СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 05.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уровневые задания 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка диагностических заданий

ФИО студента: ____________________

Класс: 3

Предмет: Математика

Тема: Решение уравнений

 

Этап урока

Содержание и уровень задания

Цель заданий

Формы организации учебной деятельности

Дидактическое средство, оборудование

Планируемые результаты

Форма контроля

Предполагаемые ответы учащихся

предметные

метапредметные

личностные

Актуализация знаний

У вас на партах лежат карточки. Вспомните, и запишите на отведенной строке что такое «Уравнение»

(базовый уровень)

Оценивание умений обучающихся давать определения изученным терминам

И

Карточки с заданием

Формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения

(одно-двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок.

К - конструировать утверждения, проверять их истинность.

Р - осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

П - проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных

разделов курса математики.

 

Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять

свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;

Взаимоконтроль

Уравнение – равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти

Актуализация знаний

Сравните три записи. Определите, какая запись является уравнением. Чем уравнение отличается от записи?

34 + X

16 + 13 = 29

X – 6 = 54

(базовый уровень)

Оценивание умений обучающихся сравнивать записи с уравнением, находить отличия между записями и уравнением

И

Интерактивная доска с презентацией

Сравнивать математические объекты (находить общее, различное,

уникальное).

П - применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ,

классификация (группировка), обобщение;

К - объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

Р - находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск

путей преодоления ошибок;

Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным

ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить,

рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

Самоконтроль

Среди этих записей уравнением является запись

X – 6 = 54, т.к. в ней есть неизвестное число, которое необходимо найти.  Вторая запись не является уравнением, потому что в ней нет неизвестного числа. Первая запись так же не является уравнением, потому что в ней не указана сумма, хотя тоже содержит неизвестное число.

 

 

 

 

 

Подведение к теме

Рассмотрите фишки домино и закончите вывод: чтобы найти неизвестное слагаемое нужно…

(базовый уровень)

Оценивание умения обучающихся делать выводы по иллюстративному материалу

И

Учебник

находить неизвестный компонент арифметического действия;

П - находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую

информацию в разных источниках информационной среды;

К - конструировать утверждения, проверять их истинность;

Р - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

пользоваться разнообразными информационными средствами для решения

предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

Контроль со стороны учителя

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Открытие нового знания

Объясни решение уравнения и проверку

X+6 = 38

X=38 – 6

X = 32

Проверка:

32 + 6 = 38

38 = 38

(базовый уровень)

Оценивание умений обучающихся объяснения уравнений с неизвестным слагаемым

Ф

Электронный учебник

Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах

100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное

число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно);

Находить неизвестный компонент арифметического действия;

П - понимать и адекватно использовать математическую терминологию:

различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических

задач.

К - комментировать процесс вычисления, построения, решения.

Р - выполнять правила безопасного использования электронных средств,

предлагаемых в процессе обучения.

Пользоваться разнообразными информационными средствами для решения

предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

Контроль со стороны учителя

В уравнении неизвестным является первое слагаемое. Для нахождений 1 слагаемого, нужно из суммы вычесть второе слагаемое. Чтобы найти неизвестное, необходимо перенести второе слагаемое через = со знаком минус. Из 38 вычитаем 6, получаем 32. Проверка. Подставляем полученное число – 32 – на место x. К 32 прибавляем 6, получаем 38. 38 равно 38. Уравнение решено верно.

Открытие нового знания

Прочитайте уравнения. Подумайте, по какому признаку их можно разделить на группы. Распределите их на получившиеся группы.

X + 20 = 31

X + 18 = 42

64 + x = 82

15 + x = 35

X + 7 = 53

(базовый уровень)

Оценивание умений обучающихся сравнивать и классифицировать уравнения по отличительным признакам

П

Интерактивная образовательная платформа Lerningapps

Классифицировать объекты по одному-двум признакам.

Р - выполнять правила безопасного использования электронных средств,

предлагаемых в процессе обучения.

К - конструировать утверждения, проверять их истинность.

П - применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ,

классификация (группировка), обобщение.

Применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять

способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную

ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат.

Тестовый контроль

Эти уравнения можно разделить на 2 группы.

Уравнения с неизвестным слагаемым, в которых неизвестно 1 слагаемое; уравнения с неизвестным слагаемым, в которых неизвестно 2 слагаемое.

Уравнения с неизвестным слагаемым, в которых неизвестно 1 слагаемое:

X + 20 = 31, X + 18 = 42, X + 7 = 53.

Уравнения с неизвестным слагаемым, в которых неизвестно 2 слагаемое:

64 + x = 82, 15 + x = 35.

 

Первичное закрепление

Решите уравнения. Проверьте свою работу, сравнивая с образцом.

