СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Электронная рабочая тетрадь является предметно – знаковым средством блочно - модульного обучения, формой актуализации, закрепления, контроля учебного материала; позволяет эффективно применять метод самостоятельной работы на уроках, организовывать обучение в индивидуальном темпе, ликвидировать пробелы в знаниях по МДК. Эффективность применения зависит от научного уровня и методики изложения учебной информации.
Рабочая тетрадь
по модулю ПМ 01
«Приготовление блюд из овощей грибов»
Студента(ки) группы
ФИО ______________________________________
Дорогие друзья!
Эта тетрадь поможет вам пополнить и закрепить знания по основам теории кулинарии. В ней содержатся вопросы и задания по 18 темам, характеризующим особенности приготовления пищи.
Предлагаемые задания рассчитаны на вашу самостоятельность в учебной деятельности и предусматривает работу с учебником и дополнительной литературой. Вам предоставляется возможность высказать собственное мнение по изученной проблеме. Содержание заданий соответствует названным разделам и темам учебника.
В поисках ответов на эти вопросы и задания, вы сможете лучше понять главное, проконтролировать себя, выяснить, что вы знаете и умеете, а что надо еще повторить.
Желаю вам интересной работы!
Условные обозначения
´- Вопрос на размышление, вспоминание и закрепление
т4- Тест, закрепление теоретических знаний
&- Работа с книгой, справочной литературой
у@ - Упражнение
- Исследовательские и творческие задания
- Решите задачу
К - Отгадай кроссворд
GЗ/Э - Задачи на эрудицию
Введение в профессию
К
Первым приемом обработки продуктов было жаренье их на кострах и углях, позднее наши предки научились варить пищу.
Это стало основной вехой не только в развитие кулинарии, но и всей человеческой культуры.
Что вы знаете о профессии повар. Каковы условия его труда?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие требования предъявляют к человеку этой профессии?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Земля еще и потому щедра, что в мире существуют повара».
Р.Рождественский,
Почему автор данного четверостишия связывает щедрость земли с
профессией повара.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Может ли питание влиять на работоспособность человека, настроение,
здоровье? Почему? Обоснуйте.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Перечислите кулинарные традиции, сохранившиеся в современной
российской кулинарии. Приведите примеры.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Придумайте примеры, которые бы подтверждали необходимость для каждого человека (в том числе и обывателя) изучения основ кулинарной науки.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подумайте, какие факторы могут увеличить (уменьшить) спрос на услуги труда повара?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подберите стихи, пословицы и фразы о профессии повара.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Напишите, почему я выбрал профессию повара.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Назовите: Кто был основоположником научной кулинарии в России?
Какие работы он написал?
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Подумайте, знание, каких учебных предметов пригодится вам при
изучении кулинарии. Обоснуйте.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Дайте определение:
Блюдо – это ____________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Кулинарные изделия – это ________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Сырьё – это _____________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Полуфабрикаты – это _____________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Укажите: По каким признакам различают полуфабрикаты?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Укажите: Какие приёмы входят в технологический процесс сырья?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
|
|
| 1 |
|
| ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
| 2 |
| |||||||||||||||||
| 3 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
| 4 |
|
| 5 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
| 6 |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
|
| 8 |
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
| 10 |
|
|
|
|
| |||||||||||||
| 11 |
| 12 |
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
| 13 |
|
|
|
|
| 14 |
|
| |||||||||
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
| 16 |
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
17 |
|
|
|
| 18 |
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
По горизонтали:
3. Недостаток солёности пищевого изделия или блюда.
6. Человек, занимающийся приготовлением пищи.
7. Опробование, оценка качества пищи или пищевого продукта при помощи
вкуса.
8. Кулинарное понятие, в которое входит группа продуктов и изделий из них,
воспринимаемых как редкие, отличающиеся от обычных распространенных
продуктов.
10. Оборудование для приготовления пищи
13. Фирменный знак, придаваемый различным пищевым продуктам
определённый качественный стандарт.
15. Части растений, которые обладают сильным, специфическим ароматом.
16. Головной убор повара.
17. Главное свойство в кулинарии определяющее качество продукта, блюда
18. Древнейший предмет столового прибора и древний инструмент
человечества, появившейся не менее как за 50 тысяч лет до н.э.
По вертикали:
1. Жидкость, способная придать всему блюду или кондитерскому изделию
аромат, вкус, цвет.
2. Самый главный инструмент повара.
3. Пищевой продукт или сочетание продуктов доведённых до кулинарной
готовности и оформленное.
4. Кухонный прибор для варки.
8. Изъян в изделие.
9. Желание или позыв на еду.
11. Один из терминов, означающих разделку пищевых продуктов.
12. Перечень блюд для застолья.
14. Искусство приготовления пищи.
15. Придумай эмблему своей профессии и зарисуй её.
