СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь ПМ.01 "Повар, кондитер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Электронная рабочая тетрадь является предметно – знаковым средством блочно - модульного обучения, формой актуализации, закрепления, контроля учебного материала; позволяет эффективно применять метод самостоятельной работы на уроках, организовывать обучение в индивидуальном темпе, ликвидировать пробелы в знаниях по МДК. Эффективность применения зависит от научного уровня и методики изложения учебной информации.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь ПМ.01 "Повар, кондитер"»













Рабочая тетрадь

по модулю ПМ 01

«Приготовление блюд из овощей грибов»

















Студента(ки) группы

ФИО ______________________________________











Дорогие друзья!


Эта тетрадь поможет вам пополнить и закрепить знания по основам теории кулинарии. В ней содержатся вопросы и задания по 18 темам, характеризующим особенности приготовления пищи.

Предлагаемые задания рассчитаны на вашу самостоятельность в учебной деятельности и предусматривает работу с учебником и дополнительной литературой. Вам предоставляется возможность высказать собственное мнение по изученной проблеме. Содержание заданий соответствует названным разделам и темам учебника.

В поисках ответов на эти вопросы и задания, вы сможете лучше понять главное, проконтролировать себя, выяснить, что вы знаете и умеете, а что надо еще повторить.

Желаю вам интересной работы!


Условные обозначения


´- Вопрос на размышление, вспоминание и закрепление


т4- Тест, закрепление теоретических знаний



&- Работа с книгой, справочной литературой

у@ - Упражнение


- Исследовательские и творческие задания

- Решите задачу

К - Отгадай кроссворд

GЗ/Э - Задачи на эрудицию

Введение в профессию



К

улинария – это искусство приготовления пищи, а приготовление пищи – самая древняя сфера человеческой деятельности.

Первым приемом обработки продуктов было жаренье их на кострах и углях, позднее наши предки научились варить пищу.

Это стало основной вехой не только в развитие кулинарии, но и всей человеческой культуры.




  1. Что вы знаете о профессии повар. Каковы условия его труда?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие требования предъявляют к человеку этой профессии?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. «Земля еще и потому щедра, что в мире существуют повара».

Р.Рождественский,

Почему автор данного четверостишия связывает щедрость земли с

профессией повара.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________


  1. Может ли питание влиять на работоспособность человека, настроение,

здоровье? Почему? Обоснуйте.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________




  1. Перечислите кулинарные традиции, сохранившиеся в современной

российской кулинарии. Приведите примеры.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Придумайте примеры, которые бы подтверждали необходимость для каждого человека (в том числе и обывателя) изучения основ кулинарной науки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Подумайте, какие факторы могут увеличить (уменьшить) спрос на услуги труда повара?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Подберите стихи, пословицы и фразы о профессии повара.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Напишите, почему я выбрал профессию повара.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Назовите: Кто был основоположником научной кулинарии в России?

Какие работы он написал?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________


  1. Подумайте, знание, каких учебных предметов пригодится вам при

изучении кулинарии. Обоснуйте.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

  1. Дайте определение:

Блюдо – это ____________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Кулинарные изделия – это ________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Сырьё – это _____________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Полуфабрикаты – это _____________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________


  1. Укажите: По каким признакам различают полуфабрикаты?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________


  1. Укажите: Какие приёмы входят в технологический процесс сырья?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________




1






2



3










4



5









6
















7




























8





9


















10







11


12









13






14



15





















16












17





18




















к Отгадайте кроссворд №1




По горизонтали:


3. Недостаток солёности пищевого изделия или блюда.

6. Человек, занимающийся приготовлением пищи.

7. Опробование, оценка качества пищи или пищевого продукта при помощи

вкуса.

8. Кулинарное понятие, в которое входит группа продуктов и изделий из них,

воспринимаемых как редкие, отличающиеся от обычных распространенных

продуктов.

10. Оборудование для приготовления пищи

13. Фирменный знак, придаваемый различным пищевым продуктам

определённый качественный стандарт.

15. Части растений, которые обладают сильным, специфическим ароматом.

16. Головной убор повара.

17. Главное свойство в кулинарии определяющее качество продукта, блюда

18. Древнейший предмет столового прибора и древний инструмент

человечества, появившейся не менее как за 50 тысяч лет до н.э.







По вертикали:

1. Жидкость, способная придать всему блюду или кондитерскому изделию

аромат, вкус, цвет.

2. Самый главный инструмент повара.

3. Пищевой продукт или сочетание продуктов доведённых до кулинарной

готовности и оформленное.

4. Кухонный прибор для варки.

8. Изъян в изделие.

