СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебного предмета «Физическая культура» для 1 класса разработана на основе примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010) и рабочей программы «Физическая культура 1-4 класс» А. П. Матвеев. Москва. «Просвещение»2014 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 1 класс»



Пояснительная записка

Программа учебного предмета «Физическая культура» для 1 класса разработана на основе примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010) и рабочей программы «Физическая культура 1-4 класс» А. П. Матвеев. Москва. «Просвещение»2014 г.

Требования к результатам освоения учебного предмета


Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций), которые выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

К концу учебного года по разделу «Знания о физической культуре» выпускник 1 класса научится (базовый уровень):

- характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья, развития основных систем организма.

- раскрывать на примерах ( из истории) положительное влияние занятий физической культуры на физическое. Личностное, социальное развитие.

- ориентироваться в понятиях « физическая культура», « режим дня», « личная гигиена».

- соблюдать правила поведения в зале и на улице во время занятий физическими упражнениями.

Выпускник 1 класса получит возможность для формирования (повышенный уровень):

- характеризовать роль и значение режима дня, личной гигиены в сохранении и укреплении здоровья

- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий.

По разделу « Физическое совершенствование» (Гимнастика) выпускник 1 класса научится:

- выполнять акробатические упражнения ( упоры присев, лежа сзади; сед, сед ноги врозь, полуприсед; группировку, перекаты из седа и из упора присев вперед- назад и вправо- влево в группировке, боком; лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз, перелезание вправо-влево; лазанье лицом и спиной к гимнастической стенке; кувырок вперед; стойку на лопатках и « мост»; прыжки через гимнастическую скакалку.

- выполнять организующие строевые команды и приемы: « Равняйсь!», « Смирно!», « Вольно!», « По порядку номеров рассчитайсь!», « Шагом марш!», « Бегом марш!», « Направо!», « Налево!», « Кругом!», « Налево в обход марш!»; рассчитываться на первый- второй; размыкаться в шеренге; ходить « змейкой»; строиться в одну шеренгу и колонну; перестраиваться в две шеренги.

Выпускник 1 класса получит возможность для формирования:

- выполнять эстетически красиво акробатические упражнения

- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

По разделу « Физическое совершенствование» (Легкая атлетика) у выпускника 1 класса будут сформированы следующие умения и навыки:

-выполнять легкоатлетические упражнения ( бег с высоким подниманием бедра, с захлестом голени, спиной вперед, приставным правым и левым боком; прыжки в длину с места, с поворотами, на одной и на двух ногах, спиной вперед; броски на дальность набивного мяча ( 1 кг), из-за головы двумя руками и одной рукой (правой и левой) теннисного мячика; метание малого мяча в вертикальную цель; различать бег и ходьбу ( у бега всегда есть фаза полета).

Выпускник 1 класса получит возможность для формирования:

- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке

- выполнять броски и ловлю мяча в паре; ведение мяча на месте и в движении;

- играть в спортивную игру по упрощенным правилам.

По разделу « Физическое совершенствование» (Лыжная подготовка) у выпускника 1 класса будут сформированы:

- соблюдать правила безопасности при переноски лыж, передвижении на лыжах.

- выполнять команды: « Лыжи на плечо!», « Лыжи под руку!», « Лыжи к ноге!», « На лыжи становись!».

Выпускник 1 класса получит возможность для формирования:

- выполнять передвижения на лыжах ступающим шагом, скользящим шагом с палками и без; поворот переступанием лыж вокруг пяток; спуск со склона в полуприседе; торможение падением и палками.

По разделу « Способы физкультурной деятельности» (Подвижные игры) у выпускника 1 класса будут сформированы:

- организовать и проводить подвижные игры: русские народные игры ( « Горелки», « Волк во рву», «Воробьи- вороны», « Гуси- лебеди», « Два мороза», « День и ночь», « Жмурки», « Колдунчики», « Ловишки», « Ловля обезьян», « Охотники и утки», « Попрыгунчики воробушки» и т.д

- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами.

Выпускник 1 класса получит возможность для формирования:

- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий.