Тема: № 1 Механическая кулинарная обработка овощей и грибов
1. Укажите: На какие группы подразделяют овощи?
А) клубнеплоды – картофель, ________________________________________
Б) _______________________________________________________________
В) _______________________________________________________________
Г) _______________________________________________________________
Д) ________________________________________________________________
Е) ________________________________________________________________
Ж) ________________________________________________________________
З) ________________________________________________________________
И) ________________________________________________________________
К) ________________________________________________________________
2. Продолжите предложение:
Овощи, поступающие на предприятия общественного питания (ПОП),
проверяют по ______________________________________________________
___________________________________________________________________
у
3. Заполните алгоритм механической кулинарной обработки овощей.
4. Укажите: С помощью какого метода определяют доброкачественность
овощей? __________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Закончите предложение:
Механическую кулинарную обработку овощей ведут в _______________ цехе
1. Обработка клубнеплодов
1. Клубнеплоды это ______________________________________________
______________________________________________________________
2. Картофель делят на сорта по назначению:
А) __________________________ В) _________________________
Б) __________________________ Г) _________________________
3. Допишите предложение:
Механическую кулинарную обработку картофеля производят следующими
способами:
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4. Дайте определение операциям механической кулинарной обработки
клубнеплодов:
Приёмка - _______________________________________________________
Сортировка - _______________________________________________________
Мойка - _______________________________________________________
Калибровка - _______________________________________________________
Очистка - _______________________________________________________
Нарезка - _______________________________________________________
5. Укажите причину, почему сырой очищенный картофель при хранении
темнеет на воздухе? Как следует его хранить, чтобы он не потемнел?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
6. Дайте объяснение: Почему нельзя употреблять в пищу позеленевшие клубни
картофеля? _______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Определите по рисунку фигурные формы нарезки овощей:
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
у
8. Заполните таблицу: Форма нарезки клубнеплодов:
Форма нарезки | Размер, см. | Способ тепловой обработки | Кулинарное использование |
| 3-5см. - длина 0,2х 0,2 - сечение |
|
|
| 3,5-5см. длина 0,7х 0,7- 1,0х 1,0 сечение |
|
|
| 0,5х 2,5 -ребро 2,0х 2,5 -сечение 1,0х 1,5 -сечение 0,3х 0,5 -сечение |
|
|
| Размер среднего клубня (не более 4,0) | Варка, тушение |
|
| 0,2- 0,5 - толщина |
| Жарка основным способом. Для приготовления салатов, запечённых блюд из мяса, рыбы. |
Кружочки (пейзан) | Диаметр по размеру средних клубней, 0,2- 0,3 - толщина |
|
|
| 4,0 -5,0 – высота 3,5- 4,0 –диаметр |
|
|
| 3,0 -4,0 диаметр 1,5 -2,5 -диаметр |
|
|
| 2,0 – 3,0 – ширина 0,2 -0,3 - толщина |
|
|
| 4,0-5,0 – высота
|
|
|
|
| Жарка во фритюре |
|
9. Допишите предложение: Из отходов картофеля получают __________________________________________________________________
10. Укажите способы органолептического метода, которыми определяют
соответствие качества картофеля техническим условиям:
1) ________________________________________________________________
2) ________________________________________________________________
3) ________________________________________________________________
4) ________________________________________________________________
5) ________________________________________________________________
11. Рассчитайте:
Сколько кг. полуфабрикатов можно получить из 200кг. картофеля в
сентябре, если количество отходов с 1 сентября по 31 октября составляет
25%. __________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2) Сколько будут составлять % отходы, если купить 800 кг. картофеля,
а полуфабрикатов получили 560 кг.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Определите массу нетто очищенного сырого картофеля, полученного
Массой брутто 200 кг.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Определите количество картофеля, необходимое в октябре, для получения 50 кг. Сырого очищенного картофеля.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
2.Обработка корнеплодов
1. Корнеплоды это ____________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Подчеркните правильный ответ: К корнеплодам относят:
Батат, топинамбур, морковь, петрушка, брюква, редис, редька, лук, кольраби.
3. Укажите способы обработки корнеплодов на ПОП.
