 | Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё Изделие: осьминоги и рыбки. | 1 |
25 | Фонтаны. Работа с пластичными материалами.Пластилин. Конструирование Изделие: фонтан. | 1 |
Человек и воздух (3 ч) | ||
26 | Техника оригами. Изделие: птица | 1 |
27 | Вертолётная площадка. Работа с бумагойи картоном. Конструирование Изделие: вертолёт «Муха». | 1 |
28 | Работа с бумагой. Папье-маше Изделие: воздушный шар. | 1 |
Человек и информация (6 ч) | ||
29 | Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё Изделие: проект «Кукольный театр». | 1 |
30 | Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование. Изделие: сцена и занавес. | 1 |
31 | Переплётная мастерская Изделие: переплётные работы. | 1 |
32 | Почта | 1 |
33 | Интернет. Работа на компьютере Изделие: проект-презентация «Работа на компьютере». | 1 |
34 | Подведение итогов | 1 |
4 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Как работать с учебником | 1 |
Человек и земля (23ч) | ||
2 | Вагоностроительный завод-беседа Изделия: «Ходовая часть (тележка)», | 1 |
3 | «Кузов вагона», «Пассажирский вагон» | 1 |
4 | Полезные ископаемые -беседа Изделие: «Буровая вышка». | 1 |
5 | Изделие; «Малахитовая шкатулка» | 1 |
6 | Автомобильный завод-беседа Изделия: «КамАЗ», | 1 |
7 | Изделие «Кузов грузовика» | 1 |
8 | Монетный двор-беседа Изделия: «Стороны медали», | 1 |
9 | Изделие «Медаль» | 1 |
10 | Фаянсовый завод-беседа Составление плана работы с пластичным материалом .Ваза. | 1 |
11 | Ваза по собственному эскизу. | 1 |
12 | Швейная фабрика-беседа с просмотром презентации. Составление плана работы (иглой.) | 1 |
13 | Изделие: «Прихватка» | 1 |
14 | Игрушка Изделия: «Новогодняя игрушка», | 1 |
15 | Изделие «Птичка» | 1 |
16 | Обувное производство-беседа с просмотром презентации .Снятие мерки. | 1 |
17 | Изделие: «Модель детской летней обуви» | 1 |
18 | Деревообрабатывающее производство Изделия: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений», | 1 |
19 | «Лесенка-опора для растений» | 1 |
20 | Кондитерская фабрика Изделия: «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье». | 1 |
21 | Практическая работа: «Тест «Кондитерские изделия» | 1 |
22 | Бытовая техника Изделия: «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы». | 1 |
23 | Практическая работа: «Тест: Правила эксплуатации электронагревательных приборов» | 1 |
24 | Тепличное хозяйство-беседа о профессии тепличных хозяйств. Изделие: «Цветы для школьной клумбы» | 1 |
Человек и вода (3ч) | ||
25 | Водоканал. Изделие: «Фильтр для очистки воды» | 1 |
26 | Порт. Изделие «Канатная лестница». Практическая работа: «Технический рисунок канатной лестницы» | 1 |
27 | Узелковое плетение Изделие «Браслет» | 1 |
| Человек и воздух (3ч) | |
28 | Самолётостроение. Ракетостроение. Изделие: «Самолёт» | 1 |
29 | Ракета-носитель. Изделие: «Ракета-носитель» | 1 |
30 | Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие: «Воздушный змей» | 1 |
Человек и информация (4 ч) | ||
31 | Создание титульного листа. Изделие: «Титульный лист» | 1 |
32 | Работа с таблицами | 1 |
33 | Создание содержания книги Практическая работа: «Содержание» | 1 |
34 | Переплётные работы Изделие: «Книга «Дневник - путешественника». Итоговый урок | 1 |
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | |
1. | Давайте познакомимся Как работать с учебником. Я и мои друзья. | 1 | |
2. | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | 1 | |
3. | Что такое технология | 1 | |
Человек и земля | |||
4. | Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев» | 1 | |
5. | Пластилин Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»
| 1 | |
6. | Пластилин. Изделие: «Мудрая сова» | 1 | |
7. | Растения Изделие: «Получение и сушка семян» | 1 | |
8. | Растения Проект «Осенний урожай» Изделие: «Овощи из пластилина» | 1 | |
9. | Бумага Изделие: «Волшебные фигуры» | 1 | |
10. | Бумага Изделие: «Закладка из бумаги» | 1 | |
11. | Насекомые Изделие: «Пчелы и соты» | 1 | |
12. | Дикие животные. Проект «Дикие животные» Изделие: «Коллаж» | 1 | |
13. | Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году. Изделия: «Украшение на елку», «Украшение на окно» | 1 | |
14. | Домашние животные. Изделие: «Котенок» | 1 | |
15. | Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток» | 1 | |
16-17 | Посуда. Проект «Чайный сервиз» Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница» | 2 | |
18. | Свет в доме Изделие: «Торшер» | 1 | |
19. | Мебель Изделие: «Стул» | 1 | |
20. | Одежда, ткань, нитки Изделие: «Кукла из ниток» | 1
| |
Учимся шить | |||
21-23 | - Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью». - Изделие: «Закладка с вышивкой». - Изделия: «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок». | 3 | |
24. | Передвижение по земле Изделие: «Тачка» | 1 | |
Человек и вода | |||
25. | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян» | 1 | |
26. | Питьевая вода. Изделие: «Колодец» | 1 | |
27. | Передвижение по воде. Проект «Речной флот» Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» | 1 | |
Человек и воздух | |||
28 | Использование ветра. Изделие «Вертушка» | 1 | |
29. | Полеты птиц. Изделие: «Попугай» | 1 | |
30. | Полеты человека. Изделия: «Самолет», «Парашют» | 1 | |
Человек и информация | |||
31. | Способы общения. Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо» | 1 | |
32. | Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие: «Важные телефонные номера» | 1 | |
33. | Компьютер | 1 |
30