СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 4 класс английский язык КОМАРОВА Ю.А

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 4 класс английский язык КОМАРОВА Ю.А»

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

МО гуманитарного цикла зам.дир. по УВР: Директор школы:

_______ Шелковникова А.Н. _______ Лугинова Л.Е. ______ Ушницкая В.В.

«26» августа 2019г. «30» августа 2019г. «1» сентября 2019г.





















Рабочая программа по английскому языку

На 2019-2020 учебный год





















Класс: 4

Учитель: Макарова А.И.













Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «английский язык» для обучающихся 4 В класса МБОУ «Копьёвская СОШ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы: «Английский язык. Brilliant» для 2 - 4 классов общеобразовательных учреждений авторов Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой, Ж. Перретт – 2012 год. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089) ; примерной программы начального образования по английскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263) с учетом Образовательной программы и Учебного плана МБОУ « Копьёвская СОШ» на 2014-2015 учебный год .

Рабочая программа составлена к учебнику: «Английский язык. Brilliant» для 4 класса общеобразовательных учреждений авторов Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой, Ж. Перретт – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2012 год рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014г «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год»

Данная рабочая программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта. В учебниках данной серии реализуется личностно-ориентированный, коммуникативно-когнитивный и компетентностный подходы к обучению английскому языку.

УМК «Английский язык. Brilliant» обеспечивает преемственность изучения английского языка в рамках начальной школы со 2 по 4 классы и далее по 11 класс общеобразовательных учреждений. УМК для 2-4 классов рассчитаны на обязательное изучение предмета «иностранный язык» при двух часах в неделю.

Обучение английскому языку по данному курсу «Английский язык. Brilliant» призвано:

стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к са­мостоятельному обучению в течение жизни;

способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;

развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предпо­лагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного ха­рактера;

стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры ан­глоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;

развивать межкультурную компетенцию учащихся.

Преподавание основывается на постепенном и системном осмыслении учащимися всех сторон языка, на умении разумно сочетать когнитивное и коммуникативное освоение языка.

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

формирование умений общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьни­ков в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

формирование базовых представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говоря­щими/пишущими на иностранном языке;

формирование элементарного лингвистического кругозора младших школьников; освоение базовых лингвистических представлений, необходи­мых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

приобщение к культурным ценностям другого народа посредством изуче­ния произведений детского фольклора и страноведческого материала;

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школь­ников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психоло­гического барьера при использовании иностранного языка как средства общения;

развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышле­ния, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

приобщение младших школьников к новому социальному опыту в процессе проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуаци­ях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

развитие познавательных способностей, овладение умением координиро­ванной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным при­ложением и др.), умением работать в паре, в группе.



С учетом сформулированных целей изучение предмета «иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

обеспечить элементарное филологическое образование учащихся, приобщить их с ранних лет к общечеловеческим культурным ценностям и к русской национальной культуре;

создать условия для формирования у младших школьников нравственных понятий, убеждений;

создать условия для формирования у учащихся личностного восприятия мира, выработки системы справедливых оценочных суждений, развития мышления, творческих способностей;

создать условия для интеллектуального развития младших школьников посредством творческого использования ими межпредметных знаний, получаемых в школе.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

При изучении иностранного языка в начальной школе

стимулируется общее речевое развитие младших школьников;

развивается их коммуникативная культура;

формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора;

вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.



Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебного плана МБОУ « Копьёвская СОШ» всего на изучение иностранного языка в 4 классе отводится 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели).



Основные содержательные линии

В курсе иностранного языка выделяются четыре содержательные линии, которые находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них может нарушить единство учебного предмета «иностранный язык»:

коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

языковые средства и навыки пользования ми;

социокультурная осведомленность;

общеучебные, специальные и универсальные учебные умения.



Межпредметные связи



Межпредметные связи: на занятиях по английскому языку в начальной школе реализуются межпредметные связи с такими предметами, как родной язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, математика.

Английский язык и литература

Произведения зарубежных классиков на языке оригинала, народные сказки, считалки, скороговорки, поговорки.

Английский язык и математика

Изучение количественных и порядковых числительных, тренировка простейших арифметических действий.

Английский язык и изобразительное искусство

На уроках английского языка дети рисуют, лепят и мастерят различные фигурки, поделки и композиции, так или иначе связанные с культурой, традициями и обычаями англоязычных стран.

Английский язык и физкультура

Использование на уроках подвижных игр.

Английский язык и информатика

Многие термины и обозначения из области информатики приводятся исключительно на английском языке. Кроме того английский язык– это язык сети Интернет.



Возрастные особенности детей 8 – 11 лет



Характерные черты младшего школьного возраста (от 8 лет до 11 лет), в котором ведущей является учебная деятельность, где дети с помощью учителя осваивают правила и способы учебной действительности, развиваются их интеллектуальные и познавательные способности:

  • центральные психологические новообразования, форми­руемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной актив­ности обучающегося, направленной на овладение учебной де­ятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения;

  • существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивиду­альные различия в их познавательной деятельности, воспри­ятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологи­ческими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

В 2014 – 2015 учебном году английский язык продолжают изучать 15 учащихся 4 В класса, Уровень знаний учащихся средний. Горбунова Ирина, Ермилова Карина, Ревенько Марина, Халевина Дарья успевают на «отлично».

Содержание начального общего образования по учебному предмету

Предметное содержание речи

Образовательные стандарты

4 класс

Знакомство. С одноклассниками, учи­телем, персонажами детских произ­ведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типич­ных фраз речевого этикета) (9 ч)


Раздел 1

Я и моя семья. Члены семьи, их име­на, возраст, внешность, черты ха­рактера, увлечения/хобби.(20 ч)

Мой день (распорядок дня, домашние обязан­ности). Покупки в магазинах: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. (20 ч)

Семейные праздники. Подарки.(10 ч)


Разделы 4, 5, 10

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. (15 ч)

Выход­ной день (в зоопарке, цирке), канику­лы. (10 ч)

Разделы 6, 8

Я и мои друзья. Имя, возраст, внеш­ность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия.(15 ч)

Письмо зару­бежному другу. (10 ч)

Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. (10 ч)


Разделы

1, 2, 11

Моя школа. Классная комната, учеб­ные предметы, школьные принадлеж­ности. Учебные занятия на уроках. (10 ч)

Раздел 3

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. (20 ч)

При­рода. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. (12 ч)


Разделы 2, 4, 7

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: на­звание, столица. (6 ч)

Литературные пер­сонажи популярных книг моих свер­стников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изученном иностранном языке (рифмовки, сти­хи, песни, сказки). (30 ч)

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций об­щения (в школе, во время совместной игры, в магазине). (7 ч)

Разделы 2, 9

«Читаем с удоволь­ствием!»



Универсальные учебные действия

4 класс

Личностные

– общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).


Межпредметные

– развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

– развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

– расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

– овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).


Предметные

– овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетическими, лексическими, грамматическими);

– умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.


Коммуникативные

1.Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:



Говорение:

А. Базовый уровень:

– участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

– составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

– рассказывать о себе, семье, друге.



Б. Повышенный уровень:

– участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;

– воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

– составлять краткую характеристику персонажа;

– кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование:

А. Базовый уровень:

– понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале;

– воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.



Б. Повышенный уровень:

– воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

– использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение:

А. Базовый уровень:

– соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

– читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию;

– читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.



Б) Повышенный уровень:

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

– не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.



Письменная речь:



А. Базовый уровень:

– владеть техникой письма;

– списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

– восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

– писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.



Б) Повышенный уровень:

– в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

– составлять рассказ в письменной форме по плану / ключевым словам;

– заполнять анкету;

– правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами):



Графика, каллиграфия, орфография

А. Базовый уровень:

– пользоваться английским алфавитом. Знать последовательность букв в нем;

– воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

– применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;

– отличать буквы от знаков транскрипции.



Б) Повышенный уровень:

– сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

– группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

– уточнять написание слова по словарю учебника.



Фонетическая сторона речи

А. Базовый уровень:

– различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

– соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

– различать коммуникативные типы предложений по интонации;

– корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.



Б. Повышенный уровень:

– распознавать случаи использовать связующего [r] и соблюдать их в речи;

– соблюдать интонацию перечисления;

– соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

– читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

А. Базовый уровень:

– узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;

– оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.



Б. Повышенный уровень:

– узнавать простые словообразовательные элементы;

– опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

А. Базовый уровень:

– распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

– распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным / неопределенным / нулевым артиклем;

– распознавать и употреблять в речи глаголы в Present, Past, Future Simple;

– распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must;

– распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные и указательные местоимения;

– распознавать и употреблять в речи изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях;

– распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;

– распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.



Б. Повышенный уровень:

– узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

– использовать в речи безличные предложения (Its hot. It’s 9 o’clock. It’s boring.), предложения с конструкцией there is / there are;

– оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea?; Is there any water on the table? No, there isnt any.);

– образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;

– распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные / смысловые глаголы).

3.Социокультурная компетенция:

– знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.






Ожидаемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

осознание себя гражданином своей страны;

осознание языка как основного средства общения;

знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств ан­глийского языка (детский фольклор, некоторые образцы детской художе­ственной литературы, традиции).

Метапредметные результаты:

развитие умения сравнивать, координировать и систематизировать посредством английского языка знания, получаемые на различных дисциплинах, преподаваемых в начальной школе;

формирование способности в пределах возможностей младшего школьника взаимодействовать с окружающими, решая задачи надпредметного характера;

расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; развитие мотивации к изучению английского языка;

овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и др.).

Предметные результаты:

освоение начальных представлений о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);

овладение элементарной коммуникативной компетенцией;

овладение элементами ключевых компетенций.

Речевая компетенция в видах речевой деятельности

в говорении:

вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию;

уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку, кратко характеризовать персонаж;

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихотворения и песни);

кратко излагать содержание прочитанного текста.

в аудировании:

понимать на слух речь учителя и одноклассников;

воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных в основном на изученном звуковом материале;

использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

в чтении:

соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном звуковом материале, соблюдая правила чтения и звуковую интонацию;

читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения;

догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основ­ное содержание текста.

в письменной речи:

владеть техникой письма;

списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

заполнять простую анкету;

писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо, правильно оформлять конверт (с опорой на образец);

в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

графика, каллиграфия, орфография:

пользоваться английским алфавитом; знать последовательность букв в нем;

воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;

отличать буквы от знаков транскрипции;

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

уточнять написание слова в словаре учебника.

фонетическая сторона речи:

различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

различать коммуникативные типы предложений по интонации;

корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

распознавать случаи использования связующего ‘г’ и соблюдать их в речи; соблюдать интонацию перечисления;

соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

читать изучаемые слова по транскрипции.

лексическая сторона речи:

узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы;

оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с ком­муникативной задачей;

узнавать простые словообразовательные элементы;

опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интерна­циональные и сложные слова).

грамматическая сторона речи:

распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы пред­ложений;

распознавать и употреблять в речи изученные существительные с опреде­ленным / неопределенным / нулевым артиклями;

распознавать и употреблять в речи личные и указательные местоимения;

распознавать и образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи;

распознавать и употреблять в речи количественные (до 20) числительные;

распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным призна­кам (существительные, прилагательные, модальные / смысловые глаголы).

Социокультурная компетенция:

знать названий англоязычных стран, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);

знать элементарные норм речевого и неречевого поведения, принятых в странах изучаемого языка.



Результаты в познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

умение пользоваться справочным материалом (правила, таблицы), собственным планом, англо-русским словарем учебника;

умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

Результаты в ценностно-ориентационной сфере:

представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.

Результаты в эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами детской литературы.

Результаты в трудовой сфере:

умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.





Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

  • В русле говорения

  • Выпускник научится:

  • участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствие, знакомство, поздравление, благодарность, прощание); диалоге-расспросе (задавать простые вопросы: кто?, что?, где?, когда?, и отвечать на них);

  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.

  • Выпускник получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге: этикетном (приносить извинение); диалоге-расспросе (расспрашивать собеседника, задавая вопросы куда?, зачем?, почему?, и отвечать на его вопросы); диалог-побуждение к действию (обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ ее выполнить; предлагать сделать что-либо вместе и соглашаться или не соглашаться на предложение партнера);

  • составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.

  • Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.

  • Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.



  • В русле аудирования

  • Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально, невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.

  • Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

  • использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

  • Время звучания текста для аудирования – до 1,5 минут.

  • Аудиозапись диалогических клише этикетного характера – 4-6 реплик.

  • Аудиозапись простых монологов – 5-7 фраз.



  • В русле чтения

  • Выпускник научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале.

  • Выпускник получит возможность научиться:

  • читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, и находить в них необходимую или интересующую информацию (имена главных героев, место действия, время действия, характеристики героев);

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

  • Объём текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).



  • В русле письма

  • Выпускник научится:

  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

  • восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;

  • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).

  • Выпускник получит возможность научиться:

  • кратко отвечать на вопросы к тексту в письменной форме;

  • составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам и по плану, в том числе в виде моделей;

  • заполнять простую анкету;

  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец).





Языковые средства и навыки пользования ими

  • Графика, каллиграфия и орфография

  • Выпускник научится:

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

  • применять основные правила чтения и орфографии; читать и писать изученные слова английского языка;

  • отличать буквы от знаков фонетической транскрипции.

  • Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • группировать лексический материал по частям речи и по темам;

  • уточнять написание слова по словарю учебника.



  • Фонетическая сторона речи

  • Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  • различать коммуникативные типы предложений по интонации: повествовательное (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

  • Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать случаи использования связующего «r» (there is / there are) и соблюдать их в речи;

  • соблюдать интонацию перечисления;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

  • читать слова по транскрипции.



  • Лексическая сторона речи

  • Выпускник научится:

  • в пределах тематики начальной школы узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

  • Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы: суфиксация (суффиксы er, -or, tion, ist, -ful, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (a playto play);

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, сложные слова).



  • Грамматическая сторона речи

  • Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

  • использовать в речи простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах (Help me, please! Dont be late!), безличные предложения в настоящем времени (Its cold. It’s five o’clock.);

  • строить утвердительные и отрицательные предложения, общие и специальные вопросы (используя вопросительные слова what, who, when, where, why, how) с соблюдением порядка слов английского предложения;

  • распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления:

  • существительные с неопределенным, определённым и нулевым артиклем (наиболее элементарные случаи употребления);

  • существительные в единственном и множественном числе (образование по правилу и исключения);

  • притяжательный падеж имен существительных;

  • правильные и неправильные глаголы в Present, Past, Future Simple;

  • глагол-связку to bе;

  • модальные глаголы can, may, must, would;

  • местоимения: личные (в именительном и объектном падеже), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those);

  • изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключениям;

  • количественные и порядковые числительные до 100;

  • наиболее употребительные предлоги места, времени, направления: in, on, at, into, to, from, of, with;

  • наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes);

  • наречия степени (much, many, a lot of, little, very).

  • Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but, сложноподчиненное предложение с союзом because;

  • использовать в речи безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.); предложения с конструкцией there is / are, there was / were;

  • использовать в речи побудительные предложения в утвердительной (Help me, please!) и отрицательной (Dont be late!) формах;

  • использовать в речи глагольную конструкцию Id like to …”;

  • оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? – No, there isn’t any.);

  • образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные / смысловые глаголы).

Социокультурная осведомленность

в процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся с:

  • Названиями стран изучаемого языка;

  • Некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений;

  • Сюжетами некоторых популярных сказок, а также произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке;

  • Элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.



Специальные учебные умения

  • В процессе изучения английского языка в начальных класс школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться двуязычным словарем учебника, транскрипцией, компьютерным словарем и экранным переводом отдельных слов;

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • вести словарную тетрадь;

  • систематизировать слова, например по тематическому принципу;

  • пользоваться языковой догадкой, например при опознании интернационализмов;

  • делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.



Общеучебные умения и универсальные учебные действия



В процессе изучения курса «иностранный язык» младшие школьники:

  • совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

  • овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддержать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера.



В результате изучения английского языка выпускники начальной школы должны:

  • знать:

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка,

  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

  • тематическую лексику, активный запас фраз клише, грамматические правила,

  • особенности интонации основных типов предложений,

  • название страны изучаемого языка, ее столицы и своей собственной страны;

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произве-дений страны (стран) изучаемого языка;

  • 2) уметь:

  • а) в области говорения:

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить поучаствовать в совместной игре, используя соответствующие фор-мулы речевого этикета, соблюдая правильное произношение и инто-нацию;

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (“Кто?”, “Что?”, “Где?”, “Когда?”) и отвечать на вопросы собеседника (в пределах те-матики общения начальной школы);

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составить краткие описания предмета (картинки) по образцу;

  • б) в области аудирования:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • понимать на слух основное содержание небольших текстов (длитель-ностью звучания не более 1-1,5 минут), построенных на знакомом язы-ковом материале, с опорой на зрительную наглядность;

  • в) в области чтения:

  • овладеть техникой чтения вслух: читать доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;

  • читать про себя с пониманием основного содержания несложные тексты, построенные на изученном языковом материале и доступные по объему, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

  • г) в области письма:

  • списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) и личное письмо с опорой на образец;

  • владеть способами познавательной деятельности, уметь:

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (на-пример, долгих и кратких звуков; слов, близких по звучанию в родном и английском языках; кратких утвердительных и отрицательных отве-тов и др.);

  • различать основные типы предложений по интонации и цели высказы-вания;

  • составлять элементарные монологические высказывания по образцу, по аналогии;

  • пользоваться двуязычными словарями;

  • использовать приобретённые и коммуникативные умения в практи-ческой деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями английского языка;

  • развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными об-разцами детской художественной литературы на английском языке;

  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.



При прохождении программы возможны риски: актированные дни (низкий температурный режим), карантин (повышенный уровень заболеваемости), больничный лист, курсовая переподготовка, семинары. В случае болезни учителя, курсовой переподготовки, поездках на семинары, больничного листа, уроки согласно рабочей программы, будет проводить другой учитель соответствующего профиля. Возможен вариант переноса тем уроков во внеурочное время. В случае карантина, актированных дней возможно внесение изменений в график годового календарного учебного года по продлению учебного года до 35-37 рабочих недель, либо перенос каникулярных периодов в другое время.