Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение
Иркутской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат
п. Целинные Земли»
Рабочая программа
по математике
5 класса
на 2021 – 2022 учебный год
Содержание:
Пояснительная записка………………………………………………….……………. 3
Общая характеристика учебного предмета………………………………….……… 5
Описание места учебного предмета в учебном плане……………………..……..... 7
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета……………. 7
Содержание учебного предмета……………………………………………………... 10
Критерии и нормы оценки, достижения планируемых результатов
освоения программы учебного предмета……………………………………...……. 11
Тематическое планирование…………………………………………………...……. 14
Контрольно-измерительные материалы…………………...……………..………. 22
1.Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) ГОБУ «школа-интернат п. Целинные Земли» (приказ от 31.08.2021 г. № 245).;
- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённого приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 20 мая 2020 г. N 254.
Цель преподавания математики:
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
Задачи преподавания математики:
формирование доступных математических знаний и умений, их практическое применение в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов;
максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого обучающегося на разных этапах обучения;
развитие речи учащихся, обогащение её математической терминологией;
воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля, аккуратности, умения принимать решение.
В данной рабочей программе особое значение придается практической стороне специального образования - развитию жизненной компетенции обучающихся. Компонент жизненной компетенции рассматривается как овладение знаниями и навыками, уже сейчас необходимыми обучающимся в обыденной жизни, для решения соответствующих возрасту житейских задач.
Цели и задачи обучения математике, реализуемым в данной рабочей программе, представлены в нижеприведённой сводной таблице:
класс | Цель обучения | Задачи обучения |
5класс | Овладеть знаниями и навыками вычисления в пределах1000, решения задач, соответствующих возрасту. | Приобретение знаний о нумерации в пределах 1000 и арифметических действиях в данном пределе; об образовании, сравнении обыкновенных дробей и их видах; о задачах на кратное и разностное сравнение, нахождение периметра многоугольника; о единицах измерения длины, массы, времени; |
Наряду с этими задачами на уроках решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
Развитие абстрактных математических понятий;
Развитие зрительного восприятия и узнавания;
Развитие пространственных представлений и ориентации;
Развитие основных мыслительных операций;
Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
Развитие речи обучающихся и обогащение словаря;
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
В данной рабочей программе особое значение придается практической стороне специального образования - развитию жизненной компетенции обучающихся. Компонент жизненной компетенции рассматривается как овладение знаниями и навыками, уже сейчас необходимыми обучающимся в обыденной жизни, для решения соответствующих возрасту житейских задач.
2.Общая характеристика учебного предмета.
класс | Общая характеристика учебного предмета |
5класс | Школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды. Продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Это способствует более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений. При изучении дробей организовывается с обучающимися большое число практических работ (с геометрическими фигурами, предметами), результатом которых является получение дробей. Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями. На решение арифметических задач отводится не менее половины учебного времени, уделяется большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. При подборе арифметических задач используется дополнительная литература, в частности, сборник «Математика и здоровье». Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач проводится работа по преобразованию и составлению задач, т. е. творческая работа над задачей. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей. На уроках геометрии обучающиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. Большое внимание уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге. Проводится тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью и с другими учебными предметами. |
Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отсталого школьника.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы обучающихся и тесты, которым необходимо отводить значительное место.
Разбор письменных работ учеников в классе является обязательным, так как в процессе этого разбора раскрываются причины ошибок, которые могут быть исправлены лишь после того, как они осознаны учеником. В тех случаях, когда в письменных вычислениях отдельных учеников замечаются постоянно повторяющиеся ошибки, подбираются для них индивидуальные задания, чтобы своевременно искоренить эти ошибки и обеспечить каждому ученику полное понимание приемов письменных вычислений.
Последовательность и содержание изложения планирования представляют определенную систему, где каждая тема служит продолжением изучения предыдущей и служит основанием для построения последующей.
Обязательным требованием к каждому уроку в рамках данной рабочей программы является организация самостоятельной работы, работы над ошибками, проверки домашних заданий.
Особенности организации учебного процесса.
