СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Технология 8 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Технология 8 класс»

1.Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология»



Изучение технологии в 8 классе основной школы обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • мотивация учебной деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

  • смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);

  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

  • нравственно-эстетическая ориентация;

  • реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;

  • развитие готовности к самостоятельным действиям;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • гражданская идентичность (знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности);

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природными хозяйственным ресурсам);

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.



Метапредметные результаты

познавательные УУД:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

  • виртуальное или натуральное моделирование технических объектов и технологических процессов;

  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • выявление потребностей; проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  • осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; коммуникативные УУД:

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;



отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; регулятивные УУД:

  • целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;

  • самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия); саморегуляция;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.



Предметные результаты

в познавательной сфере:

  • осуществление поиска и рациональное использование необходимой информации в области оформления помещения, кулинарии и обработки тканей для проектирования и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

  • владение методами чтения графической информации и способами выполнения чертежа плечевого изделия;

  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующей культуре труда и технологической культуре производства;

  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов;

в трудовой сфере:

    1. планирование технологического процесса и процесса труда;

    2. соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; разрабатывать и оформлять интерьер жилого помещения, интерьер с комнатными растениями в интерьере;

коллекций, книг; поддержание нормального санитарного состояния помещения с использованием современных бытовых приборов;

    1. работа с кухонным оборудованием, инструментами; планирование технологического процесса и процесса труда при приготовлении блюд из молока, молочных и кисломолочных продуктов, из различных видов теста, при сервировке сладкого стола;

    2. оценка и учет свойств тканей при выборе модели плечевой одежды;

    3. выполнение на универсальной швейной машине технологических операций с использованием различных приспособлений;

    4. планирование и выполнение технологических операций по снятию мерок, моделированию, раскрою, поузловой обработке плечевого изделия;

  • подготавливать материалы и инструменты для вязания крючком и спицами, читать условные обозначения, схемы узоров для вязания крючком и спицами, вязать изделие крючком и спицами.

    1. соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности;

  • расчет себестоимости продукта труда;

  • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; в мотивационной сфере:

  • оценивание способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда;

в эстетической сфере:

  1. дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

  2. моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

  3. разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

  4. рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

    1. формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

    2. выбор средств знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

    3. публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

  1. физиолого-психологической сфере:

    1. развитие моторики и координации движений рук при работе с помощью машин и механизмов;

    2. достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

    3. сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.



Выпускник научится:

находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

  • читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

  • выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

  • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

  • изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

  • выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.

  • самостоятельно выращивать наиболее распространённые в регионе виды сельскохозяйственных растений в условиях личного подсобного хозяйства и школьного учебно-опытного участка с использованием ручных инструментов и малогабаритной техники, соблюдая правила безопасного труда и охраны окружающей среды;

  • планировать размещение культур на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве с учётом севооборотов.

  • планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла, осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

  • представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.



2. Содержание учебного предмета «Технология»



Аграрные технологии (растениеводство)

Осенние работы.

Понятие об организации и о планировании технологической деятельности в растениеводстве.

Расчет основных экономических показателей в растениеводстве.

Практическая деятельность.

Определять примерный объем производства продукции и рассчитывать площадь под культуры с учетом потребностей семьи, определять планируемый доход, прибыль.

Составлять план размещения культур на участке с учетом севооборотов. Оценивать возможности реализации излишков растениеводческой продукции в регионе.


Весенние работы

Тема. Выращивание растений в защищенном грунте.


Основные теоретические сведения. Технология выращивания растений в защищенном грунте, виды укрывных материалов, требования к микроклимату и способы его поддержания. Защита растений от болезней и вредителей, ее экологический и экономический аспект. Правила безопасного труда в сооружениях защищенного грунта. Профессии, связанные с выращиванием растений в защищенном грунте.

