Самоанализ урока
Предмет - математика
Класс - 5б
Тема урока « Умножение дробей».
Дата проведения: 17.03.2020
Тема соответствует учебной программе составленной на основе авторской программы по математике С.М. Никольского
Характеристика класса
В классе 25 учеников, из них 15 мальчиков и 10 девочек. Дети примерно одного возраста. У ребят сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны. Дети любознательны, работоспособны, активны. На уроке свободно высказывают свою точку зрения. Уровень качества обученности по итогам II четверти 2019-2020 уч.г. выше среднего по школе. Отношения между учащимися в классе дружеские, сформировано умение объективной самооценки и взаимооценивания друг друга
Данный урок является четвертым уроком в системе уроков по теме «Умножение дробей».
По типу является уроком – закрепления.
Цель урока:
- повторить и закрепить правило умножения обыкновенных дробей при выполнении заданий;
В ходе урока решались следующие задачи:
образовательные
- совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
- проверить уровень усвоения материала.
воспитательные
воспитывать целеустремленность, умение оценивать свои знания;
воспитывать культуру общения, умение работать в парах, самостоятельно;
прививать любовь к малой родине, используя исторический материал.
развивающие
способствовать развитию логического мышления; интереса к математике;
развивать визуальные каналы восприятия информации.
В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты
Предметные: знать правила умножения дроби на число, умножения обыкновенных дробей, уметь применять правила умножения дроби на натуральное число, умножение обыкновенных дробей при решении задач
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Метапредметные:
регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выбирать наиболее эффективные способы решения заданий в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
коммуникативные – умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения
познавательные - строить логически обоснованное рассуждение, формировать грамотную математическую речь.
Этапы урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
Для создания положительного настроя на продуктивную работу я использовала эпиграф: «Способности, как и все мускулы, растут при тренировке », чтобы натолкнуть детей на мысль «Если больше тренироваться, только тогда можно мы добиться успеха!». Так же ученики получили оценочные листы, которые заполняли в течение урока.
2. Актуализация.
На этапе актуализации я применила упражнение "заполнить пропуски" с последующей самопроверкой, что позволило ребятам вспомнить правила умножения дробей.
3.Постановка учебной задачи.
На основе выполненного задания на этапе актуализация дети самостоятельно формулируют тему и цель урока.
4. Закрепление
На этапе закрепления, учащиеся выполняли 9 заданий на умножение дроби на дробь, дроби на натуральное число и возведение дроби в степень, с комментированием у доски. Затем были предложены еще 3 задания, для выполнения которых, необходимы были не только знание правил и умение умножать дроби, а так же умение записывать дроби, находить число обратное данному и знать формулу нахождения площади прямоугольника. На этом этапе проверялось умение применять знания в измененной ситуации.
5. Творческое применение знаний
С целью реализации регионального компонента в урок я включила игру «Криптограмма» в результате которой ребята закрепили умение умножения дробей и вспомнили полученные ранее знания о Донском Атамане Матвее Платове.
6. Физминутка.
В соответствии с требованиями ФГОС при проведении урока я использовала здоровье сберегающие технологии, с учениками я выполнила физминутку для улучшения кровообращения.
7. Самостоятельная работа по вариантам. Взаимопроверка по эталону
На этапе самостоятельной работы по вариантам учащиеся показали умение соотносить между собой факты, умение выделять существенные признаки, использовать полученные знания на практике.
8. Подведение итогов на рефлексивной основе
На заключительном этапе учащиеся оценили степень раскрытия своих учебных возможностей. Уровень осознанности материала я проверила с помощью игры микрофон.
9. Информация о домашнем задании Я задала задание на дом: повторить пункт 4.9, решить № 895, 905 и творческое задание (по желанию) придумать оригинально задачу по теме.
Выводы: урок прошел в достаточно активном режиме, структура урока закрепления выдержана, все учащиеся были вовлечены в процесс работы, на уроке была создана доброжелательная атмосфера и работа была организована так, чтобы повысить познавательный интерес учащихся и достигнуть максимальной результативности. Урок был высокой плотности, дети постоянно были заняты выполнением упражнений. Учащиеся на уроке проявляли активность, интерес, старались выполнять упражнения как можно быстрее, правильнее и лучше. Я считаю, что поставленные мной цель и задачи были достигнуты.