СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровое питание".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия по внеурочной деятельности направлены на воспитание у обучающихся правил здорового питания и сохранения собственного здоровья. Внеурочная деятельность "Здоровое питание" способствует формированию привычки правильно питаться и соблюдать режим питания. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровое питание".»



Программа внеурочной деятельности «Здоровое питание»


Пояснительная записка


Программа создана на основании «Примерной комплексной общеобразовательной программы дополнительно образования по формированию культуры здоровья, культуры питания у обучающихся, воспитанников в условиях образовательной организации».


Цель программы: формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.


Образовательные задачи:


-развитие представления детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей

-формирование готовности заботиться и укреплять здоровье;


-расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности выполнять эти правила;


-развитие навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни;


-пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанными с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа.


Воспитательные задачи:


-развитие представления о социокультурных аспектах питания, его связи с культурой и историей народа;


-развитие представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности.


Развивающие задачи:


-развитие кругозора, интереса к познавательной деятельности;


-развитие самостоятельности, самоконтроля;

-развитие коммуникативности;


-развитие творческих способностей.


Участники программы: учащиеся 5 класса


Сроки реализации: 1 год (2018-2019г.)


Всего: 34 часа, в неделю 1 час.


Общая характеристика программы «Здоровое питание»


Программа составлена на основе ««Примерной комплексной общеобразовательной программы дополнительно образования по формированию культуры здоровья, культуры питания у обучающихся, воспитанников в условиях образовательной организации».2016 г.


    • ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы, обеспечивающие непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности. Содержание программы, а также используемы формы и методы её реализации носят игровой характер, развивают познавательный интерес


  • проблеме питания и формирования ЗОЖ, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностей нормативов и навыков.


Данная система занятий предполагает активное участие и максимальное вовлечение детей начальных классов поисковую работу, в отработку знаний, навыков в определении продуктов правильного питания, понятий о витаминном составе продуктов, целесообразности трёхразового полноценного питания, расширение представлений о многообразии фруктов и овощей своего региона.


Преимущество программы заключается в том, что её материал носит практико-ориентированный характер, актуален для детей. Всё, что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня. Данный курс может быть реализован в рамках внеурочной деятельности в форме:

  • внеклассных занятий по правильному питанию;

  • праздников;

  • бесед;

  • классных часов;

  • экскурсий;

  • однодневных походов в природу;

  • родительских собраний, круглых столов, семинаров;

  • в рамках проектной деятельности;

  • конкурсов рисунков и плакатов на тему правильно питания и здорового образа жизни;

  • выпуска газет, информационных буклетов;


№ п/п

Раздел

Кол-во часов

1.

Разнообразие питания

6

2.

Гигиена питания и приготовления пищи

9

3.

Рацион питания, продукты питания

18

4.

Итоговое занятие

1





Содержание программы


Разнообразие питания (6ч)


Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Самые полезные продукты. Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты. Где найти витамины весной? Каждому овощу своё время. Особенности национальной кухни. Конкурс проектов «Витаминная семейка». Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень. Витамины. Сезонные гиповитаминозы и их профилактика. Викторина «Чиполино и его друзья».

Гигиена питания и приготовления пищи (9ч)


Гигиена школьника. Здоровье-это здорово! Где и как готовят пищу. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Продукты быстрого приготовления. Всё ли полезно, что в рот полезло. Всегда ли нужно верить рекламе? Вредные и полезные привычки в питании. Неполезные продукт: сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные напитки. Ты-покупатель.


Рацион питания, продукты питания (18ч)


Молоко и молочные продукты. Блюда из зерна. Какую пищу можно найти в лесу. Что и как приготовить из рыбы. Дары моря. Плох обед, если хлеба нет. Из него варят кашу, и как сделать кашу вкуснее. Если хочется пить. Значение жидкости для организма человека. Бабушкины рецепты. Хлеб всему голова. Мясо и мясные блюда. Вкусные и полезные угощения. Составляем меню на день.


Таким образом, такое содержание программы по формированию у детей основ культуры питания позволит поднести детей к пониманию того, что составляющей здорового образа жизни является правильное питание.


Планируемые результаты изучения курса и результаты УУД


Знания, умения, навыки, которые формирует данная программа у младших школьников;


  • знание детей о правилах и основах рационального питания, о необходимости соблюдения гигиены питания;


  • навыки правильного питания как составная часть здорового образа жизни;


  • умения определять полезные продуты питания;


  • знание о структуре ежедневного рациона питания;


  • навыки по соблюдению и выполнению гигиены питания;


  • умение самостоятельно ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания.


Формы и виды контроля


Проверка усвоения программы проводится в форме тестирования, выполнения творческих заданий.


Методические рекомендации

Здоровье человека закладывается смолоду. Более чем когда-либо в истории человечества современные люди задумываются над тем, что от характера питания зависит не только внешний вид и форма тела, но и самочувствие, здоровье и продолжительность жизни.


Полноценное питание – существенный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий адекватные процессы роста и развития организма, а также укрепление здоровья в детском и подростковом возрасте. Питание может быть признано полноценным, если оно достаточно в количественном отношении и по качественному составу, а также покрывает энергетические затраты. Пищевой рацион детей должен быть сбалансирован в зависимости от возраста, пола, климатогеографической зоны проживания, характера деятельности и величины физической нагрузки.


