СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Разговор о важном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Данная программа является рабочей программой по внеурочной деятельности  «Разговор о важном» для учащихся  9  класса 

Просмотр содержимого документа
«"Разговор о важном"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Синьковская средняя общеобразовательная школа №1

Утверждаю

директор школы

____________Т.Ю. Довженко

Пр. № _______ от __________



Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»

9 «В» класс


срок реализации программы: 2022-2023 учебный год



Составитель: Л.П. Синдяшкина




Новосиньково, 2022 г.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Данная программа является рабочей программой по внеурочной деятельности «Разговор о важном» для учащихся 9 класса МОУ Синьковской средней общеобразовательной школы №1. Настоящая программа определяет содержание, объём и порядок изучения данного учебного курса внеурочной деятельности  «Разговор о важном» в 9 классе, в соответствии с которыми, непосредственно, осуществляется учебный процесс. Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

  • Института стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;

  • СП 2.4.3648-20;

  • СанПиН 1.2.3685-21;

Программа соответствует требованиям Федеральному государственному образовательному стандарту. Данная программа соответствует Основной образовательной программе школы и Положению о рабочей программе.


Программа содержит следующие разделы:

  • планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности;

  • содержание курса внеурочной деятельности;

  • календарно-тематическое планирование.



  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:

  1. Гражданского воспитания

  • начальное осознание своей гражданской идентичности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

  • представление о социальных нормах и правилах межличностного общения;

  • готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных задач;

  • готовность оценивать свое поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;

2. Патриотического воспитания

  • формирование чувства ответственности за судьбу своей Родины;

  • воспитание любви к своей малой родине, чувства гордости за своих земляков;

  • ценностное отношения к отечественному историческому и культурному наследию;

3. Духовного и нравственного воспитания

  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, готовность и способность вести диалог и достигать в нём взаимопонимания;

  • ценностные отношения друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.

  • социальные нормы, правила поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни;

  • моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • такие качества, как целеустремлённость, трудолюбие, дисциплинированность;

4. Эстетического воспитания

  • эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира;

5. Популяризации научных знаний среди детей

  • целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • мотивация к изучению иностранных языков и стремления к самосовершенствованию;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

6. Физического воспитания и формирования культуры здоровья;

  • осознание ценности здорового и безопасного образа жизни;

7. Трудового воспитания и самоопределения

  • ответственное отношение к учению;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования.

8. Экологического воспитания

  • отношения к природе, как источнику жизни;

  • основы экологической культуры и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание глобального характера экологических проблем;

  • формирование экологического мышления и ценностного отношения к природе.

Метапредметные результаты

У обучающихся будут сформированы:



  1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:

  • умение выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

  • умение устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

  • умение с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

  • умение предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

  • умение выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

  • умение выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;

  • умение делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

  • умение самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);

2) базовые исследовательские действия:

  • умение использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

  • умение формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;

  • умение формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

  • умение проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

  • умение оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);

  • умение самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

  • умение прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;

3) работа с информацией:

  • умение применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

  • умение выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

  • умение находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

  • умение самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

  • умение оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;

  • умение эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

  1. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

  • выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

  • распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

  • понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

  • в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

  • сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

  • публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

  • самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;

2) совместная деятельность:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

  • планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);

  • выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

  • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

  • сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчета перед группой.

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

  1. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

  • выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

  • ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

  • самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

  • составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;

  • делать выбор и брать ответственность за решение;

2) самоконтроль:

  • владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

  • давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;

  • учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

  • объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

  • вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

  • оценивать соответствие результата цели и условиям;

3) эмоциональный интеллект:

  • различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;

  • выявлять и анализировать причины эмоций;

  • ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;

  • регулировать способ выражения эмоций;

4) принятие себя и других:

  • осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

  • признавать свое право на ошибку и такое же право другого;

  • принимать себя и других, не осуждая;

  • открытость себе и другим;

  • осознавать невозможность контролировать все вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

Предметные результаты

Сформировано представление:

  • о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;

  • символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

  • институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;

  • народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

  • религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

  • возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

  • нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

  • роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

  • единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

  • влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;

  • важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

  • к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;

  • семье и семейным традициям;

  • учебе, труду и творчеству;

  • своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

  • природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

  • к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;

  • общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;

  • государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;

  • природе, природным явлениям и формам жизни;

  • художественному творчеству.