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника 1 класса будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на участие в спортивной, общественно-значимой жизни школы; внутренняя позиция школьника, освоение роли ученика на уровне положительного отношения к предмету «Физическая культура»;

  • первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического);

  • первичное представление о причинах успеха в овладении предметом;

Выпускник 1 класса получит возможность для формирования:

  • потребности к самостоятельным занятиям физкультурой;

  • чувства гордости за достижения спортсменов своей Родины.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД.

У выпускника 1 класса будут сформированы:

  • определять цель и план выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

  • формировать волевые усилия, выполняя физические упражнения.





Выпускник 1 класса получит возможность для формирования:

  • Определять цель и план учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Познавательные УУД.

У выпускника 1 класса будут сформированы:

  • отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;

  • сравнивать спортивные действия, находить общее и различие;

  • отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим формулировать вопросы, находить нужную информацию.

Выпускник 1 класса получит возможность для формирования:

  • отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим формулировать вопросы, находить нужную информацию.

Коммуникативные УУД.

У выпускника 1 класса будут сформированы:

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

- слушать и понимать речь других;

- сотрудничать в паре, в группе, команде;

- участвовать в подвижных и спортивных играх.

Выпускник 1 класса получит возможность для формирования:

- участвовать в диалоге; слушать и высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- оформлять свои мысли в устной речи;

- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы, приятии решения.

Предметные УУД:

У выпускника 1 класса будут сформированы:

- правилам поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культуры, правилам безопасности;

- соблюдать личную гигиену, режим дня;

- соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном – рисунком, образцом, правилом;

- выполнять тестовые задания для определения уровня развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.

Выпускник 1 класса получит возможность для формирования:

- выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом и прыжками, скользящим шагом на лыжах, передвигаться по возвышенной опоре, имеющей ограниченную площадь.

- выполнять метание малого мяча на дальность и точность, упражнения в передачах, бросках, ловли и ведении мяча, ударах по мячу;

- выполнять упражнения в висах и упорах на гимнастических снарядах, кувырок из упора присев (вперед), стойку на лопатках;

-               выполнять лазанье по гимнастической стенке, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке;

-               выполнять упражнения на освоение навыков равновесия (стойка на носках на одной ноге на полу и гимнастической скамейке, повороты  на 90º);

-               выполнять строевые упражнения: построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг, перестроение по звеньям, повороты  и другие строевые команды;

-            выполнять упражнения по формированию правильной осанки, развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, комплексы утренней гимнастики, физкультминуток и «подвижных перемен».


Демонстрировать:

физические способности

физические упражнения

мальчики

девочки

скоростные

бег 30 м, сек

6,5

7,0

скоростно-силовые

прыжок в длину с места, см

110 и более

100 и более

силовые

подтягивание

- на высокой перекладине для мальчиков, кол-во раз

- на низкой перекладине для девочек, кол-во раз

 

 

 

 

1  и выше

 

 

 

 

4  и выше

выносливость

Бег 1000 м

Без учёта времени


Передвижение на лыжах 1 км

Без учёта времени

координационные

челночный бег 3х10 м

11,5

12,0

гибкость

наклон вперед из положения сидя, см

1 и более

3 и более

 В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.



Распределение программного материала в учебных часах по учебным четвертям для 1 «г» класса


Разделы программы

I

четверть

(часы)

II

четверть

(часы)

III

четверть

(часы)

IV

четверть

(часы)

Всего по программе

(часы)

Всего по планированию

(часы)

Знания о физической культуре


3



3

3

Способы двигательной деятельности

4



2

4

6

Лёгкая атлетика


10



5

15

15

Гимнастика



18



18

18

Подвижные игры

9


5

15

29

29

Лыжная подготовка



21


21

21

Тестирование уровня развития физических качеств

2

3

2

2

9

9

Всего

25

24

28

24

99

101











Календарно – поурочное планирование по предмету «Физическая культура»

для обучающихся 1 класса

  1. Программа: Предметная линия учебников «Перспектива»; Матвеев. «Физическая культура. Программа 1-4 класс»; 20 г.

