Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Голицынская средняя общеобразовательная школа №1
Согласовано Согласовано Утверждено
Руководитель ШМО Зам.директора по УВР Директор школы
__________ __________ __________
Кудрявцева Е.А Шипалова Е.М Савченко О.В
«29» августа 2019г. «29» августа2019г. «29» августа 2019г.
Рабочая программа
по физической культуре
Государственной программы доктора педагогических наук В.И.Ляха «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», М., Просвещение, 2012г.
Обеспечивает базовый уровень подготовки по предмету
Рассчитана на 2 часа в неделю
Класс 7 «А» 7 «Б»7 «В»
Учитель Якунина Алеся Владимировна
Горлов Виктор Алексеевич
УМК: Учебник: В.И.Лях «Физическая культура» 10-11 классы, Москва, Просвещение 2015 г.
г.Голицыно
2019-2020 учебный год
Рабочая программа разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся под руководством доктора педагогических наук В.И.Ляха и является частью федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений. Учебник: В.И.Лях «Физическая культура» 10-11 классы, Москва, Просвещение, 2015г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
У обучающегося будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам физической культуры;
понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
понимание роли физических упражнений в жизни человека;
интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности;
ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
понимание причин успеха в учебе;
понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
-готовности к самообразованию и самовоспитанию;
- ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
-первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
-понимания чувств одноклассников, учителей;
-представления о значении физической культуры для познания окружающего мира;
-эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
Обучающийся научится:
умение принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие координационных способностей и физических качеств;
целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
планировать пути достижения целей;
устанавливать целевые приоритеты;
уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
выполнять учебные действия;
принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно- познавательной деятельности;
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
Обучающийся получит возможность научиться:
-самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
-построению жизненных планов во временной перспективе;
-при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
-основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
-осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
-адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
-основам саморегуляции эмоциональных состояний;
-прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Познавательные
Обучающийся научится:
основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
давать определение понятиям;
устанавливать причинно-следственные связи;
осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
работать с метафорами - понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
-основам рефлексивного чтения;
-ставить проблему, аргументировать её актуальность;
- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
- организовывать исследование с целью проверки гипотез;
- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
основам коммуникативной рефлексии;
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
-осуществлять коммуникативную рефлексию своих действий и действий партнера
-в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
-устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Содержание учебного предмета
по курсу «физическая культура»
в 7 классах (2019-2020 учебный год)
Раздел | Количество часов | Количество зачетных уроков |
легкая атлетика | 20 | 4 |
баскетбол | 12 | 1 |
волейбол | 12 | 1 |
лыжные гонки | 10 | 2 |
гимнастика | 14 | 3 |
Итого | 68 | 11 |
Календарно-тематическое планирование 7 «б»
№ п/п | Кол-во часов | Тема урока | Дата | Дата | Примечание |
План | Фактически |
| | Легкая атлетика – 10 часов | | | |
1 | 1 | Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Строевые упражнения. | 03.09 | | |
2 | 2 | Низкий старт и стартовый разгон. | 06.09 | | |