Типы уроков: Урок открытия нового знания Урок рефлексии Урок общеметодологической направленности Урок развивающего контроля
Методы обучения:
объяснительно - иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а обучающиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти;
репродуктивный метод ( воспроизведение и применение информации);
метод проблемного изложения( постановка проблемы и показ пути её решения);
практический.
Используются такие формы организации деятельности:
как фронтальный опрос, групповая, парная и самостоятельная работа, работа с учебником, таблицами и др. учебными пособиями. Применяются математические диктанты, работа с дидактическими материалами и рабочими тетрадями.
Технологии обучения: здоровьесберегающие, игровые, проблемно – поисковые, личностно-ориентированные, технология дифференцированного обучения, ИКТ (используются элементы технологий).
Формы контроля
Диагностическая контрольная работа, контрольные и самостоятельные работы, тестирование, текущий опрос. Итоговые контрольные работы.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом государственного общеобразовательного бюджетного учреждения Иркутской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат п. Целинные Земли» описание места учебного предмета (математики) представлено в следующей таблице:
Класс | Количество часов (в неделю) | Количество учебных недель | Количество часов (за год) |
5класс | 4ч | 34 уч. недель | 136ч |
На изучение геометрического материала не выделяется отдельный урок. Этот материал включен, как этап урока.
На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы обучающимися. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.
4. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных и предметных результатов. Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599,
( вариант 1 ), определяет 2 уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Личностными результатами изучения предмета «Математика»:
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
5 класс |
-слушать и правильно выражать свои мысли; - работать в группе: уметь сотрудничать и вести совместную деятельность с учителем и сверстниками; - ориентироваться в учебнике, по таблицам и у доски; - понимать важность бережного отношения к природе, своему здоровью и здоровью других людей - оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо – хорошо) - выполнять задания в соответствии с алгоритмом под руководством учителя | слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его. - работать в паре и в группе: умение договариваться с людьми, уважительно относиться к мнению другого, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. - понимание личной ответственности за бережное отношение к природе, соблюдение здорового образа жизни. - понимать нравственное содержание поступков окружающих людей - самостоятельно выполнять задания в соответствии с алгоритмом и оценивать свою деятельность. |
Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения и качества:
Минимальный уровень: | Достаточный уровень: |
5 класс |
Обучающиеся должны знать: -десятичный состав чисел в пределах 1000; -разряды и классы; -понятие обыкновенных дробей; -компоненты арифметических действий и правила нахождения компонентов. Обучающиеся должны уметь: -устно складывать и вычитать круглые числа без перехода через разряд; -читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать числа в пределах 1000; -чертить нумерационную таблицу, обозначать разряды и классы, вписывать в нее числа в пределах 1000; -округлять числа в пределах 100 до разряда десятков; -складывать, вычитать, умножать, делить на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000; -выполнять проверку арифметических действий; -выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами стоимости, длины, массы без перехода через разряд; -сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; -складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; -решать простые задачи на разностное и кратное сравнение. | Обучающиеся должны знать: -десятичный состав чисел в пределах 1000; -разряды и классы; -понятие и определение обыкновенных дробей; -компоненты арифметических действий и правила нахождения компонентов; -различие видов треугольников; -геометрические тела: куб, брус, шар. Обучающиеся должны уметь: -устно складывать и вычитать круглые числа в пределах 100; -читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1000; -чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в нее числа, сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу; -округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1000; -складывать, вычитать, умножать, делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 1000; -выполнять проверку арифметических действий; -выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы; -сравнивать обыкновенные дроби; -складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; -решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел; -чертить треугольники по разным данным; -чертить отрезок в определённом масштабе; -выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса. |
Базовые учебные действия, которыми смогут овладеть обучающиеся V класса:
Личностные УД:
осознанно выполнять обязанности ученика, члена школьного коллектива, пользоваться соответствующими правами;
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
Регулятивные УД:
принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач; осуществлять коллективный поиск средств их осуществления
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (при ромощи учителя) план решения проблемы;
работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
Познавательные УД:
проводить наблюдение под руководством учителя;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
давать определения понятиям.
использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
Коммуникативные УД:
вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, и др.)
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
уметь принимать точку зрения другого.
уметь оформлять мысли в устной и письменной форме.
