СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы 1 класс " Школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам:обучение грамоте,русский язык,литературное чтение..Программа "Школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы 1 класс " Школа 21 века"»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана в соответствии со следующими документами:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказом Минобразования России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);

-Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (изменениями и дополнениями);

-Примерной основной образовательной программой начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте МОиН общего образования России по вопросам организации введения ФГОС к использованию образовательными учреждениями РФ примерная основная образовательная программа начального общего образования;

-Приказом МОиН РФ от 31 марта 2014 г. № 253г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год» (с изменениями и дополнениями);

- Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ Р.П.Свободный»

-Учебного плана МБОУ «СОШ р.п.Свободный»на 2018-19 учебный год

-Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа УМК «Начальная школа XXI века» , руководитель проекта Виноградова Н.Ф; учебников «Букварь» в 2-х частях (авторы Журова Л. Е., Евдокимова А. О.); рабочих тетрадей «Прописи» № 1, 2, 3 (авторы Безруких М. М., Кузнецова М. И.); учебника «Русский язык: 1 класс» (авторы Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И.); рабочих тетрадей «Русский язык: 1 класс» (№ 1, 2) (авторы Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И.) – М. : Вентана-Граф, 2015;

- Методическим письмом министерства образования РФ от 25.09.2000г. № 2021/13-13 «Об организации обучения первых классов четырёхлетней начальной школы»;

- Методическим письмом министерства образования РФ от 20.04.2001г. № 408/13-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период»;





В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;

социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся - развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

Курс «Обучение грамоте» является начальным этапом в единой системе изучения русского языка и литературного чтения в начальной школе. При обучении грамоте первоклассники овладеют первоначальными знаниями в области родного языка, обучаются чтению и письму и при этом учатся учиться. Эта цель обучения младших школьников рассматривается в логике приоритетных целей начального образования – направленность процесса обучения на формирование важнейшего новообразования этого возрастного периода учебной деятельности.

Содержание курса обучение грамоте включает содержательные линии: предложение и слово, звуковой анализ, чтение, письмо, развитие речи.

Процесс обучения грамоте начинается с формирования общих представлений о слове и предложении: дети работают над их различием, выделяют слово их предложения, осознают, что слово имеет значение.

Важнейшей линией курса является формирование у первоклассников действий звукового анализа: называть звуки слова, давать качественную характеристику каждого звука. Звуковой анализ закладывает основы лингвистического образования и будущего грамотного письма. Звуковой анализ помогает осознать первоклассникам основные принципы русской графики, что способствует формированию навыка слогового чтения. Курс обучения грамоте ставит задачу формирования и закрепления навыка плавного слогового чтения на диапазоне всех букв алфавита и постепенный переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием букв русского алфавита, учатся соединять их друг с другом, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.

Обучение грамоте идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи.

Основой построения обучения грамоте является учёт возрастных особенностей первоклассников. Языковые отношения усваиваются детьми с помощью самостоятельного построения моделей. При этом первоклассники учатся новому для них способу мышления, постепенно переходя от наглядно- действенного и наглядно- образного мышления к логическому. Построение моделей формирует важнейший компонент учебной деятельности – развёрнутые действия контроля и самоконтроля.

Настоящая программа и созданные к ней средства обучения предполагают завершение первого знакомства с буквами к концу первого полугодия. Пропедевтика лингвистического образования и речевого развития первоклассников продолжается в курсе «Русский язык».

Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно - коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку после обучения грамоте углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т.п.)

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

Опережающее развитие устной речи в младшем школьном возрасте требует особого внимания к работе над письменной речью: применения достаточного количества письменных упражнений разных видов, представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.

Материал курса «Русский язык» представлен следующими содержательными линиями:

  • система языка (основы лингвистических знаний): фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

  • орфография и пунктуация;

  • развитие речи.

Языковой материал призван сформировать первоначальное представление о системе и структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.

Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.

В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников учебно - познавательных мотивов, формированию учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, умений организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность, принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением.

При изучении курса «Русский язык» осуществляется становление таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.

