Праздник
Прощание с Букварем
Действующие лица (приглашала своих бывших учащихся, 5 классы.помогли с удовольствием:
Мальвина-
Баба Яга-
Ужастик-
Кощей Бессмертный-
Ведьма-
Атаманша-
Разбойники (3 человека)-
Реквизит:
Дуб с дуплом, паровозик (на слайде), букварь, буквы составляющие слово букварь, карта, записка похитителей, письмо для поиска мягкого знака, пистолеты и кинжалы для разбойников, метла для бабы Яги, костюмы героев.
I действие
Звучит волшебная музыка , выходит Мальвина и выносит Букварь.
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да, я – Мальвина! Сегодня у вас праздник: прощание со своим первым учебником, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте ещё раз заглянем на страницы Букваря.
Вдруг выключается свет , звучит зловещая музыка, свет включается, музыка стихает и все видят, что Букварь пропал, а вместо Букваря лежит записка:
Мальвина: О-ёёй! А где Букварь? Тут какая-то записка. Что, что здесь написано?!
Записка:
Мы Букварь у вас украли,
Его названье разобрали.
Как все буквы соберёте
Быстро вы Букварь найдёте
Вот вам карта, что бы знать,
Где же буквы вам искать!
Нечистая сила
Мальвина: О-ёёй! Ну, что ж ребята!
В названии "Букварь"
Семь букв имеется,
Мы все их знаем
И на них надеемся.
Нам надо все буквы вместе собрать,
Тогда и узнаем, где книгу искать.
Мы всякую не чисть должны навестить
И в честном бою её победить.
Когда разгромим мы, всю не чисть и тварь,
Тогда и вернём наш чудесный Букварь.
- Так, так по карте первая буква "Б" находится у Бабы Яги, ну, что ж в путь на нашем весёлом паровозике.
На экране изображение паровозика
Мальвина: Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
Звучит музыка, все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.
II действие
Паровозик останавливается, звучит музыка. Выскакивает баба Яга и кружась в танце, говорит:
Баба Яга: Я баба Яга,
Костяная нога,
Злая-презлая-
Вот я какая.
- Здравствуйте, сладенькие, здравствуйте, миленькие. Что букву приехали вызволять?
Мальвина: Да, бабушка, отдайте нам букву!
Баба Яга: Ишь, какие, хитрые, просто так букву им отдай! Щааас, ага, разбежалась! Вот задание моё выполните, тогда отдам. Очень сказки я люблю, да память плохая. Тут помню(показывает на левую часть головы), а тут нет (показывает на правую часть головы). Угадайте, что за сказку я вам рассказываю?
Мальвина: Ой, у нас ребята много сказок знают, сразу догадаются. Рассказывай, бабушка!
Баба Яга: По де ре. Вы ре бо пре бо. Ста де ре тя. Тя по тя. Вы не мо. По де ба. При ба. Ба за де. Де за ре. Тя по тя. Вы не мо. ( И т.д. всю сказку "Репка", только первые слоги каждого слова, пока дети не догадаются)
- Молодцы, отгадали, вот вам ваша буква.
Мальвина: Здорово! Одна буква уже есть, найдём и вторую. Вижу по карте, буква "У" в плену у Ужастика. Что нам Ужастики, мы их не боимся, правда, ребята!
На экране изображение паровозика
Мальвина: Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
Звучит музыка, все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.
III действие
Звучит музыка, выходит Ужастик.
Ужастик: Я Ужастик, я ужасный
И я очень, очень страшный
По ночам я прихожу,
Всех пугаю и бужу.
Разгадайте, вы, моё задание.
А не то приду к вам ночью на свидание! Ууууууу!
Мальвина: Ооой, как нам страшно! Что у тебя там за задание?
Ужастик: Перед вами сло-го-ви-ца.
В ней пословица таится.
Отправляйся в путь-дорогу,
Делай шаг от слога к слогу,
Всю пословицу прочти,
Не запутайся в пути.
- Ну, кто смелый, кто готов пословицу отыскать? (на слайде) Надо же справились, забирайте букву.
Мальвина: Что ж, ребята, снова в путь!
С кощеем справимся мы как-нибудь.
На экране изображение паровозика
Мальвина: Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
Звучит музыка, все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.
IV действие
Звучит музыка, выбегает Кощей.
Кощей: Я Бессмертный Кощей,
Не люблю я детей,
Так, что смотрите,
Меня не гневите.
Быстро отвечайте
И букву получайте!
- Отгадайте мои ребусы, и буква будет ваша!
(На слайде появляются ребусы)
Кощей: Ой, угодили, вот ваша буква "К"
Мальвина: Следующая остановка по карте Ведьма с буквой "В"
На экране изображение паровозика
Мальвина: Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
Звучит музыка, все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.
V действие
Звучит музыка, влетает Ведьма
- Знакомьтесь! Я – потомственная ночная Ведьма!
- Ну, что пришли за своей буквой?
- Сыграйте со мной в игру, если весело играть будете, задорно, отдам вам букву. Правила такие. Днём пока я сплю, ведь я ночная Ведьма, вы можете прыгать и скакать, но как только я скажу: "ночь", вы должны замереть и не шевелиться. А не то я на вас порчу наведу!
(Ведьма проводит игру "день" и "ночь")
- Ох, весело мне с вами! Даже отпускать вас не хочется! Но я Ведьма – честная! Возвращаю вам вашу букву!