9. Желание или позыв на еду.

11. Один из терминов, означающих разделку пищевых продуктов.

12. Перечень блюд для застолья.

14. Искусство приготовления пищи.




15. Придумай эмблему своей профессии и зарисуй её.




























Тема: № 1 Механическая кулинарная обработка овощей и грибов


1. Укажите: На какие группы подразделяют овощи?

А) клубнеплоды – картофель, ________________________________________

Б) _______________________________________________________________

В) _______________________________________________________________

Г) _______________________________________________________________

Д) ________________________________________________________________

Е) ________________________________________________________________

Ж) ________________________________________________________________

З) ________________________________________________________________

И) ________________________________________________________________

К) ________________________________________________________________


2. Продолжите предложение:

Овощи, поступающие на предприятия общественного питания (ПОП),

проверяют по ______________________________________________________

___________________________________________________________________

у

3. Заполните алгоритм механической кулинарной обработки овощей.



4. Укажите: С помощью какого метода определяют доброкачественность

овощей? __________________________________________________________

__________________________________________________________________


5. Закончите предложение:

Механическую кулинарную обработку овощей ведут в _______________ цехе

1. Обработка клубнеплодов


1. Клубнеплоды это ______________________________________________

______________________________________________________________


2. Картофель делят на сорта по назначению:


А) __________________________ В) _________________________

Б) __________________________ Г) _________________________


3. Допишите предложение:

Механическую кулинарную обработку картофеля производят следующими

способами:

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________


4. Дайте определение операциям механической кулинарной обработки

клубнеплодов:


  • Приёмка - _______________________________________________________

  • Сортировка - _______________________________________________________

  • Мойка - _______________________________________________________

  • Калибровка - _______________________________________________________

  • Очистка - _______________________________________________________

  • Нарезка - _______________________________________________________

5. Укажите причину, почему сырой очищенный картофель при хранении

темнеет на воздухе? Как следует его хранить, чтобы он не потемнел?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

6. Дайте объяснение: Почему нельзя употреблять в пищу позеленевшие клубни

картофеля? _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________



7. Определите по рисунку фигурные формы нарезки овощей:


  1. __________________________

  2. __________________________

  3. __________________________

  4. __________________________

  5. __________________________




у

8. Заполните таблицу: Форма нарезки клубнеплодов:

Форма нарезки

Размер, см.

Способ тепловой обработки

Кулинарное использование


3-5см. - длина

0,2х 0,2 - сечение




3,5-5см. длина

0,7х 0,7- 1,0х 1,0 сечение




0,5х 2,5 -ребро

2,0х 2,5 -сечение

1,0х 1,5 -сечение

0,3х 0,5 -сечение




Размер среднего клубня

(не более 4,0)

Варка,

тушение



0,2- 0,5 - толщина


Жарка основным способом. Для приготовления салатов, запечённых блюд из мяса, рыбы.

Кружочки

(пейзан)

Диаметр по размеру средних клубней,

0,2- 0,3 - толщина




4,0 -5,0 – высота

3,5- 4,0 –диаметр




3,0 -4,0 диаметр

1,5 -2,5 -диаметр




2,0 – 3,0 – ширина

0,2 -0,3 - толщина




4,0-5,0 – высота






Жарка во фритюре



9. Допишите предложение: Из отходов картофеля получают __________________________________________________________________


10. Укажите способы органолептического метода, которыми определяют

соответствие качества картофеля техническим условиям:

1) ________________________________________________________________

2) ________________________________________________________________

3) ________________________________________________________________

4) ________________________________________________________________

5) ________________________________________________________________


11. Рассчитайте:


  1. Сколько кг. полуфабрикатов можно получить из 200кг. картофеля в

сентябре, если количество отходов с 1 сентября по 31 октября составляет

25%. __________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________


2) Сколько будут составлять % отходы, если купить 800 кг. картофеля,

а полуфабрикатов получили 560 кг.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________


  1. Определите массу нетто очищенного сырого картофеля, полученного

Массой брутто 200 кг.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________


  1. Определите количество картофеля, необходимое в октябре, для получения 50 кг. Сырого очищенного картофеля.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________







2.Обработка корнеплодов


1. Корнеплоды это ____________________________________________________

__________________________________________________________________


2. Подчеркните правильный ответ: К корнеплодам относят:

Батат, топинамбур, морковь, петрушка, брюква, редис, редька, лук, кольраби.


3. Укажите способы обработки корнеплодов на ПОП.

1) _______________________________________

2) _______________________________________

3) _______________________________________


4. Перечислите в правильной последовательности операции при обработке моркови:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

у@

5. Заполните таблицу: Форма нарезки корнеплодов:

Форма нарезки

Размер, см.

