Классный час «Твори добро».
Цели:
- продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежли вость. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий;
- развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;
- работать над выработкой положительных черт характера.
Задачи:
- развивать потребности в нравственном самосовершенствовании;
- сориентироваться на ценности человеческой личности;
- сформировать положительную мотивацию в широком смысле этого слова.
1. Вступительное слово учителя.
- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа, которую вы отгадаете чуть позже.
А сейчас загадка:
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил.
(Радуга).
2.«Одеваем радугу».
Верно! Но наша радуга будет необычной. Ваша задача: в группах быстро раскрасить полоски соответствующими красками (только берите немного воды) и прикрепить их к доске. (На полосках восковой свечой написаны слова).
Кто быстрее и аккуратнее?
• Дарить
• Обществу
• Благородство
• Радость
• Общение
• Талант
• Азарт
- Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.
- О чем будем говорить? (о доброте).
- Мы поговорим об уважительном и заботливом отношении к окружающим, об очень важном и нужном качестве для человека – о доброте. Создадим себе хорошее настроение. И для начала – улыбнитесь всем окружающим.
3. Чтение стихотворения:
Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы.
Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто здравствуйте,
Больше ведь мы ничего не сказали,
Отчего же на капельку солнца
Отчего же на капельку счастья
Прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней
Сделалась жизнь?
• Как вы думаете, что такое доброта?
• С чем можно сравнить доброту?
• Когда у нас в классе все по-доброму, какое у всех настроение?
• Становится теплее, правда?
• А что всех людей согревает? (солнышко)
4.«Одеваем солнышко».
- У нас на доске солнышко. Только у него короткие лучики. Ваша задача найти за 1 минуту добрые слова и прикрепить лучики к солнышку.
Слова находятся у детей на партах (дорогой, добросердечный, душевный, доброжелательный, добродушный, добропорядочный, достойный, воспитанный, усидчивый, милосердный, добродеятельный, добросовестный, добронравный, добродетель).
5.«Вежливые слова».
- Первый шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами.
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого….(спасибо)
• Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)
• Если больше есть не в силах, скажем маме мы….(спасибо)
• Мальчик вежливый и развитый, говорит, встреча-ясь…(здравствуйте)
• Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста)
• И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…(до свидания).
Учитель: А сейчас давайте поиграем.
Игра «Не ошибись, пожалуйста».
Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте,
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
6. Чтение стихов.
- Как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.
- Насколько вы умеете владеть силой вежливых слов – покажет следующее задание. Я даю вам листочки с четверостишиями, вам надо выбрать человека, который сможет нам выразительно прочитать. (Работа в группах).
- Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
- Нам желают «Доброго пути!»
- Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Только к доброму чему-нибудь.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
Понять и исполнить
Желание другого –
Одно удовольствие-
Честное слово!
7. Мыс культуры.
- Обсуждать добрые дела и поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в каких-то ситуациях. Сейчас я каждой группе раздаю листочки с записанными ситуациями. Вы прочитаете их, найдете ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были неправы?
Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой!» «А как ты его зовешь?» - спросила мама. – Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать «Эй, ты!»)
Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Лена увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: «Здравствуйте,Алла Евгеньевна!»
(Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было ска-зать всем учителям «Здравствуйте!»)
8. Остановка «Внимательных ребят»
- Чтобы проявлять заботу, внимание к людям нужно понимать эмоциональное состояние людей: грустит человек или радуется, гневается или испытывает страх.
Посмотрите, пожалуйста, на эти лица. Что они выражают? Давайте потренируемся в определении настроения этих людей.

(Открываю карточки).
Игра. Один человек у доски изображает свое настроение, а весь класс пытается отгадать.
9. Добро и зло.
– Говорят, что в каждом человеке живет солнышко. Как вы думаете,
ребята, что это? Это солнце – доброта. Она очень нужна и вам самим и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
Может быть нам помогут узнать это весы? На одну чашу будем класть «зло» (мешочки с надписями: Зависть. Жадность. Грубость. Предательство. Война. Ложь)
- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с «добром».
(Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашу «капельку» (приготовленные заранее цветные маленькие шарики). Вскоре, чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла»).
- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море, моря – в океан добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.
10. Аппликация «Доброта».
- А теперь самое сложное задание для всех групп. Постарайтесь сделать аппликацию, которую можно было бы назвать «Доброта».
- Постарайтесь рассказать о своей работе.
11.Рефлексия.
- Сожмите руку в кулачок и приложите к сердцу. Подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов – откройте глаза.
: