СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка рабочей программы по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка рабочей программы по физической культуре. По ФГОС 2 часа внеделю

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы по физической культуре»

Рабочая программа разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся под руководством доктора педагогических наук В.И.Ляха и является частью федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации и обеспечена учебником для обще­образовательных учреждений. Учебник: В.И.Лях «Физическая культура» 10-11 классы, Москва, Просвещение, 2015г.





Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам физической культуры;

· понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

· проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

· понимание роли физических упражнений в жизни человека;

· интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности;

· ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

· понимание причин успеха в учебе;

· понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

-готовности к самообразованию и самовоспитанию;

- ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

-первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

-понимания чувств одноклассников, учителей;

-представления о значении физической культуры для познания окружающего мира;

-эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

Обучающийся научится:

· умение принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие координационных способностей и физических качеств;

· целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

· планировать пути достижения целей;

· устанавливать целевые приоритеты;

· уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

· принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

· самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

· планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

· учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

· в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

· вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

· выполнять учебные действия;

· принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

· осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно- познавательной деятельности;

· адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Обучающийся получит возможность научиться:

-самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

-построению жизненных планов во временной перспективе;

-при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

-основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

-осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

-адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

-основам саморегуляции эмоциональных состояний;

-прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Познавательные

Обучающийся научится:

· основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

· проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

· осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

· создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

· осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

· давать определение понятиям;

· устанавливать причинно-следственные связи;

· осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

· обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

· осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

· строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

· строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;

· объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

· основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

· структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

· работать с метафорами - понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

-основам рефлексивного чтения;

-ставить проблему, аргументировать её актуальность;

- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

- организовывать исследование с целью проверки гипотез;

- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации. 

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

· формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

· устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

· аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

· задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

· адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

· организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

· осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

· работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

· основам коммуникативной рефлексии;

· использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

· отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

-осуществлять коммуникативную рефлексию своих действий и действий партнера

-в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

-устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.





Содержание учебного предмета

по курсу «физическая культура»

в 7 классах (2019-2020 учебный год)


Раздел

Количество часов

Количество зачетных уроков

легкая атлетика

20

4

баскетбол

12

1

волейбол

12

1

лыжные гонки

10

2

гимнастика

14

3

Итого

68

11
























Календарно-тематическое планирование 8а

п/п

Кол-во часов

Тема урока

Дата

Дата

Примечание

План

Фактически



Легкая атлетика – 10 часов




1

1

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Строевые упражнения.

02.сен



2

2

Низкий старт и стартовый разгон.

06.сен



3

3

Бег 60м. на результат. Роль психических процессов в обучении школьников.

09.сен



4

4

Прыжки в длину с разбега.

13.сен



5

5

Метание мяча с 5-7 шагов разбега.

16.сен



6

6

Прыжки в длину с разбега на дальность.

20.сен



7

7

Кроссовая подготовка.

23.сен



8

8

Бег 2000м. на результат.

27.сен



9

9

Челночный бег 4х9м. Защитные свойства организма.

30.сен



10

10

Подтягивание на перекладине.

04.окт





Спортивные игры – 12 часов




11

1

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортивным играм. Ведение мяча.

14.окт



12

2

Передача мяча в парах.

18.окт



13

3

Передача мяча в парах при движении вперед.

21.окт



14

4

Броски мяча по кольцу после ведения.

25.окт



15

5

Учебная игра 5х5.

28.окт



16

6

Штрафной бросок.

01.ноя



17

7

Учебная игра 5х5.

04.ноя



18

8

Броски мяча по кольцу с бокового разбега.

08.ноя



19

9

Подача мяча через сетку.

11.ноя



20

10

Игра в «волейбол» на 3 паса.

15.ноя



21

11

Учебная игра в «волейбол».

25.ноя



22

12

Учебная игра на 2-3 паса.

29.ноя





Гимнастика – 14 часов




23

1

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по гимнастике. Акробатика.

