Сценарий интегрированного урока биологии и физкультуры
«Движение – жизнь!»
Целеполагание.
Построение в одну линию.
Введение.
Биология: Сегодня у нас с вами необычный урок. Для простановки его темы прошу ответить на вопросы:
Назовите одно из главных свойств всех живых организмов. (Движение)
Каким уникальным свойством выделяется планета Земля среди всех планет Солнечной системы. (Жизнь)
Тема урока: Движение – жизнь!
Эта тема очень актуальна для нашего класса! Внимание на экран.
Демонстрация ролика «Отпустите с физкультуры»
(ролик готовят ученики класса заранее).
Знакомая картина?
Поэтому целью урока мы ставим: установление важности движения для здоровья человека.
Основные задачи:
- заставить вас подвигаться даже на уроке биологии;
- напомнить значение физических упражнений для здоровья организма человека;
- продолжить подготовку к сдаче ОГЭ в 9 классе.
Как всегда урок физкультуры начинается с разминки.
Физкультура: Во время разминки мы разогреваем мышцы, связки и сухожилия. Любую разминку начинай те с верха тела, постепенно переходя к низу.
Тренировка – это стресс для организма, поэтому качественная разминка подготовит вас к нагрузкам. Ваше тело будет работать лучше, вы будете более энергичными и выносливыми, что даст гораздо лучший результат!
Если не делать разминку, то тренировка может привести к:
- растяжению связок
- травмам суставов
- обмороку
- резкому скачку давления
- болям в мышцах
Внимание на экран!
Демонстрация ролика «Гиподинамия»
Биология: Итак, начинаем борьбу с гиподинамией. Недостаток движения прежде всего негативно сказывается на ОДС и кровообращении. Это как раз те разделы, которые мы с вами изучили на биологии. Поэтому проведём интеллектуальные Эстафеты, на которых вы и подвигаетесь и покажете свои знания биологии (в целях подготовки к ОГЭ в 9 классе).
Физкультура: Для этого разделимся на 2 команды. На 1,2 рассчитайсь. Освобождённые от физкультуры тоже распределяются по командам.
Назвать команды.( Учащиеся придумывают названия)
1 Эстафета
Физкультура: Ведение мяча туда и обратно.
Биология: Знания строения скелета человека. Раздаются карточки с цифрами.
На стене схемы «Строение скелета человека». ПО одному учащиеся должны на ватмане написать название кости, доставшегося им номера. Учитель биологии фиксирует исполнение задания в протокол. За правильный ответ команде начисляется балл. НЕ забыть про освобождённых!!! Они доходят до ватмана просто шагом.
В конце подсчёт баллов.
Пока считаются результаты 1 эстафеты, проводится гимнастика для глаз.
Физкультура: Что входит в состав опорно-двигательной системы человека? ( Скелет и мускулатура.)
Мускулатура – это не только скелетные мышцы, мышцы есть и в других органах человека. И глазное яблоко тоже не исключение. Вы очень много времени проводите сидя за компьютером и игрой в телефонах. Глазные мышцы не двигаются, поэтому возникают серьёзные проблемы со зрением. Мы предлагаем вам делать гимнастику для глаз каждый день, она требует совсем немного времени.
Оглашаются результаты 1 эстафеты.
2 Эстафета
Физкультура: Прыжки на скакалке туда и обратно.
Биология: Знание кровообращения. Раздаются карточки с вопросами по порядку. Даётся время на обдумывание 1 минуту. В конце стоят корзины с ответами. Учащиеся по очереди приносят карточки с ответами. Карточки с вопросами забираются на старте.
НЕ забыть про освобождённых!!! Они доходят до корзины просто шагом.
По ходу заполняется протокол.
Физкультура :
Различие понятий «спорт» и «физкультура».
Физкультура – это занятия, которые направлены на укрепление здоровья и
гармоничного развития тела.
Спорт – это соревновательная деятельность с целью достижения высоких
результатов.
Заниматься спортом могут не все. Кому запрещено из-за хронических
заболеваний. У кого просто нет желания и стремления. А физкультурой должны
обязательно заниматься абсолютно все.
Сейчас есть много направлений занятий физкультурой: фитнес, шейпинг, аэробика, аква-аэробика. Набирает всё больше и больше популярность занятия йогой.
Мы предлагаем пройти на вторую половину зала, где с вами проведёт небольшое занятие ученица 11а класса Мустафаева Элла.
Участвуют ученики только в форме.
Биология: А ещё занятия физкультурой можно разнообразить танце-терапией.
Нашей обуви свойственно быстро изнашиваться. Мы можем купить новые туфли, но мы не можем купить новое тело, потому что тело с нами навсегда. С самого рождения и до ухода из этой жизни мы находимся в теле, и оно тоже изнашивается. Особенно заметно, что тело не в самом хорошем состоянии, когда мы не заботимся о нём и не уделяем ему должное внимание.
И в этом вопросе танцевально-двигательная терапия действительно – спасение. С её помощью можно вернуть тело в норму и предотвратить его изнашивание.
Чтобы как можно дольше оставаться молодым, здоровым и энергичным. Нужно заниматься телом, уметь считывать его сигналы и впустить в свою жизнь движение.
Танце-терапия Совместный танец «Сиртаке».
Рефлексия.
Подведём итоги. Что понравилось и не понравилось на уроке.
Объявляются оценки по биологии и физкультуре.
ВЫВОД: ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ В ВАШИХ РУКАХ!!!!