Мальвина: Что ж, ребята, снова в путь
Последние буквы найдём как-нибудь.
На экране изображение паровозика
Мальвина: Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
Звучит музыка, все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.
VI действие
Звучит разбойничья музыка, танцуя выходят Атаманша и Разбойники.
Атаманша: Я Ааатаманша!
Разбойники: А мы Ррррразбойники!
Все вместе: А вы уже, уже покойники.
Если правильный ответ
Нам не дадите,
То совет даём, бегите!
Атаманша: Отгадайте наши загадки, а мы отдадим вам ваши буквы "А" и "Р"
(разбойники по очереди загадывают загадки)
Молодцы, хорошо! Вот вам буквы, а это письмо! Удачи!
Разбойники уходят под музыку ("Постой паровоз не стучите колёса")
Мальвина: Письмо! Что там? Наверное, там написано, как найти мягкий знак, ведь только его нам не хватает.
Письмо:
"Плод на дереве растёт
С мягким знаком на конце.
Кто нам плод тот назовёт,
Кто найдёт то деревце?
Там в дупле
На самом дне
Найдёте то,
Что ищите давно".
(Задумчиво) Что за плод, что за деревце? Сосна и шишка не подходит. Орешник с орехом тоже. Ну-ка , ребята, помогите мне!
(ребята отгадывают, Мальвина подходит к дубу и достаёт из дупла букву Ь)
Мальвина: Вот мы и справились, собрали слово БУКВАРЬ.
Звучит музыка, входит Букварь.
Букварь: Здравствуйте, ребята! Мы с вами вместе проучились 6месяцев, узнали все буквы и звуки русского языка, научились читать и писать!Вот и пришла пора нам с вами расстаться! Но сначала я хочу послушать, как вы запомнили буквы.
Букварь:
- Итак, буквы: гласные и согласные к Параду букв готовы? Гласные буквы!
Ученики (хором):
Мы здесь!
Ученик 1:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбели сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ученик 2:
А" как лесенка стоит
Перед входом в алфавит
Ученик 3:
«Е» на грядке пригодилась -
Вместо грабель потрудилась.
Ученик 4:
Е и Ё - родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
Ученик 5:
«И» - похожа на гармошку
И на испуганную кошку.
Ученик 6:
Посмотри на колесо -
И увидишь букву О.
Ученик 7:
Буква «У» напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
Ученик 8:
А вот шагает буква Ы.
Без Ы не выучитесь и ВЫ.
Ученик 9:
Буква «Э» - как не взгляни -
Увидишь клещи и клешни.
Ученик 10:
Вся согнулась буква «Ю»,
Держит палочку свою.
Ученик 11:
Вот заметил я, друзья,
Если б яблоку две лапки,
Сразу б вышла буква «Я».
Букварь:
- Спасибо, ребята, вижу вы хорошо знаете гласные звуки!
- Согласные буквы, вы готовы?
Ученики (хором):
Мы готовы!
Ученик 12:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Но не хочется им петь.
Ученик 13:
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Ученик 14:
Буква В глядит вперёд
Гордо выпятив живот.
Ученик 15:
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Ученик 16:
«Д» - словно домик аккуратный
С высокой крышею двускатной.
Ученик 17:
Ж похожа на снежинку,
Вот взгляни-ка на картинку
Ученик 18:
На эту букву посмотри!
Она совсем как цифра три.
Ученик 19:
А дальше по порядку
Я назову «И краткое».
Ученик 20:
Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он - как буква К.
Ученик 21:
Алфавит продолжит наш
Буква «Л» - лесной шалаш.
Ученик 22:
Взявшись за руки,
Мы встали
И на М похожи стали.
Ученик 23:
На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю
Песенки!
Ученик 24:
Буква П прямо ворота,
Проходи, кому охота.
Ученик 25:
Буква Р - на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь.
Ученик 26:
Шел посреди ночных небес
Полумесяц буквой С.
Ученик 27:
На антенну «Т» похожа
И на зонт как будто тоже.
Ученик 28:
«Ф» надула свои щеки
Или встала руки в боки.
Ученик 29:
Буква «Х», ты хохотушка
И хорошая хвастушка!
Ученик 30:
Буква «Ц» стоит бочком
И цепляет всех крючком.
Ученик 31:
Рисовали цифру четыре -
Букву «Ч» мы начертили.
Ученик 32:
Шагает кошка не спеша,
Коготки, как буква Ш…
Ученик 33:
Буква Щ – зубная Щетка,
Непоседа и трещотка.
Букварь:
- Вижу и про гласные вы все запомнили! Молодцы!
Ну, а буквы, не обозначающие звуков, вы здесь?
Ученики (хором):
Мы здесь!
Ученик 34:
«Ъ» пишут так:
Колесо и спичка,
Позади косичка.
Ученик 35:
Буква Р перевернулась -
Мягким знаком обернулась.
Букварь:
Ты эти буквы заучи-
Их три десятка с лишком
Но для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам.
Первоклассники исполняют песню «Алфавит»
Букварь:
Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, умеете составлять слова и рассказы, хорошо поете и играете. А сейчас наступает грустная и торжественная минута. Я прощаюсь с вами навсегда. Но перед этим вручу "Диплом " каждому ученику первого класса, окончившему курс обучения грамоте.
Первоклассники исполняют песню «Прощай, Букварь!»
Слова поздравлений от учителя и родителей.