СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка мероприятия "Прощание с букварем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка мероприятия "Прощание с Букварем" с участием пятиклассников в роли сказочных героев.

Просмотр содержимого документа
«Разработка мероприятия "Прощание с букварем"»

Праздник

Прощание с Букварем
 
Действующие лица (приглашала своих бывших учащихся, 5 классы.помогли с удовольствием:
Мальвина-
Баба Яга-
Ужастик-
Кощей Бессмертный-
Ведьма-
Атаманша-
Разбойники (3 человека)-
 
Реквизит:  
Дуб с дуплом, паровозик (на слайде), букварь, буквы составляющие слово букварь, карта, записка похитителей, письмо для поиска мягкого знака, пистолеты и кинжалы для разбойников, метла для бабы Яги, костюмы героев.
 
I действие  
 
Звучит волшебная музыка , выходит Мальвина и выносит Букварь.
 
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да, я – Мальвина! Сегодня у вас праздник: прощание со своим первым учебником, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте ещё раз заглянем на страницы Букваря.
 
Вдруг выключается свет , звучит зловещая музыка, свет включается, музыка стихает и все видят, что Букварь пропал, а вместо Букваря лежит записка:  
 
Мальвина: О-ёёй! А где Букварь? Тут какая-то записка. Что, что здесь написано?!
 
Записка:  
Мы Букварь у вас украли,
Его названье разобрали.
Как все буквы соберёте
Быстро вы Букварь найдёте
Вот вам карта, что бы знать,
Где же буквы вам искать!
Нечистая сила

Мальвина: О-ёёй! Ну, что ж ребята!
В названии "Букварь"
Семь букв имеется,
Мы все их знаем
И на них надеемся.
Нам надо все буквы вместе собрать,
Тогда и узнаем, где книгу искать.
Мы всякую не чисть должны навестить
И в честном бою её победить.
Когда разгромим мы, всю не чисть и тварь,
Тогда и вернём наш чудесный Букварь.
- Так, так по карте первая буква "Б" находится у Бабы Яги, ну, что ж в путь на нашем весёлом паровозике.
 
На экране изображение паровозика
 
Мальвина: Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
 
Звучит музыка, все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.  
 
II действие  
 
Паровозик останавливается, звучит музыка. Выскакивает баба Яга и кружась в танце, говорит:  
 
Баба Яга: Я баба Яга,
Костяная нога,
Злая-презлая-
Вот я какая.
- Здравствуйте, сладенькие, здравствуйте, миленькие. Что букву приехали вызволять?
 
Мальвина: Да, бабушка, отдайте нам букву!
 
Баба Яга: Ишь, какие, хитрые, просто так букву им отдай! Щааас, ага, разбежалась! Вот задание моё выполните, тогда отдам. Очень сказки я люблю, да память плохая. Тут помню(показывает на левую часть головы), а тут нет (показывает на правую часть головы). Угадайте, что за сказку я вам рассказываю?
Мальвина: Ой, у нас ребята много сказок знают, сразу догадаются. Рассказывай, бабушка!
 
Баба Яга:
По де ре. Вы ре бо пре бо. Ста де ре тя. Тя по тя. Вы не мо. По де ба. При ба. Ба за де. Де за ре. Тя по тя. Вы не мо. ( И т.д. всю сказку "Репка", только первые слоги каждого слова, пока дети не догадаются)

- Молодцы, отгадали, вот вам ваша буква.
 
Мальвина: Здорово! Одна буква уже есть, найдём и вторую. Вижу по карте, буква "У" в плену у Ужастика. Что нам Ужастики, мы их не боимся, правда, ребята!
 
На экране изображение паровозика
 
Мальвина: Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
 
Звучит музыка, все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.  
  
III действие  
 
Звучит музыка, выходит Ужастик.
 
Ужастик: Я Ужастик, я ужасный
И я очень, очень страшный
По ночам я прихожу,
Всех пугаю и бужу.
Разгадайте, вы, моё задание.
А не то приду к вам ночью на свидание! Ууууууу!
 
