СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока по математике по ФГОС в 5 классе "Умножение дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра Криптография»

Просмотр содержимого документа
«Кадание №2»

№2. Выполнить действие №2. Выполнить действие

1)

4)

7)

1) ;

4)

7) ;

2)

5)

8)

2) ;

5) ;

8) ;

3)

6)

9)

3) ;

6) ;

9) ;


№2. Выполнить действие №2. Выполнить действие

1) ;

4)

7) ;

1) ;

4)

7) ;

2) ;

5) ;

8) ;

2) ;

5) ;

8) ;

3) ;

6) ;

9) ;

3) ;

6) ;

9) ;


№2. Выполнить действие №2. Выполнить действие

1) ;

4)

7) ;

1) ;

4)

7) ;

2) ;

5) ;

8) ;

2) ;

5) ;

8) ;

3) ;

6) ;

9) ;

3) ;

6) ;

9) ;


№2. Выполнить действие №2. Выполнить действие

1) ;

4)

7) ;

1) ;

4)

7) ;

2) ;

5) ;

8) ;

2) ;

5) ;

8) ;

3) ;

6) ;

9) ;

3) ;

6) ;

9) ;


№2. Выполнить действие №2. Выполнить действие

1) ;

4)

7) ;

1) ;

4)

7) ;

2) ;

5) ;

8) ;

2) ;

5) ;

8) ;

3) ;

6) ;

9) ;

3) ;

6) ;

9) ;


Просмотр содержимого документа
«Карточки №1»

Карточка 1. ___________________(Ф.И.)

Чтобы умножить обыкновенные дроби нужно:

1. Числитель первой дроби умножить

на __________________________,

2. _________________________ умножить

на знаменатель второй дроби,

3. если можно ________________.


Карточка 1. ___________________(Ф.И.)

Чтобы умножить обыкновенные дроби нужно:

1. Числитель первой дроби умножить

на __________________________,

2. _________________________ умножить

на знаменатель второй дроби,

3. если можно ________________.



Чтобы умножить дробь на натуральное число нужно:

1. Умножить __________________ дроби на это натуральное число,

2. а _______________ оставить тот же



Чтобы умножить дробь на натуральное число нужно:

1. Умножить __________________ дроби на это натуральное число,

2. а _______________ оставить тот же


Карточка 1. ___________________(Ф.И.)

Чтобы умножить обыкновенные дроби нужно:

1. Числитель первой дроби умножить

на __________________________,

2. _________________________ умножить

на знаменатель второй дроби,

3. если можно ________________.


Карточка 1. ___________________(Ф.И.)

Чтобы умножить обыкновенные дроби нужно:

1. Числитель первой дроби умножить

на __________________________,

2. _________________________ умножить

на знаменатель второй дроби,

3. если можно ________________.



Чтобы умножить дробь на натуральное число нужно:

1. Умножить __________________ дроби на это натуральное число,

2. а _______________ оставить тот же



Чтобы умножить дробь на натуральное число нужно:

1. Умножить __________________ дроби на это натуральное число,

2. а _______________ оставить тот же


Карточка 1. ___________________(Ф.И.)

Чтобы умножить обыкновенные дроби нужно:

1. Числитель первой дроби умножить

на __________________________,

2. _________________________ умножить

на знаменатель второй дроби,

3. если можно ________________.


Карточка 1. ___________________(Ф.И.)

Чтобы умножить обыкновенные дроби нужно:

1. Числитель первой дроби умножить

на __________________________,

2. _________________________ умножить

на знаменатель второй дроби,

3. если можно ________________.



Чтобы умножить дробь на натуральное число нужно:

1. Умножить __________________ дроби на это натуральное число,

2. а _______________ оставить тот же



Чтобы умножить дробь на натуральное число нужно:

1. Умножить __________________ дроби на это натуральное число,

2. а _______________ оставить тот же



Просмотр содержимого документа
«Матвей Платов сообщение»

Матвей Платов был старшим из четверых сыновей Ивана Федоровича и Анны Ларионовны Платовых. Родился в августе 1753 года в городе Черкасске (ныне станица Старочеркасская).

Платов известен, как талантливый и самобытный полководец, храбрый воин. Он участвовал практически во всех войнах, которые вела Российская империя, начиная со второй половины XVIII века и до начала XIX века. Характерной чертой полководческого таланта Платова было его умение воодушевлять казаков в критические минуты боя.


