Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»
Урок математики в 5 классе по теме «Решение задач на части, на уравнивание»
Тема урока: Решение задач на части, на уравнивание.
Цель: формирование умения решать задачи данного вида.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Формируемые УУД:
Познавательные:
формировать умение ориентироваться в системе знаний ,
формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
строить логическое рассуждение.
Коммуникативные:
формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
формировать умение работать в парах, находить общее решение;
развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные:
формировать умение работать по коллективно составленному плану;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
Ход урока:
I Организационный момент
Учитель (У) организует обучающихся для работы на уроке; проверяет готовность класса.
II Этап включения обучающихся в активную деятельность (разминка – устный счет)
У: Начать урок я хочу с высказывания швейцарского педагог Иоганна Генриха Песталоцци «Счёт и вычисления – основа порядка в голове». Как вы думаете почему? (слайд 2)
Далее демонстрируется слайд 3.
У: Поднимите карточку с номером названия свойства. В чём смысл этого свойства?
У: Вычислите устно, используя данные свойства (слайд 4).
(Обучающиеся с места показывают ответы, поднимая сигнальные карточки с набором цифр).
По окончанию устного счёта учитель просит обучающихся оценить себя и поднять карточки со смайликом, прокомментировать свой выбор.
Я все понял (решил правильно)
У меня есть вопросы (я ошибся)
Мне было трудно (много ошибок, не смог решить)
III Этап закрепления и коррекции полученных ранее знаний
У: Для чего нужно уметь быстро и правильно считать? (Ответ учащихся: для того, чтобы решать задачи).
У: Вот, что говорил о задачах французский математик Рене Декарт: Решить задачу – значит выиграть сражение (слайд 5).
У: Какие виды задач мы учились решать в этой четверти? (Ответ учащихся: на части и на уравнивание)
У: Сформулируйте тему урока (открываем тетради записываем число, тему урока).
У: Сформулируйте учебную задачу урок
У: Откройте учебник стр. 78 и прочитайте задачи № 9, № 10.
№ 9: Журнал дороже газеты в 10 раз, а вместе они стоят 110 р. Сколько стоят газета и журнал в отдельности?
№ 10: В двух аквариумах 205 л воды. В одном из них на 35 л воды больше, чем в другом. Сколько литров воды в каждом аквариуме?