Способ тепловой обработки

Кулинарное использование


3,0 – 5,0 длина

0,2 х 0,2 сечение




3,0 – 4,0 длина

0,4 х 0.4 сечение

Варка



1х1

0,7х0,7

0,5х0,5




2,0 – 2,5 диаметр

0,1 – 0,3 толщина

Пассерование



0,2 – 0,3 толщина




Длина не более 3,5




0,2 – 0,3 толщина


Для маринадов, холодных закусок, (украшение).


6. Укажите пищевую ценность корнеплодов:

Брюква, редис содержит __________________________________________

Петрушка, сельдерей содержит ____________________________________

Морковь, свекла содержит ________________________________________






7 . Продолжите алгоритм обработки петрушки, сельдерея:

Сортировка

1)



2)

3)



4)

у@

8. Определите и отметьте знаком (x), к каким блюдам используют данные виды

нарезки моркови:

Блюда

Форма нарезки моркови

соломка

брусочки

кубики

дольки

ломтики

кружочки

Котлеты морковные







Щи суточные







Борщ флотский







Маринад овощной







Винегрет







Суп крестьянский







Рагу из овощей







Сельдь с гарниром







Морковь в молочном соусе







Салат рыбный







Борщ московский







Говядина духовая







Морковь тушёная







Бульон с овощами







Окрошка овощная







Щи из свежей капусты







Рассольник домашний







Суп картофельный







3. Обработка капустных и луковых овощей.

1 . Определите вид капустных овощей:


______________ ______________ _____________ _____________




______________ _______________ ______________ _______________


2. Какую, из видов капусты нельзя использовать для тушения?

_________________________________________________________________

у@

3. Составьте алгоритм операций при обработке белокочанной капусты.


А) ______________________________________________________________

Б) _______________________________________________________________

В) _______________________________________________________________

Г) _______________________________________________________________

Д) _______________________________________________________________


4. Заполните таблицу: Форма нарезки капустных овощей:

Форма нарезки

Размер, см.

Способ тепловой

обработки

Кулинарное использование

Соломка





Квадратики





Дольки





Рубка






5. Допишите: Лук ценят за содержание в нём ____________________________________________________________________

6. Луковые овощи делят на сорта по вкусу:


А) __________________ Б) __________________ В) _________________


у@

7. Составьте алгоритм операций при обработке репчатого лука:


А) _____________________________________________________________

Б) ______________________________________________________________

В) ______________________________________________________________

Г) ______________________________________________________________

&

8. Заполните таблицу:

Форма нарезки луковых овощей:

Форма нарезки

Размер, см.

Способ тепловой обработки

Кулинарное использование

Кольца





Полукольца (соломка)




Дольки





Кубики мелкие (крошка)




Колечки





Шпалки

Мелкие

Крупные




´

9. Ответьте: Почему лук нарезают непосредственно перед тепловой

обработкой?

__________________________________________________________________


10. Заполните пропуски:

Для нарезки репчатого лука соломкой, его разрезают ____________________

оси на две половины, кладут срезом вниз и шинкуют со стороны __________

на полукольца толщиной ________________ мм.


11. Укажите, чем отличается обработка зелёного лука от лука – порея?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________


4.Обработка плодовых овощей.


1. Подчеркните правильный ответ: К плодовым овощам относят:

томаты, баклажаны, огурцы, свекла, кабачки, кольраби, топинамбур.


2. Закончите предложение: Плодовые овощи содержат ___________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

у@

3. Заполните алгоритм:

Механическая кулинарная обработка помидоров состоит из:

&

4. Заполните таблицу: Форма нарезки плодовых овощей.

Вид овощей

Способы нарезки

Кулинарное использование

Томаты




Баклажаны




Перец стручковый



Огурцы




Кабачки патиссоны



Тыква




Стручки фасоли



т

5. Установите соответствие колонок с помощью стрелок:

Последовательность механической кулинарной обработки плодовых овощей:


А) баклажаны 1) калибруют

2) удаляют семена

3) промывают

4) удаляют плодоножку

Б ) перец стручковый 5) ошпаривают

6) разрезают вдоль

7) срезают кожицу

8) сортируют

В) огурец 9) нарезают

´

6. Укажите: Почему початки кукурузы очищают непосредственно перед

варкой? __________________________________________________________

__________________________________________________________________


7. Укажите: Требования к качеству плодовых овощей:

томаты_________________________________________________________

огурцы_________________________________________________________ кабачки________________________________________________________ перец__________________________________________________________ баклажаны______________________________________________________ тыква__________________________________________________________



5.Обработка салатных и десертных овощей.