1) _______________________________________
2) _______________________________________
3) _______________________________________
4. Перечислите в правильной последовательности операции при обработке моркови:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
у@
5. Заполните таблицу: Форма нарезки корнеплодов:
Форма нарезки | Размер, см. | Способ тепловой обработки | Кулинарное использование |
| 3,0 – 5,0 длина 0,2 х 0,2 сечение |
|
|
| 3,0 – 4,0 длина 0,4 х 0.4 сечение | Варка |
|
| 1х1 0,7х0,7 0,5х0,5 |
|
|
| 2,0 – 2,5 диаметр 0,1 – 0,3 толщина | Пассерование |
|
| 0,2 – 0,3 толщина |
|
|
| Длина не более 3,5 |
|
|
| 0,2 – 0,3 толщина |
| Для маринадов, холодных закусок, (украшение). |
6. Укажите пищевую ценность корнеплодов:
Брюква, редис содержит __________________________________________
Петрушка, сельдерей содержит ____________________________________
Морковь, свекла содержит ________________________________________
7 . Продолжите алгоритм обработки петрушки, сельдерея:
Сортировка
1)
2)
3)
4)
у@
8. Определите и отметьте знаком (x), к каким блюдам используют данные виды
нарезки моркови:
Блюда | Форма нарезки моркови | |||||
соломка | брусочки | кубики | дольки | ломтики | кружочки | |
Котлеты морковные |
|
|
|
|
|
|
Щи суточные |
|
|
|
|
|
|
Борщ флотский |
|
|
|
|
|
|
Маринад овощной |
|
|
|
|
|
|
Винегрет |
|
|
|
|
|
|
Суп крестьянский |
|
|
|
|
|
|
Рагу из овощей |
|
|
|
|
|
|
Сельдь с гарниром |
|
|
|
|
|
|
Морковь в молочном соусе |
|
|
|
|
|
|
Салат рыбный |
|
|
|
|
|
|
Борщ московский |
|
|
|
|
|
|
Говядина духовая |
|
|
|
|
|
|
Морковь тушёная |
|
|
|
|
|
|
Бульон с овощами |
|
|
|
|
|
|
Окрошка овощная |
|
|
|
|
|
|
Щи из свежей капусты |
|
|
|
|
|
|
Рассольник домашний |
|
|
|
|
|
|
Суп картофельный |
|
|
|
|
|
|
3. Обработка капустных и луковых овощей.
1
. Определите вид капустных овощей:
______________ ______________ _____________ _____________
______________ _______________ ______________ _______________
2. Какую, из видов капусты нельзя использовать для тушения?
_________________________________________________________________
у@
3. Составьте алгоритм операций при обработке белокочанной капусты.
А) ______________________________________________________________
Б) _______________________________________________________________
В) _______________________________________________________________
Г) _______________________________________________________________
Д) _______________________________________________________________
4. Заполните таблицу: Форма нарезки капустных овощей:
Форма нарезки | Размер, см. | Способ тепловой обработки | Кулинарное использование |
Соломка |
|
|
|
Квадратики |
|
|
|
Дольки |
|
|
|
Рубка |
|
|
|
5. Допишите: Лук ценят за содержание в нём ____________________________________________________________________
6. Луковые овощи делят на сорта по вкусу:
А) __________________ Б) __________________ В) _________________
у@
7. Составьте алгоритм операций при обработке репчатого лука:
А) _____________________________________________________________
Б) ______________________________________________________________
В) ______________________________________________________________
Г) ______________________________________________________________
&
8. Заполните таблицу:
Форма нарезки луковых овощей:
Форма нарезки | Размер, см. | Способ тепловой обработки | Кулинарное использование |
Кольца
|
|
|
|
Полукольца (соломка) |
|
|
|
Дольки
|
|
|
|
Кубики мелкие (крошка) |
|
|
|
Колечки
|
|
|
|
Шпалки Мелкие Крупные |
|
|
|
´
9. Ответьте: Почему лук нарезают непосредственно перед тепловой
обработкой?
__________________________________________________________________
10. Заполните пропуски:
Для нарезки репчатого лука соломкой, его разрезают ____________________
оси на две половины, кладут срезом вниз и шинкуют со стороны __________
на полукольца толщиной ________________ мм.
11. Укажите, чем отличается обработка зелёного лука от лука – порея?
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
4.Обработка плодовых овощей.
1. Подчеркните правильный ответ: К плодовым овощам относят:
томаты, баклажаны, огурцы, свекла, кабачки, кольраби, топинамбур.
2. Закончите предложение: Плодовые овощи содержат ___________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
у@
3. Заполните алгоритм:
Механическая кулинарная обработка помидоров состоит из:
&
4. Заполните таблицу: Форма нарезки плодовых овощей.
Вид овощей | Способы нарезки | Кулинарное использование |
Томаты
|
|
|
Баклажаны
|
|
|
Перец стручковый |
|
|
Огурцы
|
|
|
Кабачки патиссоны |
|
|
Тыква
|
|
|
Стручки фасоли |
|
|
т
5. Установите соответствие колонок с помощью стрелок:
Последовательность механической кулинарной обработки плодовых овощей:
А) баклажаны 1) калибруют
2) удаляют семена
3) промывают
4) удаляют плодоножку
Б ) перец стручковый 5) ошпаривают
6) разрезают вдоль
7) срезают кожицу
8) сортируют
В) огурец 9) нарезают
´
6. Укажите: Почему початки кукурузы очищают непосредственно перед
варкой? __________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Укажите: Требования к качеству плодовых овощей:
томаты_________________________________________________________
огурцы_________________________________________________________ кабачки________________________________________________________ перец__________________________________________________________ баклажаны______________________________________________________ тыква__________________________________________________________
5.Обработка салатных и десертных овощей.
