СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Алгоритмика" для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для занятий внеурочной деятельности "Алгоритмика" разработана для обучающихся 2 класса. Класс разделен на две подгруппы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Алгоритмика" для 2 класса»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌‌‌Министерство образования Белгородской области

Управление образования администрации города Белгорода

МБОУ СОШ № 7

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_____________________

С.А. Михеева

Протокол №8 от «31» мая 2024 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ СОШ №7 г.Белгорода

_______________________

Г.А. Ластовский

от «30» августа 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №7 г.Белгорода

_______________________

А.С. Корж

Приказ №406 от «31 » августа 2024 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

«Основы логики и алгоритмики»

для 2 класса начального общего образования

на 2024-2025 учебный год





Составитель:

Гончарова Нина Ивановна

учитель начальных классов









Белгород‌ 2024‌

Пояснительная записка


Примерная рабочая программа начального общего образования по курсу внеурочцтребований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 05 2021 № 286 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), с учётом Примерной программы воспитания (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23 июня 2022 г № 3/20)), Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г №1/15)), Приказа Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды».

Целями изучения курса «Алгоритмика» являются:

-развитие алгоритмического и критического мышлений;

-формирование необходимых для успешной жизни в меняющемся мире универсальных учебных действий (универсальных компетентностей) на основе средств и методов информатики и информационных технологий, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать её результаты;

-формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий

Основные задачи курса «Алгоритмика»:

-формирование понимания принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения;

-формирование знаний, умений и навыков грамотной постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий;

-формирование умений и навыков формализованного описания поставленных задач;

-формирование базовых знаний основных алгоритмических структур и умения применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;

-формирование умений и навыков составления простых программ по построенному алгоритму на языке программирования Scratch;

-формирование умения грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью информационных технологий, применять полученные результаты в практической деятельности

Данные курса рекомендуется осуществлять через внеурочную деятельность обучающихся в формате нелинейного расписания.

Одной из особенностей нелинейного динамического расписания является отказ от урока как единственной формы организации образовательного процесса за счёт использования иных форм, предусматривающих индивидуализацию и дифференциацию образовательных программ.

Чередование традиционных форм организации образовательного процесса с нетрадиционными, разнообразие занятий, снижает утомляемость школьников, повышает интерес к изучаемым дисциплинами, способствует достижению необходимых результатов.

По программе на изучение курса во 2 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа. В связи с праздничными выходными в программу вносятся соответствующие корректировки.

Календарно-тематическое планирование


Темы занятий

Форма проведения занятия

Часы

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Группа №2

Группа №1



Раздел 1. Теория информации


5






Техника безопасности

обсуждения, дискуссии, решения кейсов, эксперименты, викторины, коммуникативные игры, дидактические игры, выполнение интерактивных заданий на образовательной платформе

1

08.09


07.09


 https://iteducation.digital

Что такое информация и предмет «Информатика»

1

15.09


14.09


 https://iteducation.digital

Виды информации

1

22.09


21.09


 https://iteducation.digital

Информационные процессы

1

29.09


28.09


 https://iteducation.digital

Способы организации информации

1

06.10


05.10


 https://iteducation.digital


Раздел 2. Устройство компьютера


5






Аппаратное устройство

обсуждения, дискуссии, решения кейсов, эксперименты, викторины, коммуникативные игры, дидактические игры, выполнение интерактивных заданий на образовательной платформе

1

13.10


12.10


 https://iteducation.digital

Программное обеспечение

1

20.10

19.10

 https://iteducation.digital

Файлы и папки

1

03.11

02.11

 https://iteducation.digital

Компьютер — универсальное устройство обработки данных

1

10.11

09.11

 https://iteducation.digital

Виды компьютеров

1

17.11


16.11


 https://iteducation.digital


Раздел 3. Текстовый редактор


6






Повторение. Файлы и папки

обсуждения, дискуссии, решения кейсов, эксперименты, викторины, коммуникативные игры, дидактические игры, выполнение интерактивных заданий на образовательной платформе

1

24.11


23.11


 https://iteducation.digital

Виды информации по способу представления

1

01.12


30.11


 https://iteducation.digital

Текстовый редактор

обсуждения, дискуссии, решения кейсов, эксперименты, викторины, коммуникативные игры, дидактические игры, выполнение интерактивных заданий на образовательной платформе

1

08.12


07.12


 https://iteducation.digital

Текстовый редактор. Редактирование текста

обсуждения, дискуссии, решения кейсов, эксперименты, викторины, коммуникативные игры, дидактические игры, выполнение интерактивных заданий на образовательной платформе

1

15.12


14.12


 https://iteducation.digital

Проектный урок

1

22.12


21.12


 https://iteducation.digital

Подведение итогов модуля



12.01


11.01


 https://iteducation.digital


Раздел 4. Алгоритмы и логика


5






Введение в логику

обсуждения, дискуссии, решения кейсов, эксперименты, викторины, коммуникативные игры, дидактические игры, выполнение интерактивных заданий на образовательной платформе

1

19.01


18.01


 https://iteducation.digital

Истинность простых высказываний

1

26.01


25.01


 https://iteducation.digital

Алгоритм и его свойства

1

02.02


01.02


 https://iteducation.digital

Линейные алгоритмы

1

09.02


08.02


 https://iteducation.digital

Подведение итогов модуля

1

16.02


15.02


 https://iteducation.digital


Раздел 5. Графический редактор


6






Основные инструменты графического редактора

обсуждения, дискуссии, решения кейсов, эксперименты, викторины, коммуникативные игры, дидактические игры, выполнение интерактивных заданий на образовательной платформе

1

23.02

22.02


 https://iteducation.digital

Графический редактор. Новые инструменты.

1

02.03

01.03


 https://iteducation.digital

Графический редактор. Фон.

1

09.03

08.03

 https://iteducation.digital

Проектный урок. Графический редактор и устройства компьютера.

1

16.03

15.03

 https://iteducation.digital

Презентация проектов.

1

23.03


22.03


 https://iteducation.digital

Подведение итогов модуля.


1

06.04


05.04


 https://iteducation.digital


Раздел 6. Систематизация знаний


7






Повторение. Устройство компьютера

обсуждения, дискуссии, решения кейсов, эксперименты, викторины, коммуникативные игры, дидактические игры, выполнение интерактивных заданий на образовательной платформе

1

13.04


12.04


 https://iteducation.digital

Повторение. Алгоритмы и логика

1

20.04


19.04


 https://iteducation.digital

Повторение. «Текстовый и графический редактор»

1

27.04


26.04


 https://iteducation.digital

Проектный урок

1

04.05


03.05


 https://iteducation.digital

Презентация проектов

1

11.05


10.05


 https://iteducation.digital

Презентация проектов

1

18.05


17.05


 https://iteducation.digital

Подведение итогов модуля

1

25.05


24.05


 https://iteducation.digital