СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 1 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»



«Согласовано»:

на заседании ШМО учителей


Протокол № 4

30 мая 2020 г.


«Согласовано»

Зам директора по УВР

Данилова Т.В.__________


1 июня 2020 г.


«Утверждена»

приказ директора школы


от «____» _________ 2020 г. № _____






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Литературное чтение»

1 класс





Составитель: учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Котелкина Елена Владимировна







г. Югорск,2020 г.

Содержание программы:


стр.

Аннотация

3

1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

4

2.

Содержание учебного предмета

7

3.

Тематическое планирование

9


Аннотация

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» разработана на основе: Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 6», Положения МБОУ «СОШ № 6» о рабочих программах, авторской программы «Литературное чтение» Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой.

Литературное чтение является одним из основных предметов в системе начального общего образования, формирующим основы интеллектуального, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников, их способностей овладевать русским языком, родной речью и умением пользоваться литературной речью. Успешность обучения младших школьников литературному чтению, а также формирование личностных, предметных и метапредметных умений в курсе литературного чтения обеспечивают возможность изучения других предметов в начальной школе и успешность обучения в основной школе.

Основная цель учебного предмета литературного чтения - помочь ребенку стать читателем: ввести его в мир литературы, помочь овладеть читательскими умениями, подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами речевой деятельности: слушание, чтение, говорение (устная литературная речь) и письмо (письменная литературная речь). Каждый ученик должен научиться воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для формирования правильной читательской деятельности.

Задачи учебного предмета «Литературное чтение»:

  • обеспечивать полноценное восприятие литературного произведения, понимание учащимся произведения;

  • научить учащихся понимать точку зрения писателя, формировать и выражать точку зрения читателя;

  • постоянно работать над овладением каждым учеником умениями читать вслух, молча, выразительно, а также основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

  • включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

  • формировать литературоведческие представления и понятия в процессе изучения литературного произведения;

  • расширять и обогащать от класса к классу круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий (личностных, метапредметных и предметных). Читательское пространство в программе обеспечивается тремя пластами доступной литературы: произведения для изучения на уроке (в учебнике), произведения для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), произведения и книги для самостоятельного чтения в рубрике «Книжная полка» в конце каждого изучаемого раздела или нескольких разделов.

На изучение учебного предмета «Литературное чтение» в 1 классе отводится 4 часа в неделю (68 часов в год).

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знания моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных и межличностных отношениях.

В курсе литературного чтения формируются следующие личностные универсальные учебные действия:

  • понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач;

  • познание героического прошлого своей страны и народа на образцах доступных литературных произведений; духовно-нравственное воспитание, формирование эстетических и морально-этических ценностей на примерах поступков героев литературных произведений;

  • овладение морально-этическими нормами поведения через выявление морального содержания и нравственного значения поступков героев произведений;

  • формирование морально-ценностной позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведения, видеть мотивы поведения героев, определение собственной позиции в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности);

  • самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями литературных произведений;

  • использование умения читать для удовлетворения личного интереса.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности и самостоятельной работы с произведениями и книгами:

  • понимание и постановка учебной задачи;

  • составление плана и последовательности действий;

  • самоконтроль и самооценка, сравнение результата своей работы с образцом и выделение неточностей и ошибок;

  • коррекция — внесение исправлений, дополнений и изменений по результатам оценки своей деятельности;

  • овладение алгоритмом учебных действий формирования умения читать вслух и молча, читать выразительно, работать с произведением и книгой. В курсе данной программы разработаны памятки (алгоритмы действий), которые усложняются от класса к классу с учетом требований программы и служат основой для формирования регулятивных универсальных учебных действий.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • формирование познавательной учебной задачи;

  • выбор продуктивных способов действий для выполнения учебной задачи; выбор вида чтения (ознакомительное или первичное, изучающее, поисковое, просмотровое, выразительное) в зависимости от поставленной цели;

  • восприятие прослушанного или прочитанного произведения;

  • поиск и выделение нужной информацию о героях и их поступках, о произведении или книге;