уметь слушать других и уважительно относиться к мнению других.
5.Содержание учебного предмета
5 класс
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания.
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).
Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км,1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км 1 000 м, 1 кг 1 000 г, 1 т 1000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение; 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год.
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины стоимости (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1 м — 45 см; 8 м 55 см ± З м 19 см; 8м 55 см ± 19 см; 4 м 55 см ± З м; 8 м ± 19 см; 8 м ± 4 м 45 см).
Римские цифры. Обозначение чисел I—ХII.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.
Умножение числа 100. Знак умножения (.). деление на 10, 100 без остатка и с остатком.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40*2; 400 *2; 420 *2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24.2;243’2;48:4;488:4 и т. п).
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.
Простые арифметические задачи па нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметических задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.
Масштаб: 1:2; 1: 5; 1: 10; 1 : 100.
6. Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета
Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится ученику, если он; а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве, д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: а) при ответе ученик допускает отдельные неточности,
оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; в)при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя ,сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
Оценка «З» ставится ученику, если он: а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила и может их применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы демонстрации приёмов ее выполнения.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает, незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.
Письменная проверка знаний и умений учащихся.
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития. По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными(только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: в V— IХ классах 35 — 40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи и составная, или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий) математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
При оценки письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей. Небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.
Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить, и выполнено менее половины других заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не приступал к решению задач; не выполнил других
заданий.
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые шибки и ряд негрубых.
Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий. При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д., задач на измерение и построение и др.):
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.
Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.
Оценка «1»ставится, если не решены две задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигура.
Итоговая оценка знаний и умений учащихся
1. За год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.
2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.
З. Основанием для выставления итоговой отметки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, текущих и итоговых контрольных работ
7. Календарно-тематическое планирование 5 класс
| Наименование разделов и тем | Количество часов |
Всего | Теоретические занятия | Лабораторные, практические занятия, экскурсии и др. | Контрольные занятия |
| 1четверть | | | | |
1раздел | Все действия в пределах 100 | 12 | 3 | 8 | 1 |
1.1 | Нумерация в пределах 100 | | | 1 | |
1.2 | Сложение и вычитание в пределах 100 | | | 1 | |
1.3 | Табличное умножение и деление | | | 1 | |
1.4 | Все действия в пределах 100 | | | 1 | |
1.5 | Все действия в пределах 100 | | | 1 | |
1.6 | Нахождение неизвестного слагаемого | | 1 | | |
1.7 | Нахождение неизвестного уменьшаемого | | 1 | | |
1.8 | Нахождение неизвестного вычитаемого | | 1 | | |
1.9 | Решение примеров с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым | | | 1 | |
1.10 | Устное сложение и вычитание в пределах 100 | | | 1 | |
1.11 | Устное сложение и вычитание в пределах 100 | | | 1 | 20.09 |
1.12 | Самостоятельная работа «сложение и вычитание в пределах 100» | | | 21.09 | 1 |