02.дек



24

2

Строевые упражнения. Значение нервной системы.

06.дек



25

3

Длинный кувырок прыжком с места.

09.дек



26

4

Кувырок вперед в стойку на лопатках.

13.дек



27

5

Кувырок назад в полушпагат.

16.дек



28

6

«Мост» из положения лежа и стоя.

20.дек



29

7

Акробатическое соединение из 3-4 элементов.

23.дек



30

8

Лазание по канату.

27.дек



31

9

Упражнение на пресс.

06.янв



32

10

Лазание по канату на время. Регуляция системы дыхания.

10.янв



33

11

Упражнение со скакалкой.

13.янв



34

12

Эстафеты с элементами гимнастики.

17.янв



35

13

Упражнения на бревне.

20.янв



36

14

Подтягивание на перекладине.

24.янв





Лыжная подготовка 10 часов




37

1

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке. Передвижение на лыжах.

27.янв



38

2

Одновременный одношажный ход.

31.янв



39

3

Одновременный 2-х шажный ход.

03.фев



40

4

Одновременный одношажный ход.

07.фев



41

5

Одновременный 2-х шажный ход.

10.фев



42

6

Переход с одного шага на другой.

14.фев



43

7

Попеременный 2-х шажный ход.

24.фев



44

8

Переход с одного хода на другой.

28.фев



45

9

Лыжные гонки 1км. Комплексы физических упражнений.

02.мар



46

10

Прохождение дистанции 2км – 3км по пересеченной местности.

06.мар





Спортивные игры – 12 часов




47

13

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортивным играм. Передача мяча на месте.

09.мар



48

14

Передача мяча в парах в движении.

13.мар



49

15

Бросок мяча в движении. Работа сердечно - сосудистой системы.

16.мар



50

16

Бросок мяча по кольцу в движении.

20.мар



51

17

Действие игрока в нападении.

23.мар



52

18

Учебная игра. Основные комплексы физических упражнений.

27.мар



53

19

Штрафной бросок на результат.

30.мар



54

20

Учебная игра5х5.

03.апр



55

21

Подача мяча через сетку.

13.апр



56

22

Учебная игра в «волейбол» на 3 паса.

17.апр



57

23

Учебная игра в «волейбол».

20.апр



58

24

Игра в «футбол». История развития физической культуры.

24.апр





Легкая атлетика -10 часов




59

11

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по легкой атлетике. Прыжки в длину с места.

27.апр



60

12

Челночный бег 3х10м. Значение физической культуры.

01.май



61

13

Прыжковые упражнения.

04.май



62

14

Кроссовая подготовка.

08.май



63

15

Бег 60м. на время

11.май



64

16

Метание мяча с 5-7 шагов разбега.

15.май



65

17

Кроссовая подготовка.

18.май



66

18

Метание мяча на дальность.

22.май



67

19

Прыжки в длину с разбега на результат.

25.май



68

20

Бег 2000м. на результат.

29.май







Календарно-тематическое планирование 8б

п/п

Кол-во часов

Тема урока

Дата

Дата

Примечание

План

Фактически



Легкая атлетика – 10 часов




1

1

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Строевые упражнения.

02.сен



2

2

Низкий старт и стартовый разгон.

06.сен



3

3

Бег 60м. на результат. Роль психических процессов в обучении школьников.

09.сен



4

4

Прыжки в длину с разбега.

13.сен



5

5

Метание мяча с 5-7 шагов разбега.

16.сен



6

6

Прыжки в длину с разбега на дальность.

20.сен



7

7

Кроссовая подготовка.

23.сен



8

8

Бег 2000м. на результат.

27.сен



9

9

Челночный бег 4х9м. Защитные свойства организма.

30.сен



10

10

Подтягивание на перекладине.

04.окт





Спортивные игры – 12 часов




11

1

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортивным играм. Ведение мяча.

14.окт



12

2

Передача мяча в парах.

18.окт



13

3

Передача мяча в парах при движении вперед.

21.окт



14

4

Броски мяча по кольцу после ведения.

25.окт



15

5

Учебная игра 5х5.

