Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по теме «Пищевые связи в природном сообществе»»
Р
абочий лист по теме «Пищевые связи в природном сообществе»
Задание 1. Рассмотрите рисунок, что обозначают стрелки между живыми организмами, что является основой этих взаимодействий.
Задание 2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы. В любом сообществе все организмы связаны между собой и зависят друг от друга. Наиболее важными связями между организмами являются пищевые связи, или цепи питания, так как через них от одного организма к другому передаются вещества и энергия. Все живые организмы на протяжении всей жизни нуждаются в энергии. Большая часть необходимой энергии поступает в живые организмы с пищей, которая образуется за счет световой энергии.
Первым звеном, превращающий световую энергию в пищу являются зеленые растения – они производители. Энергия в растении накапливается, увеличивая размеры самого растения, которого поедают травоядные животные, затем плотоядные и хищники. Они – потребители. Ими, как правило, являются животные. Животные поедают других животных или растения. Так образуются пищевые цепи, или цепи питания. Но помимо организмов производителей и потребителей существует ещё одна группа – это разрушители. Ими являются бактерии, грибы. Они питаются отмершими частями растений, трупами животных, а также экскрементами.
Вопросы:
1. Какие три группы живых организмов можно выделить в природном сообществе?
2. Кто в тексте будет являться потребителем I порядка, а кто – II порядка?
3. Приведите конкретные названия таких животных.
4. К какой группе будет относиться мухомор?
Задание 3. Рассмотрите рисунок. Определите, кто из организмов является производителем (продуцентом), потребителем (консументом), разлагателем (редуцентом). Соответствующие номера рисунков впишите во 2-й столбик таблицы. В 3-м столбике опишите функции каждой группы организмов.
Группа организмов | Примеры | Функции |
Производители (продуценты) | | |
Потребители (консументы) | | |
Разлагатели (редуценты) | | |