Мальвина: Ооой, как нам страшно! Что у тебя там за задание?
 
Ужастик: Перед вами сло-го-ви-ца.
В ней пословица таится.
Отправляйся в путь-дорогу,
Делай шаг от слога к слогу,
Всю пословицу прочти,  
Не запутайся в пути.
- Ну, кто смелый, кто готов пословицу отыскать? (на слайде) Надо же справились, забирайте букву.
 
Мальвина: Что ж, ребята, снова в путь!
С кощеем справимся мы как-нибудь.
 
На экране изображение паровозика
 
Мальвина: Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
 
Звучит музыка, все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.  
 
IV действие  
 

Звучит музыка, выбегает Кощей.
 
Кощей: Я Бессмертный Кощей,
Не люблю я детей,
Так, что смотрите,
Меня не гневите.
Быстро отвечайте  
И букву получайте!
   - Отгадайте мои ребусы, и буква будет ваша!

(На слайде появляются ребусы)  


Кощей: Ой, угодили, вот ваша буква "К"
 
Мальвина: Следующая остановка по карте Ведьма с буквой "В"


 На экране изображение паровозика
 
Мальвина: Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
 
Звучит музыка, все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.  

V действие  
 

Звучит музыка, влетает Ведьма
 
- Знакомьтесь! Я – потомственная ночная Ведьма!

- Ну, что пришли за своей буквой?
 - Сыграйте со мной в игру, если весело играть будете, задорно, отдам вам букву. Правила такие. Днём пока я сплю, ведь я ночная Ведьма, вы можете прыгать и скакать, но как только я скажу: "ночь", вы должны замереть и не шевелиться. А не то я на вас порчу наведу!

(Ведьма проводит игру "день" и "ночь")

- Ох, весело мне с вами! Даже отпускать вас не хочется! Но я Ведьма – честная! Возвращаю вам вашу букву!
 
Мальвина: Что ж, ребята, снова в путь
Последние буквы найдём как-нибудь.
 

На экране изображение паровозика
 
Мальвина: Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
 
Звучит музыка, все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.  

VI действие  
 
Звучит разбойничья музыка, танцуя выходят Атаманша и Разбойники.  
 
Атаманша: Я Ааатаманша!
 
Разбойники: А мы Ррррразбойники!
 
Все вместе: А вы уже, уже покойники.
Если правильный ответ
Нам не дадите,
То совет даём, бегите!
 
Атаманша: Отгадайте наши загадки, а мы отдадим вам ваши буквы "А" и "Р"

(разбойники по очереди загадывают загадки)

Молодцы, хорошо! Вот вам буквы, а это письмо! Удачи!
 
Разбойники уходят под музыку ("Постой паровоз не стучите колёса")  
 
Мальвина: Письмо! Что там? Наверное, там написано, как найти мягкий знак, ведь только его нам не хватает.

Письмо:
"Плод на дереве растёт
С мягким знаком на конце.
Кто нам плод тот назовёт,
Кто найдёт то деревце?
Там в дупле
На самом дне
Найдёте то,
Что ищите давно".
 
(Задумчиво) Что за плод, что за деревце? Сосна и шишка не подходит. Орешник с орехом тоже. Ну-ка , ребята, помогите мне!


(ребята отгадывают, Мальвина подходит к дубу и достаёт из дупла букву Ь)  


Мальвина: Вот мы и справились, собрали слово БУКВАРЬ.


Звучит музыка, входит Букварь.
 
Букварь: Здравствуйте, ребята! Мы с вами вместе проучились 6месяцев, узнали все буквы и звуки русского языка, научились читать и писать!Вот и пришла пора нам с вами расстаться! Но сначала я хочу послушать, как вы запомнили буквы.


Букварь:

- Итак, буквы: гласные и согласные к Параду букв готовы? Гласные буквы!


Ученики (хором):

Мы здесь!


Ученик 1:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать,

И в колыбели сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.