28.окт



16

6

Штрафной бросок.

01.ноя



17

7

Учебная игра 5х5.

04.ноя



18

8

Броски мяча по кольцу с бокового разбега.

08.ноя



19

9

Подача мяча через сетку.

11.ноя



20

10

Игра в «волейбол» на 3 паса.

15.ноя



21

11

Учебная игра в «волейбол».

25.ноя



22

12

Учебная игра на 2-3 паса.

29.ноя





Гимнастика – 14 часов




23

1

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по гимнастике. Акробатика.

02.дек



24

2

Строевые упражнения. Значение нервной системы.

06.дек



25

3

Длинный кувырок прыжком с места.

09.дек



26

4

Кувырок вперед в стойку на лопатках.

13.дек



27

5

Кувырок назад в полушпагат.

16.дек



28

6

«Мост» из положения лежа и стоя.

20.дек



29

7

Акробатическое соединение из 3-4 элементов.

23.дек



30

8

Лазание по канату.

27.дек



31

9

Упражнение на пресс.

06.янв



32

10

Лазание по канату на время. Регуляция системы дыхания.

10.янв



33

11

Упражнение со скакалкой.

13.янв



34

12

Эстафеты с элементами гимнастики.

17.янв



35

13

Упражнения на бревне.

20.янв



36

14

Подтягивание на перекладине.

24.янв





Лыжная подготовка 10 часов




37

1

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке. Передвижение на лыжах.

27.янв



38

2

Одновременный одношажный ход.

31.янв



39

3

Одновременный 2-х шажный ход.

03.фев



40

4

Одновременный одношажный ход.

07.фев



41

5

Одновременный 2-х шажный ход.

10.фев



42

6

Переход с одного шага на другой.

14.фев



43

7

Попеременный 2-х шажный ход.

24.фев



44

8

Переход с одного хода на другой.

28.фев



45

9

Лыжные гонки 1км. Комплексы физических упражнений.

02.мар



46

10

Прохождение дистанции 2км – 3км по пересеченной местности.

06.мар





Спортивные игры – 12 часов




47

13

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортивным играм. Передача мяча на месте.

09.мар



48

14

Передача мяча в парах в движении.

13.мар



49

15

Бросок мяча в движении. Работа сердечно - сосудистой системы.

16.мар



50

16

Бросок мяча по кольцу в движении.

20.мар



51

17

Действие игрока в нападении.

23.мар



52

18

Учебная игра. Основные комплексы физических упражнений.

27.мар



53

19

Штрафной бросок на результат.

30.мар



54

20

Учебная игра5х5.

03.апр



55

21

Подача мяча через сетку.

13.апр



56

22

Учебная игра в «волейбол» на 3 паса.

17.апр



57

23

Учебная игра в «волейбол».

20.апр



58

24

Игра в «футбол». История развития физической культуры.

24.апр





Легкая атлетика -10 часов




59

11

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по легкой атлетике. Прыжки в длину с места.

27.апр



60

12

Челночный бег 3х10м. Значение физической культуры.

01.май



61

13

Прыжковые упражнения.

04.май



62

14

Кроссовая подготовка.

08.май



63

15

Бег 60м. на время

11.май



64

16

Метание мяча с 5-7 шагов разбега.

15.май



65

17

Кроссовая подготовка.

18.май



66

18

Метание мяча на дальность.

22.май



67

19

Прыжки в длину с разбега на результат.

25.май



68

20

Бег 2000м. на результат.

29.май











Календарно-тематическое планирование 8в

п/п

Кол-во часов

Тема урока

Дата

Дата

Примечание

План

Фактически



Легкая атлетика – 10 часов




1

1

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Строевые упражнения.

02.сен



2

2

Низкий старт и стартовый разгон.

06.сен



3

3

Бег 60м. на результат. Роль психических процессов в обучении школьников.

09.сен



4

4

Прыжки в длину с разбега.

13.сен



5

5

Метание мяча с 5-7 шагов разбега.

16.сен



6

6

Прыжки в длину с разбега на дальность.

