Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Кожевниковский техникум агробизнеса»
(ОГБПОУ «КТАБ»)
СОГЛАСОВАНО: Директор ______________ «___»_______________________2020г. | УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по УМР _______________ Л.Э Кильб «___»________________2020 г. |
| |
рабочая ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по профессии 19.01.10 Мастер производства молочной продукции
с. Кожевниково, 2018 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее – ППКРС) по профессии 19.01.10 Мастер производства молочной продукции
Организация-разработчик: ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса»
Разработчик:
Хакамов Ильнар Ильнурович, преподаватель ОБЖ и БЖ
Рассмотрено на заседании Предметно-цикловой комиссии «Технического профиля»
Протокол № _______ от ____________ 2018 года.
Председатель ПЦК _______ Хаткевич А.А.
© ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса»
© Хакамов Ильнар Ильнурович, преподаватель ОБЖ и БЖ
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
условия реализации учебной дисциплины | 14 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 16 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения программы: Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по профессии 19.01.10 Мастер производства молочной продукции
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: Учебная дисциплина Безопасность жизнедеятельности относится к общепрофессиональному учебному циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим.
знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны России;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
Должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ПК 1.1. Выполнять процессы механической обработки молока.
ПК 1.2. Выполнять процессы термической обработки молока.
ПК 1.3. Производить нормализацию смеси.
ПК 1.4. Регулировать работу оборудования для механической и термической обработки молока. ПК 2.1. Вести процесс производства различных видов питьевого молока и молочных напитков. ПК 2.2. Готовить закваски.
ПК 2.3. Вести процесс производства кисломолочной продукции.
ПК 2.4. Вести процесс производства сметаны.
ПК 2.5. Вести процесс производства творога и сырково-творожных изделий.
ПК 2.6. Фасовать готовую продукцию.
ПК 2.7. Регулировать работу оборудования для производства цельномолочной и кисломолочной продукции.
ПК 3.1. Производить сливочное масло методом сбивания на различных видах оборудования. ПК 3.2. Производить сливочное масло методом преобразования высокожирных сливок.
ПК 3.3. Производить топленое масло.
ПК 3.4. Фасовать готовую продукцию.
ПК 3.5. Регулировать работу оборудования для производства различных видов масла.
ПК 4.1. Готовить закваски и компоненты для различных видов сыров.
ПК 4.2. Производить твердые сычужные сыры.
ПК 4.3. Производить мягкие сычужные сыры.
ПК 4.4. Производить рассольные сычужные сыры.
ПК 4.5. Производить различные виды плавленых сыров.
ПК 4.6. Регулировать работу оборудования для производства различных видов сыров.
ПК 5.1. Руководить организацией труда рабочих в смене.
ПК 5.2. Вести учет и отчетность по производству молочной продукции.
ПК 5.3. Анализировать пороки продукции и разрабатывать мероприятия по их устранению.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 68 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 34 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: | |
практические занятия | 16 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 34 |
| |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, организация защиты населения | | 34 |
Тема 1.1. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного характера | Содержание учебного материала: Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины и их возможные последствия. Основные вида потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту. Опасные природные явления. Техногенные опасности и угрозы (радиационно-опасные объекты, химически опасные объекты, пожаро - и взрывчатые объекты, газо - и нефтепроводы, транспорт, гидротехнические сооружения, объекты коммунального хозяйства). | 2 |
Тема 1.1.2 Чрезвычайные ситуации военного характера | Чрезвычайные ситуации военного характера. Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий (прямые, косвенные, связанные с изменением среды обитания людей). Ядерное, химическое, бактериологическое оружие. Обычные средства поражения, Международный и внутригосударственный терроризм. Мероприятия по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Составить реферативное сообщение по теме «Протекание чрезвычайной ситуации на производстве продовольственных товаров, на транспорте, электростанциях, при транспортировке, хранении и эксплуатации различной продукции и их последствия для человека, производственной и бытовой среды» (индивидуальные задания по каждой чрезвычайной ситуации) | 2 |
