СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном" (тематическое планирование), 3-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет классным руководителям 3-4 классов в планировании уикла занятий внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном" (тематическое планирование), 3-4 классы»

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3-4 классы (1 час в неделю / 34 часа в год в каждом классе)



Тема занятия

Направление

Форма проведения занятия

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Сентябрь

Зачем нам знания?

Развитие и самореализация

Образовательный квиз

Выражать положительное отношение к процессу познания, способность к самооценке своих действий.

От поколения к поколению: любовь россиян к Родине

Патриотизм, любовь к Родине

Беседа

Осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам.

Мечтаю летать

Научное познание

Работа с интерактивными карточками

Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Как создаются традиции?

Традиционные семейные ценности

Семейные истории

Соотносить поступок с моральной нормой, выражать положительное отношение к процессу познания.

Октябрь

Какие бывают учителя: Лев Николаевич Толстой

Развитие и самореализация

Работа с текстом

Воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Отчество – от слова «отец»

Традиционные семейные ценности

Творческая мастерская

Высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному плану.

Я хочу услышать музыку

Развитие и самореализация

Музыкальный конкурс талантов

Соотносить поступок с моральной нормой, выражать положительное отношение к процессу познания.

Пётр и Феврония Муромские

Традиционные семейные ценности

Работа с иллюстрациями

Правильно взаимодействовать с другими людьми (терпимо, проявляя взаимовыручку и т.д.).

Ноябрь

Когда мы едины – мы непобедимы

Историческая память и преемственность поколений

Работа с интерактивной картой

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Память времен

Историческая память и преемственность поколений

Групповое обсуждение

Слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение и позицию, работать в группе, в коллективе.

Материнское сердце чаще бьётся (С.Федин)

Традиционные семейные ценности

Творческая мастерская

Различать основные нравственно-этические понятия, анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить взаимоотношения с их учётом.

Что может герб нам рассказать?

Историческая память и преемственность поколений

Работа с видеорядом

Различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление).

Декабрь

Что я могу сделать для других?

Социальное служение

Групповое обсуждение

Выражать положительное отношение к процессу познания, способность к самооценке своих действий.

История Отечества – история каждого из нас

Социальное служение

Работа с галереей героев

Осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к своей Родине.

Мои права и обязанности: в чём разница?

Историческая память и преемственность поколений

Эвристическая беседа

Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

Светлый праздник Рождества

Приоритет духовного над материальным

Пишем письмо Дедушке Морозу

Характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом.

Январь

О чём мы мечтаем?

Развитие и самореализация

Конкурс стихов

Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.

Виртуальный я – что можно и что нельзя

Ответственность

Интерактивные карточки

Соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете.

Писала девочка дневник…

Историческая память и преемственность поколений

Работа с книжным текстом

Соотносить поступок с моральной нормой. Воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для еѐ решения.

С чего начинается театр?

Эстетика

Виртуальная экскурсия

Различать основные нравственно-этические понятия, способность к самооценке своих действий.

Февраль

Откуда берутся научные открытия?

Научное познание

Викторина

Сформулировать представление о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества.

Россия в мире

Патриотизм, любовь к Родине

Викторина

Прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Хорошие дела не ждут благодарности? (ко Дню защитника Отечества)

Патриотизм, любовь к Родине

Литературная гостиная: конкурс стихов

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

Дарить добро …

Жизнь, достоинства, права и свободы человека

Групповая работа

Стремиться к красоте, поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Март

Обычный мамин день

Жизнь, достоинства, права и свободы человека

Творческий флешмоб

Сформировать ценностное отношение к семье и семейным традициям.

Гимн России

Историческая память и преемственность поколений

Работа с книжным текстом

Сформулировать представление об одном из символов государства – Гимне России, о гимне города Севастополя, субъекта Российской Федерации, в котором находится школа.

Путешествие по Крыму

Жизнь, достоинства, права и свободы человека

Виртуальная экскурсия

Осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к своей малой Родине.

Апрель

Какие поступки делают человека великим? (о первом полете в космос)

Научное познание

Обсуждение фильма «Время Первых»

Формировать представление о национальных героях и важнейших событиях истории России.


Надо ли вспоминать прошлое?

Историческая память и преемственность поколений

Конкурс стихов

Сформировать интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города.

Дом для дикой природы

Экология

Работа с видеоматериалами

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»).

Не надо бояться трудностей

Созидательный труд

Беседа с ветеранами труда

Оценивать свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Май

Что такое подвиг?

Патриотизм, любовь к Родине

Встреча с ветеранами

Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.

Вместе весело шагать по просторам …

Развитие и самореализация

Работа с видеоматериалами

Проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Разделяя счастье с другим, мы умножаем счастье (П.Коэльо)

Развитие и самореализация

Творческий конкурс

Описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.