Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»
Чубанова Г.О.
Тема урока: Степень числа. Квадрат и куб числа.
Цели урока:
Формировать умения выполнять возведение в степень;
Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
Ход урока.
Слайд №1 Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Организационным момент
- проверка посещаемости;
- проверка домашнего задания;
Слайд №2
- разбор нерешенных заданий;
- смена тетрадей;
- раздать карточки.
Слайд №3. Разгадайте ребусы, чтобы определить тему сегодняшнего урока.
Слайд №4 (У.О.)
Устный счет
День надо начинать с утренней гимнастики, а урок математики – с гимнастики ума.
Вычислить: (25*4: 20+29):17=2
(15*4+16):19-4=0
Найти значения выражений 3а+4а=7а;
7в-5в=2в;
9х+х=10х.
Слайд №5 (У.О.)
Вычислить:
30-4*5=10
144-(44+68) = 32
67*2*5-670
64*7+36*7=700
25*11=275
680:17=40
Слайд №6 (У.О.)
Вычислить: 302*78-202*78=7800
801*7+801*93=80100
263*24-163*24 =2400
Слайд №7 (У.О.)
Как можно иначе записать сумму:
8+8+8+8+8+8+8=8*7; с+с+с+с+с=5с; 6+6+6+6= 4*6
Слайд №8-10 (Ф.О.)
Фронтальный опрос
Что означает следующая запись 54?
Слайд №11 (У.О.)
Как можно иначе записать произведение:
9*9*9*9*9*9*9 =97; с*с*с*с*с=с5 ; 6*6*6*6 =64
Слайд №12 -14 (У.О.)
Определите сему равен х:
(45+22)*х=45*7+22*7 х2 = 4 х2 = 25 х2 = 100
Индивидуальный опрос (работа у доски)
Слайд № 15 Запищите в виде степени
2*2*2*2*2*2*2=
3*3*3*3=
10*10*10*10*10*10=
4*4*4*4*4=
Слайд № 16 Найти равные выражения
5+5+5+5 54
6*6*6 5*4
5*5*5*5 63
7+7+7+7+7 7*5
6+6+6 72
7*7*7*7*7 6*3
Слайд № 17 Вычислить
24= 12 33 72 23
Слайд №18 Решаем уравнения
а) 6х - 2х + 25 = 65 б) (а + 59) : 42 = 86
в) 7z +6z -13 = 0 г) 3у + 7у +5у =45
Физминутка Слайд №19
Слайд №20 Самостоятельная работа
1. Решить уравнение:
8х -7х + 10 = 12 3х-2х + 15 = 32 6а +5а – 33 =0
2. Вычислить:
* 18 = 150+
=
+
=
3. Найдите значение выражения:
58344 : 429 +215 * 48 - 456
Слайд №21
Задача: В двух зрительных залах кинотеатра 624 мест. В одном зале в 3 раза больше мест, чем в другом. Сколько мест в малом зале? ( решить задачу двумя способами).
Слайд № 22
Найти значение выражения:
а) (31-19)2 +53 ************ 144;125;269
б) 208896: 68 + (10403 -9896)*204 ***************3072;507;103428;106500
Домашнее задание (математический художник).
Итог урока
Рефлексия