2раздел | Нумерация в пределах 1000 | 10 | 8 | 2 | |
2.1 | Нумерация в пределах 1000 | | 1 | | 22.09 |
2.2 | Нумерация в пределах 1000 | | 1 | | 23.09 |
2.3 | Нумерация в пределах 1000 | | | 1 | 27.09 |
2.4 | Округление чисел | | 1 | | 28.09 |
2.5 | Римская нумерация | | 1 | | 29.09 |
2.6 | Меры длины | | 1 | | 30.09 |
2.7 | Меры массы | | 1 | | 04.10 |
2.8 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | | 1 | | 05.10 |
2.9 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | | 1 | | 06.10 |
2.10 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | | | 1 | 07.10 |
3 раздел | Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд | 15 | 14 | - | 1 |
3.1 | Сложение и вычитание круглых сотен | | 1 | | 11.10 |
3.2 | Сложение и вычитание в пределах 1000 (100+20, 810-10) | | 1 | | |
3.3 | Сложение и вычитание в пределах 1000 (100+5 ,205-5) | | 1 | | |
3.4 | Сложение и вычитание в пределах 1000 (200+87, 427-27) | | 1 | | |
3.5 | Сложение и вычитание в пределах 1000 (420+3, 423-3) | | 1 | | |
3.6 | Сложение и вычитание в пределах 1000 (423+20, 456-30) | | 1 | | |
3.7 | Сложение и вычитание в пределах 1000 (137+40, 177-60) | | 1 | | |
3.8 | Сложение и вычитание в пределах 1000 (425+2, 125-3) | | 1 | | |
3.9 | Сложение и вычитание в пределах 1000 (250+100, 280-100) | | 1 | | |
3.10 | Сложение и вычитание в пределах 1000 (250+120, 360-120) | | 1 | | |
3.11 | Контрольная работа « сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд» | | | | 1 |
3.12 | Работа над ошибками | | | 1 | |
2 четверть |
3.13 | Сложение и вычитание в пределах 1000 (112+125, 675-213) | | 1 | | |
3.14 | Сложение и вычитание в пределах 1000 (427-127) | | 1 | | |
3.15 | Сложение и вычитание в пределах 1000 (602+100, 324-100) | | 1 | | |
4 раздел | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | 25 | 14 | 9 | 2 |
4.1 | Разностное сравнение чисел | | 1 | | |
4.2 | Кратное сравнение чисел | | 1 | | |
4.3 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд ,вида 135+ 7 | | 1 | | |
4.4 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд, вида 135+27 | | | 1 | |
4.5 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд, вида 135+ 127 | | 1 | | |
4.6 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд, вида 120+180, 264+145 | | 1 | | |
4.7 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд трёх слагаемых | | | 1 | |
4.8 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд, вида 186+157 | | | 1 | |
4.9 | Сложение в пределах 1000 | | | 1 | |
4.10 | Контрольная работа по теме «сложение в пределах 1000 с переходом через разряд» | | | | 1 |
4.11 | Работа над ошибками | | | 1 | |
4.12 | Вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд, вида372-9 | | 1 | | |
4.13 | Вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд, вида 427-173 | | 1 | | |
4.14 | Вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд, вида 320-140, 450-3 | | 1 | | |
4.15 | Вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд, вида 320-140, 450-3 | | 1 | | |
4.16 | Вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд, вида 453-87 | | 1 | | |
4.17 | Вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд, вида 453-187 | | 1 | | |
4.18 | Вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд, вида 400-30,400-33,400-130 | | 1 | | |
4.19 | Вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд, вида 1000-3,1000-33,1000-504 | | 1 | | |
4.20 | Вычитание в пределах 1000, вида 410-3, 410-23,410-123 | | 1 | | |
4.21 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | | | 1 | |
4.22 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | | | 1 | |
4.23 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | | | 1 | |
4.24 | Контрольная работа «вычитание в пределах1000 | | | | 1 |
4.25 | Работа над ошибками | | | 1 | |
5 раздел | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. | 1 | 1 | 1 | |
5.1 | Нахождение доли числа, предмета | | 1 | | |
6раздел | Обыкновенные дроби | 6 | 4 | 1 | 1 |
6.1 | Образование дробей | | 1 | | |
6.2 | Сравнение дробей | | 1 | | |
6.3 | Правильные дроби | | 1 | | |
3 четверть |
6.4 | Неправильные дроби | | 1 | | |
6.5 | Сравнение дробей с единицей | | | 1 | |
6.6 | Контрольная работа | | | | 1 |
7раздел | Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100. | 2 | 2 | - | - |
7.1 | Умножение целых чисел на 10,100 | | | | |
7.2 | Деление целых чисел на 10, 100 | | | | |
8 раздел | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы | 4 | 3 | - | 1 |
8.1 | Замена крупных мер мелкими | | 1 | | |
8.2 | Замена мелких мер крупным | | 1 | | |
8.3 | Самостоятельная работа | | | | 1 |