1. Подчеркните правильный ответ: К десертным овощам относят:
Салат, шпинат, артишок, ревень, спаржа, эстрагон, базилик.
2. Продолжите предложение: Салатные овощи содержат большое количество
витамина _________________________________________________________
у@
3. Укажите виды операций при обработке салата:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
4. Опишите механическую кулинарную обработку артишока:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
5. Заполните таблицу:
Вид овощей | Кулинарное использование |
Салат |
|
Шпинат
|
|
Щавель
|
|
Ревень
|
|
Спаржа
|
|
Артишок |
|
6. Укажите, для каких целей обработанные артишоки перевязывают шпагатом:
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
т
7. Установите соответствие с помощью стрелок:
Последовательность механической кулинарной обработки
салатно – шпинатных овощей:
А) ревень 1) калибруют
2) сортируют
3) снимают кожицу
Б) спаржа 4) промывают
5) перевязывают
6) нарезают
6.Обработка консервированных овощей.
1. Продолжите предложение: Консервированные овощи на ПОП поступают
в следующем виде: ____________________________________
у@
2. Заполните алгоритм последовательности операций при обработке квашеной
капусты:
3. Укажите, какие овощи поступают на ПОП в сушёном виде:
_______________________________________________________________
т
4. Установите соответствие колонок с помощью стрелок:
Перед использованием сушёные овощи обрабатывают:
А) зелень 1) заливают кипятком
Б) картофель 2) сбрызгивают водой
В) морковь 3) заливают холодной водой на 3 часа
Г) лук 4) используют без обработки
5. Укажите, какие овощи поступают на ПОП в замороженном виде, при какой
температуре их хранят? ____________________________________________
6. Перечислите форму нарезки солёных овощей: ________________________
7. Обработка овощей для фарширования.
Закончите предложение: Для фарширования чаще всего используют
_________________________________________________________________
2. Укажите: Для подготовки овощей к фаршированию у них удаляют:
Кабачки _________________ перец _____________________
Помидоры _________________ капуста _____________________
у@
3. Заполните алгоритм:
Технологический процесс подготовки кабачка для фарширования:
4. Закончите предложение:
Для голубцов лучше использовать _________________________ капусты.
5. Укажите, какие овощи предварительно подвергают тепловой обработке
перед фаршированием: ________________________________________
6. Укажите: Требования к качеству помидор для фарширования: ____________
8. Требования к качеству. Сроки хранения.
1. Определит сроки хранения очищенных овощей: (впишите названия овощей)
В холодной воде 2-3 часа
В растворе бисульфата натрия до 48
часов, при температуре 4-7 С .
12 часов, при температуре 0-4 С, в
корзинах
накрыв влажной салфеткой.
3 часа при температуре 2-12 С,
раскладывая слоем 5-10 см.
´
2. Укажите факторы, влияющие на количество отходов:
А) ______________________________________________________________
Б) ______________________________________________________________
В) ______________________________________________________________
3. Укажите: Использование отходов:
Картофель ________________________________________________________
Свекла ___________________________________________________________
Зелень ___________________________________________________________
4. Заполните пропуски:
Зелень петрушки, укроп, салат укладывают слоем __________ накрывают
_____________________________ и хранят при температуре __________
не более _______________________________________________________
т4
5. Установите соответствие между временем года и количеством отходов
при обработке картофеля:
а) 35% 1) сентябрь – октябрь
б) 30% 2) ноябрь – декабрь
в) 25% 3) январь – февраль
6. Сделайте вывод: Значение овощей в питание человека
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________
7. Найдите и запишите полезные советы: Как лучше сохранить овощи?
__________________________________________________________________
11. Обработка грибов.
1. Продолжите предложение:
Грибы содержат ________________________________________________
______________________________________________________________
т4
2. Установите соответствие колонок с помощью стрелок: Группы грибов:
А) губчатые 1) сморчки, строчки, трюфели
Б) пластинчатые 2) белые, маслята, подосиновики
В) сумчатые 3) грузди, опята, волнушки
3. Определите первичную обработку у свежих грибов:
А) снимают предварительно со шляпок кожицу у ________________________
Б) после очистки сразу замачивают в холодной подсоленной воде__________
у@
4. Составьте алгоритм обработки шампиньонов:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Заполните алгоритм обработки сушёных грибов:
6. Закончите предложение:
Для того чтобы сохранить хорошие качества солёных и маринованных
грибов нужно держать их в ______________________или _______________
т Проверьте себя
Инструкция: Предлагаемый тест имеет 10 заданий.
На его выполнение отводится 20минут. Внимательно читайте задание.
Укажите, по каким признакам сортируют картофель.
Ответ: _________________________________________________________
Укажите способы обработки корнеплодов:
Ответ: _________________________________________________________
Укажите сложные формы нарезки моркови.
Ответ: _________________________________________________________
Укажите последовательность операции при обработке белокочанной
капусты.
Ответ: _________________________________________________________
Укажите последовательность операций при подготовке кабачков
для фарширования.
Ответ: _________________________________________________________
Установите соответствие колонок между температурой и временем хранения сульфитированного картофеля.
1) 15С а) 48ч.
2) 25С б) 6ч.
3) 7С в) 24ч.
7. Установите соответствие колонок между видами нарезки картофеля
кубиками и их размерами.
1) крупный кубик а) 0,3х0,5
2) средний кубик б) 2,0х2,5
3) мелкий кубик в) 1,х1,5
8. Установите соответствие колонок между видами нарезки лука.
1) колечки
2) кольца а) репчатый лук
3) мелкие шпалки
4) полукольца б) зелёный лук
5) крупные шпалки
6) соломка
9. Поставьте последовательность.
Технологический процесс обработки солёных огурцов состоит
из операций.
очищают от кожицы
промывают
вырезают семена
отрезают плодоножку
10.Технологический процесс обработки сушёных грибов состоит
из операций.
п
ромывают
замачивают
перебирают самооценка оценка
промывают
Основываясь на знания, полученные в процессе изучения темы, сформулируйте и докажите следующее высказывание «Силы в овощах велики».
Каковы же основные преимущества овощей в питание и с чем это связано?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: № 2 Тепловая кулинарная обработка продуктов.
1. Способы тепловой кулинарной обработки
1. Допишите:
Тепловая кулинарная обработка продуктов имеет большое значение
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
´
2. Объясните, какие происходят изменения в продуктах в процессе тепловой
обработки? Чем это вызвано? _______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Перечислите:
Положительные и отрицательные стороны тепловой обработки продуктов.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Всю тепловую обработку делят на способы:
А) ________________ Б) __________________ В) ____________________
у@
5. Дополните схему: Классификация способов тепловой обработки.
6. Дайте определение: Припускание – это ________________________________
__________________________________________________________________
7. Продукты, в жире припускают при температуре: _______________________
у@
8. Дополните схему: Классификация способов тепловой обработки.
9. Дайте определение: Жарка – это ______________________________________
__________________________________________________________________
10. К комбинированному способу тепловой обработки относят:
А) _________________ Б) _________________ В) ______________________
11. Объясните: Чем отличается тушение от припускания? __________________
_________________________________________________________________
12. Дайте определение: Брезирование – это _______________________________
13. К вспомогательному способу тепловой обработки относят:
А) ____________ Б) ___________ В) ______________ Г) _______________
14. Поддержание нужной температуры блюд на раздаче или при перевозке
называют: ______________________________________________________
15. Укажите цель пассерования продуктов: _______________________________
_________________________________________________________________
´
16. Назовите причину: Чем вызвано помутнение бульона при длительном
кипении? Как этого избежать? _____________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
17. Дайте определение: Бланширование – это _____________________________
_________________________________________________________________
18. Объясните цель бланширования продуктов: ___________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
19. Назовите причину уменьшения массы мяса и рыбы после тепловой
обработки: ______________________________________________________
________________________________________________________________
20. Дайте объяснение процессу дымообразования при жарке: _______________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
21. Составьте вопросы к кроссворду.
| 1 | 3 | А | П | Е | К | А | Н | И | Е |
| |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 2 | Ф | Р | И | Т | Ю | Р |
|
|
| ||||||||||
3 | Т | У | Ш | Е | Н | И | Е |
| ||||||||||||
4 | Э | М | У | Л | Ь | Г | И | Р | О | В | А | Н | И | Е |
| |||||
| 5 | Т | Е | Р | М | О | С | Т | А | Т | И | Р | О | В | А | Н | И | Е | ||
|
| 6 | К | А | Р | А | М | Е | Л | И | З | А | Ц | И | Я |
|
| |||
| 7 | П | А | С | С | Е | Р | О | В | А | Н | И | Е |
| ||||||
8 | Б | Л | О | Н | Ш | И | Р | О | В | А | Н | И | Е |
| ||||||
9 | Б | Р | Е | З | И | Р | О | В | А | Н | И | Е |
|
| ||||||
| 10 | Д | Е | Н | А | Т | У | Р | А | Ц | И | Я |
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
Ключевое слово: ___________________________________________________
__________________________________________________________________
Тема №3 Блюда и гарниры из картофеля, овощей и грибов
1. Назовите классификацию овощных блюд по способу тепловой обработки:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Перечислите: Соусы, используемые к овощным блюдам:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Объясните: Какие изменения происходят при тепловой обработке с овощами?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________
у
4. Перечислите: меры по сохранению витамина С при тепловой обработке
овощей. ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Укажите: Почему зелёные овощи, свеклу и морковь варят без добавления
соли? ____________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
6. Укажите: Как варят быстрозамороженные, консервированные, сушёные
овощи? __________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Укажите: от чего зависит продолжительность тепловой обработки овощей?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
1. Блюда и гарниры из варёных овощей
1. Назовите блюда из отварных овощей: _________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Укажите: Как варят зелёные овощи? __________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Объясните: Причину потемнения щавеля, шпината, зелёного горошка при
варке. ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Заполните таблицу: Блюда и гарниры из варёных овощей.