  • умение работать с текстами произведений разных жанров: определять тему и жанр, понимать главную мысль произведения, делить текст на смысловые части и составлять план, понимать состояние героев произведений и выражать свое отношение к их поступкам, объяснять свое эмоциональное состояние в процессе слушания или чтения произведения, отвечать на вопросы по содержанию;

  • способность понимать позицию автора произведения и выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

  • интерпретация текста (умение сравнивать произведения, героев положительных и отрицательных, рассказывать от лица одного из героев произведения или от лица читателя, делать выводы и подтверждать их словами из текста произведения);

  • рефлексия на содержание и форму произведения (формулировать свою точку зрения о героях, произведении или книге, подтверждая ее фактами из произведения или других источников информации, что служит развитию умственных способностей, нравственному и эстетическому воспитанию учащихся);

  • выполнение практико-ориентированных заданий: нахождение информации в тексте изучаемого произведения, интерпретация текста, рефлексия и оценка.

Для формирования познавательных умений в данном курсе в процессе обучения используются знаково-символическое моделирование и логические познавательные действия.

Знаково-символические познавательные действия:

моделирование на уроках литературного чтения помогает формированию литературной грамотности, используется для развития основных видов речевой деятельности. Заместители, с помощью которых ученик перекодирует текст произведения, помогают глубже понять произведение, сжато представить информацию о произведении.

составление моделей, использование готовых моделей, дополнение и сравнение моделей обложек помогают усваивать литературоведческие понятия;

составление модельного плана, работа с блок-схемами, схемами, таблицами — все это эффективные приемы обучения пониманию содержания произведения, сложному процессу, основанному на личном и субъективном восприятии каждого ученика-читателя.

Логические универсальные действия:

  • анализ произведения или книги до чтения (выделение фамилии автора, заголовка, подзаголовка; прогнозирование содержания произведения, определение темы и жанра);

  • установление причинно-следственных связей в тексте произведения при составлении плана;

  • формирование умения синтезировать при составлении плана рассказа о произведении, героях и их поступках;

  • сравнение произведений по жанру, теме, авторской принадлежности;

  • аргументация высказываний и суждений о произведении с опорой на текст.

Постановка и решение учебных задач творческого и поискового характера под руководством учителя:

  • понимание и формирование учебной задачи;

  • выбор способов и форм решения учебной задачи: выполнение проектов индивидуально, в парах и группах;

  • презентации творческих работ и проектов;

  • подготовка и проведение конкурсов, библиотечных уроков, литературных уроков в музеях и т. д.

Коммуникативные универсальные учебные действия в курсе литературного чтения обеспечивают развитие основных видов речевой деятельности (слушания, чтения, говорения и письменной речи). Коммуникативные универсальные действия:

  • слушать и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников (воспринимать произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения);

  • умение находить в тексте произведения диалоги героев, читать их по ролям, передавая особенности образов героев;

  • овладевать монологической речью (находить в тексте монологи героев и читать их, составлять высказывания о героях и их поступках, о произведениях и книгах);

  • умение отвечать на вопросы: по содержанию произведения, выявляющие характер отношений между героями произведений, побуждающие читателя дать оценку событиям и поступкам героев, требующие обучающегося постановить себя на место героя произведения, выявляющие эмоциональное отношения ученика к событиям и героям произведений;

  • умение слушать ответы одноклассников на вопросы по изучаемому произведению; дополнять и уточнять их ответы, подтверждая информацией из текста произведения;

  • умение задавать одноклассникам вопросы разных видов по изучаемому произведению;

  • умение вести диалог или дискуссию о героях и их поступках, проявляя уважение к другому мнению;

  • умение полно и аргументировано с троить свои высказывания, полно и точно выражать свои мысли.

