СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа со слабоуспевающими

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа

о работе учителя со слабоуспевающими, неуспевающими учащимися и их родителями.

Просмотр содержимого документа
«Работа со слабоуспевающими»

Программа

о работе учителя со слабоуспевающими, неуспевающими учащимися и их родителями.

 

1. Общие положения

Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ», Уставом школы, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и устанавливает систему работы педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися.

2. Цели:

2.1. Установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных программ, глубины и прочности полученных знаний, их практическому применению.                                                                                                     

2.2. Повышение  уровня  обученности и качества обучения отдельных учеников и школы в целом.

3. Задачи:

3.1. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.

3.2. Повышение  ответственности  родителей за обучение детей в соответствие с Законом «Об образовании в РФ».

4. Основные направления и виды деятельности:

- выявление возможных причин низкой успеваемости и качества знаний учащихся;

- принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и качества знаний учащихся.

Настоящее Положение устанавливает порядок  работы с участниками образовательного процесса и призвано обеспечить:

            получение общедоступного образования в соответствии со ст.8 Закона РФ «Об образовании» № 273 и Уставом школы;

           ответственность школы в соответствии со ст.28 Закона РФ «Об образовании»;

           права обучающихся  в соответствии со ст. 34 Закона РФ «Об образовании»; охрана их здоровья (ст. 41);

           ответственность обучающихся (ст.43)

           права, обязанности и ответственность  родителей   (законных представителей) в сфере образования несовершеннолетних обучающихся (ст.44); 

           защиту прав обучающихся, родителей (законных представителей) (ст.45);

           права учителей  в соответствии со ст. 46,47 Закона РФ «Об образовании»;

5. Основное понятие настоящего положения – слабоуспевающие учащиеся.

6. Программа деятельности учителя-предметника со слабоуспевающими учащимся и его родителями:

6.1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

6.2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

6.3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).

6.4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем).

6.5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

6.6. Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.

6.7. Учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”).

6.8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.

6.9. Учитель-предметник ведет следующую документацию:

- график индивидуальной работы со слабоуспевающими на  определенный период;

- задания по ликвидации пробелов в знаниях;

- индивидуальные тетради для дополнительных занятий;

7. Программа деятельности классного руководителя

7.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, учитывая, что к возможным причинам можно отнести:

  • пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине)

  • недостаточная домашняя подготовка

  • низкие способности

  • нежелание учиться

  • недостаточная работа на уроке

  • большой объем домашнего задания

  • высокий уровень сложности материала

  • другие причины

7.2. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная)

Уважительными причинами считаются:

а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3-х дней;

б) мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие;

в) освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением учителя-предметника или классного руководителя;

г) по семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора школы).

Неуважительными причинами считаются:

а) пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося;

Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через звонок по телефону, запись в дневнике (если случай единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные)

7.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями ученика.

7.4. В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем предметником или обратиться к директору школы, заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие объема домашнего задания соответствующим нормам.

 

8. Программа деятельности ученика

8.1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на проверку письменные задания.

8.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.

8.3 Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины) обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения ученик может обратиться к учителю за консультацией

9. Программа деятельности родителей.

9.1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.

9.2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение школы.

9.3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником в случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам.

9.4. Родители имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат с разрешения администрации школы.

9.5. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, педагогу, администрации школы.

10. Программа деятельности администрации школы.

11.1. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе со слабоуспевающими учащимися.

11.2 Администрация школы ведет следующую документацию:

- положение о работе со слабоуспевающими учащимися;

- общешкольный план работы со слабоуспевающим учащимися;

- общий список слабоуспевающих учащихся;

- общий график проведения индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися ;

- справки по работе со слабоуспевающими учащимися;

11.3. Администрация школы составляет аналитическую справку по итогам года о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими.

11.4. В случае неэффективности принятых мер администрация школы организует работу педсовета, на который приглашается учащийся и его родители для решения дальнейшего вопроса об обучении.

11. О контроле за соблюдением данного Положения

12.1. Ежедневный контроль осуществляет классный руководитель, учителя-предметники, родители.

12.2. Общий контроль за соблюдением данного Положения осуществляет заместитель директора школы по УВР.