20.сен



7

7

Кроссовая подготовка.

23.сен



8

8

Бег 2000м. на результат.

27.сен



9

9

Челночный бег 4х9м. Защитные свойства организма.

30.сен



10

10

Подтягивание на перекладине.

04.окт





Спортивные игры – 12 часов




11

1

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортивным играм. Ведение мяча.

14.окт



12

2

Передача мяча в парах.

18.окт



13

3

Передача мяча в парах при движении вперед.

21.окт



14

4

Броски мяча по кольцу после ведения.

25.окт



15

5

Учебная игра 5х5.

28.окт



16

6

Штрафной бросок.

01.ноя



17

7

Учебная игра 5х5.

04.ноя



18

8

Броски мяча по кольцу с бокового разбега.

08.ноя



19

9

Подача мяча через сетку.

11.ноя



20

10

Игра в «волейбол» на 3 паса.

15.ноя



21

11

Учебная игра в «волейбол».

25.ноя



22

12

Учебная игра на 2-3 паса.

29.ноя





Гимнастика – 14 часов




23

1

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по гимнастике. Акробатика.

02.дек



24

2

Строевые упражнения. Значение нервной системы.

06.дек



25

3

Длинный кувырок прыжком с места.

09.дек



26

4

Кувырок вперед в стойку на лопатках.

13.дек



27

5

Кувырок назад в полушпагат.

16.дек



28

6

«Мост» из положения лежа и стоя.

20.дек



29

7

Акробатическое соединение из 3-4 элементов.

23.дек



30

8

Лазание по канату.

27.дек



31

9

Упражнение на пресс.

06.янв



32

10

Лазание по канату на время. Регуляция системы дыхания.

10.янв



33

11

Упражнение со скакалкой.

13.янв



34

12

Эстафеты с элементами гимнастики.

17.янв



35

13

Упражнения на бревне.

20.янв



36

14

Подтягивание на перекладине.

24.янв





Лыжная подготовка 10 часов




37

1

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке. Передвижение на лыжах.

27.янв



38

2

Одновременный одношажный ход.

31.янв



39

3

Одновременный 2-х шажный ход.

03.фев



40

4

Одновременный одношажный ход.

07.фев



41

5

Одновременный 2-х шажный ход.

10.фев



42

6

Переход с одного шага на другой.

14.фев



43

7

Попеременный 2-х шажный ход.

24.фев



44

8

Переход с одного хода на другой.

28.фев



45

9

Лыжные гонки 1км. Комплексы физических упражнений.

02.мар



46

10

Прохождение дистанции 2км – 3км по пересеченной местности.

06.мар





Спортивные игры – 12 часов




47

13

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортивным играм. Передача мяча на месте.

09.мар



48

14

Передача мяча в парах в движении.

13.мар



49

15

Бросок мяча в движении. Работа сердечно - сосудистой системы.

16.мар



50

16

Бросок мяча по кольцу в движении.

20.мар



51

17

Действие игрока в нападении.

23.мар



52

18

Учебная игра. Основные комплексы физических упражнений.

27.мар



53

19

Штрафной бросок на результат.

30.мар



54

20

Учебная игра5х5.

03.апр



55

21

Подача мяча через сетку.

13.апр



56

22

Учебная игра в «волейбол» на 3 паса.

17.апр



57

23

Учебная игра в «волейбол».

20.апр



58

24

Игра в «футбол». История развития физической культуры.

24.апр





Легкая атлетика -10 часов




59

11

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по легкой атлетике. Прыжки в длину с места.

27.апр



60

12

Челночный бег 3х10м. Значение физической культуры.

01.май



61

13

Прыжковые упражнения.

04.май



62

14

Кроссовая подготовка.

08.май



63

15

Бег 60м. на время

11.май



64

16

Метание мяча с 5-7 шагов разбега.

15.май



65

17

Кроссовая подготовка.

18.май



66

18

Метание мяча на дальность.

22.май



67

19

Прыжки в длину с разбега на результат.

25.май



68

20

Бег 2000м. на результат.

29.май