Практическая деятельность. Выбор видов защищенного грунта для учебно-опытного участка и личного подсобного хозяйства, устройство сооружений защищенного грунта (парников, теплиц, тоннельных укрытий), выбор культур для выращивания в защищенном грунте, составление почвосмесей, посев и посадка, уход за растениями; выбор удобрений, приготовление растворов, подкормка растений; выбор малотоксичных пестицидов для защиты растений от болезней и вредителей, выполнение необходимых расчетов и приготовление рабочих растворов заданной концентрации, обработка растений, расчет себестоимости агропродукции, выращенной в защищенном грунте и планируемого дохода.


Раздел «Кулинария»

Тема. Домашняя птица и ее кулинарное использование.

Основные теоретические сведения


Виды домашней птицы и их кулинарное употребление. Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из домашней птицы. Время приготовления и способы определения готовности кулинарных блюд. Оформление готовых блюд при подаче к столу.

Практические работы

Определение качества птицы. Первичная обработка птицы. Приготовление блюд из домашней птицы. Разделка птицы и украшение перед подачей к столу. Изготовление папильоток.


Раздел «Создание изделий из текстильных материалов

Тема.Элементы материаловедения.

Основные теоретические сведения

Синтетические волокна, технология их производства и эксплуатационные свойства. Материалы для соединения деталей в швейных изделиях. Сложные, мелкоузорчатые и крупноузорчатые переплетения нитей в тканях. Размерные величины ткани, их влияние на способ раскладки выкройки и технологию пошива изделия.

Практические работы

Определение синтетических и искусственных нитей в тканях. Исследование сравнительной прочности ниток из различных волокон.



Тема. Конструирование и моделирование поясного изделия.

Основные теоретические сведения

Брюки в народном костюме. Основные направления современной моды. Выбор модели с учетом особенностей фигуры. Мерки, необходимые для построения чертежа брюк. Конструктивные особенности деталей в зависимости от фасона. Зрительные иллюзии в одежде. Способы моделирования брюк. Виды художественного оформления изделия.

Практические работы

Чтение чертежа брюк. Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа брюк в масштабе 1:4 по своим меркам. Построение основы чертежа в натуральную величину или копирование чертежа готовой выкройки из журнала мод, его проверка и коррекция по снятым меркам. Моделирование брюк выбранного фасона. Выбор художественного оформления. Подготовка выкройки к раскрою.


Тема. Технология изготовления поясного изделия

Основные теоретические сведения

Применение складок в швейных изделиях. Правила обработки кокеток с глухим и отлетным краем. Виды строчек для отделки кокетки и их расположение.

Технология обработки вытачек. Обработка карманов, поясов, шлевок, застежки тесьмой "молния", разреза (шлицы).

Практические работы

Изготовление образцов пооперационной обработки поясных швейных изделий. Раскладка выкройки на ворсовой ткани и раскрой. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Обработка верхнего края притачным поясом. Проведение примерки, выявление и исправление дефектов. Стачивание деталей

  • выполнение отделочных работ. Обработка низа потайными подшивочными стежками. Окончательная отделка изделия. Режимы влажно-тепловой обработки изделий из тканей с синтетическими волокнами. Контроль и оценка качества готового изделия.


Раздел «Рукоделие Тема. Вязание на спицах

Основные теоретические сведения

Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных

  • шелковых нитей. Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах.

Практические работы

Подбор спиц в зависимости от качества и толщины нити. Начало вязания на двух и пяти спицах. Набор петель. Выполнение простых петель различными способами.

Убавление, прибавление и закрывание петель. Соединение петель по лицевой и изнаночной стороне. Вязание двумя нитками разной толщины.

Выполнение образцов и изделий в технике вязания на спицах.

Раздел «Семейная экономика»


Тема. Семейная экономика.

Теоретические сведения. Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Семейная экономика, как наука и её задачи.виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьников. Понятия «предпринимательская деятельность», «прибыль», «лицензия», «патент». Понятие «потребность». Потребности функциональные,ложные, материальные, духовные, физиологические, социальные. Пирамида потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классификация покупок. Анализ необходимости покупки. Потребительский портрет вещи. Правила покупки.