Содержание данного курса литературного чтения обеспечивает формирование предметных универсальных умений и решение следующих задач литературного развития младших школьников:

  • овладение навыками чтения, умением воспринимать и понимать прослушанное или прочитанное произведение;

  • воспитание интереса к чтению как средству получения информации и удовлетворения личных познавательных и эстетических запросов, а также интереса к книге (учебной, художественной, справочной);

  • овладение устной и письменной коммуникативной культурой: работа с произведениями разных жанров; ведение диалога и построение монологического высказывания о героях и их поступках; поиск необходимой информации в учебниках, словарях, справочниках и энциклопедиях и ее использование; высказывание мнения о прочитанных или прослушанных произведениях и книгах;

  • воспитание эстетического вкуса и умения воспринимать художественное произведение как искусство слова: выделять особенности художественных произведений, находить (на доступном уровне) средства выразительности и использовать их в речи;

  • формирование эстетического вкуса и понимания младшими школьниками нравственно-этических ценностей при изучении художественных произведений.

В результате первого года изучения учебного предмета «Литературное чтение» ученик научится:

  • различать и называть произведения фольклора и литературы, находить в них отражение нравственных ценностей (доброта, любовь к семье, уважение к близким, забота о старших и младших), факты традиций, быта, культуры разных народов;

  • владеть техникой (навыком) слогового плавного (с переходом на чтение целыми словами) осознанного и правильного чтения вслух с учётом индивидуальных возможностей;

  • воспринимать фактическое содержание текста, осмысливать, излагать фактический материал; устно отвечать на вопросы, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому содержанию произведения; участвовать в беседе по прочитанному. Определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения под руководством учителя;

  • определять в произведении хронологическую последовательность событий, восстанавливать последовательность событий в произведении. Воспроизводить содержание текста по плану под руководством взрослого;

  • характеризовать героя произведения, давать элементарную оценку (положительная/отрицательная и почему) его поступкам;

  • объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст;

  • составлять устное высказывание (5-6 предложений) на заданную тему по образцу (на основе прочитанного или прослушанного произведения);

  • применять читательский опыт в элементарных видах речевой творческой деятельности: выразительное чтение, чтение по ролям, создание собственных произведений по аналогии с прочитанным;

  • ориентироваться в книге/учебнике с опорой на название, автора, содержание, заголовки, иллюстрации;

  • выбирать книгу для самостоятельного чтения по совету взрослого;

  • рассказывать о прочитанной книге (автор, название, тема).


  1. Содержание учебного предмета

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух произведений фольклорных и авторских. Умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Чтение небольших произведений и понимание их содержания.

Понятия: писатель, автор произведения, заглавие, жанр, тема, герой

Чтение вслух и молча (про себя)

Чтение вслух слогов и целых слов в соответствии с индивидуальными возможностями; переход от слогового к плавному осмысленному чтению целыми словами.

Знакомство с правилами чтения (что — [што], чтобы — [штобы], -ого — -о[ва]).

Интонация конца предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки), интонация перечисления (по образцу).

Чтение молча (про себя) отрывков и небольших произведений.

Виды чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое

Работа с текстом

Текст и набор предложений.

Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя.

Структура текста: абзац, начало и концовка текста.

Чтение и выделение особенностей сказок, рассказов, стихотворений. Определение темы произведения.

Деление текста на части. Пересказ по готовому плану подробно, сжато.

Понятия: текст произведения, фамилия автора, заглавие, абзац, часть текста, тема (о чём произведение?), жанр (что это?)

Иллюстрация к тексту произведения: рассматривание и отбор отрывка или слов, соответствующих иллюстрации

Работа с текстом художественного произведения

Понимание заглавия, нравственного содержания, поступков героев. Пересказ содержания.

Выявление отношения автора к героям и их поступкам

Работа с текстом научно-популярного произведения

Знакомство (практическое) с научно-популярным произведением: наличие в тексте фактической информации о предмете или явлении

Библиографическая культура

Знакомство с книгой и её аппаратом: обложка, страницы обложки, иллюстрация, название книги (фамилия автора и заголовок), тема и жанр книги (если таковые обозначены).

Выбор книг по авторской принадлежности, жанру, теме

Говорение (культура речевого общения)

Диалог (понятие, поиск диалога в тексте, выразительное чтение диалога, инсценирование и чтение по ролям диалогов и полилогов героев произведений).