  2. Учебник: Матвеев «Физическая культура 1 класс». Москва. «Просвещение»

  3. Количество часов по программе: 99 ч.; по планированию – 101 ч





урока

Дата

проведения

Наименование раздела программы

Тема урока

Характеристика основной деятельности учащихся

1


Легкая атлетика – 10 часов

Техника безопасности на уроках ф.к.

Руководствоваться правилами выбора одежды и обуви в зависимости от погодных условий

Понимать правила техники безопасности

Различать виды бега и ходьбы

Понимать смысл разминки

Усваивать понятия и термины в беге

Понимать правила эстафет

Взаимодействовать с одноклассниками во время проведения эстафет

Анализировать итоги эстафет

Различать команды «На старт!», «Внимание!», «Марш!»

Демонстрировать выполнение команд

Применять правила в беге на короткие дистанции

Анализировать свой результат

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений

Понимать значение СБУ

Применять правила т.б. при метании мяча.

Демонстрировать технику выполнения метательных упражнений

Взаимодействовать с одноклассниками при выполнении прыжковых упражнений

Составлять комплекс утренней зарядки

Понимать значение утренней зарядки на организм человека

Анализировать технику прыжка в длину с места

Находить грубые ошибки (собственные и у одноклассников)

Проявлять дисциплинированность во время выполнения лёгкоатлетических упражнений.

2


Разновидности ходьбы и бега.

3


Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров»

4


Эстафеты с предметами

5


Развитие быстроты. Бег с высокого старта.

6


Бег 30 м. Развитие быстроты.

7


Эстафеты с предметами. Прыжок в длину с места

8


Эстафеты с предметами. Прыжок в длину с места

9


Специальные беговые упражнения.

10


Метание малого мяча с места

11 (1)


Способы двигательной деятельности – 4 ч

Упражнения для мышц шеи и плечевой пояс

12 (2)


Упражнения для мышц туловища и ног

13 (3)


Самостоятельное проведение комплекса разминки

14 (4)


Организация подвижной игры на свежем воздухе

15-16

(1-2)


Тестирование уровня развития физ. качеств – 2 ч.

Тестирование уровня развития физических качеств

Различать основные физические качества

Приводить примеры из живой и неживой природы

17 (1)



Подвижные игры

9 ч

Техника безопасности на уроках подвижных игр. Подвижная игра «Охотники и утки», «День и ночь»


18(2)


Эстафеты с предметами. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»


19 (3)


Подвижные игры с мячом «Охотники и утки», «Мяч ловцу»

20(4)


Эстафеты с мячами. «Охотники и утки» - подвижная игра.

21(5)


Ловля и передача мяча (с волейбольными мячами). Подвижная игра «Передачи в командах», «Мяч об стену»


22 (6)


Эстафеты с мячами.

23 (7)


Подвижные игры с мячом «Играй, играй, мяч не теряй!», «Мяч водящему»

24 (8)



Эстафеты с предметами. Броски мяча в цель.

25(9)


Ловля и передачи мяча в парах.

В 1 четверти – 25 уроков


2 четверть

261)


Гимнастика 18 ч

Техника безопасности на уроках гим-ки

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении гимнастических и акробатических упражнений.

Выявлять ошибки при выполнении

гимнастических и акробатических

упражнений.

Координировать движения в акробатических и гимнастических упражнениях.

Описывать состав и содержание акробатических упражнений.

Составлять комбинации из числа разученных упражнений

Демонстрировать технику правильного выполнения акробатических и гимнастических упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты и гибкости при выполнении акробатических и гимнастических упражнений.

Применять правила техники безопасности при выполнении акробатических и гимнастических упражнений.

Проявлять дисциплинированность

Объяснять название и назначение спортивных снарядов

Осваивать комплексы утренней зарядки

Включать проведение УГГ в режим дня

Учиться правильно распределять время и соблюдать режим дня

Самостоятельно проводить комплексы утренней зарядки

Понимать значение утренней гимнастики для укрепления здоровья

Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений

Различать строевые команды

Точно выполнять строевые приёмы

27 (2)


Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе.

Стойка на лопатках.

28 (3)


Группировка. Перекаты из упора стоя на коленях. Кувырок вперёд.

Стойка на лопатках.

29(4)


Группировка. Перекаты в группировке. Кувырок вперёд.

Стойка на лопатках.

30 (5)


Зачёт «Перекаты в группировке, лёжа на спине. Кувырок вперёд.

31 (6)


Лазание по гимнастической стенке; по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях.

32(7)


Зачёт «Повороты на месте»

33 (8)


Освоение навыков равновесия.

34 (9)


Освоение навыков равновесия.

35 (10)


Зачёт «Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке»

36 (11)


Эстафеты с элементами гимнастики

37

(12)


Эстафеты с элементами гимнастики

38 (13)


Лазание по гимнастической стенке; по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях.

39

(14)


Подвижные игры и эстафеты с гимнастическими элементами.

40 (15)


Комплекс ОРУ без предметов. Упражнения для развития гибкости

41

(16)


Комплекс ОРУ с гимнастическим палками. Упражнения для развития гибкости.

42 (17)


Комплекс ОРУ со скакалкой. Упражнения для развития гибкости

43

(18)


Лазание по гимнастической стенке; по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях.

44– 46

(3– 5)


Тестирование уровня развития физ. Качеств – 3 ч.

Промежуточное тестирование уровня развития физических качеств.

Промежуточный мониторинг

Различать основные физические качества

Приводить примеры из живой и неживой природы

Анализировать собственные результаты в сравнении с 1 четвертью

47 (1)


Основы знаний – 1 ч

Мир движений. Кто как передвигается


48 (5)

49 (6)


Основы знаний - 2 ч

Физические качества человека. «Великолепная пятерка»



50 (1)


Лыжная подготовка –21 ч.

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Повороты переступанием. «Азбука лыжника».

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении заданий по лыжной подготовке.

Выявлять ошибки при выполнении упражнений лыжной подготовки.

Объяснять технику выполнения поворотов, спусков, подъёмов.

Координировать движения во время передвижения на лыжах, поворотов, спусков, подъемов и торможения.

Проявлять выносливость при передвижении на лыжах.

движения на лыжах.

Применять правила техники безопасности и правила подбора одежды во время занятий на лыжах.

Проявлять дисциплинированность при выполнении заданий по лыжной подготовке.

Объяснять назначение понятий и терминов, относящихся к лыжной подготовки

Описывать технику передвижения скользящим шагом

Осваивать технику передвижения скользящим шагом под руководством учителя и самостоятельно.

Выявлять и устранять ошибки

Применять передвижения на лыжах для развития координационных способностей и выносливости.

Контролировать скорость передвижения на лыжах по самочувствию

Использовать бег на лыжах в организации активного отдыха.











51 (2)


Ступающий шаг без палок

52 (3)


Передвижение ступающим шагом без палок. Повороты переступанием.

53 (4)


Повороты переступанием. Скользящий шаг без палок.

54 (5)


Зачёт «Повороты переступанием»

55 (6)


Игры и эстафеты на лыжах.

56 (7)


Зачёт «Скользящий шаг»

57 (8)


Подъёмы и спуски под уклон.

58 (9)


Подъёмы и спуски под уклон.

59 (10)


Игры и эстафеты на лыжах

60 (11)


Передвижение на лыжах 1 км. без палок.

61 (12)


Скользящий шаг с палками.

62 (13)


Передвижение скользящим шагом с палками.

63 (14)


Игры и эстафеты на лыжах

64 (15)


Передвижение скользящим шагом с палками.

65 (16)


Подъёмы и спуски под уклон.

66 (17)


Развитие общей выносливости

67 (18)


Игры и эстафеты на лыжах

68 (19)


Подъёмы и спуски под уклон.

69 (20)


Развитие общей выносливости

70 (21)


Игры и эстафеты на лыжах

71 (10)


Подвижные игры – 5 ч

Подвижные игры с мячом «Охотники и утки», «Мяч ловцу»

Описывать технику прыжка в высоту способом «перешагивание»

Демонстрировать технику прыжка в высоту способом «перешагивание».

Знать основные правила соревнований при прыжках в высоту.

