СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист по теме «Пищевые связи в природном сообществе»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по теме «Пищевые связи в природном сообществе»»

Р абочий лист по теме «Пищевые связи в природном сообществе»

Задание 1. Рассмотрите рисунок, что обозначают стрелки между живыми организмами, что является основой этих взаимодействий.


Задание 2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы. В любом сообществе все организмы связаны между собой и зависят друг от друга. Наиболее важными связями между организмами являются пищевые связи, или цепи питания, так как через них от одного организма к другому передаются вещества и энергия. Все живые организмы на протяжении всей жизни нуждаются в энергии. Большая часть необходимой энергии поступает в живые организмы с пищей, которая образуется за счет световой энергии.

Первым звеном, превращающий световую энергию в пищу являются зеленые растения – они производители. Энергия в растении накапливается, увеличивая размеры самого растения, которого поедают травоядные животные, затем плотоядные и хищники. Они – потребители. Ими, как правило, являются животные. Животные поедают других животных или растения. Так образуются пищевые цепи, или цепи питания. Но помимо организмов производителей и потребителей существует ещё одна группа – это разрушители. Ими являются бактерии, грибы. Они питаются отмершими частями растений, трупами животных, а также экскрементами.


Вопросы:

1. Какие три группы живых организмов можно выделить в природном сообществе?

2. Кто в тексте будет являться потребителем I порядка, а кто – II порядка?

3. Приведите конкретные названия таких животных.

4. К какой группе будет относиться мухомор?


Задание 3. Рассмотрите рисунок. Определите, кто из организмов является производителем (продуцентом), потребителем (консументом), разлагателем (редуцентом). Соответствующие номера рисунков впишите во 2-й столбик таблицы. В 3-м столбике опишите функции каждой группы организмов.




Группа организмов

Примеры

Функции


Производители (продуценты)



Потребители (консументы)



Разлагатели (редуценты)