Монолог (понятие, поиск монолога в тексте, построение монолога (высказывания) о произведении или героях и их поступках (1–3 предложения))

Письмо (культура письменной речи)

Произведение как пример письменной речи.

Практическое знакомство с текстом-повествованием, текстом-описанием, текстом-рассуждением.


Круг чтения

Малые жанры фольклора. Народные сказки. Произведения писателей-классиков XIX–XX вв. Произведения отечественных детских писателей XX в. и современных детских писателей.

Виды детских книг: художественные и научно-популярные.

Основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка.

Темы чтения: о Родине, о природе, о детях, о животных; юмористические произведения.


Литературоведческая пропедевтика

Понятия: произведение, жанр, тема, сказка (народная и литературная), рассказ, стихотворение, пословица, скороговорка, песня, песенка-закличка, загадка, потешка, комикс, литературный герой, фамилия автора, заголовок, абзац, диалог.


Творческая деятельность учащихся

Чтение по ролям и инсценирование

Выбор роли и выразительное чтение произведения с передачей особенностей героя (речь, тон, мимика, жесты).

«Живые картины» к отдельным эпизодам произведения (устное словесное рисование отдельных картин из изученного произведения).

Пересказ от лица одного из героев произведения.

Рассуждение о героях изученного произведения.

Создание небольших историй о героях или с героями изученных произведений.


Чтение: работа с информацией

Представление об информации и сбор информации

Сбор информации о книге с опорой на внешние показатели и иллюстративный материал. Таблица и схема. Чтение данных в таблице, заполнение несложных таблиц информацией о произведении и книге.


  1. Тематическое планирование

Учебно-тематическое планирование.

№п/п

Название раздела (темы)

Количество часов

1.

Послебукварный период.

38


Литературное чтение


2.

Читаем сказки, загадки, скороговорки

5

3.

Учимся уму - разуму

12

4.

Читаем о родной природе.

5

5.

О наших друзьях – животных.

8



Итого: 68 часов


Название раздела (темы)

Характеристика деятельности учащихся

Виды речевой и читательской деятельности

Воспринимать на слух сказку, рассказ, стихотворение. Различать на слух произведения разных жанров (стихотворение, рассказ, сказка). Сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности. Группировать изученные произведения по теме и жанру, жанру и авторской принадлежности, по теме и авторской принадлежности. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Сравнивать модели обложек. Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Читать выразительно скороговорки, загадки, потешки, сказки и рассказы по образцу (выразительное чтение учителя). Читать по ролям небольшие сказки, рассказы, шутки. Осваивать умение читать молча (про себя) под руководством учителя. Отличать текст от набора предложений. Определять абзацы и части текста. Характеризовать текст с точки зрения структуры: абзацы, наличие диалога в тексте. Сравнивать произведения разных тем и жанров. Учиться пересказывать подробно и сжато по готовому плану. Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения. Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения. Высказывать своё суждение о героях и их поступках. «Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою. Перечитывать текст и находить информацию о предметах, явлениях. Характеризовать книгу: называть книгу (фамилию автора и заглавие), рассматривать иллюстрацию на обложке. Определять жанр и тему. Сравнивать модели обложек книг. Классифицировать книги по жанру, теме, авторской принадлежности. Находить в тексте произведения диалоги героев. Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью. Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках. Создавать небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений. Высказывать своё отношение к литературному произведению (Что нравится? Почему?) и обосновывать его. Находить в произведении описания героев, предметов или явлений

Круг чтения

Сравнивать произведения разных жанров. Классифицировать произведения по жанру, теме, авторской принадлежности. Сравнивать книги с художественными произведениями, с книгами с научно-популярными произведениями. Определять жанры и темы книг (если таковые обозначены). Классифицировать книги по темам и жанрам

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Осваивать литературоведческие понятия: жанр, тема, произведение, текст, заглавие, фамилия автора. Кратко характеризовать жанры (сказка, рассказ, стихотворение). Использовать в речи литературоведческие понятия

