СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист урока повторения по теме "Россия в 1725-1762 гг."

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист урока повторения по теме "Россия в 1725-1762 гг."

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист урока повторения по теме "Россия в 1725-1762 гг."»

Рабочий лист

Ученика ____________________________

  1. Что такое дворцовые перевороты? Как долго длились?



Задание «Собери конструктор».

_______________ - смена, гвардейских, при, власти, совершавшаяся, дворян, группировками, полков, поддержке.

  1. Определите причины дворцовых переворотов:



    1. Изменение традиционной системы престолонаследования – Указ Петра Iо наследии престола 1722 г.

    2. Петр Iназначил наследником своего внука Петра Алексеевича

    3. Усиление влияния гвардии при дворе

    4. Усиление роли Земских соборов в государственных делах

    5. Усиление борьбы за власть между «старой» и «новой» знатью

    6. Появление разных, в том числе иностранных, претендентов на престол



  1. Найти соответствия:



1725-1727

Анна Иоанновна

1727-1730

Елизавета Петровна

1730-1740

Екатерина I

1740-1741

Петр II

1741-1761

Петр III

1761-1762

Иван VI Антонович



  1. Работа с понятийным аппаратом.

Объяснить значение понятий:

  • Верховники

  • Бироновщина

  • Фаворитизм

Объедините эти понятия одним выражением



  1. Сейчас мы заполним таблицу, соотнося имя императора с событиями внутренней политики.

Красным карандашом отмечаете, то что касается дворян, зеленым, что касается крестьян.

ЕкатеринаI

ПетрII

АннаИоанновна

ЕлизаветаПетровна

Петр 3







  1. 1742 г.- запрет крепостным крестьянам по собственной воле поступать на военную службу

  2. 1730-1731 гг. – отмена указа о единонаследии

  3. 1755 г. - Московский университет

  4. 1726 г. – Верховный тайный совет

  5. 1753 г. – таможенная реформа

  6. Ограничение функций Сената

  7. 1747 г. – разрешение дворянам продавать своих крестьян в рекруты

  8. 1728г. Переезд двора в Москву

  9. 1736 г. – сокращение срока службы дворян до 25 лет;

  10. возвращение к политике Петра (возвращение функций Сената, централизация и бюрократизация управления)

  11. 1731 г. - Тайная канцелярия

  12. Ликвидация Тайной канцелярии

  13. увеличение привилегий дворянства

  14. 1753 г. – открыт государственный Дворянский банк

  15. 1731 г. – Упразднение Верховного тайного совета, создание Кабинета министров

  16. 1754 г. – монополия на винокурение дворянству

  17. 1725 г. – открытие Академия наук

  18. 1760 г. – помещики получили право ссылать неугодных крестьян в Сибирь.

  19. жалованье русских офицеров установлено на уровне оплаты иностранцев;

  20. 1762 г. – «Манифест о вольности дворянства».

  21. 1757 г. – новый протекционный таможенный тариф

  22. Экспедиция Беринга на Камчатку



  1. Заполните пропуски

Направление внешней политики

Цель

Событие

Император

Итог

Западное


1. _________

Русско-шведская война 1741-1743 гг.




2. ________

Прочное утверждение в Прибалтике.




Участие в Семилетней войне 1757-1762 гг




4. ________

3. _________


Анна Иоанновна


5. ________

Выход к Черному морю

Русско-турецкая война 1735-1739 гг.


6. _________

Восточное

Расширение территории на восток


7._________

Расширение территории за счёт казахских и некоторых дальневосточных земель





А.


Елизавета Петровна


Д.

Подтверждение статуса одной из сильнейших военных держав Европы

Б.


Выход к Черному морю не получен

Е.

Принятие в подданство хана Младшего казахского жуза 1731 г.

В.


Сохранение завоеваний в Прибалтике

Ж.

Южное

Г.


Война за польское наследство 1733-1735 гг.





1

2

3

4

5

6

7












9. «Кот в мешке».

10. Составить синквейн

Дворцовые перевороты

_____________________________

_____________________________________________

____________________________________________________________________

_____________________________________________





























О каком правителе идёт речь?

 

1. В.О. Ключевский писал о ней «Наиболее законная из всех приемников и преемниц Петра I, но поднятая на престол мятежными гвардейскими штыками, она унаследовала энергию своего великого отца.    

2. По мнению историка В.О. Ключевского, «…Это царствование – одна из мрачных страниц нашей истории, и наиболее тёмное пятно на ней - сама императрица... немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забились на самые доходные места в управлении…»  

 

3.     А.С. Мыльников – современный исследователь. «Несколько месяцев пребывания у власти с наибольшей полнотой выявили противоречивость характера ….., его не только слабые и вызывающие сожаление, но и сильные привлекательные стороны. Почти все современники … отмечали такие черты характера императора, как жажда деятельности, неутомимость, доброта и доверчивость….Но наряду с этим они же писали о его вспыльчивости, гневливости, поспешности, отсутствии политической гибкости». 

 


4.     В.И. Буганов –советский историк. «Судьба бывшей портомои сложилась удачно, даже ярко – для женщины «подлого» происхождения. Как правительница она ничем себя не проявила; да и трудно было от неё этого ожидать. Самое важное в её жизни и судьбе - близость к великому человеку. Преобразователю России».  


 

5.     Е.В. Анисимов – современный историк. «Вообще, юный царь производил тяжелое впечатление на окружающих: гордый и капризный, он вырос человеком недобрым и скрытным. Отличался насмешливым, желчным умом и только одного человека ещё как-то слушался – свою старшую сестру Наталью. Но осенью 1728 года она умерла, и управы на царя-охотника уже не стало никакой».


 

6. С.Н. Синегубов – современный исследователь. «Она оказалась во главе Российского государства по воле случая, что как нельзя лучше характеризует «эпоху дворцовых переворотов».