В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Всего на предмет « Русский язык» в 1 классе – 165 часов( 33 учебные недели по 5 часов в неделю), из них 80 часов – на первое полугодие, 85 часов – на второе.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Учащиеся должны знать:

- название и порядок букв русского алфавита

-признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие согласные звуки, пары согласных по звонкости-глухости

-правила переноса слов

-признаки предложений и текста

-правила речевого этикета

Учащиеся должны уметь:

-использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения

-различать устные и письменные формы общения

-каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты в 40-50 слов без пропусков и искажений


Класс


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Объем текста диктанта (количество слов)

1 класс

-

-

-

15-25

Объем текста для списывания

1-й класс

-

-

-

20-30







Словарные слова:

дорога, до свидания, пожалуйста, спасибо, фамилия, Россия, Москва, учитель,язык,собака,ребята,медведь,класс,деревня,город,ученик,картина,адрес.


Ученик научится:

различать, сравнивать:

  • звуки и буквы;

  • ударные и безударные гласные звуки;

  • твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;

  • звук, слог, слово;

  • слово и предложение;

кратко характеризовать:

  • звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);

  • условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять предложение и слово из речевого потока;

  • проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;

  • выделять в словах слоги;

  • правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

  • правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением;

  • переносить слова;

  • писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;

  • правильно писать словарные слова, определенные программой;

  • ставить точку в конце предложения;

  • грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);

  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15-30 слов;

  • осознавать цели и ситуации устного общения;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.


Ученик получит возможность научиться:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;

  • использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

  • различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;

  • выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

  • участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.


Формы и средства контроля

  • Проверка усвоения программного материала учащимися 1-го класса проводится в форме индивидуальных и фронтальных устных проверок, выполнением графических и практических работ. Эти проверки проводятся в виде диагностических работ, составленных в нескольких вариантах, и оцениваются словесно.

  • Особое внимание в изучении курса уделяется формированию навыков самоконтроля – при введении нового материала, взаимоконтроля – в процессе его отработки.

  • В соответствии с письмом Министерства общего профессионального образования РФ от 25.09.2000 №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» в 1-м классе исключается система балльного оценивания, домашние задания не задаются, в I полугодии контрольные работы не проводятся.



Контрольно – измерительные материалы.

1. Диагностическое обследование в конце второй четверти

2. Контрольная работа - май



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс

Курс обучения грамоте

(письмо)

Систематический курс

русского языка

80 часов

(5ч х 16 нед)

85 часов

(5ч х 17 нед)

Всего: 165 часов

(5 ч х 33 нед)


Обучение грамоте (80 ч)


Слово и предложение

Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.

Универсальные учебные действия:

  • моделировать состав предложения;

  • корректировать предложения, содержащие смысловые ошибки;

  • выделять существенные признаки, синтезировать их: различать слово и предложение; определять, находить задуманное слово по его лексическому значению;

  • контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Фонетика

Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (макрак). Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Построение моделей звукового состава, отражающих качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.

Универсальные учебные действия:

  • моделировать звуковой состав слова, отражая в модели качественные характеристики звуков;

  • сравнивать, сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками;

  • классифицировать: звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные — согласные и т. д.); слова по количеству слогов и месту ударения;

  • анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели;

  • обосновывать выполняемые и выполненные действия;

  • осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом;

  • контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания;

  • находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа, ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука;

  • объяснять причину допущенной ошибки.

Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости — мягкости предшествующих согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Универсальные учебные действия:

  • соотносить звук и соответствующую ему букву;

  • обозначать гласные звуки буквами, объясняя выбор буквы гласного звука в зависимости от твердости или мягкости предшествующего согласного;

  • соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами — названиями картинок;

  • дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство;

  • классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й’];

  • структурировать последовательность слов в алфавитном порядке;

  • находить и исправлять ошибки, допущенные при обозначения звука буквой;

  • объяснять причину допущенной ошибки.

Чтение

Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения звуков буквами и обусловленный им способ чтения: чтение слога с ориентацией на букву, обозначающую гласный звук. Чтение слов, словосочетаний, коротких предложений и текстов. Понимание предложений, небольших рассказов и стихотворений при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании.

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами как результат совершенствования механизма чтения. Обучение орфоэпическому чтению при переходе к чтению целыми словами. Скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом ребенка. Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Выборочное чтение с целью поиска ответа на поставленный вопрос по данному тексту. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Чтение по ролям.

Использование орфографического чтения как средства самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Универсальные учебные действия:

  • применять знание позиционного принципа чтения при чтении прямых слогов;

  • сравнивать слова, получающиеся при изменении одной гласной буквы;

  • осознавать смысл прочитанного;

  • находить содержащуюся в тексте информацию;

  • определять основную мысль прочитанного произведения;

  • обсуждать прочитанный текст с одноклассниками;

  • аргументировать свое мнение при обсуждении содержания текста;

  • формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте;

  • интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном и неявном виде;

  • использовать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое в зависимости от целей.

Восприятие художественного произведения

Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником.

Понимание текста: тема, главная мысль, герой, основная сюжетная линия. Работа с воображаемыми ситуациями («что бы ты сделал на месте героя, как бы ты себя вёл»).

Первоначальное знакомство с литературными жанрами — стихи, рассказы, сказки (народные и авторские), загадки, пословицы и др.

Универсальные учебные действия:

  • осознавать смысл текста при его прослушивании;

  • понимать информацию, содержащуюся в воспринимаемом на слух тексте;

  • определять основную мысль текста;

  • различать стихотворения, рассказы, сказки на основании отличительных особенностей данных жанров.

Письмо

Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство.

Письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Овладение разборчивым аккуратным письмом.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Списывание слов, предложений, небольших текстов. Приемы и последовательность действий при списывании.

Универсальные учебные действия:

  • анализировать систему ориентиров на страницах прописей (точка начала движения, стрелка, указывающая направление движения) и следовать данным ориентирам;

  • составлять алгоритм предстоящих действий;

  • объяснять последовательность своих действий;

  • моделировать буквы из набора элементов;

  • анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы;

  • группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определенных элементов; по сходству обозначаемых ими звуков;

  • осознавать смысл написанного;

  • контролировать собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом;

  • контролировать этапы своей работы при списывании;

  • принимать участие в обсуждении критериев для оценивания написанного;

  • оценивать собственное написание с учетом выработанных критериев (разборчивое аккуратное начертание букв).

Орфография и пунктуация

Знакомство с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;

  • обозначения гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

  • перенос слов по слогам без стечения согласных;

  • знаки препинания в конце предложений.

Универсальные учебные действия:

  • группировать слова, которые пишутся с заглавной или со строчной буквы. Объяснять свои действия;

  • применять изученные правила при списывании слов и предложений, при письме под диктовку;

  • осознавать алгоритм списывания;

  • контролировать и уметь объяснить собственное написание, соответствующее изученным правилам;

  • использовать орфографическое чтение как средство контроля за правильностью написанного;

  • исправлять допущенные на изученные правила ошибки и объяснять свои действия.

Развитие речи

Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалоговой формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.д.

Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка в условиях бытового и учебного общения.

Составление небольших рассказов описательного и повествовательного характера (на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений). Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Универсальные учебные действия:

  • строить устное речевое высказывание;

  • составлять небольшой текст с опорой на серию сюжетных картинок; на сюжетную картинку;

  • составлять небольшие описательные и повествовательные рассказы;

  • участвовать в учебном диалоге;

  • осознавать недостаточность имеющейся информации, задавать учителю и одноклассникам вопросы;

  • включаться в совместную работу;

  • высказывать собственное мнение и обосновывать его.


Систематический курс (85 ч)


Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Ударение.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика и орфография. Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков.

Функции ь:

1) показатель мягкости предшествующего согласного;

2) разделительный.

Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм.

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;

  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

  • обозначения гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

  • сочетания чк,чн;

  • перенос слов;

  • непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

  • знаки препинания в конце предложения.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Слово и предложение. Пунктуация. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии).

Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложения. Знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т.п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.




































Тематическое планирование

по русскому языку


Классы 1

Ф.И.О. учителя _______________________

Количество часов в год: 165

Количество часов в неделю: 5

Контрольное списывание- 1

Комплексная контрольная работа/мониторинговые исследования -1 администрации

Учебник: Иванов С.В. «Русский язык» 1 класс учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- Москва, «Вентана-Граф», 2016.

М.М.Безруких, М.И.Кузнецова «Прописи» № 1, 2,3. -Москва, «Вентана-Граф» , 2016 .

Иванов С.В. «Русский язык». 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений.- Москва, «Вентана-Граф», 2016.














2017 – 2018 учебный год

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 1 КЛАССЕ

по учебнику: Иванов С.В. «Русский язык»: 1 класс учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- Москва, «Вентана-Граф», 2016.

М.М.Безруких, М.И.Кузнецова «Прописи» № 1, 2,3. –Москва, «Вентана-Граф», 2016.

Из расчёта 165 часов в год (5 часов в неделю)

Учитель _______________________________


п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов


Раздел «Добукварный период»

80

Ориентировка по странице прописей

1

Алгоритм действий при проведении линии

от определенной точки в заданном направлении

1

Отработка алгоритма при проведении линии от определенной точки в заданном направлении

1

Понятие «слово»

1

Алгоритм действий при проведении вертикальных параллельных линий

1

Алгоритм действий при проведении наклонных параллельных линий. (Пространственные отношения между объектами

1

Деление предложения на слова. Алгоритм действий при проведении параллельных и непараллельных линий. (Пространственные отношения между объектами)

1

Знакомство со схемой звукового состава слова. Единство звукового состава слова и его значения

1

Интонационное выделение заданного звука в словах, определение его места в слове

1

Знакомство с рабочей строкой. Проведение полуовалов

1

Сравнение слов по звуковой структуре. Проведение полуовалов

1

Звуковой анализ слов. Проведение овалов,заданных линий на рабочей строке

1

Звуковой анализ слов. Проведение малого и большого овалов, заданных линий на рабочей строке

1

Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории

1

Отражение качественных характеристик звуков

в моделях слов. Различение овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв

1

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слов.

Звуковой анализ слова.

1

Письмо заглавной и строчной буквы А(а)

1

Знакомство с буквой Я (я). Письмо заглавной буквы Я

1

Письмо строчной буквы я

1

Закрепление правил обозначения звука [а] буквами

1

Письмо заглавной и строчной буквы О (о)

1

Письмо заглавной и строчной буквы Ё (ё)

1

Буква ё в начале слова: обозначение звуков [й’о]. Звуковой анализ слов с ё в начале слова

1

Закрепление правил обозначения звуков [о] и [а] буквами

1

Письмо заглавной и строчной буквы У (у)

1

Письмо заглавной и строчной буквы Ю (ю)

1

Закрепление правил обозначения звуков [о], [а], [у] буквами

1

Знакомство с буквой Э (э). Письмо заглавной буквы Э

1

Письмо строчной буквы э

1

Письмо заглавной и строчной буквы Е (е)

1

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв

1

Письмо строчной буквы ы

1

Знакомство с буквой И (и). Письмо заглавной буквы И

1

Письмо строчной буквы и

1

Отработка написания изученных букв

1

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости – мягкости согласных звуков

1

Письмо заглавной и строчной буквы М (м

1

Знакомство с буквой Н (н). Письмо заглавной и и слов строчной буквы Н (н). Письмо слогов

1

Чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами

1

Письмо заглавной и строчной буквы Р (р). Письмо слогов и слов

1

Письмо заглавной и строчной буквы Л (л)

1

Письмо заглавной и строчной буквы Й (й)

1

Введение понятий «слог», «ударение»

1

Отработка написания изученных букв

1

Письмо заглавной и строчной буквы Г (г)

1

Письмо заглавной и строчной буквы К (к)

1

Дифференциация букв Г (г) и К (к)

1

Знакомство с буквой З (з). Письмо заглавной буквы З

1

Письмо строчной буквы з

1

Письмо заглавной и строчной буквы С (с)

1

Дифференциация букв З (з) и С (с)

1

Письмо заглавной и строчной буквы Д(д)

1

Знакомство с буквой Т (т). Письмо заглавной буквы Т

1

Письмо строчной буквы т. Составление предложения из слов

1

Дифференциация букв Д (д) и Т (т)

1

Письмо заглавной и строчной буквы Б (б)

1

Письмо заглавной и строчной буквы П (п)

1

Знакомство с буквой В (в). Письмо заглавной и строчной буквы В (в)

1

Чтение и письмо слов и предложений

1

Письмо заглавной и строчной буквы Ф(ф

1

Письмо заглавной и строчной буквы Ж (ж

1

Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш)

1

Знакомство с буквой Ч (ч). Письмо заглавной буквы Ч

1

Письмо строчной буквы ч

1

Письмо заглавной и строчной буквы Щ (щ)

1

Письмо заглавной и строчной буквы Х (х)

1

Письмо заглавной и строчной буквы Ц (ц)

1

Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь

1

Письмо строчной буквы ь

1

Слова с разделительным мягким знаком

1

Письмо строчной буквы ъ

1

Закрепление написания всех букв русского

алфавита

1

Закрепление написания всех букв русского алфавита

1

Проверка техники чтения. Упражнение в письме

1

Проверка техники чтения. Упражнение в письме

1

Повторение изученного. Звуковой анализ слов

1

Диагностическое обследование в конце второй четверти

1

Резерв. (Повторение изученного. Письмо слов и предложений)

1

Резерв. (Повторение изученного. Письмо слов и предложений)

1

Резерв. (Повторение изученного. Письмо слов и предложений)

1


Раздел «ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД»

79

Язык как средство общения. Порядок действий при списывании

1

Язык как средство общения. Порядок действий при списывании

1

Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения

1

Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения

1

Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений

1

Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений

1

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании

1

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании

1

Речевой этикет: слова просьбы
и извинения. Слова, отвечающие на вопросы кто? что

1

Речевой этикет: слова просьбы
и извинения. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?; знаки препинания в конце предложения

1

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?; знаки препинания в конце предложения

1

Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, их правописание

1

Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, их правописание

1

Речевой этикет: использование слов ты, вы при общении. Правописание собственных имен

1

Речевой этикет: использование слов ты, вы при общении. Правописание собственных имен

1

Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Порядок действий при списывании и правила правописания собственных имен

1

Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Порядок действий при списывании и правила правописания собственных имен

1

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы

какой? какая? какое? какие?

1

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы

какой? какая? какое? какие?

1

Описание внешности. Повторение слогоударных схем

1

Описание внешности. Повторение слогоударных схем

1

Описание внешности.Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?

1

Описание внешности.Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?

1

Речевые ситуации,

в которых необходимо указывать свой адрес.

Повторение слогоударных схем слов

1

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес.

Повторение слогоударных схем слов

1

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов

1

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов

1

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов

1

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов

1

Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. Знакомство с образованием слов в русском языке

1

Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. Знакомство с образованием слов в русском языке

1

Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Подбор вопросов к словам

1

Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Подбор вопросов к словам

1

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

1

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

1

Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

1

Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

1

Речевая ситуация: обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи – ши в словах

1

Речевая ситуация: обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи – ши в словах

1

Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу

1

Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу

1

Речевая ситуация: описание своего характера

и поступков. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать?

1

Речевая ситуация: описание своего характера

и поступков. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать?

1

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами

1

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами

1

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отве-

чающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать?

1

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отве-

чающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать?

1

Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи – ши

1

Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи – ши

1

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство

с устойчивыми сочетаниями слов

1

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство

с устойчивыми сочетаниями слов

1

Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа
в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов

1

Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы какая? какие?, и правила правописания имен собственных

1

Описание внешности животного. Повторение правила правописания сочетаний жи – ши и работы со звуковыми моделями

1

Речевой этикет:выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании и звуковом анализе

1

Описание внешности и повадок животного. Отработка
умения задавать вопросы к словам

1

Описание внешности и повадок животного. Отработка

умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописаия сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу

1

Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании

1

Речевой этикет: выражение лица и жесты при общении. Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании

1

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу

1

Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании

1

Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова

1

Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь

1

Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании

1

Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов

1

Речевая ситуация: уточнение значения

незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк – чн

1

Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению

1

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка

умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании

1

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Знакомство с нормами произношения и ударения

1

Научная и разговорная речь. Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку

1

Научная и разговорная речь. Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании

1

Письменная речь: написание писем. Знакомство
с изменяемыми и неизменяемыми словами

1

Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам

1

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов

1

Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного

1

Речевая ситуация: составление объявления. Комплексное повторение пройденного

1


Рефлексивная фаза учебного года

6

Контрольное списывание

1

Работа над ошибками. Повторение по теме «Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?»

1

Повторение по теме «Звуки и буквы» . Звуковой анализ слов.

1

Мониторинговые исследования.

1

Повторение постановки знаков препинания в конце предложения.

1

Повторение по теме «Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать?»

1