8.4 | Меры времени. Год. | | 1 | | |
9раздел | Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число | 2 | 2 | - | - |
9.1 | Умножение круглых десятков на однозначное число | | 1 | | |
9.2 | Деление круглых десятков на однозначное число | | 1 | | |
10 раздел | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число . | 29 | 10 | 15 | 4 |
10.1 | Умножение двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | | 1 | | |
10.2 | Деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | | 1 | | |
10.3 | Умножение и деление двузначных чисел на однозначное | | | 1 | |
10.4 | Контрольная работа | | | | 1 |
10.5 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | | 1 | | |
10.6 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | | 1 | | |
10.7 | Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | | | 1 | |
10.8 | Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | | | 1 | |
10.9 | Умножение и деление круглых десятков на однозначное число (табличные случаи) | | 1 | | |
10.10 | Умножение и деление круглых десятков на однозначное число (табличные случаи) | | | 1 | |
10.11 | Умножение и деление круглых десятков на однозначное число (табличные случаи) | | | 1 | |
10.12 | Умножение и деление круглых десятков на однозначное число (табличные случаи) | | | | |
10.13 | Выполнение всех действий с целыми числами | | | 1 | |
10.14 | Самостоятельная работа | | | | 1 |
10.15 | Внетабличное умножение трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | | | 1 | |
10.16 | Внетабличное умножение трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | | | 1 | |
10.17 | Проверка умножения и деления | | 1 | | |
10.18 | Контрольная работа | | | | 1 |
10.19 | Работа над ошибками | | | 1 | |
10.20 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, вида 125*3 | | 1 | | |
10.21 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, вида 153*3, 275*3 | | 1 | | |
10.22 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, вида 150*3 | | 1 | | |
10.23 | Все действия с целыми числами | | | 1 | |
10.24 | Все действия с целыми числами | | | 1 | |
10.25 | Все действия с целыми числами | | | 1 | |
10.26 | Все действия с целыми числами | | | 1 | |
10.27 | Все действия с целыми числами | | | 1 | |
10.28 | Контрольная работа | | | | 1 |
10.29 | Работа над ошибками | | | 1 | |
11 раздел | Деление в пределах 1000 на однозначное число с переходом через разряд | 17 | 7 | 9 | 1 |
11.1 | Деление с переходом через разряд, вида 34: 2 | | 1 | | |
11.2 | Деление столбиком, вида 462:2, 186:3 | | 1 | | |
11.3 | Деление трёхзначных чисел с переходом через разряд | | 1 | | |
11.4 | Деление с переходом через разряд, вида632:2 | | 1 | | |
11.5 | Деление с переходом через разряд, вида632:2 | | | 1 | |
11.6 | Деление с переходом через разряд, вида 680:5 | | 1 | | |
11.7 | Особый случай деления, вида525:5 | | 1 | | |
11.8 | Особый случай деления, вида 306:2 | | 1 | | |
11.9 | Умножение и деление на однозначное число с переходом через разряд | | | 1 | |
11.10 | Умножение и деление на однозначное число с переходом через разряд | | | 1 | |
11.11 | Умножение и деление на однозначное число с переходом через разряд | | | 1 | |
11.12 | Умножение и деление на однозначное число с переходом через разряд | | | 1 | |
11.13 | Контрольная работа | | | | 1 |
11.14 | Работа над ошибками | | | 1 | |
11.15 | Все действия с целыми числами | | | 1 | |
11.16 | Все действия с целыми числами | | | 1 | |
11.17 | Все действия целыми числами | | | 1 | |
12 раздел | Все действия в пределах 1000 | 13 | - | 12 | 1 |
12.1 | сложение и вычитание в пределах100 без перехода через разряд | | | 1 | |
12.2 | сложение и вычитание в пределах100 с переходом через разряд | | | 1 | |
12.3 | сложение и вычитание в пределах 1000 | | | 1 | |
12.4 | сложение и вычитание в пределах 1000 | | | 1 | |
12.5 | внетабличное умножение и деление без перехода через разряд | | | 1 | |
12.6 | Внетабличное умножение и деление без перехода через разряд | | | 1 | |
12.7 | Внетабличное умножение и деление с переходом через разряд | | | 1 | |
12.8 | Внетабличное умножение и деление с переходом через разряд | | | 1 | |
12.9 | Все действия с целыми числами в пределах 1000 | | | 1 | |
12.10 | Все действия с целыми числами в пределах 1000 | | | 1 | |
12.11 | Все действия с целыми числами в пределах 1000 | | | | |
12.12 | Контрольная работа | | | | 1 |
12.13 | Работа над ошибками | | | 1 | |
| Всего | 136 | 67 | 57 | 12 |
8. Приложения к программе
Приложение1
«Контрольно – измерительные материалы»
5 класс
Диагностическая контрольная работа по теме: «Устное сложение и вычитание в пределах 100».
