Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики по теме "Деление суммы на число." в 3 классе»
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК») Технологическая карта Урока математики Выполнила: Студентка группы ПНК – 4.2 Полякова Е.Д. Проверил Учитель-наставник: Маркина В.В. _______________ (подпись) Отметка:________ Волгодонск, 2021г. |
Схема технологической карты урока
Дата проведения: 27.01.2021
Класс: 3 «б»
Образовательная программа: УМК «Школа России»
Тема: Деление суммы на число.
Тип урока: Комбинированный
Планируемые предметные результаты: выполнять внетабличное умножение и деление; использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный.
Цель: создание условий для формирования знаний деления суммы на число, различными способами.
Задачи:
1. Образовательная: способствовать формированию умения деления суммы на число когда каждое слагаемое делится на это число.
2. Развивающая: способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, обобщать
3. Воспитательная: способствовать формированию интереса к изучению математики.
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения.
Регулятивные: самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.
Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; принимать активное участие в работе в паре, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.
Планируемые личностные результаты:
1. Понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
2. Умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
3. Формирование способности к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.
Методы обучения: практический, словесный.
Формы работы на уроке (индивидуальная, фронтальная)
Используемые ресурсы: учебник, тетрадь, презентация.
№ п/п | Этап урока, Цель этапа Время | Деятельность | Формируемые УУД |
Учителя | Обучающихся |
1. | Организационный момент | Приветствие учащихся. Проверка порядка на рабочем месте. | Приветствие учителя. Проверка порядка на рабочем месте. | Личностные: умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат. |
2 | Актуализация знаний | -Запишите число и классная работа. Математический диктант (Проверка, выставление оценок) | Записывают число и классная работа. (1 уч-ся выходит к доске, остальные пишут у себя в тетрадях) | Личностные: умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; формирование способности к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности; Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. |
3 | Целеполагание | -Я вам предлагаю такой пример (6+4):2 -Кто прочитает его? -Какие действия в этом примере? -Как мы назовем ответ в этом (6+4) действии? -Что потом с этой суммой делаем? -Кто скажет тему нашего урока? | (1 уч-ся читает) -Сложение и деление. -Сумма. -Делим на 2. -Деление суммы на число. | Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; принимать активное участие в работе в паре, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства. |
4 | Работа по теме урока | -Откройте учебники на стр. 13. Давайте узнаем, как можно разделить сумму на число, прочитав способы решения наверху страницы. Обсуждение способов решения. Выполнение номера 1 (примеры) Физминутка. Выполнение номера 2 (задача, кр.запись-таблица) Выполнение номера 5 (самостоятельная работа) | Открывают стр.13. Читают. Выполняют. Проверка. Выполняют. Проверка (1 уч-ся у доски решает 1 способ, 2 способ выходит другой) Выполняют. | Познавательные: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме; использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства. |
5 | Итог урока | -Что мы сегодня делали на уроке? -Какая тема урока? -Как мы можем разделить сумму на число? -Сколько способов есть? -Какие? -Откройте дневники и запишите домашнее задание: номер 3 | Ответы детей. -Деление суммы на число. Ответы детей. -2 Ответы детей. | Личностные: понимание значения математики в жизни и деятельности человека; формирование способности к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности. |