Просмотр содержимого документа
«Работаем с пластилином»
Технологическая карта
ФИО: Локтюшина Наталья Витальевна
Дата проведения: 10.10.2020
Дисциплина: Технология
УМК: Школа России
Авторы учебника: О.А. Куревина, Е. А. Лутцева.
Класс: 1
Тема: Работаем с пластилином
Цель урока: Создать условия для овладения приемами лепки из пластилина.
Задачи:
Обучающая: Приобретение навыков организации своего рабочего места при работе с пластилином.;
Развивающая: Развитие художественных способностей.; развивать моторику рук, мышление, память, совершенствовать умение читать технологические карты, умение доводить работу до конца;
Воспитывающая: воспитывать любовь к труду.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы: фронтальная.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: образцы изделий; пластилин, картон, стеки; презентация.
Планируемые результаты:
Предметные:
-изготовить поделку из пластилина;
-обрести опыт творчества и художественно - практические навыки в оформлении поделок из пластилина;
-иметь представление о самых разных видах лепки из пластилина;
Метапредметные:
-умение извлекать информацию, представленную в разных формах;
-умение сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности;
-умение воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов оформления аппликаций.
Личностные:
-формирование познавательного интереса;
-формирование позитивной самооценки.
Предметные: организовать рабочее место, использовать материалы для работ.
Основные этапы урока.
1.Организационный момент (2 мин)
2.Актуализация опорных знаний (4 мин)
3. Целеполагание (2 мин)
4.Объяснение нового материала (5 мин)
5.Физкультминутка (2 мин)
6.Практическая работа (19 мин)
7.Подведение итогов. Рефлексия. (2 мин)
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя школьников и готовности к сотрудничеству. | - Здравствуйте, ребята! -Прозвенел звонок. -Проверьте, готовы ли вы к уроку технологии? -Всё ли у вас лежит на партах? | -Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Личностные УУД: - умение настраивать себя на работу. |
Актуализация опорных знаний. Цель: замотивировать детей на изучение нового материала. | -Посмотрите на рисунки. -Красивые, нравятся? - Какую особенность заметили? -Как вы думаете, чем они нарисованы? Да, действительно пластилином. -А вы бы хотели научиться рисовать пластилином? - А как это сделать? | - слушают учителя -пластилином -лепить | Познавательные УУД: -умение проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы; Коммуникативные УУД: -умение высказывать свою точку зрения. |
Целеполагание. Цель: определить тему и цель урока. | -Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? | -лепить из пластилина | Регулятивные УУД: -выделение и осознание того, что уже усвоено и ещё подлежит усвоению. |
Объяснение нового материла. Цель: расширить знания учащихся по новой теме урока. | - Откроем учебник с.14 и проверим наше предположение. -Что вы видите на странице учебника? -Откроем тетрадь с.9 -Что вы видите на странице тетради? Исследование. а) Возьмите один брусок пластилина и расскажите всё о нём: каковы его цвет, форма, поверхность (гладкая или шершавая), мягкость-твёрдость, сгибаемость, пластичность. – Какими же свойствами обладает пластилин? б)– Как отрезать кусочек пластилина от бруска? – Что делать, если пластилин очень твёрдый? – Как скатать большой шарик? – Как скатать маленький шарик? – Как скатать палочку или колбаску? -Сравните свои действия с рисунками в учебнике на с. 15. – Какие ещё формы можно сделать из пластилина? – Что вы узнали о материале пластилине? – К какому этапу урока теперь можем приступить? | -слушают учителя Дети читают тему урока в учебнике на с.14. - Мы будем отрабатывать приёмы лепки. -Мы будем учиться составлять план выполнения изделия по картинкам. -Нарисуем по плану картинку пластилином. - Отпилить стекой или отделить верёвочкой. - Разогреть в руках, на батарее. - В руках, на столе. - Между пальцами, на столе. - В руках, на столе. - Он пластичный. -Выполнить поделку. -высказывают своё мнение | Познавательные УУД: -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. |
Физкультминутка. Цель: снять физическое напряжение у учащихся. | -Руки в боки, руки - шире, Раз, два, три, четыре, Сейчас попрыгать мы решили. Раз, два, три, четыре, Потянулись - выше, выше. Приседаем - ниже, ниже. Встали – присели Встали - присели А теперь за парты сели | -выполняют упражнения | Коммуникативные УУД: -учебное сотрудничество с учителем и учащимися. |
Практическая работа. Цель: создать условия для закрепления полученных знаний на уроке. | Самостоятельная практическая работа -При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? - Как правильно разместить инструменты и материал на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашему соседу? - Не забывайте, что вы работаете в парах. -Теперь возьмите бумагу и пластилин, работайте по алгоритму в рабочей тетради. (Во время выполнения работы учитель контролирует порядок на рабочем месте, экономный расход материалов, прием нанесения пластилина на бумагу. Поощряет и отмечает качественную работу). | -с ножницами -высказывают своё мнение | Познавательные УУД: -умение произвольно и осознанно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные УУД: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель: обобщить знания полученные на уроке, подведение итогов. | -Вы все хорошо поработали на уроке. Предлагаю сделать выставку в классе из ваших поделок, которые вы изготовили. -Перед вами смайлики. Выберите тот, что соответствует вашему настроению | - ответы детей -оценивают свою работу | Регулятивные УУД: - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке; - учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев. |