Достаточный уровень
1. Решить задачу.
Для озеленения сквера в первый день привезли 56 кустов сирени, а во второй на 13 кустов меньше. Сколько всего кустов сирени привезли за два дня?
2. Решить примеры.
47-15 6×4-3
26+31 5×6-10
59-19 2×6+8
3. Найти неизвестный компонент.
x +39 = 80
90- x = 45
Минимальный уровень
1. Решить задачу.
В первой бочке 47 л молока, а во второй на 12 литров больше. Сколько литров молока во второй бочке?
2. Решить примеры.
65 - 4 2×2 + 10
46 + 13
45 - 20
3. Найти неизвестный компонент.
x + 12 = 38
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд»
Достаточны уровень
Решить задачу.
В книге 96 страниц. Ученик прочитал сначала 29 страниц, потом ещё 18 страниц. Сколько страниц осталось прочитать ученику?
2. Решить примеры.
52 - 27 67 - (36 + 28)
48 + 36 37 + 44 - 29
94 - 69 3×5 + 18
3. Сравни и поставь знаки: ,
31 - 5 … 18 +8 9 + 9 …. 9 + 9 + 9
Минимальный уровень
1. Решить задачу.
В одной корзине 34 яблока, а во второй 23 яблока. Сколько всего было яблок?
2. Решить примеры.
45 - 14
26 + 13
75 - 70
3. Сравни и поставь знаки: ,
3 + 3 * 3 + 3 + 3
Контрольная работа по теме: «Нумерация в пределах 1000»
Достаточный уровень
1. Запишите цифрами числа, которые состоят из: 8 сот. 2 дес.; 2 сот. 5 ед.; 6 сот. 9 дес. 6 ед.; 5 сот. (820, 205, 696, 500.)
2. Продолжите ряд чисел:
596, 597, 598, …, …, …, … . (599, 600, 601, 602.)
303, 302, 301, …, …, …, … . (300, 299, 298, 297.)
3. Решите примеры: 439 + 1; 900 – 1; 700 + 1; 811 – 1. (400; 899; 701; 810.)
4. Разложите на разрядные слагаемые:
981 = … + … + … . (900 + 80 + 1.)
502 = … + … . (500 + 2.)
160 = … + … . (100 + 60.)
Минимальный уровень
1. Запишите цифрами числа, которые состоят из: 5 сот.; 1 сот. 2 дес. 3 ед.; (500, 123)
2. Продолжите ряд чисел:
184, 185, 186, …, …, …, … . (187, 188, 189, 190.)
398, 399, 400, …, …, … . (401, 402, 403.)
3. Решите примеры: 710 – 1; 800 + 1. (709; 801.)
4. Разложите на разрядные слагаемые:
326 = … + … + … . (300 + 20 + 6.)
245 = … + … + … . (200 + 40 + 5.)
Контрольная работа за I четверть по теме: «Сложение и вычитание круглых сотен и десятков».
Достаточный уровень
Найди сумму чисел.
200 и 800
600 и 300
500 и 500
Найди разность чисел.
700 и 600
1000 и 300
700 и 700
Сделай краткую запись и реши задачу.
В первый день собрали в саду 500 кг яблок, а во второй день на 200 кг меньше. Сколько кг яблок собрали за два дня?
Сравни. Поставь знак: ,
4м * 420 см
5кг * 500г
3р. * 299к.
Минимальный уровень
Реши примеры.
200 + 100 500 - 100
400 + 100 700 - 200
Реши задачу.
В магазине было 300 кг сахара. За день продали 100 кг. Сколько кг сахара осталось в магазине?
Сравни. Поставь знак: ,
70 см * 70 дм 500р. * 500 к.
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание без перехода через разряд в пределах 1000»
Достаточный уровень
1. Задача.
В одном доме проживает 230 жильцов, а в соседнем на 108 жильцов больше. Сколько всего жильцов проживает в двух этих домах?