Понятие «информация о товарах». Источники информации о товарах. Виды сертификатов. Приусадебный участок, его влияние на семейный бюджет.

Практические работы

Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Выбор способа совершения покупки. Расчет минимальной стоимости потребительской корзины. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах.


Раздел «Электротехника»

Тема. Электрический ток и его использование.

Теоретические сведения

Виды энергии. Правила безопасной работы с электрооборудованием. Источники электроэнергии. Проводники тока и изоляторы. Приёмники ( потребители) электроэнергии. Электрическая цепь , её элементы, условные обозначения. Электронагревательные приборы, их характеристики по мощности и рабочему напряжению. Виды электронагревательных приборов. Электрическая и индукционная плиты на кухне: принцип действия, правила эксплуатации. Преимущества и не-достатки. Пути экономии электрической энергии в быту. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Экология жилища

Теоретические сведения. Характеристика основных элементов энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации, в городском и сельском домах.

Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища.

Практические работы. Ознакомление с приточно-вытяжной естественной вентиляции в помещении. Ознакомлениес системой фильтрации воды. Изучение конструкции водопроводных смесителей.

Водоснабжение и канализация в доме.

Теоретические сведения. Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Работа счётчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды. Экологические проблемы, связанные с утилизацией сточных вод Практические работы. Ознакомление со схемойсистемы водоснабжения и канализации в школе и дома. Определения расхода и стоимости горячей и холодной воды за месяц.

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»

Примерные темы

Сервировка праздничного стола.

Изготовление сувенира в технике вязания на спицах и др.


3. Тематическое планирование учебного предмета «Технология» с указанием количества часов на освоение каждой темы

п/п

Тема

Количество часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

1

Аграрные технологии

4

Изучение технологии растениеводства и его структуры. Направления растениеводства в регионе, в личных подсобных хозяйствах своего села, на пришкольном участке. Понятие о технологии производства продукции растениеводства и ее основных элементах. Знакомство с понятием почва – основное средство сельскохозяйственного производства. характеристика основных типов почвы, понятие «плодородие почвы». Изучение правил безопасного и рационального труда в растениеводстве Основные приемы ухода за растениями. Виды и применение севооборотов. Понятие «урожай», «урожайность».

2

Кулинария

3

Виды домашней птицы и их кулинарное употребление. Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из домашней птицы. Время приготовления и способы определения готовности кулинарных блюд. Оформление готовых блюд при подаче к столу.

Определение качества птицы. Первичная обработка птицы. Приготовление блюд из домашней птицы. Разделка птицы и украшение перед подачей к столу. Изготовление папильоток.

3

Создание изделий из текстильных материалов

9

Определение синтетических и искусственных нитей в тканях. Исследование сравнительной прочности ниток из различных волокон.

Основные направления современной моды. Выбор модели с учетом особенностей фигуры. Мерки, необходимые для построения чертежа брюк. Конструктивные особенности деталей в зависимости от фасона. Зрительные иллюзии в одежде. Способы моделирования брюк. Виды художественного оформления изделия.

Чтение чертежа брюк. Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа брюк в масштабе 1:4 по своим меркам. Построение основы чертежа в натуральную величину или копирование чертежа готовой выкройки из журнала мод, его проверка и коррекция по снятым меркам. Моделирование брюк выбранного фасона. Выбор художественного оформления

4

Художественные ремёсла

5

Подбор спиц в зависимости от качества и толщины нити. Начало вязания на двух и пяти спицах. Набор петель. Выполнение простых петель различными способами.

Убавление, прибавление и закрывание петель. Соединение петель по лицевой и изнаночной стороне. Вязание двумя нитками разной толщины.

Выполнение образцов и изделий в технике вязания на спицах.