Тема 1.2. Организационные основы защиты населения от чрезвычайных ситуаций | Содержание учебного материала: МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Основные задачи МЧС России в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Задачи РСЧС, силы и средства. Гражданская оборона, её структура и задачи по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий | 4 |
Самостоятельная работа обучающихся: Составить таблицу «Травмирующие и вредные факторы технических систем и бытовой среды при возникновении чрезвычайной ситуации» (индивидуальные задания) | 2 |
Тема 1.3. Основные принципы и нормативная база защиты населения от чрезвычайных ситуаций | | 8 |
Тема 1.3.1 Законодательные акты и нормативно-техническая документация по действиям в чрезвычайных ситуациях. | Содержание учебного материала: Законодательные акты и нормативно-техническая документация по действиям в чрезвычайных ситуациях. Основные положения Федеральных Законов «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «О гражданской обороне» | 2 |
Тема 1.3.2 Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите населения от чрезвычайных ситуаций. | Содержание учебного материала: Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения. | 2 |
Тема 1.3.3 Мероприятия медицинской защиты, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности | Содержание учебного материала: Мероприятия медицинской защиты, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах. | 2 |
Тема 1.3.4 Комплекс стандартов «БЧС» - «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» | Содержание учебного материала: Комплекс стандартов «БЧС» - «Безопасность в чрезвычайных ситуациях». Задачи и содержание комплекса «БЧС». Организация и выполнение эвакуационных мероприятий. Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Проведение инструктажа по технике безопасности на рабочем месте (в зависимости от специальности СПО кратко сформулировать перечень своих обязанностей в области безопасности в соответствии со своей будущей профессией) | 4 |
Тема 1.4. Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики | Содержание учебного материала: Понятие об устойчивости объектов экономики в чрезвычайной ситуации. Факторы, определяющие стабильность функционирования технических систем и бытовых объектов. Критерии устойчивости. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России. Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики. Обеспечение надёжной защиты рабочих и служащих, повышение надёжности инженерно-технического комплекса. Системы непрерывного контроля. Резервирование бытовых и технических объектов. Подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы, подготовка к восстановлению нарушенного производства | 6 |
Самостоятельная работа обучающихся: Составить краткий конспект «Отражение проблем безопасности жизнедеятельности в Конституции Российской Федерации, основах законодательства об охране труда, трудовом кодексе Российской Федерации». Сформулировать ответы на вопросы: - Какую опасность для мирного населения представляют сегодня вооруженные конфликты? - Каковы поражающие факторы пожаров и первичные средства пожаротушения? - Какую характеристику вы можете дать основным видам современного терроризма? | 4 |
Раздел 2 Основы военной службы | | 53 |
Тема 2.1. Основы обороны государства | | 4 |
Тема 2.1.1 Национальная безопасность и национальные интересы России. | Содержание учебного материала: Национальная безопасность и национальные интересы России. Угрозы национальной безопасности России. Обеспечение национальных интересов России. Военная доктрина Российской Федерации. Военная организация Российской Федерации. Вооруженные силы России, их структура и предназначение. | 2 |
Тема 2.1.2 Виды и рода войск Вооруженных сил России | Содержание учебного материала: Виды и рода войск Вооруженных сил России. Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО | 2 |
Тема 2.2. Организация воинского учета и военная служба | | 6 |
Тема 2.2.1 Воинский учет | Содержание учебного материала: Воинский учет. Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке их на воинский учет и при призыве на воинскую службу. Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе | 2 |
Тема 2.2.2 Прохождение военной службы по призыву и по контракту | Содержание учебного материала: Прохождение военной службы по призыву и по контракту. Основные виды воинской деятельности. Перечень военно-учетных специальностей Обеспечение безопасности военной службы. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих. Правовые основы военной службы. | 2 |
Тема 2.2.3 Воинская обязанность, её основные составляющие | Содержание учебного материала: Воинская обязанность, её основные составляющие. Требования военной деятельности, предъявляемые к физическим, психологическим и профессиональным качествам военнослужащего. Общие должностные и специальные обязанности военнослужащих. Статус военнослужащего. Права и ответственность военнослужащего. Международные правила поведения военнослужащего в бою | 2 |
