СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока" Реклама. Фирменный знак. Фирменный стиль"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»




План-конспект урока.



Тема: Реклама. Фирменный стиль. Фирменный знак.

Цели:


образовательная: сформировать у обучающихся знания о значении, видах, целях, задачах, функциях рекламы, фирменных стилях и знаках.


воспитательная: повышение потребительской культуры, воспитание эстетического вкуса


развивающая: развитие творческих способностей обучающихся, совершенствование умений обучающихся оценивать и представлять результаты своей проектной деятельности.


Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы: словесно-иллюстративный, практический.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, наглядные пособия(фирменные знаки различных предприятий и компаний) , раздаточный материал ( карточки-задания, информация о рекламе) , письменные и чертежные принадлежности, цветные карандаши, мелки.


Ход урока


  1. Организационный этап.

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.


  1. Целеполагание и мотивация.

  1. Демонстрация мультфильма « Как мужик корову продавал » .

  2. Вопрос учителя : « Что помогло привлечь внимание к продаваемому товару ( в данном случае к корове ) и увеличить его цену? »

Предполагаемый ответ: Реклама. Рекламная компания.

3. Учитель предлагает записать тему урока в рабочую тетрадь : « Реклама ,

фирменный стиль , фирменный знак » .

4. Учитель знакомит с целью урока .


Ш. Актуализация опорных знаний .

1. Ситуационная задача: в вашей семье возникла потребность в приобретении компьютера. Каким образом сделать правильный выбор и разобраться в многообразии предлагаемого товара.

Наводящий вопрос : какими источниками информации о товарах и услугах можно воспользоваться.

Предполагаемые ответы : Общение между людьми, реклама и т.д.

2. Схема: Источники информации о товарах и услугах (изображена на доске).

-- средства массовой информации

-- выставка товаров и услуг

-- устное и письменное общение

-- инструкции с описанием товаров

-- символы на этикетках и вкладышах

-- реклама

3. Влияние рекламы на потенциального покупателя велико и часто является решающим при выборе товара. Ведь недаром говорят: « Реклама-двигатель торговли ». Давайте проведём исследование роли рекламы, докажем правильность этого утверждения или опровергнем его.



IV. Изучение нового материала

1. Вопрос учителя: « Что же такое реклама? »

Предлагает познакомиться с несколькими определениями рекламы(раздаточный материал), обучающиеся по очереди зачитывают их и записывают в тетрадь одно их них.

2. Задание: Найти соответствие ( термин – определение ).

Цель рекламы –

Задачи рекламы –

Функции рекламы—

Работа по карточкам – заданиям.

3. Анализ выполненного задания, оценка, обсуждение и исправление ошибок.

4. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая (знакомство, сравнение).

5. Рекламные носители:

-- печать

-- публикации

-- радио

-- наружная реклама

-- интернет-маркетинг

6. Из истории рекламы. Сообщение «Реклама в СССР».

7. Фирменный стиль, фирменный знак, имидж как средство корпоративной идентичности, формирование благоприятного образа и поддержания позитивного имиджа, престижа фирмы, коммуникативной политики и т.п.

Демонстрация фирменных знаков некоторых фирм и компаний.


V. Оперирование.

Предложить правила рекламы ( обучающиеся предлагают свои варианты ).

-- создание благоприятного образа своего предприятия

-- повторяемость рекламы – непременное условие её эффективности

-- убеждать покупателя, приводя близкие и важные для них аргументы

-- не похвалишь – не продашь .


VI. Закрепление.

1. Практическая работа « Творческий мини – проект »

Задание: создать современную эмблему отряда ЮИД своей школы.

Эмблема должна включать в себя : номер школы, название отряда, изображение.

2. Презентация.


VII. Рефлексия.

1. Роль рекламы в повседневной жизни ( помогает ориентироваться в предлагаемом разнообразии товаров ).

2. Вывод о правильности утверждения « Реклама - двигатель торговли».