  • организации питания большое значение имеют режим или ритм питания для каждой возрастной группы, правильное распределение рациона питания по отдельным приемам пищи. Немаловажное значение отводится кулинарной обработке, оформлению пищи и обстановке, в которой осуществляется ее прием, включая воспитание гигиенических навыков подготовки к приему пищи и правильное поведение во время еды. Важно сформировать культуру питания как составную часть культуры здоровья в школьном возрасте.


Несмотря на то, что практически все родители сталкиваются с проблемами в организации питания детей (нежелание ребенка завтракать перед школой, есть горячий завтрак – кашу, привычка есть всухомятку, нежелание есть супы) далеко не все родители считают необходимым рассказывать детям о важности рационального питания. Но даже если родители беседуют с детьми на эти темы, желаемого эффекта это не приносит.


Программа предлагает использование разнообразных форм проведения занятий, содержание тем раскрывается в результате выполнения практических заданий. Именно благодаря этому полученная информация становится знанием, которое помогает делать сознательный выбор полезных продуктов и соблюдать режим питания. Выполняя разнообразные практические задания, ребята не только получают информацию, но начинают претворять полученные знания на практике.


Содержание программы базируется на российских кулинарных традициях и имеет строго научное обоснование и разработана институтом возрастной физиологии РАО, спонсором программы является Компания Нестле Россия.


  • отличие от многих других обучающих программ, «Разговор о правильном питании» носит комплексный характер и охватывает разные аспекты питания, в том числе и связанные с российской историей и культурой. Содержание и структура программы обеспечивает возможность организации системного обучения школьников, с учетом их возрастных особенностей.


  • ходе обучения по данной программе дети узнают о важности соблюдения режима питания, об основных питательных веществах, входящих в состав пищи, полезных продуктах и блюдах, основах составления рациона питания, правилах гигиены, учатся сервировать

стол и соблюдать правила этикета, а также традициях и кулинарных обычаях, как своей страны, так и других стран. Дети начинают соблюдать режим питания, правила гигиены, при выборе блюд и продуктов отдают предпочтение более полезным для здоровья и т.д.


Обучение по программе строится в занимательной для ребят форме. Оно отличается от традиционных уроков, представляя собой систему игровых заданий, конкурсов, помогающих ребятам легко и эффективно осваивать секреты правильного питания.


В рамках программы предусматривается просвещение родителей в вопросах организации правильного питания у детей.


Личностные УУД



1.Ценить и принимать следующие базовые ценности:


«добро», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».


2.Уважение к своему народу, к своей родине.


3.Освоение личностного смысла учения, желания учиться.


  1. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.



Регулятивные УУД



1.Самостоятельно организовывать рабочее место.


2.Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.


3.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.


4.Определять план выполнения заданий на занятиях внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.


  1. Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль).


6.Корректировать выполнение




Познавательные УУД

Коммуникативные УУД


1. Ориентироваться в печатных

1. Участвовать в диалоге,


тетрадях: определять умения,

слушать и понимать других,


которые будут сформированы на

высказывать свою точку зрения


основе изучения данного

на события, поступки.


раздела;

2.Оформлять свои мысли в




Определять круг своего

устной и письменной речи с


незнания.

учетом своих учебных и


2.Отвечать на простые и

жизненных речевых ситуаций.




сложные вопросы учителя,

3. Читать вслух и про себя тексты


самим задавать вопросы,

учебников, других


находить нужную информацию

художественных и научно-


в книгах и наглядности.

популярных книге, понимать


3.Сравнивать и группировать

прочитанное.




предмет, объекты по нескольким

4.Выполняя различные роли в


основаниям; находить

группе, сотрудничать в


закономерности; самостоятельно

совместном решении проблемы


продолжать их по

(задачи).


установленному правилу.



4. Подробно пересказывать



задания в дальнейшем.

прочитанное или прослушанное;


7.Оценка своего задания по

составлять свой план.




следующим параметрам: легко

5.Определять, в каких


выполнять, возникли сложности

источниках можно найти


при выполнении.

необходимую информацию в



справочной литературе и



словарях.



7.Наблюдать и делать



самостоятельные простые



выводы.






Литература


  1. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М.: АСТ, 1998


  1. Зайцев Г., Зайцев А. Твоё здоровье. – С-Пб., 1997


  1. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М.: Медицина, 1987


  1. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов природы. - М.: ВАКО, 2004


  1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании./ Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.


    1. Безруких М.М., Филиппова Т.А.. Разговор о правильном питании./ Рабочая тетрадь для школьников. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2008.

    2. Безруких М.М., Филиппова Т.А.. Две недели в лагере здоровья./ Рабочая тетрадь для школьников. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003.

  1. Издательский дом «Первое сентября», «Здоровье детей» № 13, 2005.

  2. Издательский дом «Первое сентября» «Здоровье детей» № 15, 2004.

  3. Издательский дом «Первое сентября» «Здоровье детей» № 15, 2005.

  1. 11 Методическое пособие по воспитательной работе образовательной программы «Мой выбор». М., Ижица, 2005

  2. http://www.prav-pit.ru/

  3. http://www.sipkro.ru/