В 1805 году Матвей Платов основал новую столицу донского казачества — Новочеркасск.

С 2013 года имя Платова носит Южно-Российский государственный политехнический университет.

Имя Платова присвоено новому аэропорту, открытому неподалёку от Ростова-на-Дону 7 декабря 2017 года.

Кадетский корпус?

Просмотр содержимого документа
«Оценочные листы»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока умножение обыкновенных дробей»

Просмотр содержимого документа
«самоанализ»

Самоанализ урока

Предмет - математика

Класс - 5б

Тема урока « Умножение дробей».

Дата проведения: 17.03.2020

Тема соответствует учебной программе составленной на основе авторской программы по математике С.М. Никольского


Характеристика класса

В классе 25 учеников, из них 15 мальчиков и 10 девочек. Дети примерно одного возраста. У ребят сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны. Дети любознательны, работоспособны, активны. На уроке свободно высказывают свою точку зрения. Уровень качества обученности по итогам II четверти 2019-2020 уч.г. выше среднего по школе. Отношения между учащимися в классе дружеские, сформировано умение объективной самооценки и взаимооценивания друг друга


Данный  урок  является четвертым уроком в системе уроков по теме «Умножение дробей».

По типу является уроком – закрепления.


Цель урока:

- повторить и закрепить правило умножения обыкновенных дробей при выполнении заданий;


В ходе урока решались следующие задачи:

образовательные

- совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

- проверить уровень усвоения материала.

воспитательные

воспитывать целеустремленность, умение оценивать свои знания;

воспитывать культуру общения, умение работать в парах, самостоятельно;

прививать любовь к малой родине, используя исторический материал.

развивающие

  • способствовать развитию логического мышления; интереса к математике;

  • развивать визуальные каналы восприятия информации.


В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты

Предметные: знать правила умножения дроби на число, умножения обыкновенных дробей, уметь применять правила умножения дроби на натуральное число, умножение обыкновенных дробей при решении задач

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные:

регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выбирать наиболее эффективные способы решения заданий в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

коммуникативные – умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

познавательные - строить логически обоснованное рассуждение, формировать грамотную математическую речь.








Этапы урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Для создания положительного настроя на продуктивную работу я использовала эпиграф: «Способности, как и все мускулы, растут при тренировке », чтобы натолкнуть детей на мысль «Если больше тренироваться, только тогда можно мы добиться успеха!». Так же ученики получили оценочные листы, которые заполняли в течение урока.

2. Актуализация.

На этапе актуализации я применила упражнение "заполнить пропуски" с последующей самопроверкой, что позволило ребятам вспомнить правила умножения дробей.

3.Постановка учебной задачи.

На основе выполненного задания на этапе актуализация дети самостоятельно формулируют тему и цель урока.


4. Закрепление

На этапе закрепления, учащиеся выполняли 9 заданий на умножение дроби на дробь, дроби на натуральное число и возведение дроби в степень, с комментированием у доски. Затем были предложены еще 3 задания, для выполнения которых, необходимы были не только знание правил и умение умножать дроби, а так же умение записывать дроби, находить число обратное данному и знать формулу нахождения площади прямоугольника. На этом этапе проверялось умение применять знания в измененной ситуации.


5. Творческое применение знаний

С целью реализации регионального компонента в урок я включила игру «Криптограмма» в результате которой ребята закрепили умение умножения дробей и вспомнили полученные ранее знания о Донском Атамане Матвее Платове.


6. Физминутка.

В соответствии с требованиями ФГОС при проведении урока я использовала здоровье сберегающие технологии, с учениками я выполнила физминутку для улучшения кровообращения.


7. Самостоятельная работа по вариантам. Взаимопроверка по эталону

На этапе самостоятельной работы по вариантам учащиеся показали умение соотносить между собой факты, умение выделять существенные признаки, использовать полученные знания на практике.


8. Подведение итогов на рефлексивной основе

На заключительном этапе учащиеся оценили степень раскрытия своих учебных возможностей. Уровень осознанности материала я проверила с помощью игры микрофон.


9. Информация о домашнем задании Я задала задание на дом: повторить пункт 4.9, решить № 895, 905 и творческое задание (по желанию) придумать оригинально задачу по теме.