3. Этичность рекламы (рекламируя товар, рекламные агентства или предприниматели нередко выдают желаемое за действительное, поэтому желательно, чтобы покупатели знакомились с информацией о товаре и из других источников).

4. Пожелание потребителей товаров и услуг ( хотелось, чтобы появилось как можно больше предприятий, фирменные знаки которых гарантировали бы качество выпускаемых товаров).



VIII. Подведение итогов урока.






Приложение к уроку «Реклама. Фирменный знак. Фирменный стиль».






Реклама ( от лат. «утверждать» , «выкрикивать» , «протестовать» -- информация ,

распространённая любым способом , в любой форме и с использованием

любых средств , адресованная неопределённому кругу лиц и

направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования ,

формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на

рынке .




Реклама – средства обмена информацией между потребителем и продавцом .





Реклама – оповещение различными способами для создания широкой

известности , привлечение потребителей , зрителей .





































Задание : определите цели, задачи, функции рекламы .


-- регулирование сбыта

( если забывать о данной функции рекламы, можно легко заработать

отрицательный имидж ; следует помнить о том, что наличие товара должно

соответствовать ожиданиям от рекламной компании; если осенняя

коллекция одежды ( к примеру ) распродана, снимайте рекламу с

эфира, прекращайте публикацию в СМИ )



-- донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.



-- привлечение клиентов

( информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж; обычно, в

рекламном сообщении перечислены конкретные преимущества рекламируемой

компании, плюсы, которые могут приобрести её клиенты );



-- увеличение продаж

( подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует

повышению объёма продаж ; однако для того, чтобы клиент сделал выбор в

пользу рекламируемого объекта ( компании, банка, сервиса и т. д.), одного

рекламного сообщения, как правило, оказывается недостаточно ; когда клиент

попытается связаться с объектом, для него будет важно не только то, что ему

обещала реклама, но и то, правдивы ли эти обещания ; как встретят клиента, какой

товар он увидит на полках, по какой цене он сможет его приобрести – эти и другие

факторы также влияют на рост продаж ; реклама лишь направляет и заставляет

запомнить );




-- побудить представителей целевой аудитории к действию ( выбор товара

или услуги, осуществлению покупки и т.п., а также формированию

запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования.























Маркетинг – производственно-сбыточная деятельность , ориентированная на

потребителя и обеспечивающая стабильную прибыль .

Это умение предложить потребителям товар , который будет

пользоваться спросом , правильно назначить цену , организовать

канал сбыта и рекламную кампанию .





Прибыль – разница между суммой денег от реализации товаров и услуг и

затратами на их производство , продажу .





Конкуренция – соперничество на рынке между производителями товаров и услуг

за долю рынка , за получение максимальной прибыли , или

достижение иных конкретных целей .





Спрос - количество продукта , которое потребители готовы и в состоянии купить

по некоторой цене в течение определённого времени .




Фирменный стиль – набор цветовых , графических , словесных , дизайнерских

типографических постоянных элементов , обеспечивающих

визуальное ( зрительное ) и смысловое единство товаров ,

всей исходящей от фирмы информации , его внутреннего и

внешнего оформления .




Фирменный знак – символ , рисунок , отличительный цвет или изображение ,

идентифицирующее продукт с его изготовлением и продавцом




Логотип ( греч. «слово» + «отпечаток» ) – графический знак , эмблема или

символ , используемый территориальными образованиями ,

коммерческими предприятиями , организациями и частными лицами

для повышения узнаваемости и распознавания в социуме .

Широко применяются в качестве товарных знаков .




Бренд ( англ. «клеймо» ) – комплекс представлений , ассоциаций , эмоций ,

ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании

потребителя . Ментальная оболочка продукта или услуги .




Слоган ( англ.) – лаконичное , легко запоминающаяся фраза , выражающая суть

рекламного сообщения ; рекламный лозунг .