Этап урока
|
Содержание и уровень задания
|
Цель заданий
|
Формы организации учебной деятельности
|
Дидактическое средство, оборудование
|
Планируемые результаты
|
Форма контроля
|
Предполагаемые ответы учащихся
|
предметные
|
метапредметные
|
личностные
|
Актуализация знаний
|
У вас на партах лежат карточки. Вспомните, и запишите на отведенной строке что такое «Уравнение»
(базовый уровень)
|
Оценивание умений обучающихся давать определения изученным терминам
|
И
|
Карточки с заданием
|
Формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения
(одно-двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок.
|
К - конструировать утверждения, проверять их истинность.
Р - осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.
П - проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных
разделов курса математики.
|
Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять
свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;
|
Взаимоконтроль
|
Уравнение – равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти
|
Актуализация знаний
|
Сравните три записи. Определите, какая запись является уравнением. Чем уравнение отличается от записи?
34 + X
16 + 13 = 29
X – 6 = 54
(базовый уровень)
|
Оценивание умений обучающихся сравнивать записи с уравнением, находить отличия между записями и уравнением
|
И
|
Интерактивная доска с презентацией
|
Сравнивать математические объекты (находить общее, различное,
уникальное).
|
П - применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ,
классификация (группировка), обобщение;
К - объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
Р - находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск
путей преодоления ошибок;
|
Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным
ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить,
рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.
|
Самоконтроль
|
Среди этих записей уравнением является запись
X – 6 = 54, т.к. в ней есть неизвестное число, которое необходимо найти. Вторая запись не является уравнением, потому что в ней нет неизвестного числа. Первая запись так же не является уравнением, потому что в ней не указана сумма, хотя тоже содержит неизвестное число.
|
Подведение к теме
|
Рассмотрите фишки домино и закончите вывод: чтобы найти неизвестное слагаемое нужно…
(базовый уровень)
|
Оценивание умения обучающихся делать выводы по иллюстративному материалу
|
И
|
Учебник
|
находить неизвестный компонент арифметического действия;
|
П - находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую
информацию в разных источниках информационной среды;
К - конструировать утверждения, проверять их истинность;
Р - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
|
пользоваться разнообразными информационными средствами для решения
предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
|
Контроль со стороны учителя
|
Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
|
Открытие нового знания
|
Объясни решение уравнения и проверку
X+6 = 38
X=38 – 6
X = 32
Проверка:
32 + 6 = 38
38 = 38
(базовый уровень)
|
Оценивание умений обучающихся объяснения уравнений с неизвестным слагаемым
|
Ф
|
Электронный учебник
|
Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах
100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное
число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно);
Находить неизвестный компонент арифметического действия;
|
П - понимать и адекватно использовать математическую терминологию:
различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических
задач.
К - комментировать процесс вычисления, построения, решения.
Р - выполнять правила безопасного использования электронных средств,
предлагаемых в процессе обучения.
|
Пользоваться разнообразными информационными средствами для решения
предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
|
Контроль со стороны учителя
|
В уравнении неизвестным является первое слагаемое. Для нахождений 1 слагаемого, нужно из суммы вычесть второе слагаемое. Чтобы найти неизвестное, необходимо перенести второе слагаемое через = со знаком минус. Из 38 вычитаем 6, получаем 32. Проверка. Подставляем полученное число – 32 – на место x. К 32 прибавляем 6, получаем 38. 38 равно 38. Уравнение решено верно.
|
Открытие нового знания
|
Прочитайте уравнения. Подумайте, по какому признаку их можно разделить на группы. Распределите их на получившиеся группы.
X + 20 = 31
X + 18 = 42
64 + x = 82
15 + x = 35
X + 7 = 53
(базовый уровень)
|
Оценивание умений обучающихся сравнивать и классифицировать уравнения по отличительным признакам
|
П
|
Интерактивная образовательная платформа Lerningapps
|
Классифицировать объекты по одному-двум признакам.
|
Р - выполнять правила безопасного использования электронных средств,
предлагаемых в процессе обучения.
К - конструировать утверждения, проверять их истинность.
П - применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ,
классификация (группировка), обобщение.
|
Применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять
способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную
ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат.
|
Тестовый контроль
|
Эти уравнения можно разделить на 2 группы.
Уравнения с неизвестным слагаемым, в которых неизвестно 1 слагаемое; уравнения с неизвестным слагаемым, в которых неизвестно 2 слагаемое.
Уравнения с неизвестным слагаемым, в которых неизвестно 1 слагаемое:
X + 20 = 31, X + 18 = 42, X + 7 = 53.
Уравнения с неизвестным слагаемым, в которых неизвестно 2 слагаемое:
64 + x = 82, 15 + x = 35.
|
Первичное закрепление
|
Решите уравнения. Проверьте свою работу, сравнивая с образцом.
X + 18 = 42
64 + x = 82
(базовый уровень)
|
Оценивание умений обучающихся решать уравнения с неизвестным слагаемым
|
И
|
Интерактивная доска с презентацией
|
Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах
100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное
число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно); составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять
действия по алгоритму;
|
П - понимать и адекватно использовать математическую терминологию:
различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических
задач.
К - комментировать процесс вычисления, построения, решения.
Р - планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность
учебных действий.
|
Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять
свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей
|
Самоконтроль
|
X + 18 = 42
X = 42 – 18
X = 24
Проверка:
24 + 18 = 42
42 = 42
64 + x = 82
X = 82 – 64
X = 18
Проверка:
64 + 18 = 82
82 = 82
|
Первичное закрепление
|
Придумайте задачу по краткой записи, используя уравнения. Решите задачу, объяснив ее решение.
Краткая запись:
Яблоки + 9 яблок
Стало 23 яблока
Было - ?
(повышенный уровень)
|
Оценивание умений обучающихся составлять математические задачи по краткой записи в контексте темы «Решение уравнений».
|
П
|
Интерактивная доска с презентацией
|
Составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять
действия по алгоритму;
выбирать верное решение математической задачи.
|
П - проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных
разделов курса математики;
К - создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание
(например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении
задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); использовать текст задания для объяснения способа и хода решения
математической задачи;
Р - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность
учебных действий.
|
Работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических
отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и
уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать
трудности;
|
Контроль со стороны учителя
|
|
Подведение итогов
|
Восстановите алгоритм в правильной последовательности.
Алгоритм:
1. Найти части и целое
2. Посмотреть на знак арифметического действия
3. Сделать проверку
4. Выполнить действие
5. Перенести число через знак равно с противоположным знаком
6. Определить, что неизвестно: целое или часть
(повышенный уровень)
|
Оценивание умений обучающихся работать по алгоритму
|
И
|
Интерактивная образовательная платформа Lerningapps
|
Составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять
действия по алгоритму;
|
П - принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные
средства и источники информации.
К - ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные;
Р - планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность
учебных действий;
|
Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять
свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;
|
Тестовый контроль
|
Алгоритм:
1. Посмотреть на знак арифметического действия
2. Найти части и целое
3. Определить, что неизвестно: целое или часть
4. Перенести число через знак равно с противоположным знаком
5. Выполнить действие
6. Сделать проверку
|