Название блюда | Форма нарезки | Тепловая обработка | Подача блюда |
Картофель отварной
|
|
|
|
Картофельное пюре
|
|
|
|
Картофель в молоке
|
|
|
|
Пюре из моркови или свеклы |
|
|
|
Капуста отварная с маслом или соусом |
|
|
|
Зелёный горошек отварной |
|
|
|
Спаржа Отварная
|
|
|
|
5. Объясните: Почему происходит размягчение овощей после варки?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
З/Э
6. Дайте объяснение: Почему картофель варят, закладывая в горячую воду и
закрывая крышкой? _________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Дайте объяснение: Почему варёный картофель для приготовления блюд
протирают в горячем состоянии? ______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Объясните с точки химии: Образование клейкой тягучей массы при
приготовление остывшего картофеля для картофельного пюре.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Объясните: Необходимость добавления уксуса или лимонной кислоты при
тепловой обработке свеклы. _________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
10. Вы – повар. У вас получилось слишком жидким картофельное пюре.
Как исправить блюдо ваши действия? ________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Рассчитайте
11. Определите количество порций гарнира (картофель в молоке) выходом
150г, которое можно приготовить из 15 кг. картофеля в январе.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2. Блюда и гарниры из припущенных овощей
1. Перечислите овощи, используемые для припускания:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Укажите: Какие овощи припускают без жидкости?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Заполните таблицу: Блюда и гарниры из припущенных овощей.
Название блюда | Форма нарезки | Тепловая обработка | Подача блюда |
Морковь припущенная
|
|
|
|
Морковь с зелёным горошком в молочном соусе |
|
|
|
Капуста белокочанная с соусом
|
|
|
|
Овощи, припущенные в молочном соусе
|
|
|
|
4. Объясните: Почему нельзя припускать вместе шпинат со щавелем?
Что произойдёт с шпинатом? ________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Почему добавление жира обязательно при тушении и припускании моркови?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Блюда и гарниры из жареных овощей
1. Объясните: Почему не все овощи можно жарить в сыром виде?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Назовите: Какие овощи жарят в сыром виде?
__________________________________________________________________
3. Объясните: Появление румяной корочки на поверхности при жарке.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Назовите: Способы жарки овощей ____________________________________
5. Составьте технологическую схему:
Приготовление блюда «Котлеты морковные»
З/Э
6. При разделке котлет из, картофельной или морковной массы изделия плохо
формуются, на их поверхности появляются трещины. Причина.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Объясните: В, каком случае и почему будет израсходовано больше жира:
при жарке сырого картофеля или варёного, нарезанного соломкой или
брусочками. ______________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Заполните таблицу: Блюда и гарниры из жареных овощей.
Название блюда | Форма нарезки, полуфабриката | Тепловая обработка | Подача блюда |
Картофель жареный
|
|
|
|
Картофель жареный во фритюре |
|
|
|
Лук фри
|
|
|
|
Зелень петрушки фри |
|
|
|
Кабачки, тыква, баклажаны, помидоры жареные |
|
|
|
Котлеты морковные
|
|
|
|
Котлеты свекольные
|
|
|
|
Шницель из капусты
|
|
|
|
Оладьи из тыквы
|
|
|
|
Котлеты картофельные
|
|
|
|
Зразы картофельные
|
|
|
|
Крокеты картофельные
|
|
|
|
4. Блюда из тушёных овощей
1. Дайте определение: Тушение это - ____________________________________
__________________________________________________________________
2. Составьте алгоритм приготовления блюда: «Капуста тушёная»
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
З/Э
3. Вы – повар надо приготовить тушёную капусту. Вы её получили, она
оказалась не кислой, но с резким запахом. Ваши действия. ________________
__________________________________________________________________
4. Составьте таблицу форм нарезки и предварительной тепловой обработки
овощей для блюда «Рагу овощное»
Овощи | Форма нарезки | Предварительная тепловая обработка |
Картофель | Дольки, кубики | Жарка |
Капуста свежая белокочанная | Шашки | припускание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Перечислите операции для подготовки свеклы при приготовлении блюда
«Свекла тушёная в молочном соусе»
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Блюда из запеченных овощей
1. Перечислите блюда из запеченных овощей: _____________________________
__________________________________________________________________
2. Перечислите: вид тепловой обработки овощей перед запеканием
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Укажите: Температура при запекании овощей __________________________
4. Укажите: На какие группы делят запеченные овощи?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Заполните таблицу: Запеченные овощи
Название блюда | Форма нарезки | Вид тепловой обработки | Поверхность обрабатывают | Подача блюда |
Картофельная запеканка |
|
|
|
|
Картофельный рулет
|
|
|
|
|
Капуста запеченная под соусом |
|
|
|
|
Солянка овощная
|
|
|
|
|
Голубцы овощные
|
|
|
|
|
Помидоры фаршированные
|
|
|
|
|
Перец фаршированный |
|
|
|
|
Кабачки фаршированные
|
|
|
|
|
Баклажаны фаршированные
|
|
|
|
|
6. Блюда из грибов
1. Составьте схемы обработки грибов:
2. Заполните таблицу: Блюда из грибов
Название блюда | Форма нарезки | Вид тепловой обработки | Подача блюда |
Грибы в сметанном соусе
|
|
|
|
Грибы в сметанном соусе запеченные |
|
|
|
3. Укажите: Чем отличаются блюда «Грибы в сметанном соусе» и «Грибы в
сметанном соусе запеченные»
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Дай определение: Кокотница это ______________________________________
__________________________________________________________________
Рассчитайте
5. Определите количество порций котлет, которое можно приготовить из 18 кг.