Тема 2.3. Военно-патриотическое воспитание молодежи | Содержание учебного материала: Военно-патриотическое воспитание молодежи. Боевые традиции Вооруженных сил России. Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества. Дружба, воинское товарищество – основы боевой готовности частей и подразделений. Воинские символы и ритуалы | 4 |
Тема 2.4. Общевоинские уставы | | 6 |
Тема 2.4.1 Основные мероприятия по обеспечению безопасности военной службы | Содержание учебного материала: Основные мероприятия по обеспечению безопасности военной службы. Военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации и взаимоотношения между ними. Размещение военнослужащих. | 2 |
Тема 2.4.2 Воинская дисциплина | Содержание учебного материала: Воинская дисциплина. Поощрение и дисциплинарные взыскания. Права военнослужащего. Дисциплинарная, административная и уголовная ответственность военнослужащих. | 2 |
Тема 2.4.3 Распределение времени и внутренний распорядок | Содержание учебного материала: Распределение времени и внутренний распорядок. Распорядок дня и регламент служебного времени. Несение караульной службы – выполнение боевой задачи, состав караула. Часовой и караульный. Обязанности часового. Пост и его оборудование Обязанности лиц суточного наряда. Назначение суточного наряда, его состав и вооружение. Подчиненность и обязанности дневального по роте. Обязанности дежурного по роте. Порядок приема и сдачи дежурства, действия при подъеме по тревоге, прибытие в роту офицеров и старшин | 2 |
Тема 2.5. Строевая подготовка | Содержание учебного материала: Практическое занятие №1 Строевые приемы и движения без оружия. Выполнение команд: «Становись», «Равняйся», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головной убор снять (одеть)». Повороты на месте. Движение строевым шагом. Строевые приемы и движения без оружия. Практическое занятие №2 Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. Построения, перестроения, повороты, перемена направления движения. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении. Строи подразделений в пешем порядке. Развернутый походный строй взвода. | 4 |
Тема 2.6. Огневая подготовка | Содержание учебного материала: Практические занятие №3 Назначение, боевые свойства и устройство автомата, разборка и сборка, Практическое занятие №4 Работа частей и механизмов автомата при заряжении и стрельбе, Уход за стреловым оружием, хранение и сбережение. Практическое занятие №5 Требования безопасности при проведении занятий по огневой подготовке. Правила стрельбы из стрелкового оружия. Выполнение упражнений начальных стрельб. | 6 |
Тема 2.8. Тактическая подготовка | Содержание учебного материала: Практические занятия №6 Движение солдата в бою. Передвижение на поле боя. Обязанности наблюдателя. Выбор места наблюдения, его занятие, оборудование и маскировка, оснащение наблюдательного поста. Передвижения на поле боя. Выбор места и скрытное расположение на нем для наблюдения и ведения огня, самоокапывание и маскировка | 2 |
Тема 2.9 Радиационная, химическая и биологическая защита | Содержание учебного материала: Практическое занятие №7 Средства индивидуальной защиты и пользование ими. Способы действий личного состава в условиях радиационного, химического и биологического заражения | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся: Изучение основных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок несения военной службы. Изучение положений Международного гуманитарного права, обеспечивающих защиту жертв вооруженных конфликтов и определяющих правила поведения военнослужащих в бою | 17 |
Раздел 3. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | | 15 |
Тема 3.1 Общие правила оказания первой медицинской помощи | Содержание учебного материала: Общие правила оказания первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при ранениях, несчастных случаях и заболеваниях. Способы временной остановки кровотечения. Обработка ран. Профилактика шока. | 4 |
Тема 3.2 Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата | Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Первая медицинская помощь при остановке сердца. Правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации | 2 |
Тема 3.3 Первая медицинская помощь при массовых поражениях | Содержание учебного материала: Первая медицинская помощь при массовых поражениях. Характеристика ситуаций, при которых возможно массовое поражение людей. Правила оказания само- и взаимопомощи в различных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в условиях военного времени | 4 |
Практические занятия №8 Оказание первой медицинской помощи. Неотложные реанимационные мероприятия: сердечно-легочная реанимация, противошоковые мероприятия. Оказание первой медицинской помощи. Неотложные реанимационные мероприятия: остановка кровотечений, иммобилизация конечностей подручными средствами, транспортировка пострадавших. | 2 |
| Самостоятельная в работа обучающихся: Составить алгоритмы оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, травмах, ожогах, отморожениях, отравлениях | 5 |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Безопасность жизнедеятельности.