2. Решите примеры
394+ 102 106 км+351 км 572+ 286 — 198
924 — 902 826 м — 505м 346 + 400 — 724
407 + 372 634 р. -120 р. 280 + 405 - 573
3.Сравните
342..302 450.. 540 700 ..700
Минимальный уровень
1. Задача.
В одном доме проживает 200 жильцов, а в соседнем 150 жильцов. Сколько всего жильцов проживает в двух этих домах?
2. Решите примеры
254+ 102 116 км+151 км
524 — 224 155 р. -120 р.
3.Сравните
340..330 300 ..300
Контрольная работа по теме: «Сложение чисел с переходом через разряд в пределах 1000»
Достаточный уровень
1. Запиши примеры в столбик и реши их:
248 + 7; 25 + 536;
370 + 150; 274 + 349.
2. Увеличь на 60 числа:
440; 500; 785.
3. Составь задачу по краткой записи и реши ее. Запиши решение и ответ.
1-й магазин – 235 кг
2-й магазин – ? на 80 кг больше,
Минимальный уровень
1. Выполни действия:
+ 235 ; +354 ; +175 ; +560 ; +680 ;
6 28 231 40 130
2. Реши задачу.
В одном ящике 90 кг гвоздей, а в другом на 30 кг больше. Сколько килограммов гвоздей во втором ящике?
1-й ящик - 90 кг
2-й ящик - ? на 30 кг больше
Контрольная работа по теме: «Вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000»
Достаточный уровень
Решите задачу.
В парке посадили 223 саженца берез, а саженцев лип на 44 меньше. На сколько больше саженцев берёз посадили в парке, чем саженцев лип?
Решите примеры.
528 - 266 - 124
437 - 384
849 – 386
Минимальный уровень
Решите задачу.
В парке посадили 223 саженца берез, а саженцев лип на 113 меньше. Сколько саженцев лип посадили в парке?
Решите примеры.
- 235 ; -354 ; -475 ; -560 ;
6 28 231 40
Контрольная работа по математике для 5 класса за 2 четверть «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»
Достаточный уровень
Решите задачу.
В цветочный магазин привезли 435 гвоздик, а роз на 137 меньше. Сколько всего цветов привезли в магазин?
Решите примеры.
528 + 266 - 124
355 + (197- 89)
384 + 437
889 – 346
Построй прямоугольник АМКС, у которого АМ = 3 см., МК = 4 см. Вычисли периметр прямоугольника АМКС.
Минимальный уровень
Решите задачу.
В парке посадили 213 саженцев берез, а саженцев лип на 13 меньше. Сколько всего саженцев посадили в парке?
Решите примеры.
184 589
+ 315 – 336
Построй треугольник АВС со сторонами 4см, 3см, 2см.
Контрольная работа по теме: «Действия с обыкновенными дробями».
Достаточный уровень
1. Обведи знаменатель дроби:
2; 3; 3.
9 7 3
2. Обведи числитель дроби:
4; 1; 5.
7 9 8
3. Обведи среди данных правильные дроби:
2; 4; 5; 2; 7; 5.
2 3 6 9 4 5
4. Среди данных дробей найди и обведи дробь семь восьмых:
8; 7; 7.
7 8 78
5. Сравни дроби (,
2 и 4; 5 и 6; 7 и 1; 5 и 6.
5 5 6 6 10 5 6
6. Найди и обведи третью часть числа 12:
4; 6; 12; 3.
7. Реши задачу:
В банке было 600 г мёду. Третью часть мёда съели. Сколько граммов мёда осталось в банке?
Минимальный уровень
1. Обведи числитель дроби:
5; 4; 3.
7 9 4
2. Обведи знаменатель дроби:
2; 1; 5.
5 7 8
3. Среди данных дробей найди и обведи дробь три седьмых:
3; 7; 37.
7 3 7
4. Сравни дроби (,
2 и 7; 7 и 6 ; 4 и 5.
