- Сейчас я буду описывать ситуации, а вы скажете, что помогает людям оценить свой поступок. а) Перед мамой стоит дочка и говорит: «Мама, прости, что я тебя вчера обманула…» - Девочка совершила хороший поступок?- А что помогло ей понять, что она была не права? (совесть) б) По улице идёт человек на костылях. Мальчик, проходящий мимо, дразнит его. Старушка, сидящая на скамейке, сказала: «Как тебе не стыдно!» - Мальчик совершил хороший поступок? - Его совесть говорит ему о том, что так поступать нельзя? - Кто напомнил ему принятые в обществе устные правила поведения? - Как эти правила называются? (мораль) в) Школьник перебегает дорогу на красный свет светофора, полицейский останавливает его и говорит: «Ты нарушил правила дорожного движения!» - Какой поступок совершил мальчик? Говорит ли ему это его совесть? Кто напомнил ему, что так делать нельзя? |