Разработка уровневых учебных заданий.
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний учащихся | 1.Сопоставь изображение числа на карточке с его написанием. семнадцать четырнадцать двенадцать | Внимательно прочитай вопрос. Сопоставь число с его написанием. Критерии: 0 – дан неверный ответ 1 - дан верный ответ. | двенадцать семнадцать четырнадцать | |
2.Запиши числа в порядке их увеличения. 12,15,10,11,17 3.Напиши числа, которые встречаются при счёте между числа 17 и 19, 11 и 13, 16 и 18 | Внимательно прочитай задание. Вспомни, как определить какое число больше, а какое меньше. Запиши данные числа в порядке их увеличения. Критерии оценивания: 0 б – выполнил задание не правильно. 1 б – выполнил задание верно. 3.Внимательно прочитай задание. Вспомни последовательность чисел второго десятка. Напиши числа, которые встречаются при счёте между числами 17 и 19, 11 и 13, 16 и 18. Критерии оценивания: 0б – выполнил задание неправильно. 1б – задание выполнил верно. | 10,11,12,15,17 18, 12, 17 | |
Воспроизведение | Обобщение и систематизация раннее усвоенных знаний и применение их в типовых ситуациях | 1.Решите следующие выражения: 1) 1 дес. + 3 ед.= 2) 1 дес. + 5 ед.= 3) 1 дес. + 1 дес.= 2.Установи правильную последовательность образования чисел второго десятка. 3. Вставь пропущенное слово. 11,15,17 – это числа … десятка. | Внимательно прочитай задание, вспомни, как образуются числа в пределе от 10 до 20. Реши выражения. Критерии: 0 – задание не выполнено 1 – допущена 1 ошибка 2 – задание выполнено верно Внимательно прочитай задание, вспомни, как образуются числа в пределе от 10 до 20. Критерии оценивания: 2 – задание выполнено верно 1 – допущена 1 ошибка 0 – задание не выполнено Внимательно прочитай задание. Вставь пропущенное слово. Вспомни, к какому десятку относятся числа 11,15,17. Критерии оценивания: 1б – задание выполнено верно 0б – не справился с заданием | 1)13 2)15 3)20 второго | |
Понимание | Демонстрация осмысленного восприятия нового материала | 1.Напиши числа, в которых 1 дес. 4 ед., 1 дес. 7 ед., 2 дес. 2. Соотнеси схему задачи с её решением. Обоснуй свой ответ. 5+7=12 7-5=2 3. Посмотри на числа и продолжи ряд. Объясни в чём закономерность. 10,12,14,…, …, …. | Прочитай внимательно задание. Вспомни, как называются числа, в которых 1 дес. 4 ед., 1 дес. 7 ед., 2 дес. Критерии оценивания. 2 балла – задание выполнено верно. 1 балл – допущена 1 ошибка. 0 баллов – задание выполнено не верно. Прочитай внимательно задание. Рассмотри схему задачи и решения. Соотнеси схему задачи с её решением. Обоснуй свой ответ. Критерии оценивания: 2б – соотнёс верно и обосновал свой ответ; 1б – соотнёс верно, но не смог обосновать ответ; 0б – не правильно выполнил задание Прочитай внимательно задание. Посмотри на числа и продолжи ряд. Объясни в чём закономерность. Критерии оценивания: 2б – соотнёс верно и обосновал свой ответ; 1б – соотнёс верно, но не смог обосновать ответ; 0б – не правильно выполнил задание | 1)14, 17,20 5+7=12 На схеме изображена скобка, которая показывает, что нужно узнать, сколько было всего предметов. 10,12,14,16,18,20 Каждое число увеличивается на 2. | |
Применение в знакомых условиях | Применение знаний при выполнении типовых заданий. | 1.Составь задачу, используя числа 12 и 7, реши её. 2.Составь схему к задаче и реши её. В наборе 8 жёлтых деталей и 4 зелёных. Сколько всего деталей в наборе? | Внимательно прочитай задание. Составь задачу, используя числа 12 и 7, реши составленную задачу. Критерии: 0 – задание не выполнено. 2 – задача составлена верно, но не правильно выполнено решение. 3 – задание выполнено верно. Прочитай внимательно задание. Вспомни, как составлять схему к задаче. Составь схему к задачи и реши её. Критерии: 3б – составил схему и реши задачу 2б – составил схему, но не решил задачу 1б – не составил схему, но решил задачу 0б – задание не выполнено. | Саша посадил 12 берёз, а Миша посадил 7 лип. Сколько всего деревьев посадили мальчики? 12+7=19 (д.) – посадили всего мальчики Ответ: 19 (д.)
Ж | |
Применение в новых условиях | Создание условий для самостоятельного преобразования усвоенной информации | 1.Покажи образование чисел второго десятка, используя фигуры. 2. Составь 3 примера на сложение с ответом 15 так, чтобы в примерах были числа из 2-го десятка. 3. Составь сказку, про числа второго десятка. Не менее 5-ти предложений. | Прочитай внимательно задание. Вспомни, как образуются числа второго десятка. Образуй числа второго десятка, используя фигуры (квадраты, круги, треугольники). Критерии: 0 – задание не выполнено. 1 – Допущены 2 ошибки в образовании чисел 2 – допущена 1ошибка в образовании чисел 3 – нет ошибок. Прочитай внимательно задание. Вспомни, как можно получить число 15, чтобы в сложении были числа из 2-го десятка. Составь 3 примера на сложение с ответом 15 так, чтобы в примерах были числа из 2-го десятка. Критерии: 3– нет ошибок. 2 – допущена 1ошибка 1 – Допущены 2 ошибки 0 – задание не выполнено. Прочитай внимательно задание. Составь сказку, про числа второго десятка. Не менее 5-ти предложений. Критерии оценивания: 3- составил 5 предложений 2 – составил 4 предложения 1 – составил 3 предложения 0 – составил меньше 3-х предложений. | 11+4=15, 12+3=15, 13+2=15 Каждая цифра жила по одной и поэтому всегда скучала. Но вот однажды цифры решили ходить друг к другу в гости. Им было так хорошо вместе, что они не хотели расставаться. И цифры решили, что будут жить вместе. Так и получились числа второго десятка. | |