свеклы в январе. ___________________________________________________
__________________________________________________________________
у
5. Отметьте в таблице знаком Х продукты, входящие в данные овощные блюда.
Продукты | Овощные блюда | ||||||
| Картофель в молоке | Овощи в молочном соусе | Зразы картофельные | Капуста тушёная | Рагу из овощей | Солянка на сковороде | Голубцы овощные |
Картофель |
|
|
|
|
|
|
|
Капуста свежая |
|
|
|
|
|
|
|
Морковь |
|
|
|
|
|
|
|
Петрушка |
|
|
|
|
|
|
|
Лук репчатый |
|
|
|
|
|
|
|
Репа |
|
|
|
|
|
|
|
Кабачки |
|
|
|
|
|
|
|
Яйца |
|
|
|
|
|
|
|
Маргарин столовый |
|
|
|
|
|
|
|
Помидоры |
|
|
|
|
|
|
|
Огурцы солёные |
|
|
|
|
|
|
|
Горошек зелёный |
|
|
|
|
|
|
|
Чеснок |
|
|
|
|
|
|
|
Сахар |
|
|
|
|
|
|
|
Уксус |
|
|
|
|
|
|
|
Молоко |
|
|
|
|
|
|
|
Каперсы |
|
|
|
|
|
|
|
Сухари |
|
|
|
|
|
|
|
Грибы солёные |
|
|
|
|
|
|
|
Крупа манная |
|
|
|
|
|
|
|
Грибы свежие |
|
|
|
|
|
|
|
Лимон |
|
|
|
|
|
|
|
Крупа рисовая |
|
|
|
|
|
|
|
Сыр |
|
|
|
|
|
|
|
Пюре томатное |
|
|
|
|
|
|
|
Требования к качеству овощных блюд. Сроки хранения
Заполните таблицу: Требования к качеству овощных блюд
Название блюда | Внешний вид | Цвет | вкус | запах | консистенция |
Варёные овощи
|
|
|
|
|
|
Картофельное пюре
|
|
|
|
|
|
Припущенные овощи
|
|
|
|
|
|
Жареные овощи
|
|
|
|
|
|
Тушёные овощи
|
|
|
|
|
|
Запеченные овощи
|
|
|
|
|
|
Блюда и гарниры из овощей |
|
|
|
|
|
Заполните таблицу:
Блюда | Сроки реализации |
Из отварных овощей |
|
Из припущенных овощей |
|
Из жареных овощей |
|
Из тушёных овощей |
|
Из запеченных овощей |
|
Из грибов |
|
З/Э
3. Вы – повар. Пересолили овощи, грибы. Как исправить блюдо?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. На поверхности запеканки не образовалось золотистой корочки, а основание
уже хорошо подрумянилось. Ваши действия?
___________________________________________________________________
т Проверьте себя (Зачёт по теме: Блюда и гарниры из овощей)
Инструкция: Предлагаемый тест имеет 38 заданий.
На его выполнение отводится 40 минут. Внимательно читайте задание.
Задание: из предложенных вариантов выбрать один правильный.
При тепловой обработке масса овощей:
А) уменьшается
Б) увеличивается
В) остается такой же
Какой витамин легко разрушается при тепловой обработке?
А) витамин А.
Б) витамин С
В) витамин Е
Какой водой заливают картофель при варке?