9 9 10 10 5 5
Контрольная работа по математике для 5 класса за 3 четверть «Арифметические действия с числами в пределах 1000»
Достаточный уровень
Решить примеры: 450 – 64:8 567 – (320 + 64)
Сравните дроби. Вместо точек поставьте знак или
5…..1 1…..2 5…. 5 7…..7
8 8 3 3 12 6 19 8
Задача. На праздник купили 455 г пирожных, вафель на 250 г меньше, чем пирожных, а конфет – 265г. Сколько сладостей купили для праздника?
Решить: 900 : 100 40 х 10 700 : 10
Минимальный уровень
Решить примеры: 450 – 230 640 + 153 10 х 10 60 : 10
Сравните дроби. Вместо точек поставьте знак или
3….. 1 1 ….1
5 5 8 2
Задача. На праздник купили 460 г пирожных, вафель на 140 г меньше, чем пирожных. Сколько вафель купили для праздника?
Контрольная работа по теме: «Умножение двузначного и трехзначного
числа на однозначное число».
Достаточный уровень
Решите задачу.
На корм птицам израсходовали кукурузы 120 кг, овса в 3 раза больше, чем кукурузы, а проса на 30 кг меньше, чем овса. Сколько килограммов крупы израсходовали на корм птицам?
Решите примеры.
21×2
23×3
122×2
212×4
24×2+36
112×3-138
Минимальный уровень
Решите задачу.
В столовую привезли 110 кг лука, картофеля в 2 раза больше, чем лука. Сколько картофеля привезли в столовую?
Решите примеры.
32×3
234×2
121×4
Контрольная работа по теме: «Деление двузначного и трехзначного числа
на однозначное число».
Достаточный уровень
Решите задачу.
Магазин продал 264 магнитофона, а радиоприемников в 2 раза меньше. Сколько магнитофонов и радиоприемников продал магазин?
Решите примеры.
842:2
96:3
426:2+359
844:4-96
Минимальный уровень
Решите задачу.
В магазин привезли 369 ранцев, а портфелей в 3 раза меньше. Сколько портфелей привезли в магазин?
Решите примеры.
844:4
48:2
969:3
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление трехзначных чисел
на однозначное число с переходом через разряд».
Достаточный уровень
Решите задачу.
В одной школе учатся 528 детей, в другой в 3 раза меньше. Сколько детей учится в двух школах?
Решите примеры.
194×5
217×3
305×2
108:3
716:4
410:5
Минимальный уровень
Решите задачу.
На стройку привезли в первый день 363 т песка, а во второй день в 3 раза меньше. Сколько всего тонн песка привезли на стойку за два дня?
Решите примеры.
122×4
213×3
633:3
484:2
Контрольная работа за 4 четверть по теме: «Умножение и деление чисел в пределах 1000, их проверка».
Достаточный уровень
Решите задачу.
Купили 2 мяча по цене 232 р. и 3 скакалки по 145 р. Сколько заплатили за всю покупку?
Решите примеры и проверьте.
194 • 5 716 : 4
217 • 3 410 : 5
Решите примеры.
148 • 4 – 310
714 : 7 + 825
Минимальный уровень
Решите задачу.
Для оклеивания стен купили 3 рулона обоев по цене 220 р. и клей за 123 р. Сколько заплатили за всю покупку?
Решите примеры.
134 • 2 428 : 2
203 • 3 624 : 2
Итоговая контрольная работа за год по теме: «Все действия в пределах 1000».
Достаточный уровень
Решите задачу.
Кондитерская фабрика изготовила 314 кг карамели, а шоколадных конфет в 2 раза меньше. Сколько килограммов конфет и карамели изготовили на кондитерской фабрике?
Решите примеры.
3 690 : 6 + 448 (916 – 747) • 6
2 196 • 4 – 138
Построй незамкнутую ломаную линию АВСD, состоящую из 3-х звеньев, если: АВ = 3 см, ВС = 2 см, СD = 4 см. Вычисли ее длину.
Минимальный уровень
Решите задачу.
На фабрике сшили 368 зимних курток, а летних – в 2 раза меньше. Сколько всего сшили курток на фабрике?
Решите примеры.
212 • 4 607 – 35 : 5 (268-134) • 2
Построй с помощью линейки треугольник КМD со сторонами: 3 cм, 4 cм, 5 см. Подпиши название этого треугольника. Вычисли сумму длин сторон треугольника КМD.