Сформированы умения:

  • устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

  • соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;

  • распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.



  1. Содержание курса внеурочной деятельности

направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

  1. День знаний

  2. Наша страна – Россия

  3. 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского

  4. День музыки

  5. День пожилого человека

  6. День учителя

  7. День отца

  8. Международный день школьных библиотек

  9. День народного единства

  10. Мы разные, мы вместе

  11. День матери

  12. Символы России

  13. Волонтеры

  14. День Героев Отечества

  15. День Конституции

  16. Тема Нового года. Семейные праздники и мечты

  17. Рождество

  18. День снятия блокады Ленинграда

  19. 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского

  20. День российской науки

  21. Россия и мир

  22. День защитника Отечества

  23. Международный женский день

  24. 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова

  25. День воссоединения Крыма с Россией

  26. Всемирный день театра

  27. День космонавтики. Мы – первые!

  28. Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

  29. День Земли

  30. День Труда

  31. День Победы. Бессмертный полк

  32. День детских общественных организаций

  33. Россия – страна возможностей



  1. Календарно-тематическое планирование



Тема

Форма проведения занятия

Часы

ЦОР/ЭОР

Сроки прохождения программы

план

факт

Сентябрь

1

День знаний. Зачем учиться?

Интеллектуальный марафон

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

05.09


2

Мы - жители большой страны

Работа с интерактивной картой

1

12.09


3

Невозможное сегодня станет возможным завтра ( К.Э. Циолковский)

Интерактивная звездная карта


1

19.09


4

С любовью в сердце: достойная жизнь людей старшего поколения в наших руках

Социальная реклама

1

26.09


Октябрь

5

Ежедневный подвиг учителя

Мини-сочинение

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

03.10


6

Образ отца в отечественной литературе

Литературная гостиная

1

10.10


7

День музыки

Музыкальный

конкурс талантов

1

17.10


8

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома

Групповая дискуссия

1

24.10


Ноябрь

9

Мы – одна страна!

Работа с интерактивной картой

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

08.11.


10

Языки и культура народов России: единство в разнообразии

Работа с интерактивной картой

1

14.11


11

О, руки наших матерей. Чтоб жила на свете мама

Конкурс стихов

1

21.11


12

Двуглавый орел: история легендарного герба

Обсуждение видеоматериалов

1

28.11


Декабрь

13

Жить – значит действовать

Проблемная дискуссия

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

05.12


14

Герои мирной жизни

Встреча с Героями нашего времени

1

12.12


15

Конституция – основа правопорядка

Деловая игра

1

09.12


16

Полет мечты

Групповое обсуждение

1

26.12


Январь

17

«Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…»

Музыкальная гостиная

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

16.01


18

«Никто не забыт и ничто не забыто»

Работа с историческими документами

1

23.01


19

С чего же начинается театр? Юбилею К.С. Станиславского посвящается

Анализ биографии театрального деятеля

1

30.01


Февраль

20

«Может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать…»

Интеллектуальный марафон

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

13.02


21

Россия в мире

Работа с интерактивной картой

1

20.02


22

Идут российские войска

Работа с видеоматериалами

1

27.02


Март

23

«Я знаю, что все женщины прекрасны…»

Конкурс стихов о женщинах

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

06.03


24

Гимн России

Работа с газетными публикациями, интернет-публикациями

1

13.03


25

Крым на карте России

Работа с интерактивной картой

1

20.03


26

Искусство и псевдоискусство

Творческая лаборатория

1

27.03


Апрель

27

Он сказал: «Поехали»

Работа с видеоматериалами

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

03.04


28

Без срока давности

Работа с историческими документами

1

10.04


29

«Зеленые» привычки»: сохраним планету для будущих поколений

Фестиваль идей

1

17.04


30

История Дня труда

Встреча с людьми разных профессий

1

24.04


Май

31

История Дня труда




Литературная гостиная

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

15.05


32

День Победы. Бессмертный полк

Социальная реклама

1

22.05


33

День детских общественных организаций

Творческий флешмоб

1

29.05



Россия – страна возможностей