СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

х. Чернышёв Шовгеновского района Республики Адыгея





«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании ШМС зам. директора по УВР директор

МБОУ СОШ № 8 МБОУ СОШ № 8 МБОУ СОШ № 8 х. Чернышёв х. Чернышёв х. Чернышёв

Протокол №___ __________/Пафова З.Н./ _______/Ожев Р.М./

От «__»____2018 г. «___»____________2018 г. Приказ № _______

От «____»______2018 г.






Рабочая программа

по духовно-нравственному направлению

«Маленькие россияне»

для 1 класса

на 2018 – 2019 учебный год





Разработала:

Радионова Наталья Викторовна

учитель начальных классов

высшей категории







х. Чернышёв

2018 г.



Патриотическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения - важнейшая задача школы, поставленная в новом Федеральном государственном образовательном стандарте.

        Младший школьный возраст — это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте учащийся не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.

Программа «Маленькие россияне» призвана решать задачи духовно-нравственного становления личности младшего школьника и удовлетворять потребности и запросы детей, их родителей и школы в области дополнительного образования и воспитания младших школьников.

Программа направлена на формирование следующих ценностей:

  • любовь к России, к своему народу, к своей малой родине;

  • служение и долг перед Отечеством;

  • правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; свобода и ответственность:

  • долг перед старшими поколениями и семьёй;

  • межэтнический мир; доверие к людям.

Программа «Маленькие россияне»  рассчитана на 1 год обучения, 34 часа, 1 час в неделю. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 7 – 8 лет.

Программа составлена на основе авторской программы «Я – гражданин России» Дюкаревой О.А.

Планируемые результаты.

Познавательные общеучебные действия

  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

  • умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Коммуникативные УУД

  • умение общаться с другими людьми — детьми и взрослыми;

  • умение выражать свои мысли;

  • управление действиями партнера (оценка, коррекция);

  • использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД

  • волевая саморегуляция;

  • оценка;

  • коррекция.

Личностные УУД

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;

  • осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;

  • осознание ответственности за общее благополучие;

  • развитие этических чувств;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • самооценка.

Предполагаемые  результаты  реализации  программы:

  • ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;

  • элементарные представления о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища;

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

  • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность. Знание (на уровне обобщенных представлений и первоначальных понятий) значения ключевых слов, раскрывающих курс: человек, общество, гражданин России, его права и обязанности; Родина, столица, государство, государственная символика, праздники, народы, населяющие Россию (в отдельных примерах); международное сотрудничество, общечеловеческие проблемы; история, предыстория.

Содержание программы

  • Общий годовой план работы составляет 34 часа, из них: теоретических - 12 часов, практических - 22 часа.

  •     1. «Я и я» (4 часа). Формирование гражданского отношения к себе.

  • Я, ты, мы. Мой сосед по парте.

  • Кто что любит делать.

  • Антиреклама вредных привычек. Диагностика.

  •     2. «Я и семья» (6 часов). Формирование гражданского отношения к своей семье.

  • Моя семья - моя радость. Фотографии из семейного альбома. В чем я должен им помочь?

  • Кто мои бабушка, дедушка? Слушаем сказки моей бабушки.

  • Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза.

  • Конкурсы рисунков сказок, стихов. Оформление фотовыставки

  •    3.  «Я и культура» (5 часов). Формирование отношения к искусству. Дары природы. Мисс осени.

  • История моего посёлка

  • Откуда пришли елочные игрушки.

  •  Встречаем Масленицу.

  • Экскурсии в музеи, конкурсы поделок из природного материала.

  •         4. «Я и школа» (8 часов).

  •  Формирование гражданского отношения к школе.

  • Праздник первого звонка.

  • Мой школьный дом.

  •  Правила поведения в школе.

  • Законы жизни в классе

  •  Школа вежливости.

  • Десант чистоты и порядка.

  •  Самый красивый школьный двор

  • Экскурсии по школе, по школьному саду

  • Акции.

  • «Я и мое Отечество» (7 часов).