3 | 3 | Бег 60м. на результат. Роль психических процессов в обучении школьников. | 10.09 | | |
4 | 4 | Прыжки в длину с разбега. | 13.09 | | |
5 | 5 | Метание мяча с 5-7 шагов разбега. | 17.09 | | |
6 | 6 | Прыжки в длину с разбега на дальность. | 20.09 | | |
7 | 7 | Кроссовая подготовка. | 24.09 | | |
8 | 8 | Бег 2000м. на результат. | 27.09 | | |
9 | 9 | Челночный бег 4х9м. Защитные свойства организма. | 01.10 | | |
10 | 10 | Подтягивание на перекладине. | 04.10 | | |
| | Спортивные игры – 12 часов | | | |
11 | 1 | Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортивным играм. Ведение мяча. | 22.10 | | |
12 | 2 | Передача мяча в парах. | 24.10 | | |
13 | 3 | Передача мяча в парах при движении вперед. | 29.10 | | |
14 | 4 | Броски мяча по кольцу после ведения. | 31.10 | | |
15 | 5 | Учебная игра 5х5. | 05.11 | | |
16 | 6 | Штрафной бросок. | 07.11 | | |
17 | 7 | Учебная игра 5х5. | 12.11 | | |
18 | 8 | Броски мяча по кольцу с бокового разбега. | 14.11 | | |
19 | 9 | Подача мяча через сетку. | 26.11 | | |
20 | 10 | Игра в «волейбол» на 3 паса. | 28.11 | | |
21 | 11 | Учебная игра в «волейбол». | 03.12 | | |
22 | 12 | Учебная игра на 2-3 паса. | 05.12 | | |
| | Гимнастика – 14 часов | | | |
23 | 1 | Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по гимнастике. Акробатика. | 10.12 | | |
24 | 2 | Строевые упражнения. Значение нервной системы. | 12.12 | | |
25 | 3 | Длинный кувырок прыжком с места. | 17.12 | | |
26 | 4 | Кувырок вперед в стойку на лопатках. | 19.12 | | |
27 | 5 | Кувырок назад в полушпагат. | 24.12 | | |
28 | 6 | «Мост» из положения лежа и стоя. | 26.12 | | |
29 | 7 | Акробатическое соединение из 3-4 элементов. | 09.01 | | |
30 | 8 | Лазание по канату. | | |
31 | 9 | Упражнение на пресс. | 16.01 | | |
32 | 10 | Лазание по канату на время. Регуляция системы дыхания. | 21.01 | | |
33 | 11 | Упражнение со скакалкой. | 23.01 | | |
34 | 12 | Эстафеты с элементами гимнастики. | 28.01 | | |
35 | 13 | Упражнения на бревне. | 30.01 | | |
36 | 14 | Подтягивание на перекладине. | 04.02 | | |
| | Лыжная подготовка 10 часов | | | |
37 | 1 | Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке. Передвижение на лыжах. | 06.02 | | |
38 | 2 | Одновременный одношажный ход. | 11.02 | | |
39 | 3 | Одновременный 2-х шажный ход. | 13.02 | | |
40 | 4 | Одновременный одношажный ход. | 25.02 | | |
41 | 5 | Одновременный 2-х шажный ход. | 27.02 | | |
42 | 6 | Переход с одного шага на другой. | 03.03 | | |
43 | 7 | Попеременный 2-х шажный ход. | 05.03 | | |
44 | 8 | Переход с одного хода на другой. | 10.03 | | |
45 | 9 | Лыжные гонки 1км. Комплексы физических упражнений. | 12.03 | | |
46 | 10 | Прохождение дистанции 2км – 3км по пересеченной местности. | 17.03 | | |
| | Спортивные игры – 12 часов | | | |
47 | 13 | Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортивным играм. Передача мяча на месте. | 19.03 | | |
48 | 14 | Передача мяча в парах в движении. | 24.03 | | |
49 | 15 | Бросок мяча в движении. Работа сердечно - сосудистой системы. | 26.03 | | |
50 | 16 | Бросок мяча по кольцу в движении. | 31.03 | | |
51 | 17 | Действие игрока в нападении. | 02.04 | | |
52 | 18 | Учебная игра. Основные комплексы физических упражнений. | 14.04 | | |
53 | 19 | Штрафной бросок на результат. | 16.04 | | |
54 | 20 | Учебная игра5х5. | 21.04 | | |
55 | 21 | Подача мяча через сетку. | 23.04 | | |
56 | 22 | Учебная игра в «волейбол» на 3 паса. | 28.04 | | |
57 | 23 | Учебная игра в «волейбол». | 30.04 | | |
58 | 24 | Игра в «футбол». История развития физической культуры. | 05.05 | | |
| | Легкая атлетика -10 часов | | | |
59 | 11 | Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по легкой атлетике. Прыжки в длину с места. | 07.05 | | |
60 | 12 | Челночный бег 3х10м. Значение физической культуры. | 12.05 | | |
61 | 13 | Прыжковые упражнения. | 14.05 | | |
62 | 14 | Кроссовая подготовка. | 19.05 | | |
63 | 15 | Бег 60м. на время | 21.05 | | |
64 | 16 | Метание мяча с 5-7 шагов разбега. | 22.05 | | |
65 | 17 | Кроссовая подготовка. | 25.05 | | |
66 | 18 | Метание мяча на дальность. | 26.05 | | |
67 | 19 | Прыжки в длину с разбега на результат. | 27.05 | | |
68 | 20 | Бег 2000м. на результат. | 28.05 | | |
Календарно-тематическое планирование 7 «в »
№ п/п | Кол-во часов | Тема урока | Дата | Дата | Примечание |
План | Фактически |
| | Легкая атлетика – 10 часов | | | |
1 | 1 | Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Строевые упражнения. | 02.09 | | |
2 | 2 | Низкий старт и стартовый разгон. | 06.09 | | |
3 | 3 | Бег 60м. на результат. Роль психических процессов в обучении школьников. | 09.09 | | |
4 | 4 | Прыжки в длину с разбега. | 13.09 | | |
5 | 5 | Метание мяча с 5-7 шагов разбега. | 16.09 | | |
6 | 6 | Прыжки в длину с разбега на дальность. | 20.09 | | |
7 | 7 | Кроссовая подготовка. | 23.09 | | |
8 | 8 | Бег 2000м. на результат. | 27.09 | | |
9 | 9 | Челночный бег 4х9м. Защитные свойства организма. | 30.09 | | |
10 | 10 | Подтягивание на перекладине. | 04.10 | | |
| | Спортивные игры – 12 часов | | | |
11 | 1 | Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортивным играм. Ведение мяча. | 14.10 | | |
12 | 2 | Передача мяча в парах. | 18.10 | | |
13 | 3 | Передача мяча в парах при движении вперед. | 21.10 | | |
14 | 4 | Броски мяча по кольцу после ведения. | 25.10 | | |
15 | 5 | Учебная игра 5х5. | 28.10 | | |
16 | 6 | Штрафной бросок. | 01.11 | | |
17 | 7 | Учебная игра 5х5. | 04.11 | | |
18 | 8 | Броски мяча по кольцу с бокового разбега. | 08.11 | | |
19 | 9 | Подача мяча через сетку. | 11.11 | | |
20 | 10 | Игра в «волейбол» на 3 паса. | 15.11 | | |
21 | 11 | Учебная игра в «волейбол». | 25.11 | | |
22 | 12 | Учебная игра на 2-3 паса. | 29.11 | | |
| | Гимнастика – 14 часов | | | |
23 | 1 | Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по гимнастике. Акробатика. | 02.12 | | |
24 | 2 | Строевые упражнения. Значение нервной системы. | 06.12 | | |
25 | 3 | Длинный кувырок прыжком с места. | 09.12 | | |
26 | 4 | Кувырок вперед в стойку на лопатках. | 13.12 | | |
27 | 5 | Кувырок назад в полушпагат. | 16.12 | | |
28 | 6 | «Мост» из положения лежа и стоя. | 20.12 | | |
29 | 7 | Акробатическое соединение из 3-4 элементов. | 23.12 | | |
30 | 8 | Лазание по канату. | 27.12 | | |
31 | 9 | Упражнение на пресс. | 06.01 | | |
32 | 10 | Лазание по канату на время. Регуляция системы дыхания. | 10.01 | | |
33 | 11 | Упражнение со скакалкой. | 13.01 | | |
34 | 12 | Эстафеты с элементами гимнастики. | 17.01 | | |
35 | 13 | Упражнения на бревне. | 20.01 | | |
36 | 14 | Подтягивание на перекладине. | 24.01 | | |
| | Лыжная подготовка 10 часов | | | |
37 | 1 | Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке. Передвижение на лыжах. | 27.01 | | |
38 | 2 | Одновременный одношажный ход. | 31.01 | | |
39 | 3 | Одновременный 2-х шажный ход. | 03.02 | | |
40 | 4 | Одновременный одношажный ход. | 07.02 | | |
41 | 5 | Одновременный 2-х шажный ход. | 10.02 | | |
42 | 6 | Переход с одного шага на другой. | 14.02 | | |
43 | 7 | Попеременный 2-х шажный ход. | 24.02 | | |
44 | 8 | Переход с одного хода на другой. | 28.02 | | |
45 | 9 | Лыжные гонки 1км. Комплексы физических упражнений. | 02.03 | | |
46 | 10 | Прохождение дистанции 2км – 3км по пересеченной местности. | 06.03 | | |
| | Спортивные игры – 12 часов | | | |
47 | 13 | Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортивным играм. Передача мяча на месте. | 09.03 | | |
48 | 14 | Передача мяча в парах в движении. | 13.03 | | |
49 | 15 | Бросок мяча в движении. Работа сердечно - сосудистой системы. | 16.03 | | |
50 | 16 | Бросок мяча по кольцу в движении. | 20.03 | | |
51 | 17 | Действие игрока в нападении. | 23.03 | | |
52 | 18 | Учебная игра. Основные комплексы физических упражнений. | 27.03 | | |
53 | 19 | Штрафной бросок на результат. | 30.03 | | |
54 | 20 | Учебная игра5х5. | 03.04 | | |
55 | 21 | Подача мяча через сетку. | 13.04 | | |
56 | 22 | Учебная игра в «волейбол» на 3 паса. | 17.04 | | |
57 | 23 | Учебная игра в «волейбол». | 20.04 | | |
58 | 24 | Игра в «футбол». История развития физической культуры. | 24.04 | | |
| | Легкая атлетика -10 часов | | | |
59 | 11 | Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по легкой атлетике. Прыжки в длину с места. | 27.04 | | |
60 | 12 | Челночный бег 3х10м. Значение физической культуры. | 01.05 | | |
61 | 13 | Прыжковые упражнения. | 04.05 | | |
62 | 14 | Кроссовая подготовка. | 08.05 | | |
63 | 15 | Бег 60м. на время | 11.05 | | |
64 | 16 | Метание мяча с 5-7 шагов разбега. | 15.05 | | |
65 | 17 | Кроссовая подготовка. | 18.05 | | |
66 | 18 | Метание мяча на дальность. | 22.05 | | |
67 | 19 | Прыжки в длину с разбега на результат. | 25.05 | | |
68 | 20 | Бег 2000м. на результат. | 29.05 | | |