1. Подчеркните правильный ответ: К десертным овощам относят:

Салат, шпинат, артишок, ревень, спаржа, эстрагон, базилик.


2. Продолжите предложение: Салатные овощи содержат большое количество

витамина _________________________________________________________

у@

3. Укажите виды операций при обработке салата:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________


4. Опишите механическую кулинарную обработку артишока:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

5. Заполните таблицу:


Вид овощей

Кулинарное использование

Салат



Шпинат




Щавель




Ревень




Спаржа




Артишок




6. Укажите, для каких целей обработанные артишоки перевязывают шпагатом:

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


т

7. Установите соответствие с помощью стрелок:

Последовательность механической кулинарной обработки

салатно – шпинатных овощей:


А) ревень 1) калибруют

2) сортируют

3) снимают кожицу

Б) спаржа 4) промывают

5) перевязывают

6) нарезают





6.Обработка консервированных овощей.


1. Продолжите предложение: Консервированные овощи на ПОП поступают

в следующем виде: ____________________________________

у@

2. Заполните алгоритм последовательности операций при обработке квашеной

капусты:



3. Укажите, какие овощи поступают на ПОП в сушёном виде:

_______________________________________________________________


т

4. Установите соответствие колонок с помощью стрелок:

Перед использованием сушёные овощи обрабатывают:


А) зелень 1) заливают кипятком

Б) картофель 2) сбрызгивают водой

В) морковь 3) заливают холодной водой на 3 часа

Г) лук 4) используют без обработки

5. Укажите, какие овощи поступают на ПОП в замороженном виде, при какой

температуре их хранят? ____________________________________________

6. Перечислите форму нарезки солёных овощей: ________________________


7. Обработка овощей для фарширования.


  1. Закончите предложение: Для фарширования чаще всего используют

_________________________________________________________________


2. Укажите: Для подготовки овощей к фаршированию у них удаляют:

Кабачки _________________ перец _____________________

Помидоры _________________ капуста _____________________

у@

3. Заполните алгоритм:

Технологический процесс подготовки кабачка для фарширования:

4. Закончите предложение:

Для голубцов лучше использовать _________________________ капусты.


5. Укажите, какие овощи предварительно подвергают тепловой обработке

перед фаршированием: ________________________________________


6. Укажите: Требования к качеству помидор для фарширования: ____________







8. Требования к качеству. Сроки хранения.


1. Определит сроки хранения очищенных овощей: (впишите названия овощей)

В холодной воде 2-3 часа

В растворе бисульфата натрия до 48

часов, при температуре 4-7 С .


12 часов, при температуре 0-4 С, в

корзинах

накрыв влажной салфеткой.


3 часа при температуре 2-12 С,

раскладывая слоем 5-10 см.

´

2. Укажите факторы, влияющие на количество отходов:

А) ______________________________________________________________

Б) ______________________________________________________________

В) ______________________________________________________________


3. Укажите: Использование отходов:

Картофель ________________________________________________________

Свекла ___________________________________________________________

Зелень ___________________________________________________________


4. Заполните пропуски:

Зелень петрушки, укроп, салат укладывают слоем __________ накрывают

_____________________________ и хранят при температуре __________

не более _______________________________________________________

т4

5. Установите соответствие между временем года и количеством отходов

при обработке картофеля:

а) 35% 1) сентябрь – октябрь

б) 30% 2) ноябрь – декабрь

в) 25% 3) январь – февраль

6. Сделайте вывод: Значение овощей в питание человека

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

7. Найдите и запишите полезные советы: Как лучше сохранить овощи?

__________________________________________________________________

11. Обработка грибов.


1. Продолжите предложение:

Грибы содержат ________________________________________________

______________________________________________________________

т4

2. Установите соответствие колонок с помощью стрелок: Группы грибов:

А) губчатые 1) сморчки, строчки, трюфели

Б) пластинчатые 2) белые, маслята, подосиновики

В) сумчатые 3) грузди, опята, волнушки


3. Определите первичную обработку у свежих грибов:

А) снимают предварительно со шляпок кожицу у ________________________

Б) после очистки сразу замачивают в холодной подсоленной воде__________

у@

4. Составьте алгоритм обработки шампиньонов:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Заполните алгоритм обработки сушёных грибов:

6. Закончите предложение:

Для того чтобы сохранить хорошие качества солёных и маринованных

грибов нужно держать их в ______________________или _______________



т Проверьте себя

Инструкция: Предлагаемый тест имеет 10 заданий.