Оборудование учебного кабинета:
- типовое оборудование (столы, стулья, шкафы)
- аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц
- видеотека мультимедийных учебных программ (мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам БЖД, видеофильмы по разделам курса БЖД, презентации по темам безопасности жизнедеятельности)
- нормативно-правовые документы
- различные приборы (войсковой прибор химической разведки (ВПХР), дозиметры)
- индивидуальные средства защиты (респираторы, противогазы, ватно-марлевые повязки)
- общевойсковой защитный комплект
- противохимический пакет
- сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой медицинской, доврачебной помощи (сумка СМС)
- перевязочные средства (бинты, лейкопластыри, вата медицинская компрессная, косынка медицинская (перевязочная), повязка медицинская большая стерильная, повязка медицинская малая стерильная)
- медицинские предметы расходные (булавка безопасная, шина проволочная, шина фанерная)
- грелка
- жгут кровоостанавливающий
- индивидуальный перевязочный пакет
- шприц-тюбик одноразового пользования
- носилки санитарные
- макет простейшего укрытия в разрезе
- макет убежища в разрезе
- тренажер для оказания первой помощи
- учебно-наглядные пособия по дисциплине Безопасность жизнедеятельности
набор плакатов или электронные издания
массогабаритный макет автомата Калашникова
учебники (в печатной и электронной форме);
сборники заданий, электронные обучающие программы;
Технические средства обучения:
- компьютер
- мультимедийный проектор
- экран
- телевизор с универсальной подставкой
- DVD-плеер
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для студентов учреждений СПО.
– М.; Мастерство, 2017.
В.И. Юртушкин. Чрезвычайные ситуации. Защита населения и
территорий.- М.; КНОРУС, 2015.
Дополнительные источники:
3. Атаманюк В.Г., Ширшев Л.Г., Акимов Н.И. Гражданская оборона, Москва,
Просвещение, 2012г
4. Н.А Курцев. Медико–санитарная подготовка учащихся. Учебник, Просвещение, 2011г
5. Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
умения: |
Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; | Оценка решения ситуационных задач и выполнения внеаудиторной самостоятельной работы |
Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; | Оценка решения ситуационных задач и выполнения внеаудиторной самостоятельной работы |
Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; | Демонстрация умения использовать средства индивидуальной защиты и оценка правильности их применения; решение ситуационных задач по использованию средств коллективной защиты; тестирование, устный опрос. |
Применять первичные средства пожаротушения; | Демонстрация умения пользоваться первичными средствами пожаротушения и оценка правильности их применения; тестирование; оценка решения ситуационных задач; устный опрос; оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы |
Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; | Практическая работа |
Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; | Наблюдение в процессе теоретических и практических занятий, оценка правильности решения ситуационных задач |
Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; | Наблюдение в процессе теоретических и практических занятий |
Оказывать первую помощь пострадавшим | Демонстрация умения оказывать первую помощь пострадавшим, оценка правильности выполнения алгоритма оказания первой помощи; оценка решения ситуационных задач; тестирование, устный опрос. Оценка правильности выполнения внеаудиторной самостоятельной работы |
Знания: |
Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; | Устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач |
Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; | Устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач |
Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; | Устный опрос, тестирование |
Задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; | Устный опрос, тестирование, |
Основы военной службы и обороны государства; | Решение ситуационных задач |
Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; | Устный опрос, тестирование |
Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; | Устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач |
Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; | Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы |
Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы |