СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы учебной и производственной практик Наладчик КИПиА ПМ 02

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы учебной и производственной практик Наладчик КИПиА ПМ 02»


Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров

Республики (Саха) Якутия

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия)

«Южно-Якутский технологический колледж»

(ЮЯТК)





СОГЛАСОВАНО


Зам. директора по УПР

________________ О.Е.Фоменко



Рабочая программа учебной практики

по профессиональному модулю

ПМ.02 Проведение наладки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики


программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

15.01.19 НАЛАДЧИК КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И АВТОМАТИКИ


Форма подготовки: очная







г. Нерюнгри, 2016 год



Аннотация программы


Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 15.01.19 Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 688 от 02.08.2013.




Организация-разработчик:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия) «Южно-Якутский технологический колледж»



Разработчик:

Бисик А.А, мастер п.о., Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Южно – Якутский технологический колледж»




Рецензенты:


1. Кузнецова Н.В., преподаватель, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Южно – Якутский технологический колледж»_______________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

________________________________________________________(подпись, дата)


2.Рогов Александр Сергеевич директор ООО «Метролог».

Ф.И.О полностью., ученая степень, звание, должность, категория.

(внешняя рецензия прилагается)




Рассмотрена и рекомендована предметно – цикловой комиссией специальных и общепрофессиональных дисциплин

Протокол № 6 « 25 »мая 2016 г.


Председатель ПЦК ________________ /И.М.Андреева/



Рассмотрена и утверждена на заседании отделения строительства и материалообработки


Протокол №8 « 28» мая 2016 г.


Зав. отделением ________________ /О.В.Савельева/





СОДЕРЖАНИЕ



1

Паспорт рабочей программы учебной практики

Стр.38

2

Структура и содержание программы

Стр.66

3

Образовательные технологии, используемые на учебной практике

Стр. 67

4

Материально-техническое обеспечение организации учебной практики

Стр. 69

5

Требования к документации, необходимой для проведения практики

Стр. 69

6

Контроль и оценка результатов учебной практики

Стр. 70

7

Контрольно-оценочные средства

Стр. 70

8

Календарно-тематическое планирование

Стр.85



































1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики

1.1 Место учебной практики в структуре профессионального модуля

Программа учебной дисциплины «Выполнение монтажа контрольно-измерительных приборов и автоматики» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии 15.01.19 Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 688 от 02.08.2016, входящей в укрупненную группу профессий 15.00.00 Машиностроение, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) обучающийся по профессии НПО 15.01.19 Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики, готовится к выполнению работ по монтажу и техническому обслуживанию приборов и инструментов для измерения, контроля, испытания и регулирования технологических процессов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Выполнять наладку электрических схем (по стандартной методике) различных систем автоматики.

ПК 2.2. Производить наладку электронных приборов со снятием характеристик.

ПК 2.3. Разрабатывать методы наладки схем средней степени сложности.


1.2. Место профессионального модуля в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:


профессиональный модуль входит в профессиональный цикл


1.3. Цели и модуля – требования к результатам освоения модуля:

выполнять работы по монтажу и техническому обслуживанию приборов и инструментов для измерения, контроля, испытания и регулирования технологических процессов.


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:
выполнения пусконаладочных работ различных стадий приборов и систем автоматики;
наладки контрольно-измерительных приборов, систем управления станков с программным управлением, систем управления металлообрабатывающих комплексов, телевизионного и телеконтролирующего оборудования;
уметь:
применять необходимое оборудование и устройства при пусконаладочных работах приборов и систем автоматики;
пользоваться технической документацией для ведения пусконаладочных работ и разрабатывать ее;
обеспечивать безопасность труда при работе с приборами, системами автоматики;
производить проверку комплектации и основных характеристик приборов и аппаратуры;
производить проверку работоспособности смонтированных приборов и устройств;
разбирать схемы структур управления автоматическими линиями;
знать:
назначение и характеристику пусконаладочных работ;
электроизмерительные приборы, их классификацию, назначение и область применения (приборы для измерения давления, измерения расхода и количества, измерения уровня, измерения и контроля физико-механических параметров);
способы наладки и технологию выполнения наладки контрольно-измерительных приборов;
технические требования к монтажу, наладке и эксплуатации приборов;
классификацию и состав оборудования станков с программным управлением (ПУ);
основные понятия автоматического управления станками;
виды программного управления станками;
общие принципы монтажа и эксплуатации систем программного управления станками с ПУ;
принципы наладки систем, приборы и аппаратуру, используемые при наладке;
состав оборудования, аппаратуру управления автоматическими линиями;
классификацию автоматических станочных систем;основные понятия о гибких автоматизированных производствах, технические характеристики промышленных роботов;
виды систем управления роботами;
состав оборудования, аппаратуры и приборов управления металлообрабатывающих комплексов; технологию наладки различных видов оборудования, входящих в состав металлообрабатывающих комплексов;
принципы наладки телевизионного и телеконтролирующего оборудования;
необходимые приборы, аппаратуру, инструменты, технологию вспомогательных наладочных работ со следящей аппаратурой и ее блоками.


1.4. Формы проведения учебной практики:

Практические занятия на базе предприятий г. Нерюнгри.


1.5. Место и время проведения учебной практики:

Учебная практика в на базе промышленных предприятий – 4-5 семестры 2018-2019 учебного года.

1.6. Компетенции студента, формируемые в результате прохождения учебной практики

В результате прохождения данной учебной практики студент должен приобрести следующие практические навыки, умения, общие и профессиональные компетенции:


 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


1.7. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:


ПК 2.1. Выполнять наладку электрических схем (по стандартной методике) различных систем автоматики.

ПК 2.2. Производить наладку электронных приборов со снятием характеристик.

ПК 2.3. Разрабатывать методы наладки схем средней степени сложности.


2. Структура и содержание учебной практики по профессиональному модулю

ПМ.02 Проведение наладки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики



Общая трудоемкость учебной практики составляет 216 часов


2.1. Тематический план учебной практики

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов

профессионального модуля*

Учебная практика,

часов

Сроки проведения

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6,ОК7, ПК2.1, ПК2.2, ПК2.3,

ПМ.02 Проведение наладки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики


216



4-5 семестры

Итого 216 часов


2.2 Содержание учебной практики

п/п

Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

1.


Слесарная обработка по 7-8 квалитетам

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ и ПБ

Разметка, рубка, правка и рихтовка металла.

Резка и опиливание металлов.

Нарезание наружных и внутренних резьб.

Сверление отверстий. Шабрение металла.

Комплексные работы. Слесарная обработка по 7-8 квалитетам.




1


1

1

1

1

6

5


5

5

5

5

2

Анализ работы студентов на занятии.


2

Электромонтажные работы.

Инструктаж по ТБ и ОТ

Инструктаж по ТБ и ОТ сдача экзамена

Обслуживание приборов КИП

Обслуживание и ремонт датчиков температуры

Обслуживание и ремонт датчиков температуры

Обслуживание и ремонт датчиков давления

Обслуживание и ремонт датчиков давления

Обслуживание и ремонт приборов расхода

Обслуживание и ремонт приборов расхода

Обслуживание и ремонт датчиков уровня

Обслуживание и ремонт датчиков уровня

Выполнение пуско-наладочных работ электрических схем

Выполнение пуско-наладочных работ различных стадий

Обслуживание и ремонт средств автоматизации

Выполнение пуско-наладочных работ средств автоматизации

Выполнение пуско-наладочных работ релейных средств автоматизации

Выполнение пуско-наладочных работ контроллерных средств автоматизации

Инструктаж по ТБ и ОТ.

Инструктаж и экзамен по ТБ и ПБ.

Подключение и монтаж различных контрольно-измерительных приборов и элементов автоматики в щитах и пультах.

Прозвонка электрических цепей управления и контроля

Расключение приборов и реле между собой и клеммниками в щитах и пультах.

Монтаж щитов контроля автоматического управления и регулирования.

Чтение схем внешних и внутренних трубных проводок и планов трасс.

Подготовка требуемого сортамента труб к монтажу: резка, гибка, опиливание и сварка стальных импульсных линий.

Разводка медных импульсных линий внутри щита или пульта.

Использование различного вида соединений труб: переходных, проходных.

Прокладка стальных труб по трассе, сварка, продувка и опрессовка трубных трасс.

Закрепление труб на трассе и внутри щита.

Подключение импульсных линий к приборам.

Маркировка трубных линий в соответствии со схемой внешних и внутренних трубных проводок.

Выполнение монтажа плоских и объемных модулей.

Макетирование схем различной степени сложности.

Ознакомление с техническими условиями на монтаж приборов.


6

6

1


1


1


1


1


1


1


1



1


1


1


1

1

1



1


1


1


1


1


1


1

1

1

1

1

1

1

1

1





5


5


5


5


5


5


5


5



5


5


5


5

5

5



5


5


5


5


5


5


5

5

5

5

5

5

5

5

5


Анализ работы студентов на занятии.

Демонстрация качества освоения приемов



Дифференцированный зачет


6




Виды работ

Слесарные работы: Безопасность труда и пожарная безопасность при выполнении слесарных работ, разметка, правка различных заготовок, гибка листового и фасонного проката, рубка металла, резка металла, опиливание металла, подготовка кромок под сварку, подготовка и стыковка различных профилей, сборка и приспособление деталей под сварку.

Пусконаладочные работы. Обслуживание и ремонт датчиков температуры

Обслуживание и ремонт датчиков температуры

Обслуживание и ремонт датчиков давления

Обслуживание и ремонт датчиков давления

Обслуживание и ремонт приборов расхода

Обслуживание и ремонт приборов расхода

Обслуживание и ремонт датчиков уровня

Обслуживание и ремонт датчиков уровня

Выполнение пуско-наладочных работ электрических схем

Выполнение пуско-наладочных работ различных стадий

Обслуживание и ремонт средств автоматизации

Выполнение пуско-наладочных работ средств автоматизации

Выполнение пуско-наладочных работ релейных средств автоматизации

Выполнение пуско-наладочных работ контроллерных средств автоматизации

Инструктаж по ТБ и ОТ.

Инструктаж и экзамен по ТБ и ПБ.

Подключение и монтаж различных контрольно-измерительных приборов и элементов автоматики в щитах и пультах.

Прозвонка электрических цепей управления и контроля

Расключение приборов и реле между собой и клеммниками в щитах и пультах.

Монтаж щитов контроля автоматического управления и регулирования.

Чтение схем внешних и внутренних трубных проводок и планов трасс.

Подготовка требуемого сортамента труб к монтажу: резка, гибка, опиливание и сварка стальных импульсных линий.

Разводка медных импульсных линий внутри щита или пульта.

Использование различного вида соединений труб: переходных, проходных.



3. Образовательные технологии, используемые на учебной практике

Учебная практика представляет собой практику по получению первичных профессиональных умений и навыков в учебных мастерских. 

Основным принципом проведения учебной практики студентов является интеграция теоретической и профессионально-практической, учебной и научно-исследовательской деятельности студентов, практикоориентированное образование через современные технологии обучения и оценивания.

Компетентностный подход предполагает конкретную формулировку целей обучения как компетенций, востребованных в профессиональной деятельности современного специалиста и осваиваемых студентами. Результат обучения – набор знаний, умений и /или компетенций, освоенных студентом, которые он может продемонстрировать по завершению обучения / знать – понимать – делать / - освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.

На занятиях используются такие образовательные технологии как личностно-ориентированные обучение, проблемное обучение, тестовые формы контроля знаний, обучение в сотрудничестве, проведение бинарного урока.


4. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

Учебники:

  1. Акимова Н.А., Котеленец Н.Ф., Сентирюхин Н.И. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования - М.: «Академия», 2011.

  2. Бутырский В.И., Наладка электрооборудования, Волгоград: Издательский Дом «Ин-Фолио»,2011.

  3. Варварин В. К., Выбор и наладка электрооборудования,      - М.: форум-инфарм, 2011.

  4. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий, - М.:, Высш. шк., Издательский   центр «Академия», 2011.

  5. Сибикин Ю.Д., Электроснабжение промышленных и гражданских зданий- М.:, Высш. шк., Издательский   центр «Академия», 2009.

Методические пособия:

  1. Рабочая программа профессионального модуля «Организация и выполнение работ по монтажу и наладке электрооборудования промышленных и гражданских зданий».

  2. Методические рекомендации по составлению и оформлению  технической документации.

  3. Методические рекомендации по выполнению практических заданий и самостоятельной работы.

  4. Методические рекомендации по выполнению курсового проекта

  5. Кейсы, включающие в себя образцы выполнения практических заданий и самостоятельной работы.

Справочная литература:

  1. Неклепаев Б.Н., Крючков И.П. Электрическая часть электростанций и подстанций: Справочные материалы  для курсового и дипломного проектирования.-М.: Энергоатомиздат,1989.

  2. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю.  Справочник по эксплуатации электроустановок промышленных предприятий – 5-е изд., испр. и доп . – М. : Высшая школа, 2009 .

  3. Правила устройства электроустановок (ПУЭ) Издание 7. — М.: Эксмо,  2010

  4. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. Издание 6. — М.:Эксмо,  2010

  5. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок .-М.: Эксмо,  2010



Материально-техническое обеспечение учебной практики ПМ 02. Проведение наладки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики


  1. Оборудование КИПиА

  2. Оборудование для проведения пуско-наладочных работ;

  3. - компьютер;



6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике:

программа обучения профессии, тесты, планы уроков, плакаты, электронные обучающие программы


7. Требования к документации


В подготовительный период к практике и в ходе организации практики необходимо следующую документацию:

- приказ о назначении руководителя практики;

- договор с организацией на организацию и проведение практики (если практика организована на предприятии);

- приказ о распределении студентов по местам практики;

- дневник студента;

- аттестационный лист.


8. Контроль и оценка результатов учебной практики


Итоговой формой контроля по учебной практике является дифференцированный зачет.


Требования к дифференцированному зачету по учебной практике


Дифференцированный зачет по учебной практике организованной в учебно-производственных мастерских и лабораториях колледжа выставляется на основании оценок за выполнение каждого вида работы. На каждого студента заполняется аттестационный лист.

Дифференцированный зачет по учебной практике организованной на базе предприятий выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности студента на практике) с указанием видов работ, выполненных студентом во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика. Предоставление студентом письменного отчета о прохождении практики и его публичной защиты.


  1. Контрольно-оценочные средства


Комплект контрольно-измерительных материалов позволяет оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Эти материалы оформляются в виде заданий для оценки освоения учебной практики. Каждый оценочный материал (задания) обеспечивает проверку освоения конкретных компетенций и (или) их элементов: знаний, умений; выполнения видов работ.

Показателем результата по учебной практике является процесс практической деятельности. Критерием оценки практической деятельности студента служит - соответствие усвоенных алгоритмов деятельности заданному (регламенту, временным параметрам и др.). При этом критерии оценки основываются на поэтапном контроле процесса выполнения задания.


  1. Требования к дифференцированному зачету по учебной практике


Дифференцированный зачет по учебной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.





Типовые задания для практических работ по производственной практике



Обслуживание приборов КИП

Обслуживание и ремонт датчиков температуры

Обслуживание и ремонт датчиков температуры

Обслуживание и ремонт датчиков давления

Обслуживание и ремонт датчиков давления

Обслуживание и ремонт приборов расхода

Обслуживание и ремонт приборов расхода

Обслуживание и ремонт датчиков уровня

Обслуживание и ремонт датчиков уровня

Выполнение пуско-наладочных работ электрических схем

Выполнение пуско-наладочных работ различных стадий

Обслуживание и ремонт средств автоматизации

Выполнение пуско-наладочных работ средств автоматизации

Выполнение пуско-наладочных работ релейных средств автоматизации

Выполнение пуско-наладочных работ контроллерных средств автоматизации

Инструктаж по ТБ и ОТ.

Инструктаж и экзамен по ТБ и ПБ.

Подключение и монтаж различных контрольно-измерительных приборов и элементов автоматики в щитах и пультах.

Прозвонка электрических цепей управления и контроля

Расключение приборов и реле между собой и клеммниками в щитах и пультах.

Монтаж щитов контроля автоматического управления и регулирования.

Чтение схем внешних и внутренних трубных проводок и планов трасс.

Подготовка требуемого сортамента труб к монтажу: резка, гибка, опиливание и сварка стальных импульсных линий.

Разводка медных импульсных линий внутри щита или пульта.

Использование различного вида соединений труб: переходных, проходных.

Прокладка стальных труб по трассе, сварка, продувка и опрессовка трубных трасс.

Закрепление труб на трассе и внутри щита.

Подключение импульсных линий к приборам.

Маркировка трубных линий в соответствии со схемой внешних и внутренних трубных проводок.

Выполнение монтажа плоских и объемных модулей.

Макетирование схем различной степени сложности.

Ознакомление с техническими условиями на монтаж приборов.





Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров

Республики (Саха) Якутия

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия)

«Южно-Якутский технологический колледж»

(ЮЯТК)




СОГЛАСОВАНО


Зам. директора по УПР

________________ О.Е.Фоменко






Рабочая программа производственной практики

по профессиональному модулю

ПМ.02 Проведение наладки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

15.01.19 НАЛАДЧИК КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И АВТОМАТИКИ


Форма подготовки: очная






г. Нерюнгри, 2016 год

Аннотация программы


Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 15.01.19 Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 688 от 02.08.2013.




