СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (3 класс)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (3 класс)»

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественное творчество» для 3 класса разработана на основе программы внеурочной деятельности «Художественное творчество», автор: Т.Н.Проснякова/ интернет-ресурс http://stranamasterov.ru/node/201592.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит учащихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.

Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

Программа способствует:

  • развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

  • помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;

  • формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;

  • освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;

  • обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;

  • созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;

  • знакомству с историей пластилина, бисероплетения, бумагопластики, и изготовления кукол, народными традициями в данных областях.

Программа строится на основе знаний возрастных, психолого – педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста. Программа рассчитана на учащихся 3-го класса. На изучение программы отводится 35 учебных часов, по 1 часу в неделю. Продолжительность одного занятия 40 минут.












Содержание курса «Художественное творчество»


п/п

Раздел программы

Кол-во часов

Перечень личностных и метапредметных результатов

Формы и виды организации учебной деятельности

Регулятивные

Познавательные

(Коммуникативные)

Личностные

1

Работа с бумагой и картоном

10

Учащиеся научатся навыкам работы с бумагой и картоном и навыкам создания образов посредством различных технологий. Принимать и сохранять учебно-творческую задачу; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя

Учащиеся смогут допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи, осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

У учащихся будет сформирована широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Занятия-практикумы, экскурсии, выставки

2

Текстильные материалы

12

Учащиеся научатся навыкам работы с текстильными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок

Учащиеся получат возможность создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач, понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их, более углубленному освоению понравившегося ремесла.


У учащихся будет сформирован навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ; ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности.


Занятия-практикумы, экскурсии, выставки

3

Пластические материалы

5

Учащиеся научатся выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ, решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий, учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия

Учащиеся смогут допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи, осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

У учащихся будет сформированы возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне, эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.


Занятия-практикумы, экскурсии, выставки

4

Модульное оригами

8

Учащиеся научатся выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ, решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий, учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия

Учащиеся смогут допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи, осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

У учащихся будет сформированы возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне, эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.


Занятия-практикумы, экскурсии, выставки

ИТОГО: 35 часов



Календарно-тематическое планирование курса «Художественное творчество» (3 класс)


п/п

Разделы программы

Темы занятий

Дата

план

факт

1

Работа с бумагой и картоном

Объёмные изделия в технике оригами



2


Симметричное вырезание



3


Игрушки из картона с подвижными деталями



4


Рисование ватой по бархатной бумаге



5


Моделирование из конусов.



6


Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе



7


Надрезание бахромой, скручивание в жгут



8


Объёмное конструирование из деталей оригами



9


Моделирование из бумажных салфеток



10


Простое торцевание на бумажной основе



11

Текстильные материалы

Аппликация из резаных нитей



12


Нитяная бахрома



13


Моделирование из помпонов



14-15


Изонить



16-18

\

Вышивание по ткани



19


Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу



20


Аппликация из жатой ткани



21


Аппликация из ткани и ниток



22


Шитьё по выкройкам



23

Пластические материалы

Раскатывание пластилина, получение плоских изображений.



24


Разрезание пластилина. Мозаика из разрезных деталей



25


Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе



26


Пластилиновые нити, продавленные сквозь сито



27


Разрезание пластилина, аппликация



28

Модульное оригами

Модуль кусудамы «Супершар».

Художественные образы на основе этого модуля



29


Соединение в изделии модуля «Супершар» и треугольного модуля



30-31


Изделие с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля



32-33


Объёмные изделия из треугольных модулей



34-35


Художественные образы из треугольных модулей