СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая  программа внеурочной деятельности «СЕМЕЙНЫЕ  ЦЕННОСТИ» 9 класс

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа внеурочной деятельности «СЕМЕЙНЫЕ  ЦЕННОСТИ» 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая  программа внеурочной деятельности «СЕМЕЙНЫЕ  ЦЕННОСТИ» 9 класс»


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шокинская основная школа»

Кардымовского района Смоленской области



Принята решением

педагогического совета

№___от «___» ____202__г.

«Утверждаю»

пр. № ___от «___»_____202__г.

Директор____________С.М.Волчок







Рабочая программа



внеурочной деятельности



«СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»



9 класс



2020 – 2021 учебный год

Воронова Ольга Петровна,

1квалификационная категория



2020г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа внеурочной деятельности «Семейные ценности» для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) – для программы основного общего образования;

Учебного плана МБОУ «Шокинская школа» Кардымовского района Смоленской области на 2020 - 2021 учебный год.


Рабочая программа предусматривает изучение кружка «Семейные ценности» в объёме 34 ч в год, в неделю – 1ч, по учебному плану школы – 34 ч в год.




























ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к семейной культуре своего и других народов, толерантность;

- готовность к нравственному саморазвитию; способность оценивать свои поступки, взаимоотношения со сверстниками, членами семьи.

- воспитание чувства гордости за свою семью, Родину, российский народ, историю и культуру России;

- формирование ценностей многонационального российского общества;

- понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные результаты:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, формулировать и обосновывать выводы, составлять презентации и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

- владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения (готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров);

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров;

-способность работать с информацией, представленной в разном виде и разнообразной форме;

- овладение методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений);

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой коллективного труда.



Предметные результаты :

- способность применять понятийный аппарат семейного знания и приемы анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности семьи; - умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- готовность применять полученные знания для выявления и сохранения информации о своей семьи;

- использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами;

- расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

знать/понимать:

- историю своей семьи и своего рода в целом;

- основные понятия курса;

- системы родства и свойства, термины русского родства;

- происхождение имен и фамилий;

- функции и виды семей;

- права детей, подростков;

- признаки счастливой семьи, принципы существования и сохранения счастливой семьи;

- навыки культурного поведения в семье;

- значение труда, важность сотрудничества, взаимопомощи членов семьи в организации труда, правила ведения домашнего хозяйства, ресурсы семьи;

- правила, которых должен придерживаться рачительный хозяин;

- рекомендации по составлению родословной;

- традиции своей семьи, семейные реликвии, семейные праздники;

- методику генеалогического поиска;

- знать основные этапы динамики семейных отношений типичных для каждого этапа проблемы, с которыми сталкивается семья;

- знать механизмы влияния родительских воспитательных установок на развитие личности ребенка;

- роли членов семьи;

- примеры ситуаций успеха в семье.

уметь:

- составлять герб семьи;

- составлять генеалогическое древо семьи;

- общаться с членами семьи;

- вести поиск информации и надлежащим образом ее оформлять;

- работать в группах;

- владеть приемами саморегуляции и конструктивного решения возникающих в семейной жизни проблем;

- оформлять результаты генеалогического поиска в виде сообщения, доклада, электронной презентации;

- общаться с членами семьи, искать пути конструктивного решения конфликтных ситуаций в семье;

- принимать ценности семейной жизни, уважительно относиться к членам семьи;

- осознавать важность значения семьи в жизни человека и общества

должны знать/понимать:

- основные понятия, изучаемые в «Семейных ценностях»;

- семейные традиции, реликвии, ценности;

- родственное поле своей семьи;

- правовые основы функционирования институтов брака и семьи;

- экономические особенности ведения домохозяйства;

- гендерные аспекты семейных ролей и статусов



Содержание курса внеурочной деятельности


Вводное занятие.

Семья. Роль семьи в жизни человека

Семья, функции семьи.

Функции семьи. Семейный кодекс РФ. Бабушки и дедушки, их роль в социальном развитии

Семья, традиции семьи.

Традиции моей семьи, любимые праздники, семейный отдых

Особенности семьи.

Характеристика современной семьи, ее особенности.

Семейное воспитание.

Стили семейного воспитания. Отцовская и материнская любовь. Роль обеих родителей в воспитании детей.






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Название раздела

Кол-во часов

1.

Вводное занятие

2

2.

Семья, функции семьи

10

3.

Семья, традиции семьи

5

4.

Особенности семьи

5

5.

Семейное воспитание

12


Всего часов

34










КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

план.

Дата

факт.

1.

Роль семьи в жизни человека. Тренинговое занятие «Моя семья».

1

3.09.


2.

"Семья с детьми - счастливая семья".

Роль детей в жизни человека.

1

10.09.


3.

Функции семьи.

1

17.09.


4.

Типология семьи.

1

24.09.


5.

Жизненный цикл семьи.

1

1.10.


6.

Семья и законы. Семейный кодекс РФ.

1

8.10.


7.

Бабушки и дедушки, их роль в социальном развитии детей.

1

15.10.


8.

Братья и сестры в семье.

1

22.10.


9.

Наши имена. Значение имен.

1

5.11.


10.

Семейный бюджет.

1

12.11.


11.

Наш дом.

1

19.11.


12.

Урок-практикум. Презентация «Моя семья».

1

26.11.


13.

Традиции семьи.

1

3.12.


14.

Ведение домашнего хозяйства.

1

10.12.


15.

Семейный отдых.

1

17.12.


16.

Семья и ЗОЖ.

1

24.12.


17.

Урок-практикум. Презентация «Традиции моей семьи».

1



18.

Особенности современной российской семьи.

1



19.

Изменение отношений в семье.

1



20.

Конфликтные семейные ситуации и меры профилактики.




21.

Гендерные характеристики личности.

1



22.

Перемены в жизни человека.

1



23.

Права и обязанности родителей и детей.

1



24.

Стили семейного воспитания. Родительские директивы.

1



25.

Отцовская и материнская любовь.

1



26.

Гендерный подход к воспитанию детей.

1



27.

Особенности семейного воспитания в семье с различным достатком.

1



28.

Православие о браке и семье.

1



29.

Мусульманский брак: традиционное и современное.

1



30.

Проблемы родительства в семье.

1



31.

Воспитательный потенциал современной семьи.

1



32.

Взаимоотношения в семье.

1



33.

Права и обязанности родителей и детей в рамках Семейного Кодекса РФ.

1



34.

Обобщение по курсу «Семейные ценности».

1