Выводы: урок прошел в достаточно активном режиме, структура урока закрепления выдержана, все учащиеся были вовлечены в процесс работы,  на уроке была создана доброжелательная атмосфера и работа была организована так, чтобы повысить познавательный интерес учащихся и достигнуть максимальной результативности. Урок был высокой плотности, дети постоянно были заняты выполнением упражнений. Учащиеся на уроке проявляли активность, интерес, старались выполнять упражнения как можно быстрее, правильнее и лучше. Я считаю, что поставленные мной цель и задачи были достигнуты.

Просмотр содержимого документа
«тест итог»

Ф.И.____________________

Проверочный тест

"Умножение дробей"

Вариант 1.


1. Что нужно сделать, чтобы умножить дробь на натуральное число?

а) умножить на это число числитель дроби, а знаменатель оставить без изменения, если можно, сократить

б)умножить на это число и числитель и знаменатель

в) умножить на это число знаменатель дроби, а числитель оставить без изменения


2. Выполните умножение

а) б) в) г)


3. Умножьте на

а) б) в) г)


4. Найдите значение выражения

а) б) в) г)


5. Найдите площадь прямоугольника со

сторонами м и м


Ф.И.____________________

Проверочный тест

"Умножение дробей"

Вариант 2.


1. Что нужно сделать, чтобы умножить дробь на дробь

а) умножить числитель первой дроби на числитель второй дроби, а знаменатель оставить без изменения

б) умножить числитель первой дроби на числитель второй дроби, знаменатель первой дроби умножить на знаменатель второй дроби, если можно, сократить

в) умножить знаменатель первой дроби на знаменатель второй дроби, а числитель оставить без изменения


2. Выполните умножение

а) б) в) г)


3.Умножьте на

а) б) в) г)


4. Найдите значение выражения

а) б) в) г)


5. Найдите площадь прямоугольника со

сторонами м и м




Просмотр содержимого презентации
«Презентация умножение обыкновенных дробей»

« Способности, как и все мускулы, растут при тренировке »  В. А. Обручев

« Способности, как и все мускулы,

растут при тренировке »

В. А. Обручев

Чтобы умножить обыкновенные дроби нужно: 1. Числитель первой дроби умножить Чтобы умножить дробь на натуральное число нужно: Умножить __________________ дроби  на __________________________, 2. _________________________ умножить  на это натуральное число,  на знаменатель второй дроби, 2. а _______________ оставить тот же 3. если можно ________________. числитель второй дроби знаменатель первой дроби сократить числитель знаменатель Все верно – 5 б 1 ошибка – 4 б 2 ошибки – 3 б 3 и более ошибок – 0 б

Чтобы умножить обыкновенные дроби нужно:

1. Числитель первой дроби умножить

Чтобы умножить дробь на натуральное число нужно:

  • Умножить __________________ дроби

на __________________________,

2. _________________________ умножить

на это натуральное число,

на знаменатель второй дроби,

2. а _______________ оставить тот же

3. если можно ________________.

числитель второй дроби

знаменатель первой дроби

сократить

числитель

знаменатель

Все верно – 5 б

1 ошибка – 4 б

2 ошибки – 3 б

3 и более ошибок – 0 б

Умножение дробей

Умножение дробей

Выполнить действия

Выполнить действия

Запишите выражение и найдите его значение Умножьте дробь четырнадцать семнадцатых на дробь тридцать четыре сорок девятых . 2. Найдите произведение и числа обратного 2 3.  Вычислите площадь прямоугольника со сторонами дм и дм

Запишите выражение и найдите его значение

  • Умножьте дробь четырнадцать семнадцатых на дробь тридцать четыре сорок девятых .

