СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разное. Подготовка к конкурсу чтецов

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня мне хотелось бы поделиться с тем, как я готовлю обучающихся, в котором предлагаю систему работы при подготовке к конкурсу чтецов.

Просмотр содержимого документа
«Разное. Подготовка к конкурсу чтецов»

Подготовка к конкурсу чтецов

Сегодня мне хотелось бы поделиться с тем, как я готовлю обучающихся, в котором предлагаю систему работы при подготовке к конкурсу чтецов.

Система моей работы предусматривает следующие этапы:

I этап. Мотивационный.

Книга



Стихотворение



Автор

Объем стихотворения

Тематика







Музыка

Авторский стиль









II этап. Литературное наследие – эта работа с книгой. Цель: даю возможность свободного выбора ребёнку (если же возникают трудности, то предлагаю свои варианты). Важно донести до учащегося значимость объёма стихотворения, т.е. маленькое по объёму стихотворение может содержать более глубокий смысл, нежели большое.

IIIэтап. Работа с авторским стилем, музыкой.



















Культура и техника речи





Упражнения

Дикция

Интонация

Логика

Артикуляция





























IV этап. Работа со словом. Большое внимание обращаю к культуре и технике речи.

Произносить считалочку в умеренном темпе, равномерно распределяя выдох на порции по три слова.

  • Как на горке , на пригорке (вдох)

  • Стоят тридцать три Егорки( вдох)

  • Один Егорка, два Егорка (вдох)

  • Три Егорка, четыре Егорка (вдох)

  • - Чтение стихотворений.

  • Среди белых голубей ( вдох)

  • Вот летает воробей ( вдох)

  • Откликайся, не робей ( вдох)

  • Вылетай – ка, воробей !









Затем перехожу к работе над дикцией. Всё это тренируется на скороговорках:



Дима дарит Дине дыни,

Дыни Дима дарит Дине.



У бабы бобы, у деда дубы.



До города дорога в гору,

От города - с горы.



У Бобы винт, У Вити бинт.



Фаня в гостях у Вани.

У Вани в гостях Фаня.



От топота копыт пыль по полю летит.



У пеньков опять пять опят стоят.



Стоит поп на копне, колпак на попе,

Копна под попом, поп под колпаком.



Купи кипу пик. Кипу пик купи. Пик кипу купи.



Ткет ткач ткани на платки Тане.



Булку, баранку, батон и буханку

Пекарь испек спозаранку.

Vэтап. Сценическое искусство. Данный этап также важен, как и предыдущие. Его задача непростая: надо привнести опыт собственного восприятия, чувств, переживаний, зарядить ими слушателей.

Упражнения по актёрскому мастерству должны оттачивать и внимание, и воображение, и органичность поведения, и выразительность.



Жесты

Худ-ые

детали

Мимика

Умение держаться на сцене

Умение жить в образе

Актерское мастерство































  1. «Хомячок» (участвуют два ребёнка) Пожевать воображаемую жвачку так, чтобы двигалось всё лицо. А потом ребята, встав парами, мимикой хвастаются друг перед другом, у кого жвачка вкуснее.

  2. «Рожицы» Поднять правую бровь. Опустить. Поднять левую бровь. Опустить. Поднять обе брови. Опустить. Не раскрывая губ, подвигать нижней челюстью вверх, вниз, вправо, влево.

Пораздувать ноздри. Пошевелить ушами. Вытянуть лицо.

Расплыться в улыбке. Не разжимая зубов, поднять верхнюю

губу и опустить её. Проделать то же с языком, двигая им

во рту вправо, влево, вверх, вниз.

Каждый ребёнок по-своему талантлив, нужно только суметь раскрыть его способности. Это нелёгкая задача, но выполнимая. Конечно же, результат зависит от совместной деятельности учителя и ученика.

Хочется верить, что данный материал может быть полезным .

Спасибо.

Использованная литература



  1. Курдюмова Т. А. Литература 5 класс, учебник для ОУ в 2 частях. М.: Дрофа, 2009

  2. Лагутина Т.В. Народные скороговорки, прибаутки, частушки, пословицы и загадки.М.: РИПОЛ классик, 2009

  3. Лянцман О.Я. Литература 7-11 класс Здесь живет театр: программы, занятия кружков, элективный курс. Волгоград: Учитель, 2009