  • Формирование гражданского отношения к Отечеству.

  • Мои права и обязанности.

  • Они защищают Родину. Мои родные - защитники Родины.

  • Маленькие герои большой войны. Поклон тебе, солдат России.

  • С чего начинается Родина?

  • Конкурсы стихов, песен.

  • Подготовка и рассылка праздничных открыток.

  • «Я и планета» (4 часа).

  • Формирование гражданского отношения к планете Земля.

  • Планета просит помощи.

  •  Маленькая страна.

  • Мягкие лапки, а в лапках царапки.

  •  В гости к зеленой аптеке.

  • Конкурсы рисунков.

  • Экскурсии, экологические акции.


Оценка достижения планируемых результатов

Входящий контроль включает в себя тестирование, позволяющее сформировать необходимые сведения об уровне подготовки ребёнка, об основных интересах, увлечениях (игра «Знакомьтесь, это мы!», диагностика нравственной воспитанности, изучение самооценки личности младшего школьника).

  Промежуточный контроль проводится в середине года, позволяет отследить уровень полученных знаний (русские посиделки, творческий конкурс рисунков).

Итоговый контроль включает в себя конкурсную игровую программу «Я- гражданин России».



Календарно – тематическое планирование


п/п


Тема урока

Всего часов

Дата проведения

Дата проведения

планируемая

фактическая

1.

Праздник первого звонка

1



2.

Мой школьный дом. Экскурсия по школе

1



3.

Моя семья - моя радость.

1



4.

Правила поведения в школе. Урок-игра.

1



5.

Экскурсия по школьному саду.

1



6.

Я, ты, мы. Игра

1



7.

Кто что любит делать. Викторина.

1



8.

Мисс Осени.

1



9.

Дары природы. Конкурс поделок из природного материала

1



10.

Кто мои дедушка, бабушка? В чём я должен им помочь?

1



11.

Моя красивая мама. Конкурс рисунков.

1



12.

Мои права и обязанности. Беседа с творческим заданием.

1



13.

История моего села.

1



14.

Мой сосед по парте. Час откровенного разговора.

1



15.

Законы жизни в классе. Урок-игра.

1



16.

Откуда пришли ёлочные игрушки?

1



17.

Фотографии из семейного альбома.

1



18.

Школа вежливости. Беседа.

1



19.

Маленькая страна. Экологическая акция.

1



20.

Антиреклама вредных привычек. Конкурс рисунков.

1



21.

Они защищают Родину. Конкурс стихов.

1



22.

Загляните в мамины глаза. Праздник.

1



23.

Зимние игры наших бабушек и дедушек.

1



24.

Планета просит помощи. Конкурс рисунков, посвящённых Дню Земли.

1



25.

Слушаем сказки моей бабушки.

1



26.

Мягкие лапки, а в лапках царапки. Викторина.

1



27.

Поклон тебе, солдат России. Конкурс песен.

1



28.

В гости к зелёной аптеке. Экскурсия в природу.

1



29.

Мои родные-защитники Родины. Фотовыставка.

1



30.

Маленькие герои большой войны. Урок Мужества.

1



31-32.

Десант чистоты и порядка.

1



33.

Самый красивый школьный двор.

1



34.

С чего начинается Родина? КВН.

1





Материально- техническое обеспечение

Библиотечный фонд для учителя

  1. Жиренко О.Е.,  Лапина Е.В.,  Киселёва Т.В.  Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

  2. Максимова Т.Н. Классные часы: 1 класс. – М.: ВАКО, 2009.

  3. Персидская И.В., Фонова  Г.А. и др.  Классные часы в 1-4 классах.  – Волгоград: «Учитель», 2006.

  4. Яценко И.Ф., Праздники России: Начальная школа. – М.: ВАКО, 2010.

Библиотечный фонд для учеников

1.Ушакова О.Д. Пословицы и стихи о Родине. Справочник школьника. – СПб.:  Издательский Дом «Литера», 2008.

2.Ушакова О.Д. Пословицы и стихи о семье и детях. Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008.


Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор, экран