X + 18 = 42

64 + x = 82

(базовый уровень)

Оценивание умений обучающихся решать уравнения с неизвестным слагаемым

И

Интерактивная доска с презентацией

Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах

100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное

число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно); составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять

действия по алгоритму;

П - понимать и адекватно использовать математическую терминологию:

различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических

задач.

К - комментировать процесс вычисления, построения, решения.

Р - планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность

учебных действий.

Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять

свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей

Самоконтроль

X + 18 = 42

X = 42 – 18

X = 24

Проверка:

24 + 18 = 42

42 = 42

 

64 + x = 82

X = 82 – 64

X = 18

Проверка:

64 + 18 = 82

82 = 82

 

 

 

 

Первичное закрепление

Придумайте задачу по краткой записи, используя уравнения. Решите задачу, объяснив ее решение.

 

Краткая запись:

Яблоки + 9 яблок

Стало 23 яблока

Было - ?

(повышенный уровень)

Оценивание умений обучающихся составлять математические задачи по краткой записи в контексте темы «Решение уравнений».

П

Интерактивная доска с презентацией

Составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять

действия по алгоритму;

выбирать верное решение математической задачи.

П - проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных

разделов курса математики;

К - создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание

(например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении

задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); использовать текст задания для объяснения способа и хода решения

математической задачи;

Р - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность

учебных действий.

Работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических

отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и

уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать

трудности;

Контроль со стороны учителя

 

Подведение итогов

Восстановите алгоритм в правильной последовательности.

Алгоритм:

1. Найти части и целое

2. Посмотреть на знак арифметического действия

3. Сделать проверку

4. Выполнить действие

5. Перенести число через знак равно с противоположным знаком

6. Определить, что неизвестно: целое или часть

(повышенный уровень)

Оценивание умений обучающихся работать по алгоритму

И

Интерактивная образовательная платформа Lerningapps

Составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять

действия по алгоритму;

П - принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные

средства и источники информации.

К - ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять

деформированные;

Р - планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность

учебных действий;

Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять

свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;

Тестовый контроль

Алгоритм:

1. Посмотреть на знак арифметического действия

2. Найти части и целое

3. Определить, что неизвестно: целое или часть

4. Перенести число через знак равно с противоположным знаком

5. Выполнить действие

6. Сделать проверку

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Уровневые задания 3 класс»



Разработка диагностических заданий

ФИО студента: ____________________

Класс: 3

Предмет: Математика

Тема: Решение уравнений



Этап урока

Содержание и уровень задания

Цель заданий

Формы организации учебной деятельности

Дидактическое средство, оборудование

Планируемые результаты

Форма контроля

Предполагаемые ответы учащихся

предметные

метапредметные

личностные

Актуализация знаний

У вас на партах лежат карточки. Вспомните, и запишите на отведенной строке что такое «Уравнение»

(базовый уровень)

Оценивание умений обучающихся давать определения изученным терминам

И

Карточки с заданием

Формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения

(одно-двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок.

К - конструировать утверждения, проверять их истинность.

Р - осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

П - проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных

разделов курса математики.


Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять

свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;

Взаимоконтроль

Уравнение – равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти

Актуализация знаний

Сравните три записи. Определите, какая запись является уравнением. Чем уравнение отличается от записи?

34 + X

16 + 13 = 29

X – 6 = 54

(базовый уровень)

Оценивание умений обучающихся сравнивать записи с уравнением, находить отличия между записями и уравнением

И

Интерактивная доска с презентацией

Сравнивать математические объекты (находить общее, различное,

уникальное).

П - применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ,

классификация (группировка), обобщение;

К - объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

Р - находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск

путей преодоления ошибок;

Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным

ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить,

рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

Самоконтроль

Среди этих записей уравнением является запись

X – 6 = 54, т.к. в ней есть неизвестное число, которое необходимо найти. Вторая запись не является уравнением, потому что в ней нет неизвестного числа. Первая запись так же не является уравнением, потому что в ней не указана сумма, хотя тоже содержит неизвестное число.






Подведение к теме

Рассмотрите фишки домино и закончите вывод: чтобы найти неизвестное слагаемое нужно…

(базовый уровень)

Оценивание умения обучающихся делать выводы по иллюстративному материалу

И

Учебник

находить неизвестный компонент арифметического действия;

П - находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую

информацию в разных источниках информационной среды;

К - конструировать утверждения, проверять их истинность;

Р - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

пользоваться разнообразными информационными средствами для решения

предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

Контроль со стороны учителя

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Открытие нового знания

Объясни решение уравнения и проверку

X+6 = 38

X=38 – 6

X = 32

Проверка:

32 + 6 = 38

38 = 38

(базовый уровень)

Оценивание умений обучающихся объяснения уравнений с неизвестным слагаемым

Ф

Электронный учебник

Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах

100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное

число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно);

Находить неизвестный компонент арифметического действия;

П - понимать и адекватно использовать математическую терминологию:

различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических

задач.