Знать и применять правила техники безопасности при прыжках в высоту.


72 (11)


Эстафеты с мячами.

73 (12)


Ловля и передача мяча (с волейбольными мячами). Подвижная игра «Передачи в командах», «Мяч об стену»

74 (13)


Зачёт «Прыжок в длину с места». Игра «Кузнечики»

75 (14)


Эстафеты с предметами

76 (6)

77 (7)


Тестирование уровня развития физ. качеств – 2 ч.

Промежуточное тестирование уровня развития физических качеств


Различать основные физические качества

Приводить примеры из живой и неживой природы

Анализировать собственные результаты в сравнении со 2 четвертью.

Сравнивать свои результаты со средними показателями ребёнка 6-7 лет.


Всего в 3 четверти: 28 ч.


4 четверть


78 (15)



Подвижные игры

11 ч

Подвижные игры с мячом «Метко в цель», «Школа мяча»

Понимать и соблюдать правила техники безопасности при проведении подвижных игр

Руководствоваться правилами игры

Учиться правильному выполнению правил личной гигиены

Давать ответы на вопросы к рисункам

Анализировать ответы одноклассников

Давать оценку своему уровню личной гигиены с помощью тестового задания «проверь себя»

Взаимодействовать со сверстниками в процессе игр

Использовать действия подвижных игр для развития физических качеств

Адекватно оценивать итоги игры

Проявлять быстроту и ловкость в подвижных играх

Выполнять правильно технические действия в подвижных играх

Проявлять дисциплинированность во время игр.

Управлять эмоциями во время игры.

Использовать изученные игры для активного отдыха

Включать упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре


79

(16)


Ловля, передачи мяча. Подвижные игры «Играй, играй, мяч не теряй!», «Мяч водящему»

80 (17)


Эстафеты с мячами

81 (18)


Ловля и передачи мяча в парах на месте

82 (19)


Ведение мяча шагом и бегом.

83 (20)


Подвижная игра «Перестрелка»

84

(21)


Прыжки с места. Подвижные игры «Прыгающие воробышки», «Кузнечики»

85 (22)


Эстафеты с предметами

86

(23)


Подвижная игра «Перестрелка»

87 (24)


Подвижная игра «Знамя»

88 (25)


Подвижная игра «Знамя»

89 (26)



Подвижная игра «Пионербол» (4 ч)

90 (27)


Подвижная игра «Пионербол»

91 (28)


Подвижная игра «Пионербол»

92 (29)


Подвижная игра «Пионербол»

93 (8)


Тестирование уровня развития физ. качеств – 2 ч.

Итоговый мониторинг. Тестирование уровня развития физических качеств

Различать основные физические качества

Приводить примеры из живой и неживой природы

Анализировать собственные результаты в сравнении с 3 четвертью.

Сравнивать свои результаты со средними показателями ребёнка 6-7 лет.


94 (9)


Итоговый мониторинг. Тестирование уровня развития физических качеств

95 (16)


Легкая атлетика – 5 ч

Развитие быстроты. Бег с высокого старта.

Руководствоваться правилами выбора одежды и обуви в зависимости от погодных условий

Понимать правила техники безопасности

Усваивать понятия и термины в беге

Понимать правила эстафет

Взаимодействовать с одноклассниками во время проведения эстафет

Анализировать итоги эстафет

Демонстрировать выполнение команд

Применять правила в беге на короткие дистанции

Анализировать свой результат

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений

Понимать значение СБУ

Применять правила т.б. при метании мяча.

Демонстрировать технику выполнения метательных упражнений

Находить грубые ошибки (собственные и у одноклассников)

Проявлять дисциплинированность во время выполнения легкоатлетических упражнений.

96 (17)


Бег 30 м. Развитие быстроты.

97 (18)


Эстафеты с предметами.

98 (19)


Метание мяча в цель

99 (20)


Метание мяча в цель

100 (5)

101 (6)



Способы двигательной деятельности – 2 ч

Подвижные игры на свежем воздухе – 2 ч

Уметь самостоятельно проводить подвижные игры



Всего в 4 четверти – 24 часа

За год - 101 час










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!