Организация-разработчик:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия) «Южно-Якутский технологический колледж»



Разработчик:

Бисик А.А, мастер п.о., Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Южно – Якутский технологический колледж»




Рецензенты:


1. Кузнецова Н.В., преподаватель, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Южно – Якутский технологический колледж»_______________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

________________________________________________________(подпись, дата)


2.Рогов Александр Сергеевич директор ООО «Метролог».

Ф.И.О полностью., ученая степень, звание, должность, категория.

(внешняя рецензия прилагается)




Рассмотрена и рекомендована предметно – цикловой комиссией специальных и общепрофессиональных дисциплин

Протокол № 6 « 25 »мая 2016 г.


Председатель ПЦК ________________ /И.М.Андреева/



Рассмотрена и утверждена на заседании отделения строительства и материалообработки


Протокол №8 « 28» мая 2016 г.


Зав. отделением ________________ /О.В.Савельева/




СОДЕРЖАНИЕ



1

Паспорт рабочей программы производственной практики

Стр.89

2

Структура и содержание программы

Стр. 92

3

Образовательные технологии, используемые на производственной практике

Стр. 92

4

Материально-техническое обеспечение организации производственной практики

Стр.94

5

Требования к документации, необходимой для проведения практики

Стр.94

6

Контроль и оценка результатов производственной практики

Стр.95

7

Контрольно-оценочные средства

Стр.97

8

Календарно-тематическое планирование

Стр.44




































1. паспорт ПРОГРАММЫ Производственной практики

1.1 Место производственной практики в структуре профессионального модуля

Программа производственной практики «Выполнение монтажа контрольно-измерительных приборов и автоматики» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии 15.01.19 Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 688 от 02.08.2016, входящей в укрупненную группу профессий 15.00.00 Машиностроение, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) обучающийся по профессии НПО 15.01.19 Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики, готовится к выполнению работ по монтажу и техническому обслуживанию приборов и инструментов для измерения, контроля, испытания и регулирования технологических процессов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Выполнять наладку электрических схем (по стандартной методике) различных систем автоматики.

ПК 2.2. Производить наладку электронных приборов со снятием характеристик.

ПК 2.3. Разрабатывать методы наладки схем средней степени сложности.


1.2. Место профессионального модуля в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:


профессиональный модуль входит в профессиональный цикл


1.3. Цели и модуля – требования к результатам освоения модуля:

выполнять работы по монтажу и техническому обслуживанию приборов и инструментов для измерения, контроля, испытания и регулирования технологических процессов.


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:
выполнения пусконаладочных работ различных стадий приборов и систем автоматики;
наладки контрольно-измерительных приборов, систем управления станков с программным управлением, систем управления металлообрабатывающих комплексов, телевизионного и телеконтролирующего оборудования;
уметь:
применять необходимое оборудование и устройства при пусконаладочных работах приборов и систем автоматики;
пользоваться технической документацией для ведения пусконаладочных работ и разрабатывать ее;
обеспечивать безопасность труда при работе с приборами, системами автоматики;
производить проверку комплектации и основных характеристик приборов и аппаратуры;
производить проверку работоспособности смонтированных приборов и устройств;
разбирать схемы структур управления автоматическими линиями;
знать:
назначение и характеристику пусконаладочных работ;
электроизмерительные приборы, их классификацию, назначение и область применения (приборы для измерения давления, измерения расхода и количества, измерения уровня, измерения и контроля физико-механических параметров);
способы наладки и технологию выполнения наладки контрольно-измерительных приборов;
технические требования к монтажу, наладке и эксплуатации приборов;
классификацию и состав оборудования станков с программным управлением (ПУ);
основные понятия автоматического управления станками;
виды программного управления станками;
общие принципы монтажа и эксплуатации систем программного управления станками с ПУ;
принципы наладки систем, приборы и аппаратуру, используемые при наладке;
состав оборудования, аппаратуру управления автоматическими линиями;
классификацию автоматических станочных систем;основные понятия о гибких автоматизированных производствах, технические характеристики промышленных роботов;
виды систем управления роботами;
состав оборудования, аппаратуры и приборов управления металлообрабатывающих комплексов; технологию наладки различных видов оборудования, входящих в состав металлообрабатывающих комплексов;
принципы наладки телевизионного и телеконтролирующего оборудования;
необходимые приборы, аппаратуру, инструменты, технологию вспомогательных наладочных работ со следящей аппаратурой и ее блоками.


1.4. Формы проведения производственной практики:

Практические занятия на базе предприятий г. Нерюнгри

1.5. Место и время проведения производственной практики:

Предприятия ИП «Богов Х. М. , ООО УК «Колмар», АО ХК «Якутуголь», «Полюс Алдан» ОАО «Метролог»– 4-5 семестры 2016-2017 учебного года.

1.6. Компетенции студента, формируемые в результате прохождения производственной практики

В результате прохождения данной производственной практики студент должен приобрести следующие практические навыки, умения, общие и профессиональные компетенции:


 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


1.7. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:


ПК 2.1. Выполнять наладку электрических схем (по стандартной методике) различных систем автоматики.

ПК 2.2. Производить наладку электронных приборов со снятием характеристик.

ПК 2.3. Разрабатывать методы наладки схем средней степени сложности.

2. Структура и содержание производственной практики по профессиональному модулю ПМ.02 Проведение наладки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики


Общая трудоемкость производственной практики составляет 288 часов


2.1. Тематический план производственной практики

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов

профессионального модуля*

Учебная практика,

часов

Сроки проведения

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6,ОК7, ПК2.1, ПК2.2, ПК2.3,

ПМ.02 Проведение наладки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

288



6 семестр

Итого 288 часов


    1. Содержание производственной практики


п/п

Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

1.


Проведение пусконаладочных работ

  1. Инструктаж по ТБ и ОТ.

  2. Измерение напряжения, тока и сопротивления в цепях постоянного тока.

  3. Определение порядка чередования фаз.

  4. Измерение мощности в цепях постоянного и переменного тока.

  5. Измерение характеристик изоляции: сопротивления изоляции, коэффициента абсорбции, тангенса угла диэлектрических потерь.

  6. Наладка контакторов и магнитных пускателей.

  7. Проверка и регулировка электромагнитных реле.

  8. Проверка и регулировка электромагнитных реле.

  9. Проверка и регулировка тепловых реле.

  10. Наладка автоматических выключателей.

  11. Проверка коммутационных приборов и аппаратов.

  12. Проверка коммутационных приборов и аппаратов.

  13. Проверка и настройка индукционных реле.

  14. Проверка и настройка дифференциальных реле.

  15. Проверка и настройка реле направления мощности.

  16. Проверка и настройка реле времени.

  17. Проверка и настройка промежуточных и сигнальных реле.

  18. Общие сведения о наладке электрических машин. Внешний осмотр и проверка механической части.

  19. Объем приемо-сдаточных испытаний машин постоянного тока.

  20. Объем приемо-сдаточных испытаний синхронных машин.

  21. Методы измерений и нормы оценки характеристик изоляции электрических машин.

  22. Проверка полярности обмоток электрических машин. •

  23. Проверка поверхности коллектора, контактных колец, щеток машин постоянного тока.

  24. Пробный пуск электрических машин. Проверка работы на холостом ходу.

  25. Наладка нерегулируемых электроприводов с асинхронными двигателями.

  26. Наладка нерегулируемых электроприводов с асинхронными двигателями.

  27. Наладка нерегулируемых электроприводов с двигателями постоянного тока.

  28. Наладка нерегулируемых электроприводов с синхронным двигателем.

  29. Тиристорный возбудитель и особенности его наладки.

  30. Наладка тиристорных электроприводов переменного тока.

  31. Наладка тиристорных электроприводов переменного тока.

  32. Наладка нереверсивного тиристорного преобразователя постоянного тока.

  33. Наладка нереверсивного тиристорного преобразователя постоянного тока.

  34. Проверка и настройка максимальной токовой защиты автоматических выключателей переменного тока;

  35. Проверка и настройка автоматов постоянного тока и максимальной токовой защиты полупроводниковых расцепителей;

  36. Снятие характеристик намагничивания трансформаторов тока. Проверка коэффициентов трансформации силовых и измерительных трансформаторов;

  37. Снятие характеристик намагничивания трансформаторов тока. Проверка коэффициентов трансформации силовых и измерительных трансформаторов;

  38. Проверка и настройка электромагнитных реле, реле времени;

  39. Исследование защиты линии прямого действия на переменном (постоянном) оперативном токе;

  40. Измерение сопротивления изоляции электрических машин;

  41. Измерение сопротивления изоляции электрических машин;

  42. Наладка релейно-контактной системы управления электропривода с асинхронным двигателем;

  43. Наладка релейно-контактной системы управления электропривода с асинхронным двигателем;

  44. Наладка релейно-контактной системы управления электропривода с асинхронным двигателем;

  45. Наладка контуров системы автоматического регулирования тиристорного электропривода.

  46. Наладка контуров системы автоматического регулирования тиристорного электропривода.

  47. Наладка нереверсивного тиристорного преобразователя.







1


1


1


1


1


1


1


1


1

1


1

6


5


5


5


5


5


5


5


5


5

5


5


2

Анализ работы студентов на занятии.



Дифференцированный зачет


6







3. Образовательные технологии, используемые на производственной практике (по профилю специальности) ПМ.02 Проведение наладки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики:

ознакомительные занятия, исследовательские работы, семинары, практические занятия

Производственная практика представляет собой практику по закреплению полученных первичных профессиональных умений и навыков в учебных мастерских. 

Основным принципом проведения производственной практики студентов является интеграция теоретической и профессионально-практической, учебной и научно-исследовательской деятельности студентов, практикоориентированное образование через современные технологии обучения и оценивания

Компетентностный подход предполагает конкретную формулировку целей обучения как компетенций, востребованных в профессиональной деятельности современного специалиста и осваиваемых студентами. Результат обучения – набор знаний, умений и /или компетенций, освоенных человеком, которые он может продемонстрировать по завершению обучения / знать – понимать – делать / - освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования

На практике используются такие образовательные технологии как личностно-ориентированные обучение, проблемное обучение, тестовые формы контроля знаний, обучение в сотрудничестве, проведение бинарного урока.


4. Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Основные источники:

Учебники:

  1. Акимова Н.А., Котеленец Н.Ф., Сентирюхин Н.И. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования - М.: «Академия», 2011.

  2. Бутырский В.И., Наладка электрооборудования, Волгоград: Издательский Дом «Ин-Фолио»,2011.

  3. Варварин В. К., Выбор и наладка электрооборудования,      - М.: форум-инфарм, 2011.

  4. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий, - М.:, Высш. шк., Издательский   центр «Академия», 2011.

  5. Сибикин Ю.Д., Электроснабжение промышленных и гражданских зданий- М.:, Высш. шк., Издательский   центр «Академия», 2009.

Методические пособия:

  1. Рабочая программа профессионального модуля «Организация и выполнение работ по монтажу и наладке электрооборудования промышленных и гражданских зданий».

  2. Методические рекомендации по составлению и оформлению  технической документации.

  3. Методические рекомендации по выполнению практических заданий и самостоятельной работы.

  4. Методические рекомендации по выполнению курсового проекта

  5. Кейсы, включающие в себя образцы выполнения практических заданий и самостоятельной работы.

Справочная литература:

  1. Неклепаев Б.Н., Крючков И.П. Электрическая часть электростанций и подстанций: Справочные материалы  для курсового и дипломного проектирования.-М.: Энергоатомиздат,1989.

  2. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю.  Справочник по эксплуатации электроустановок промышленных предприятий – 5-е изд., испр. и доп . – М. : Высшая школа, 2009 .

  3. Правила устройства электроустановок (ПУЭ) Издание 7. — М.: Эксмо,  2010

  4. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. Издание 6. — М.:Эксмо,  2010

  5. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок .-М.: Эксмо,  2010


5. Материально-техническое обеспечение учебной практики ПМ 02. Проведение наладки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики


  1. Оборудование КИПиА

  2. Оборудование для проведения пуско-наладочных работ;

  3. - компьютер;


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: «Электротехники»

-рабочие места (лабораторные стенды) по количеству студентов (бригада из 2 студентов);

-рабочее место преподавателя;

-методические указания по выполнению лабораторных работ;

-комплект учебно-методической документации;

-учебные макеты;

-демонстрационные плакаты.


6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике:

программа обучения профессии, тесты, планы уроков, плакаты, электронные обучающие программы.­­­­­­­­


7. Требования к документации


В подготовительный период к практике и в ходе организации практики необходимо следующую документацию:

- приказ о назначении руководителя практики;

- договор с организацией на организацию и проведение практики (если практика организована на предприятии);

- приказ о распределении студентов по местам практики;

- дневник студента;

- аттестационный лист.


8. Контроль и оценка результатов производственной практики


Итоговой формой контроля по производственной практике является дифференцированный зачет.


Требования к дифференцированному зачету по производственной практике


Дифференцированный зачет по производственной практике организованной на базе предприятий выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности студента на практике) с указанием видов работ, выполненных студентом во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика. Предоставление студентом письменного отчета о прохождении практики и его публичной защиты.




  1. Контрольно-оценочные средства


Комплект контрольно-измерительных материалов позволяет оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Эти материалы оформляются в виде заданий для оценки освоения производственной практики. Каждый оценочный материал (задания) обеспечивает проверку освоения конкретных компетенций и (или) их элементов: знаний, умений; выполнения видов работ.

Показателем результата по производственной практике является процесс практической деятельности. Критерием оценки практической деятельности студента служит - соответствие усвоенных алгоритмов деятельности заданному (регламенту, временным параметрам и др.). При этом критерии оценки основываются на поэтапном контроле процесса выполнения задания.

Типовые задания для практических работ по производственной практике




  1. Измерение напряжения, тока и сопротивления в цепях постоянного тока.

  2. Определение порядка чередования фаз.

  3. Измерение мощности в цепях постоянного и переменного тока.

  4. Измерение характеристик изоляции: сопротивления изоляции, коэффициента абсорбции, тангенса угла диэлектрических потерь.

  5. Наладка контакторов и магнитных пускателей.

  6. Проверка и регулировка электромагнитных реле.

  7. Проверка и регулировка электромагнитных реле.

  8. Проверка и регулировка тепловых реле.

  9. Наладка автоматических выключателей.

  10. Проверка коммутационных приборов и аппаратов.

  11. Проверка коммутационных приборов и аппаратов.

  12. Проверка и настройка индукционных реле.

  13. Проверка и настройка дифференциальных реле.

  14. Проверка и настройка реле направления мощности.

  15. Проверка и настройка реле времени.

  16. Проверка и настройка промежуточных и сигнальных реле.

  17. Общие сведения о наладке электрических машин. Внешний осмотр и проверка механической части.

  18. Объем приемо-сдаточных испытаний машин постоянного тока.

  19. Объем приемо-сдаточных испытаний синхронных машин.

  20. Методы измерений и нормы оценки характеристик изоляции электрических машин.

  21. Проверка полярности обмоток электрических машин. •

  22. Проверка поверхности коллектора, контактных колец, щеток машин постоянного тока.

  23. Пробный пуск электрических машин. Проверка работы на холостом ходу.

  24. Наладка нерегулируемых электроприводов с асинхронными двигателями.

  25. Наладка нерегулируемых электроприводов с асинхронными двигателями.

  26. Наладка нерегулируемых электроприводов с двигателями постоянного тока.

  27. Наладка нерегулируемых электроприводов с синхронным двигателем.

  28. Тиристорный возбудитель и особенности его наладки.

  29. Наладка тиристорных электроприводов переменного тока.

  30. Наладка тиристорных электроприводов переменного тока.

  31. Наладка нереверсивного тиристорного преобразователя постоянного тока.

  32. Наладка нереверсивного тиристорного преобразователя постоянного тока.

  33. Проверка и настройка максимальной токовой защиты автоматических выключателей переменного тока;

  34. Проверка и настройка автоматов постоянного тока и максимальной токовой защиты полупроводниковых расцепителей;

  35. Снятие характеристик намагничивания трансформаторов тока. Проверка коэффициентов трансформации силовых и измерительных трансформаторов;

  36. Снятие характеристик намагничивания трансформаторов тока. Проверка коэффициентов трансформации силовых и измерительных трансформаторов;

  37. Проверка и настройка электромагнитных реле, реле времени;

  38. Исследование защиты линии прямого действия на переменном (постоянном) оперативном токе;

  39. Измерение сопротивления изоляции электрических машин;

  40. Измерение сопротивления изоляции электрических машин;

  41. Наладка релейно-контактной системы управления электропривода с асинхронным двигателем;

  42. Наладка релейно-контактной системы управления электропривода с асинхронным двигателем;

  43. Наладка релейно-контактной системы управления электропривода с асинхронным двигателем;

  44. Наладка контуров системы автоматического регулирования тиристорного электропривода.

  45. Наладка контуров системы автоматического регулирования тиристорного электропривода.

  46. Наладка нереверсивного тиристорного преобразователя.



*

*