На его выполнение отводится 20минут. Внимательно читайте задание.

  1. Укажите, по каким признакам сортируют картофель.

Ответ: _________________________________________________________

  1. Укажите способы обработки корнеплодов:

Ответ: _________________________________________________________

  1. Укажите сложные формы нарезки моркови.

Ответ: _________________________________________________________

  1. Укажите последовательность операции при обработке белокочанной

капусты.

Ответ: _________________________________________________________

  1. Укажите последовательность операций при подготовке кабачков

для фарширования.

Ответ: _________________________________________________________

  1. Установите соответствие колонок между температурой и временем хранения сульфитированного картофеля.

1) 15С а) 48ч.

2) 25С б) 6ч.

3) 7С в) 24ч.

7. Установите соответствие колонок между видами нарезки картофеля

кубиками и их размерами.

1) крупный кубик а) 0,3х0,5

2) средний кубик б) 2,0х2,5

3) мелкий кубик в) 1,х1,5

8. Установите соответствие колонок между видами нарезки лука.

1) колечки

2) кольца а) репчатый лук

3) мелкие шпалки

4) полукольца б) зелёный лук

5) крупные шпалки

6) соломка

9. Поставьте последовательность.

Технологический процесс обработки солёных огурцов состоит

из операций.

  1. очищают от кожицы

  2. промывают

  3. вырезают семена

  4. отрезают плодоножку

10.Технологический процесс обработки сушёных грибов состоит

из операций.

  1. п ромывают

  2. замачивают

  3. перебирают самооценка оценка

  4. промывают


Основываясь на знания, полученные в процессе изучения темы, сформулируйте и докажите следующее высказывание «Силы в овощах велики».

Каковы же основные преимущества овощей в питание и с чем это связано?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________














Тема: № 2 Тепловая кулинарная обработка продуктов.

1. Способы тепловой кулинарной обработки


1. Допишите:

Тепловая кулинарная обработка продуктов имеет большое значение

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

´

2. Объясните, какие происходят изменения в продуктах в процессе тепловой

обработки? Чем это вызвано? _______________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


3. Перечислите:

Положительные и отрицательные стороны тепловой обработки продуктов.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


4. Всю тепловую обработку делят на способы:

А) ________________ Б) __________________ В) ____________________

у@

5. Дополните схему: Классификация способов тепловой обработки.


6. Дайте определение: Припускание – это ________________________________

__________________________________________________________________

7. Продукты, в жире припускают при температуре: _______________________

у@

8. Дополните схему: Классификация способов тепловой обработки.

9. Дайте определение: Жарка – это ______________________________________

__________________________________________________________________


10. К комбинированному способу тепловой обработки относят:

А) _________________ Б) _________________ В) ______________________


11. Объясните: Чем отличается тушение от припускания? __________________

_________________________________________________________________


12. Дайте определение: Брезирование – это _______________________________


13. К вспомогательному способу тепловой обработки относят:

А) ____________ Б) ___________ В) ______________ Г) _______________


14. Поддержание нужной температуры блюд на раздаче или при перевозке

называют: ______________________________________________________

15. Укажите цель пассерования продуктов: _______________________________

_________________________________________________________________

´

16. Назовите причину: Чем вызвано помутнение бульона при длительном

кипении? Как этого избежать? _____________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________


17. Дайте определение: Бланширование – это _____________________________

_________________________________________________________________


18. Объясните цель бланширования продуктов: ___________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

19. Назовите причину уменьшения массы мяса и рыбы после тепловой

обработки: ______________________________________________________

________________________________________________________________


20. Дайте объяснение процессу дымообразования при жарке: _______________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________


21. Составьте вопросы к кроссворду.


1

3

А

П

Е

К

А

Н

И

Е



2

Ф

Р

И

Т

Ю

Р




3

Т

У

Ш

Е

Н

И

Е


4

Э

М

У

Л

Ь

Г

И

Р

О

В

А

Н

И

Е



5

Т

Е

Р

М

О

С

Т

А

Т

И

Р

О

В

А

Н

И

Е



6

К

А

Р

А

М

Е

Л

И

З

А

Ц

И

Я




7

П

А

С

С

Е

Р

О

В

А

Н

И

Е


8

Б

Л

О

Н

Ш

И

Р

О

В

А

Н

И

Е


9

Б

Р

Е

З

И

Р

О

В

А

Н

И

Е




10

Д

Е

Н

А

Т

У

Р

А

Ц

И

Я


  1. ______________________________________________________________________________________________________________________________

  2. ______________________________________________________________________________________________________________________________

  3. ______________________________________________________________________________________________________________________________