2. Найдите произведение и числа обратного 2

3. Вычислите площадь прямоугольника со сторонами дм и дм

Игра

Игра "Криптография"

«Криптография» в переводе с греческого языка означает тайное (крипто) письмо (графия)

М А Т В Е Й П Л А Т О В

М А Т В Е Й

П Л А Т О В

Матве́й Ива́нович Пла́тов (1753-1818)  атаман Донского казачьего войска  Матвей Платов был старшим из четверых сыновей Ивана Федоровича и Анны Ларионовны Платовых. Родился в августе 1753 года в городе Черкасске (ныне станица Старочеркасская). Платов известен, как талантливый и самобытный полководец, храбрый воин. Он участвовал практически во всех войнах, которые вела Российская империя, начиная со второй половины XVIII века и до начала XIX века. Характерной чертой полководческого таланта Платова было его умение воодушевлять казаков в критические минуты боя. В 1805 году Матвей Платов основал новую столицу донского казачества — Новочеркасск. С 2013 года имя Платова носит Южно-Российский государственный политехнический университет в г. Новочеркасск Имя Платова присвоено новому аэропорту, открытому неподалёку от Ростова-на-Дону 7 декабря 2017 года

Матве́й Ива́нович Пла́тов (1753-1818) 

атаман Донского казачьего войска

Матвей Платов был старшим из четверых сыновей Ивана Федоровича и Анны Ларионовны Платовых. Родился в августе 1753 года в городе Черкасске (ныне станица Старочеркасская).

Платов известен, как талантливый и самобытный полководец, храбрый воин. Он участвовал практически во всех войнах, которые вела Российская империя, начиная со второй половины XVIII века и до начала XIX века. Характерной чертой полководческого таланта Платова было его умение воодушевлять казаков в критические минуты боя.

В 1805 году Матвей Платов основал новую столицу донского казачества — Новочеркасск.

С 2013 года имя Платова носит Южно-Российский государственный политехнический университет в г. Новочеркасск

Имя Платова присвоено новому аэропорту, открытому неподалёку от Ростова-на-Дону 7 декабря 2017 года

Физминутка « Способности, как и все мускулы, растут при тренировке »

Физминутка

« Способности, как и все мускулы,

растут при тренировке »

II вариант I вариант 1. Что нужно сделать, чтобы умножить дробь на натуральное число? 1 . Чтобы умножить дробь на дробь, нужно: а) умножить на это число числитель дроби, а знаменатель оставить без изменения, если можно, сократить а) умножить числитель первой дроби на числитель второй дроби, а знаменатель оставить без изменения б) умножить на это число и числитель и знаменатель б) умножить числитель первой дроби на числитель второй, знаменатель первой дроби умножить на знаменатель второй, если можно, сократить в) умножить знаменатель на знаменатель, а числитель оставить без изменения в) умножить на это число знаменатель дроби, а числитель оставить без изменения

II вариант

I вариант

1. Что нужно сделать, чтобы умножить дробь на натуральное число?

1 . Чтобы умножить дробь на дробь, нужно:

а) умножить на это число числитель дроби, а знаменатель оставить без изменения, если можно, сократить

а) умножить числитель первой дроби на числитель второй дроби, а знаменатель оставить без изменения

б) умножить на это число и числитель и знаменатель

б) умножить числитель первой дроби на числитель второй, знаменатель первой дроби умножить на знаменатель второй, если можно, сократить

в) умножить знаменатель на знаменатель, а числитель оставить без изменения

в) умножить на это число знаменатель дроби, а числитель оставить без изменения

5 заданий – 5 б 4 задания – 4 б 3 задание – 3 б 2 и менее – 0 б

5 заданий – 5 б

4 задания – 4 б

3 задание – 3 б

2 и менее – 0 б

10 и более – «5» 8-9 – «4» 6-7 – «3» 5 и менее – «2»

10 и более – «5»

8-9 – «4»

6-7 – «3»

5 и менее – «2»

Игра «Микрофон»

Игра «Микрофон»

  • У меня хорошо получилось …
  • Сегодня я понял…
  • На уроке я узнал…
  • Я смог сегодня…
  • Я не знал…
  • Теперь я знаю…
  • На уроке мне больше всего запомнилось…
  • Еще мне хотелось бы узнать…
  • Мне было интересно..
  • Мне было трудно…
  • Своей работой на уроке я доволен, потому что…
  • Я молодец, потому что…
Домашнее задание Повторить пункт 4.9  Выполнить № 895, 905  Придумать задачу с содержанием  на тему «Умножение дробей» (по желанию,  на дополнительную оценку)

Домашнее задание

  • Повторить пункт 4.9

  • Выполнить № 895, 905

  • Придумать задачу с содержанием

на тему «Умножение дробей» (по желанию,

на дополнительную оценку)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя