Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественное творчество» для 3 класса разработана на основе программы внеурочной деятельности «Художественное творчество», автор: Т.Н.Проснякова/ интернет-ресурс http://stranamasterov.ru/node/201592.
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит учащихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.
Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».
развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;
помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;
формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;
освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;
обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;
созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;
знакомству с историей пластилина, бисероплетения, бумагопластики, и изготовления кукол, народными традициями в данных областях.
Программа строится на основе знаний возрастных, психолого – педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста. Программа рассчитана на учащихся 3-го класса. На изучение программы отводится 35 учебных часов, по 1 часу в неделю. Продолжительность одного занятия 40 минут.
№ п/п | Раздел программы | Кол-во часов | Перечень личностных и метапредметных результатов | Формы и виды организации учебной деятельности |
Регулятивные | Познавательные (Коммуникативные) | Личностные |
1 | Работа с бумагой и картоном | 10 | Учащиеся научатся навыкам работы с бумагой и картоном и навыкам создания образов посредством различных технологий. Принимать и сохранять учебно-творческую задачу; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя | Учащиеся смогут допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи, осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве. | У учащихся будет сформирована широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Занятия-практикумы, экскурсии, выставки |
2 | Текстильные материалы | 12 | Учащиеся научатся навыкам работы с текстильными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок | Учащиеся получат возможность создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач, понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их, более углубленному освоению понравившегося ремесла. | У учащихся будет сформирован навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ; ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности. | Занятия-практикумы, экскурсии, выставки |
3 | Пластические материалы | 5 | Учащиеся научатся выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ, решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий, учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия | Учащиеся смогут допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи, осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве. | У учащихся будет сформированы возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне, эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей. | Занятия-практикумы, экскурсии, выставки |
4 | Модульное оригами | 8 | Учащиеся научатся выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ, решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий, учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия | Учащиеся смогут допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи, осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве. | У учащихся будет сформированы возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне, эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей. | Занятия-практикумы, экскурсии, выставки |
ИТОГО: 35 часов |
№ п/п | Разделы программы | Темы занятий | Дата |
план | факт |
1 | Работа с бумагой и картоном | Объёмные изделия в технике оригами | | |
2 | | Симметричное вырезание | | |
3 | | Игрушки из картона с подвижными деталями | | |
4 | | Рисование ватой по бархатной бумаге | | |
5 | | Моделирование из конусов. | | |
6 | | Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе | | |
7 | | Надрезание бахромой, скручивание в жгут | | |
8 | | Объёмное конструирование из деталей оригами | | |
9 | | Моделирование из бумажных салфеток | | |
10 | | Простое торцевание на бумажной основе | | |
11 | Текстильные материалы | Аппликация из резаных нитей | | |
12 | | Нитяная бахрома | | |
13 | | Моделирование из помпонов | | |
14-15 | | Изонить | | |
16-18 | \ | Вышивание по ткани | | |
19 | | Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу | | |
20 | | Аппликация из жатой ткани | | |
21 | | Аппликация из ткани и ниток | | |
22 | | Шитьё по выкройкам | | |
23 | Пластические материалы | Раскатывание пластилина, получение плоских изображений. | | |
24 | | Разрезание пластилина. Мозаика из разрезных деталей | | |
25 | | Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе | | |
26 | | Пластилиновые нити, продавленные сквозь сито | | |
27 | | Разрезание пластилина, аппликация | | |
28 | Модульное оригами | Модуль кусудамы «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля | | |
29 | | Соединение в изделии модуля «Супершар» и треугольного модуля | | |
30-31 | | Изделие с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля | | |
32-33 | | Объёмные изделия из треугольных модулей | | |
34-35 | | Художественные образы из треугольных модулей | | |