К - комментировать процесс вычисления, построения, решения.

Р - выполнять правила безопасного использования электронных средств,

предлагаемых в процессе обучения.

Пользоваться разнообразными информационными средствами для решения

предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

Контроль со стороны учителя

В уравнении неизвестным является первое слагаемое. Для нахождений 1 слагаемого, нужно из суммы вычесть второе слагаемое. Чтобы найти неизвестное, необходимо перенести второе слагаемое через = со знаком минус. Из 38 вычитаем 6, получаем 32. Проверка. Подставляем полученное число – 32 – на место x. К 32 прибавляем 6, получаем 38. 38 равно 38. Уравнение решено верно.

Открытие нового знания

Прочитайте уравнения. Подумайте, по какому признаку их можно разделить на группы. Распределите их на получившиеся группы.

X + 20 = 31

X + 18 = 42

64 + x = 82

15 + x = 35

X + 7 = 53

(базовый уровень)

Оценивание умений обучающихся сравнивать и классифицировать уравнения по отличительным признакам

П

Интерактивная образовательная платформа Lerningapps

Классифицировать объекты по одному-двум признакам.

Р - выполнять правила безопасного использования электронных средств,

предлагаемых в процессе обучения.

К - конструировать утверждения, проверять их истинность.

П - применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ,

классификация (группировка), обобщение.

Применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять

способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную

ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат.

Тестовый контроль

Эти уравнения можно разделить на 2 группы.

Уравнения с неизвестным слагаемым, в которых неизвестно 1 слагаемое; уравнения с неизвестным слагаемым, в которых неизвестно 2 слагаемое.

Уравнения с неизвестным слагаемым, в которых неизвестно 1 слагаемое:

X + 20 = 31, X + 18 = 42, X + 7 = 53.

Уравнения с неизвестным слагаемым, в которых неизвестно 2 слагаемое:

64 + x = 82, 15 + x = 35.


Первичное закрепление

Решите уравнения. Проверьте свою работу, сравнивая с образцом.

X + 18 = 42

64 + x = 82

(базовый уровень)

Оценивание умений обучающихся решать уравнения с неизвестным слагаемым

И

Интерактивная доска с презентацией

Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах

100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное

число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно); составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять

действия по алгоритму;

П - понимать и адекватно использовать математическую терминологию:

различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических

задач.

К - комментировать процесс вычисления, построения, решения.

Р - планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность

учебных действий.

Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять

свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей

Самоконтроль

X + 18 = 42

X = 42 – 18

X = 24

Проверка:

24 + 18 = 42

42 = 42


64 + x = 82

X = 82 – 64

X = 18

Проверка:

64 + 18 = 82

82 = 82





Первичное закрепление

Придумайте задачу по краткой записи, используя уравнения. Решите задачу, объяснив ее решение.

Краткая запись:

Яблоки + 9 яблок

Стало 23 яблока

Было - ?

(повышенный уровень)

Оценивание умений обучающихся составлять математические задачи по краткой записи в контексте темы «Решение уравнений».

П

Интерактивная доска с презентацией

Составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять

действия по алгоритму;

выбирать верное решение математической задачи.

П - проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных

разделов курса математики;

К - создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание

(например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении

задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); использовать текст задания для объяснения способа и хода решения

математической задачи;

Р - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность

учебных действий.

Работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических

отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и

уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать

трудности;

Контроль со стороны учителя


Подведение итогов

Восстановите алгоритм в правильной последовательности.

Алгоритм:

1. Найти части и целое

2. Посмотреть на знак арифметического действия

3. Сделать проверку

4. Выполнить действие

5. Перенести число через знак равно с противоположным знаком

6. Определить, что неизвестно: целое или часть

(повышенный уровень)

Оценивание умений обучающихся работать по алгоритму

И

Интерактивная образовательная платформа Lerningapps

Составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять

действия по алгоритму;

П - принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные

средства и источники информации.

К - ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять

деформированные;

Р - планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность

учебных действий;

Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять

свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;

Тестовый контроль

Алгоритм:

1. Посмотреть на знак арифметического действия

2. Найти части и целое

3. Определить, что неизвестно: целое или часть

4. Перенести число через знак равно с противоположным знаком

5. Выполнить действие

6. Сделать проверку







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!