Ученик 2:

А" как лесенка стоит
Перед входом в алфавит

Ученик 3:

«Е» на грядке пригодилась - 
Вместо грабель потрудилась. 

Ученик 4:

Е и Ё - родные сестры, 
Различать сестер непросто. 
Но у буквы Ё две точки, 
Словно в лесенке гвоздочки. 

Ученик 5:

«И» - похожа на гармошку

И на испуганную кошку.

Ученик 6:

Посмотри на колесо - 
И увидишь букву О. 

Ученик 7:

Буква «У» напоминает ушки

У зайчонка на макушке.

Ученик 8:

А вот шагает буква Ы. 
Без Ы не выучитесь и ВЫ. 

Ученик 9:

Буква «Э» - как не взгляни -

Увидишь клещи и клешни.

Ученик 10:

Вся согнулась буква «Ю»,

Держит палочку свою.

Ученик 11:

Вот заметил я, друзья,

Если б яблоку две лапки,

Сразу б вышла буква «Я».


Букварь:

- Спасибо, ребята, вижу вы хорошо знаете гласные звуки!

- Согласные буквы, вы готовы?


Ученики (хором):

Мы готовы!


Ученик 12:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Но не хочется им петь.


Ученик 13:

Буква Б с большим брюшком, 
В кепке с длинным козырьком.

Ученик 14:

Буква В глядит вперёд
Гордо выпятив живот.

Ученик 15:

Перед нами буква Г 
Стоит подобно кочерге.

Ученик 16:

«Д» - словно домик аккуратный

С высокой крышею двускатной.

Ученик 17:

Ж похожа на снежинку,
Вот взгляни-ка на картинку

Ученик 18:

На эту букву посмотри!

Она совсем как цифра три.

Ученик 19:

А дальше по порядку

Я назову «И краткое».

Ученик 20:

Сигнальщик держит два флажка. 
С флажками он - как буква К.

Ученик 21:

Алфавит продолжит наш

Буква «Л» - лесной шалаш.

Ученик 22:

Взявшись за руки, 
Мы встали 
И на М похожи стали. 

Ученик 23:

На букве Н 
Я, как на лесенке, 
Сижу и распеваю 
Песенки!

Ученик 24:

Буква П прямо ворота, 
Проходи, кому охота.

Ученик 25:

Буква Р - на мачте парус, 
Вдаль плывет, небес касаясь. 

Ученик 26:

Шел посреди ночных небес
Полумесяц буквой С.
Ученик 27:

На антенну «Т» похожа

И на зонт как будто тоже.

Ученик 28:

«Ф» надула свои щеки

Или встала руки в боки.

Ученик 29:

Буква «Х», ты хохотушка

И хорошая хвастушка!

Ученик 30:

Буква «Ц» стоит бочком

И цепляет всех крючком.

Ученик 31:

Рисовали цифру четыре -

Букву «Ч» мы начертили.

Ученик 32:

Шагает кошка не спеша, 
Коготки, как буква Ш… 

Ученик 33:

Буква Щ – зубная Щетка,
Непоседа и трещотка.


Букварь:

- Вижу и про гласные вы все запомнили! Молодцы!

Ну, а буквы, не обозначающие звуков, вы здесь?

Ученики (хором):

Мы здесь!


Ученик 34:

«Ъ» пишут так:

Колесо и спичка,

Позади косичка.

Ученик 35:

Буква Р перевернулась - 
Мягким знаком обернулась.


Букварь:

Ты эти буквы заучи-

Их три десятка с лишком

Но для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам.

Первоклассники исполняют песню «Алфавит»

Букварь:
Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, умеете составлять слова и рассказы, хорошо поете и играете. А сейчас наступает грустная и торжественная минута. Я прощаюсь с вами навсегда. Но перед этим вручу "Диплом " каждому ученику первого класса, окончившему курс обучения грамоте. 


Первоклассники исполняют песню «Прощай, Букварь!»


Слова поздравлений от учителя и родителей.