СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся с ЗПР в соответствии с ФК ГОС для 6Г класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся с ЗПР в соответствии с ФК ГОС для 6Г класса»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»








УТВЕРЖДЕНО

приказом №77/1 от 30 августа 2019 г.





Рабочая программа

учебного предмета «Математика»

для обучающихся с ЗПР в соответствии с ФК ГОС

для 6Г класса





Составитель:

Будагян Наира Самвеловна,

учитель математики

базовой квалификационной категории









г. Воскресенск

2019 год

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 6 класса разработана в соответствии с:

  • Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденным приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П;

  • Адаптированной образовательной программой основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с ФК ГОС МОУ «СОШ №9»;

  • Авторской программой «Математика» (Математика. Рабочие программы 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / (составитель Т.А.Бурмистрова)-3-е изд. –М.: Просвещение,2014).

Для реализации программного содержания используется учебник Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд/.- М.: Мнемозина,2014.

В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №9» на изучение математики в 6-м классе отводится 204 часа (6 часов в неделю, 34 учебные недели).

Предметные планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

знать/уметь: признаки делимости чисел, правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, правила умножения и деления обыкновенных дробей, правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби, определение пропорции, прямой и обратно пропорциональной зависимости, правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, умножения и деления положительных и отрицательных чисел, правила решения уравнений, раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, определение координатной плоскости и прилагающих к ней компонентов.

уметь: по признакам делимости автоматически определять на что делиться число, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, умножать и делить обыкновенные дроби, вычислять неизвестный член пропорции, используясь основное свойство пропорции, решать задачи на прямую и обратно пропорциональную зависимость, складывать, вычитать, умножать, делить положительные и отрицательные числа, раскрывать скобки с учётом знака перед ними, решать уравнения, приводить подобные слагаемые, уметь строить координатную плоскость и отмечать на ней точки с координатами, находить (вычислять) координаты точек, уметь работать с графиками.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций, решения задач (на движение, на пропорции, на смеси и сплавы), решения практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;построений геометрическими инструментами, устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

Отличие от авторской программы: В соответствии с базисным учебным планом 2002 года для специальных (коррекционных) учебных общеобразовательных учреждений 7 вида и учебным планом МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9», на изучение предмета «Математика» в 6-ом специальном (коррекционном) классе VII видавыделено 204 часа (6 часов в неделю, 1 час добавлен из школьного компонента). Учитывая особенности данного базисного учебного плана и, основываясь на специфике физического и психического состояния детей, занимающихся в классах КРО, количество часов на изучение некоторых тем было изменено следующим образом:



Тема

Программа Бурмистровой Т.А.

(5 ч.)

Рабочая программа


(6 ч.)

Вводное повторение

--

2

Делимость чисел

20

24

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями  

22

26

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

38

Отношения и пропорции

19

22

Положительные и отрицательные числа

13

16

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

13

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

15

Решение уравнений

15

16

Координаты на плоскости

13

12

Итоговое повторение курса математики V – VI классов

13

14

Резерв

---

6

Итого

170

204



Основное содержание программы

Вводное повторение (2ч) Действия с обыкновенными дробями. Действия с десятичными дробями.

Делимость чисел (24ч.) Делители и кратные. Признаки делимости на 10,5 и 2. Признаки делимости на 9и на 3. Простые и составные числа.

Разложение на множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.Входная контрольная работа.Контрольная работа №1по теме «Делимость чисел»

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями  (26ч.) Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

Приведение дробей к общему знаменателю Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.Контрольная работа №2 по теме «Сокращение дробей. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Умножение и деление обыкновенных дробей (38ч.) Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. Контрольная работа №4 «Умножение дробей».Контрольная работа № 5 по теме «Деление обыкновенных дробей». Контрольная работа №6 по теме «Нахождение числа по его дроби»

Отношения и пропорции (22ч.) Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар. Контрольная работа № 7 по теме «Отношение и пропорции». Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб»

Положительные и отрицательные числа (16ч.) Координаты на прямой. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(13ч.) Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15ч.) Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Решение уравнений (16ч.) Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений. Подобные.Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые» Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»

Координаты на плоскости (12ч.) Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики. Контрольная работа№14 по теме «Координаты на плоскости»

Итоговое повторение курса математики V – VI классов (14ч.) Действия  с десятичными   дробями. Действия  с обыкновенными  дробями. Упрощение выражений. Решение задач с помощью пропорции. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Приведение подобных слагаемых. Сокращение дробей. Площади и объёмы. Задачи с геометрическим содержанием. Задачи с процентами. Задачи на движение. Контрольная работа№15 (итоговая)

Резерв (6ч)



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________/ Крючков В.М./

«27» августа 2019 г.


СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО

учителей математики, информатики и физики,

рекомендуется к утверждению

протокол №1 от «27» августа 2019 г.

Руководитель ШМО _____________ /Опекунова В.А./