А) горячей
Б) холодной
В) теплой
Какой пигмент придает овощам оранжевый, желтый, красный цвет:
А) антоцианы
Б) каратиноиды
В) флавоны
С какой целью свеклу варят в кожице:
А) для сохранения витамина и цвета
Б) для сохранения консистенции
В) для уменьшения времени варки
Какое молоко используют для приготовления картофельного пюре:
А) теплое пастеризованное
Б) холодное кипяченное
В) горячее кипяченное
Какой пигмент придает овощам зеленый цвет:
А) антоцианы
Б) каратиноиды
В) хролофил
При какой температуре протирают картофель:
А) 30 С
Б) 80 С
В) 50 С
С какой целью перед протиранием картофель обсушивают:
А) крахмальные зерна становятся эластичными
Б) сохраняет цвет
В) для более быстрого протирания
При приготовлении пюре из моркови:
А) морковь соединяют с холодным молоком
Б) морковь соединяют с горячим молоком
В) морковь соединяют с молочным соусом
Перед варкой спаржу:
А) связывают в пучки
Б) бланшируют
В) отбивают
При подаче зеленый консервированный горошек:
А) обсушивают салфеткой
Б) промывают под струей холодной воды
В) прогревают в собственном соку
Для припускания морковь, репу, тыкву нарезают:
А) соломкой
Б) кубиком средним, дольками
В) кубиком мелким, соломкой
Какой пигмент придает овощам бело-желтый цвет:
А) каратиноиды
Б) флавоны
В) антоцианы
Овощи жарят основным способом при температуре:
А) 140- 150 С
Б) 90- 100 С
В) 180- 200 С
Во фритюре жарят:
А) картофель, лук, морковь
Б) зелень петрушки, картофель, лук
В) картофель, свеклу
При жарке картофель солят:
А) после образования румяной корочки
Б) до образования румяной корочки
В) после жарки
При какой температуре жарят картофель во фритюре
А) 120-140 С
Б) 140 – 160 С
В) 170 –180 С
Для жарки во фритюре используют:
А) маргарин, масло сливочное
Б) смесь растительных и животных жиров
В) животный жир.
Для приготовления лука фри, лук предварительно:
А) панируют в муке
Б) солят, перчат
В) панируют в сухарной панировке.
Котлеты морковные подают:
А) с красным соусом
Б) со сметанным соусом
В) с томатным соусом
При приготовлении крокет картофельных, полуфабрикат:
А) панируют в сухарях, смачивают в яйце, панируют в муке
Б) панируют в муке, смачивают в яйце, панируют в сухарях
В) панируют в муке, смачивают в яичном белке, панируют в сухарях
С какой целью делают проколы на полуфабрикате рулет картофельный:
А) для сохранения формы
Б) для узора
В) для придания аромата
С какой целью картофельную запеканку смазывают сметаной:
А) что бы сохранился рисунок
Б) что бы ни испарялась влага
В) для образования румяной корочки
Крокеты картофельные жарят:
А) основным способом
Б) во фритюре
В) в жарочном шкафу
Для того, что бы овощная запеканка не прилипала к противню сковороде:
А) смазывают дно маслом, и посыпать сухарями
Б) смазывают маслом
В) разогревают сковороду, противень
Для солянки овощной соленые огурцы:
А) припускают
Б) обжаривают
В) варят
Подготовленные полуфабрикаты голубцов:
А) запекают в красном соусе
Б) обжаривают и запекают в сметанном соусе
В) обжаривают и тушат в молочном соусе
Консистенция должна быть у картофельного пюре
А) густая, пышная, однородная
Б) средняя, пышная
В) жидкая, однородная
Для приготовления блюд из грибов используют:
А) сыроежки, белый гриб, маслята
Б) белый гриб, подосиновик, шампиньоны
В) шампиньоны, сморчки, опята
Свежие грибы: подосиновики, подберезовики, перед приготовлением блюд:
А) ошпаривают
Б) припускаю
В) замораживают
Сушеные грибы перед варкой замачивают:
А) на 30-40 минут
Б) на 2- 3 часа
В) на 4- 5 часа
Горячая закуска «Грибы в сметанном соусе запечённые» подают
А) в мелкой закусочной тарелке
Б) в кокотнице
В) в баранчике
Для тушения капусту нарезают
А) соломкой
Б) брусочком
В) кубиком средним
Когда добавляют лавровый лист при тушении капусты:
А) за 30 минут до готовности
Б) за 10 –15 минут до готовности
В) за 3 минуты до готовности
Вид нарезки овощей для приготовления рагу овощного:
А) дольки, соломка
Б) кубик средний, дольки
В) кольца, кубик крупный
В, каком случае используют фигурную нарезку
А) для варки
Б) для жарки основным способом
В) для жарки во фритюре
Рагу из овощей отпускают:
А) в баранчике или порционной сковороде
Б) на пирожковой тарелке или баранчике
В) на порционной сковороде или кокотнице
самооценка Оценка