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Анализировать текст и распределять роли, читать выразительно роль выбранного героя (голос, мимика, жесты). Моделировать «живые картины» к изучаемым произведениям. Конструировать содержание описания картин к произведению или отдельным эпизодам. Интерпретировать текст произведения: пересказ от лица одного из героев произведения. Высказывать свою точку зрения о героях изученного произведения. Создавать небольшие истории о героях или с героями изученных произведений

Чтение: работа с информацией

Характеризовать произведение или книгу по информации, представленной в форме таблицы. Находить необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно-популярной и справочной книге. Заполнять таблицы, схемы, переводить табличную информацию в текстовую, делать выводы (суждение, аргументация, вывод)


  1. Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 1 класс (68 часов).


п/п

Тема урока

Дата


1.

Алфавит. С.Я. Маршак. "Ты эти буквы заучи...". В. Голявкин«Спрятался»


2.

Развитие восприятия художественного произведения. Г. Скребицкий «Пушок»


3

В. Сутеев «Три котенка», А. Шибаев «Беспокойные соседки»


4

Е. Пермяк «Про нос и язык», Г. Остер «Меня нет дома»


5

Развитие восприятия художественного произведения. Е.Трутнева «Когда это бывает»


6

А. Шибаев «На зарядку – становись!», А. Шибаев «Познакомились»


7

Развитие восприятия художественного произведения. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»


8

Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора», А. Шибаев «Всегда вместе»


9

Г. Цыферов «Маленький тигр», С. Чёрный«Кто?»


10

Г. Остер «Середина сосиски», Я. Аким «Жадина».


11

Развитие восприятия художественного произведения. К.Чуковский «Муха-Цокотуха»


12

Э. Успенский. «Если был бы я девчонкой», Украинская народная сказка «Рукавичка» .


13

Г. Остер «Спускаться легче», В. Сутеев«Под грибом».


14

«А.Шибаев «Что за шутки?», Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета».


15

Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Ёлка».


16

Б. Житков «Как меня называли». А. Кушнер «Большая новость»


17

Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился».


18

Е. Чарушин «Яшка», А. Кушнер «Что я узнал!»


19

Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Палочка-выручалочка».


20

Ю. Дмитриев «Медвежата», Г. Снегирёв «Медвежата».


21.

М. Карем «Растеряшка». В. Драгунский «Заколдованная буква».


22.

Н.Носов «Ступеньки»


23.

Развитие восприятия художественного произведения. Е. Пермяк «Пичугин мост»


24.

О. Дриз «Горячий привет», Г. Остер «Привет Мартышке» (отрывок) .


25.

Е. Чарушин «Зайчата», Н. Сладков «Сорока и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц».


26.

Н. Носов «Затейники».


27.

Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот».


28.

Развитие восприятия художественного произведения. Н. Саконская «Мы с мамой».


29.

Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек».


30.

А. Толстой «Ёж» (отрывок), В. Лунин «Волк ужасно разъярён…», Г. Цыферов «Зелёный заяц».


31.

Развитие восприятия художественного произведения. В.Чаплина «Мушка»


32.

В. Драгунский «Он живой и светится».


33.

Русская народная сказка «Лиса и журавль». Н. Сладков «Лиса и мышь».


34.

Развитие восприятия художественного произведения. С. Баруздин «Весёлые рассказы».


35.

Г. Сапгир «Лошарик».


36.

В. Берестов «Картинки в лужах».


37.вн

Прощание с Букварём.


38.

Развитие восприятия художественного произведения. Е. Ильина «Чик-чик ножницами».


39.

Читаем сказки, загадки, скороговорки


Литературные (авторские) сказки. А.С. Пушкин.

«Сказка о царе Салтане…» (отрывок),

Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».


40.

В. Сутеев «Кораблик», Скороговорка,

В.В. Бианки «Лис и Мышонок».

Проверь себя.


41.

Учимся уму - разуму


К.Д. Ушинский «Играющие собаки».

Дополнительное чтение: Л.Н. Толстой «Косточка».


42.

Развитие восприятия художественного произведения.

Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».


43.

Произведения о детях. В.А. Осеева«Кто наказал его?» Пословица.