  4. ______________________________________________________________________________________________________________________________

  5. ______________________________________________________________________________________________________________________________

  6. ______________________________________________________________________________________________________________________________

  7. ______________________________________________________________________________________________________________________________

  8. ______________________________________________________________________________________________________________________________

  9. ______________________________________________________________________________________________________________________________

  10. ______________________________________________________________________________________________________________________________

Ключевое слово: ___________________________________________________

__________________________________________________________________


Тема №3 Блюда и гарниры из картофеля, овощей и грибов


1. Назовите классификацию овощных блюд по способу тепловой обработки:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


2. Перечислите: Соусы, используемые к овощным блюдам:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Объясните: Какие изменения происходят при тепловой обработке с овощами?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

у

4. Перечислите: меры по сохранению витамина С при тепловой обработке

овощей. ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


5. Укажите: Почему зелёные овощи, свеклу и морковь варят без добавления

соли? ____________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________


6. Укажите: Как варят быстрозамороженные, консервированные, сушёные

овощи? __________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


7. Укажите: от чего зависит продолжительность тепловой обработки овощей?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

1. Блюда и гарниры из варёных овощей


1. Назовите блюда из отварных овощей: _________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


2. Укажите: Как варят зелёные овощи? __________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Объясните: Причину потемнения щавеля, шпината, зелёного горошка при

варке. ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


4. Заполните таблицу: Блюда и гарниры из варёных овощей.

Название блюда

Форма нарезки

Тепловая обработка

Подача блюда

Картофель отварной






Картофельное пюре






Картофель в молоке





Пюре из моркови или свеклы




Капуста отварная с маслом или соусом




Зелёный горошек отварной




Спаржа

Отварная





5. Объясните: Почему происходит размягчение овощей после варки?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

З/Э

6. Дайте объяснение: Почему картофель варят, закладывая в горячую воду и

закрывая крышкой? _________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


7. Дайте объяснение: Почему варёный картофель для приготовления блюд

протирают в горячем состоянии? ______________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


8. Объясните с точки химии: Образование клейкой тягучей массы при

приготовление остывшего картофеля для картофельного пюре.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


9. Объясните: Необходимость добавления уксуса или лимонной кислоты при

тепловой обработке свеклы. _________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


10. Вы – повар. У вас получилось слишком жидким картофельное пюре.

Как исправить блюдо ваши действия? ________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________


Рассчитайте

11. Определите количество порций гарнира (картофель в молоке) выходом

150г, которое можно приготовить из 15 кг. картофеля в январе.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2. Блюда и гарниры из припущенных овощей


1. Перечислите овощи, используемые для припускания:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


2. Укажите: Какие овощи припускают без жидкости?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


3. Заполните таблицу: Блюда и гарниры из припущенных овощей.

Название блюда

Форма нарезки

Тепловая обработка

Подача блюда

Морковь припущенная







Морковь с зелёным горошком в молочном соусе




Капуста белокочанная с соусом






Овощи, припущенные в молочном соусе






4. Объясните: Почему нельзя припускать вместе шпинат со щавелем?

Что произойдёт с шпинатом? ________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Почему добавление жира обязательно при тушении и припускании моркови?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Блюда и гарниры из жареных овощей

1. Объясните: Почему не все овощи можно жарить в сыром виде?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


2. Назовите: Какие овощи жарят в сыром виде?

__________________________________________________________________


3. Объясните: Появление румяной корочки на поверхности при жарке.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


4. Назовите: Способы жарки овощей ____________________________________


5. Составьте технологическую схему:

Приготовление блюда «Котлеты морковные»

















З/Э

6. При разделке котлет из, картофельной или морковной массы изделия плохо

формуются, на их поверхности появляются трещины. Причина.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


7. Объясните: В, каком случае и почему будет израсходовано больше жира:

при жарке сырого картофеля или варёного, нарезанного соломкой или

брусочками. ______________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Заполните таблицу: Блюда и гарниры из жареных овощей.