5

Семейная экономика

6

Определение видов расходов семьи. Составление перечня товаров и услуг — источников доходов школьников. Расчет затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей. Определение положительных и отрицательных потребительских качеств вещей. Анализ сертификата соответствия на купленный товар. Разработка этикетки на предполагаемый товар. Определение по страны изготовителя. Сравнение предметов по различным признакам. Составление списка расходов семьи. Разработка проекта снижения затрат на оплату коммунальных услуг. Оценка затрат на питание семьи на неделю. Определение пути снижения затрат на питание. Составление бухгалтерской книги расходов школьника. Расчет площади для выращивания садово-огородных культур, необходимых семье. Расчет прибыли от реализации урожая. Расчет стоимости продукции садового участка

6

Технологии домашнего хозяйства

2

Выполнение эскиза размещения комнатных растений в интерьере. Подбор и посадка декоративных комнатных растений. Разработка эскиза приусадебного участка с декоративными растениями.

7

Электротехника

2

Электроосветительные приборы. Пути экономии электрической энергии. Лампы накаливания и люминесцентные лампы дневного света, их достоинства, недостатки и особенности эксплуатации. Гальванические источники тока, их сравнительные характеристики и область применения.

8

Технологии творческой и опытнической деятельности 3ч


3

Введение в проектную деятельность

Овладеть первичными навыками по созданию проекта, презентации проекта

Творческая проектная деятельность; презентация; защита проекта

Иметь представление о индивидуальных и коллективных творческих проектах.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
На основе полученной информации принимать несложные решения.

Проявлять инициативу в коллективных творческих работах.

Определять и формулировать цель выполнения проекта.

Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью


Приложение к рабочей программе


Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 8 классе


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата


план

факт

1 четверть

Аграрные технологии

(растениеводство) Осенние работы 5ч


1

Понятие об организации и о планировании технологической деятельности в

растениеводстве.

1

07.09


2

Расчет основных экономических показателей в растениеводстве.

1

14.09


Кулинария 3ч



3


Домашняя птица и ее кулинарное использование

1

21.09


4

Виды тепловой обработки домашней птицы

1

28.09


5

Блюда из домашней птицы.


05.10


Создание изделий из текстильных материалов 9ч



6

Нетканые материалы

1

12.10


7

Брюки в народном костюме.

1

19.10


8

Построение основы чертежа брюк

1

02.11


9

Способы моделирования брюк и виды отделок

1

09.11


10

Раскрой брюк.

1

16.11


11

Виды кокеток и способы их обработки.

1

23.11


12

Обработка застежки тесьмой «молния»

1

30.11


13


Обработка шлевок и пояса

1

07.12



14

Обработка низа брюк потайными подшивочными стежками


1

14.12


Художественные ремёсла 5ч


15

Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах


21.12


16

Набор петель. Выполнение простых петель различными способами.

1

11.01


17

Убавление, прибавление и закрывание петель

1

18.01


18

19

Выполнение образцов и изделий в технике вязания на спицах.

2

25.01

01.02


Семейная экономика 6ч


20

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов

1

08.02


21

Цены на рынке товаров и услуг, минимализация расходов в бюджете семьи.

1

15.02


22

Анализ потребительских качеств товаров и услуг.

1

20.02

15.02

23

Права потребителей и их защита

1

01.03


24

Семья и бизнес. Виды совместной деятельности.

1

08.03

01.03

25

Выбор возможного обьекта или услуги для предпринимательской деятельности


1


15.03


Технологии домашнего хозяйства 2ч


26

Экология жилища

1



27

Водоснабжение и канализация в доме

1

05.04


Электротехника 2ч


28

Электрический ток и его использование.

1

12.04


29

Электротехнические устройства

1

19.04


Технологии творческой и опытнической деятельности 3ч


30

Тематика творческих проектов, этапы выполнения

1

26.04


31

Выполнения творческого проекта. Сбор материала.

1

03.05

26.04

32

Презентация проектов

1

10.05

17.05

Аграрные технологии. Весенние работы 2ч


33

Технология выращивания растений в защищенном грунте.

1

17.05


34

Защита растений от болезней и вредителей.

1

24.05




















































































24