И. Северянин «Её питомцы».

Дополнительное чтение: Е. Пермяк «Торопливый ножик»


44.

В. Осеева «Потерянный день». Пословицы. В. Осеева «Три товарища».

Дополнительное чтение: В. Осеева «Печенье».


45.

Развитие восприятия художественного произведения. В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок».


46.

А. Барто «Я – лишний», Пословица. Я. Аким «Мама».

Дополнительное чтение: Э. Успенский «Всё в порядке».

Проверь себя.


47.

Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Терёшечка».


48.

Читаем о родной природе


Произведения о родной природе (рассказы, стихотворения). Л.Н. Толстой «Солнце и ветер», В.В. Бианки «Синичкин календарь», Э. Мошковская «Лед тронулся».

Дополнительное чтение: С.Маршак «Апрель».


49.

Произведения о родной природе.

И.С. Соколов-Микитов «Русский лес» (отрывок). Загадки, песенка-закличка

«Березонька».

Дополнительное чтение: М. Пришвин «Лесная капель».


50.

О наших друзьях – животных.


Стихотворения о животных.

И. Mазнин «Давайте дружить», Ю. Коваль «Бабочка», Загадка.


51.

Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».


52.

Произведения о животных. С.В. Михалков «Аисты и лягушки». Загадка. Скороговорка.

Дополнительное чтение: Е.И. Чарушин «Томкины сны»


53.

Произведения о животных. М.М. Пришвин «Ежик», Ю. Могутин «Убежал», Б. Заходер «Ёжик».

Дополнительное чтение: М. Пришвин «Норка и Жулька».


54.

Русская народная песня «Котик», Загадка, Э. Шим «Глухарь»

Дополнительное чтение: Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья».

Проверь себя


55.

Развитие восприятия художественного произведения. Г. Скребицкий «Мать»


56.

Учимся уму - разуму


М. Пляцковский «Добрая лошадь», В. Осеева «Кто хозяин?»

Дополнительное чтение: В. Осеева «На катке», В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится».


57.

Е. Пермяк «Самое страшное», Пословица.

И. Бутман «Клоун».

Дополнительное чтение: С. Востоков «Кто кого».


58.

Комплексная работа.


59.

Развитие восприятия художественного произведения. А. Барто «Весенняя гроза»


60.

Рассказы о детях. В. Берестов «Серёжа и гвозди».

Дополнительное чтение: Е.А. Пермяк «Бумажный змей».

Проверь себя


61.

Читаем сказки, пословицы, считалки.


Литературные (авторские) сказки для детей.

М. Пляцковский «Урок дружбы», А. Усачёв «Грамотная мышка». Пословица.

Дополнительное чтение: В.Орлов «Как малышу нашли маму».


62. вн

М. Яснов «В лесной библиотеке», В. Сутеев «Цыпленок и Утенок».


Дополнительное чтение: С. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить»,

Д. Биссет «Дракон Комодо».


63.

Творческая работа. Сказка о животных.

Проверь себя.


64.

О наших друзьях - животных


Рассказы о животных.

А. Барто «Жук», Н.Н. Сладков «На одном бревне». Пословицы.

Дополнительное чтение: В. Орлов «Большие уши».


65.

Рассказы о животных.

Е.И. Чарушин «Томка и корова». Загадка. В. Берестов «Выводок».

Проверь себя


66.

Читаем о Родине и родной природе.


И. Соколов-Микитов «Радуга», Е. Трутнева «Эхо». Загадки.

Дополнительное чтение: И. Шевчук «Ленивое эхо».


67.

Рассказы о природе. И. Соколов-Микитов «Май», Пословица. Загадка. А. Плещеев «Травка зеленеет».

Дополнительное чтение: Я. Тайц «По ягоды», «Всё здесь».


68.

М. Есеновский «Моя небольшая родина», Р. Валеева «Здравствуй, лето!»,

Ю. Коринец «Волшебное письмо».


Дополнительное чтение: В. Лунин «Я увидела чудо», К.И. Чуковский «Радость».

Проверь себя.