Название блюда

Форма нарезки, полуфабриката

Тепловая обработка

Подача блюда

Картофель жареный





Картофель жареный во фритюре




Лук фри






Зелень петрушки фри




Кабачки, тыква, баклажаны, помидоры жареные




Котлеты морковные





Котлеты свекольные





Шницель из капусты





Оладьи из тыквы





Котлеты картофельные





Зразы картофельные





Крокеты картофельные









4. Блюда из тушёных овощей


1. Дайте определение: Тушение это - ____________________________________

__________________________________________________________________


2. Составьте алгоритм приготовления блюда: «Капуста тушёная»

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


З/Э

3. Вы – повар надо приготовить тушёную капусту. Вы её получили, она

оказалась не кислой, но с резким запахом. Ваши действия. ________________

__________________________________________________________________


4. Составьте таблицу форм нарезки и предварительной тепловой обработки

овощей для блюда «Рагу овощное»


Овощи

Форма нарезки

Предварительная тепловая обработка

Картофель

Дольки, кубики

Жарка

Капуста свежая белокочанная

Шашки

припускание























5. Перечислите операции для подготовки свеклы при приготовлении блюда

«Свекла тушёная в молочном соусе»

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Блюда из запеченных овощей


1. Перечислите блюда из запеченных овощей: _____________________________

__________________________________________________________________


2. Перечислите: вид тепловой обработки овощей перед запеканием

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


3. Укажите: Температура при запекании овощей __________________________


4. Укажите: На какие группы делят запеченные овощи?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Заполните таблицу: Запеченные овощи

Название блюда

Форма нарезки

Вид тепловой обработки

Поверхность обрабатывают

Подача блюда

Картофельная запеканка





Картофельный рулет






Капуста запеченная под соусом





Солянка овощная






Голубцы овощные






Помидоры фаршированные






Перец фаршированный





Кабачки фаршированные






Баклажаны фаршированные







6. Блюда из грибов


1. Составьте схемы обработки грибов:










2. Заполните таблицу: Блюда из грибов

Название блюда

Форма нарезки

Вид тепловой обработки

Подача блюда

Грибы в сметанном соусе





Грибы в сметанном соусе запеченные





3. Укажите: Чем отличаются блюда «Грибы в сметанном соусе» и «Грибы в

сметанном соусе запеченные»

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


4. Дай определение: Кокотница это ______________________________________

__________________________________________________________________


Рассчитайте

5. Определите количество порций котлет, которое можно приготовить из 18 кг.

свеклы в январе. ___________________________________________________

__________________________________________________________________


у

5. Отметьте в таблице знаком Х продукты, входящие в данные овощные блюда.


Продукты

Овощные блюда


Картофель в молоке

Овощи в молочном соусе

Зразы картофельные

Капуста тушёная

Рагу из овощей

Солянка на сковороде

Голубцы овощные

Картофель








Капуста свежая








Морковь








Петрушка








Лук репчатый








Репа








Кабачки








Яйца








Маргарин столовый








Помидоры








Огурцы солёные








Горошек зелёный








Чеснок








Сахар








Уксус








Молоко








Каперсы








Сухари








Грибы солёные








Крупа манная








Грибы свежие








Лимон








Крупа рисовая








Сыр








Пюре томатное








  1. Требования к качеству овощных блюд. Сроки хранения

  1. Заполните таблицу: Требования к качеству овощных блюд

Название блюда

Внешний вид

Цвет

вкус

запах

консистенция

Варёные овощи







Картофельное пюре







Припущенные овощи







Жареные овощи







Тушёные овощи







Запеченные овощи







Блюда и гарниры из овощей







  1. Заполните таблицу:


Блюда

Сроки реализации

Из отварных овощей


Из припущенных овощей


Из жареных овощей


Из тушёных овощей


Из запеченных овощей


Из грибов


З/Э

3. Вы – повар. Пересолили овощи, грибы. Как исправить блюдо?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


4. На поверхности запеканки не образовалось золотистой корочки, а основание

уже хорошо подрумянилось. Ваши действия?

___________________________________________________________________

т Проверьте себя (Зачёт по теме: Блюда и гарниры из овощей)

Инструкция: Предлагаемый тест имеет 38 заданий.

На его выполнение отводится 40 минут. Внимательно читайте задание.

Задание: из предложенных вариантов выбрать один правильный.

  1. При тепловой обработке масса овощей:

А) уменьшается

Б) увеличивается

В) остается такой же

  1. Какой витамин легко разрушается при тепловой обработке?

А) витамин А.

Б) витамин С

В) витамин Е

  1. Какой водой заливают картофель при варке?

А) горячей

Б) холодной

В) теплой

  1. Какой пигмент придает овощам оранжевый, желтый, красный цвет:

А) антоцианы

Б) каратиноиды

В) флавоны

  1. С какой целью свеклу варят в кожице:

А) для сохранения витамина и цвета

Б) для сохранения консистенции

В) для уменьшения времени варки

  1. Какое молоко используют для приготовления картофельного пюре:

А) теплое пастеризованное

Б) холодное кипяченное

В) горячее кипяченное

  1. Какой пигмент придает овощам зеленый цвет:

А) антоцианы

Б) каратиноиды

В) хролофил

  1. При какой температуре протирают картофель:

А) 30 С

Б) 80 С

В) 50 С

  1. С какой целью перед протиранием картофель обсушивают:

А) крахмальные зерна становятся эластичными

Б) сохраняет цвет

В) для более быстрого протирания

  1. При приготовлении пюре из моркови:

А) морковь соединяют с холодным молоком

Б) морковь соединяют с горячим молоком

В) морковь соединяют с молочным соусом

  1. Перед варкой спаржу:

А) связывают в пучки

Б) бланшируют

В) отбивают

  1. При подаче зеленый консервированный горошек:

А) обсушивают салфеткой

Б) промывают под струей холодной воды

В) прогревают в собственном соку

  1. Для припускания морковь, репу, тыкву нарезают:

А) соломкой

Б) кубиком средним, дольками

В) кубиком мелким, соломкой

  1. Какой пигмент придает овощам бело-желтый цвет:

А) каратиноиды

Б) флавоны

В) антоцианы

  1. Овощи жарят основным способом при температуре:

А) 140- 150 С

Б) 90- 100 С

В) 180- 200 С

  1. Во фритюре жарят:

А) картофель, лук, морковь

Б) зелень петрушки, картофель, лук

В) картофель, свеклу

  1. При жарке картофель солят:

А) после образования румяной корочки

Б) до образования румяной корочки

В) после жарки

  1. При какой температуре жарят картофель во фритюре

А) 120-140 С

Б) 140 – 160 С

В) 170 –180 С

  1. Для жарки во фритюре используют:

А) маргарин, масло сливочное

Б) смесь растительных и животных жиров

В) животный жир.

  1. Для приготовления лука фри, лук предварительно:

А) панируют в муке

Б) солят, перчат

В) панируют в сухарной панировке.

  1. Котлеты морковные подают:

А) с красным соусом

Б) со сметанным соусом

В) с томатным соусом

  1. При приготовлении крокет картофельных, полуфабрикат:

А) панируют в сухарях, смачивают в яйце, панируют в муке

Б) панируют в муке, смачивают в яйце, панируют в сухарях

В) панируют в муке, смачивают в яичном белке, панируют в сухарях

  1. С какой целью делают проколы на полуфабрикате рулет картофельный:

А) для сохранения формы

Б) для узора

В) для придания аромата

  1. С какой целью картофельную запеканку смазывают сметаной:

А) что бы сохранился рисунок

Б) что бы ни испарялась влага

В) для образования румяной корочки

  1. Крокеты картофельные жарят:

А) основным способом

Б) во фритюре

В) в жарочном шкафу



  1. Для того, что бы овощная запеканка не прилипала к противню сковороде:

А) смазывают дно маслом, и посыпать сухарями

Б) смазывают маслом

В) разогревают сковороду, противень

  1. Для солянки овощной соленые огурцы:

А) припускают

Б) обжаривают

В) варят

  1. Подготовленные полуфабрикаты голубцов:

А) запекают в красном соусе

Б) обжаривают и запекают в сметанном соусе

В) обжаривают и тушат в молочном соусе

  1. Консистенция должна быть у картофельного пюре

А) густая, пышная, однородная

Б) средняя, пышная

В) жидкая, однородная

  1. Для приготовления блюд из грибов используют:

А) сыроежки, белый гриб, маслята

Б) белый гриб, подосиновик, шампиньоны

В) шампиньоны, сморчки, опята

  1. Свежие грибы: подосиновики, подберезовики, перед приготовлением блюд:

А) ошпаривают

Б) припускаю

В) замораживают

  1. Сушеные грибы перед варкой замачивают:

А) на 30-40 минут

Б) на 2- 3 часа

В) на 4- 5 часа

  1. Горячая закуска «Грибы в сметанном соусе запечённые» подают

А) в мелкой закусочной тарелке

Б) в кокотнице

В) в баранчике

  1. Для тушения капусту нарезают

А) соломкой

Б) брусочком

В) кубиком средним

  1. Когда добавляют лавровый лист при тушении капусты:

А) за 30 минут до готовности

Б) за 10 –15 минут до готовности

В) за 3 минуты до готовности

  1. Вид нарезки овощей для приготовления рагу овощного:

А) дольки, соломка

Б) кубик средний, дольки

В) кольца, кубик крупный

  1. В, каком случае используют фигурную нарезку

А) для варки

Б) для жарки основным способом

В) для жарки во фритюре

  1. Рагу из овощей отпускают:

А) в баранчике или порционной сковороде

Б) на пирожковой тарелке или баранчике

В) на порционной сковороде или кокотнице

самооценка Оценка