СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира собственной разработки.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира»



Методический конструктор урока


Дата проведения

14.12.2018

Предмет

Окружающий мир

Класс

1 В

ФИО учителя

Зоиров Тимур Фозилович

Тема урока

Как живёт семья?

Тип урока

урок открытия нового знания

Методическая цель:

Проектирование урока с учётом требований ФГОС НОО

Цели:

  1. Содержательная: объяснение учащимся значения семьи в жизни любого человека

  2. Деятельностная: формирование у младших школьников ценностного отношения к членам своей семьи

Задачи:

Для учителя:

  • Уточнить представление учащихся о семье, о её роли в жизни человека

  • Закреплять положительное отношение ко всем членам семьи;

Для учащихся:

  • Рассказывать о жизни семьи

  • Учиться называть по именам , отчествам, фамилиям членов семьи

  • Учиться составлять рассказ о своей семье

Формируемые универсальные учебные действия

Регулятивные

УУД

- формулирование темы и цели урока совместно с учителем;


Познавательные

УУД

- отбор нужной информации для решения учебных задач

П

Формы работы

фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование

мультимедийный комплекс, комплект картинок «Семья»,


























Ход учебного занятия


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Мотивация к учебной деятельности

Организует положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке, а именно:

1) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);

2) выделяется со­держательная область («могу»).

Осуществляет психологический настрой учащихся, используя приём «яркое пятно»

Учебная задача: настроиться на урок, принять девиз урока, определить его основной смысл.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Подготавливает учащихся к продуктивной учебной деятельности на уроке посредством диалога «Учитель-ученик».

Учебная задача: в совместной деятельности дать рабочее определение понятия «семья», участвуя в диалоге «Учитель – ученик»


Постановка учебной задачи

Направляет учащихся на определение цели и формулировку темы урока через подводящий диалог.

Прием «Подводящий диалог»

Учебная задача: с помощью учителя определить тему и цель урока.

Выполняют проблемное учебное задание, осуществляют попытку формулирования темы и цели урока

Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания)

Учитель организует коллективную деятельность детей в форме моз­гового штурма (побуждающий диалог).

Учебная задача: узнать какую группу людей можно назвать словом «семья».

Работают с иллюстрациями в группах

Первичное закрепление во внешней речи.








Динамическая пауза


В форме коммуникативного взаимодействия учитель организует решение типовых за­даний

«Что объединяет всех членов семьи?»





Игра «Доскажи словечко»

Учебная задача: учиться называть членов своей семьи и определять их роль




Выполняют упражнение для снятия мышечного напряжения и повышения продуктивности работы на уроке.


Самостоятельная работа с

Организует деятельность учащихся по разыгрыванию ситуаций: вечер в семье; если вдруг кому-то нездоровиться; день рождения в семье; как сделать так, чтобы все успели в театр;

Учебная задача: разыграть предложенную ситуацию в группе и представить её другим учащимся

Включение в систему знаний и повторение

Организует деятельность учащихся по включение нового знания в систему их знаний в процессе выполнении задания.

Учебная задача: определить, что нужно сделать, что семья жила весело и счастливо (выбор предложенных ответов)

Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организует самооценку учениками деятельности на уро­ке, используя рефлексивный приём «Неоконченное предложение».

«Семья – самое главное для меня, потому что…»


Осуществляют рефлексию