Узнавание | Что можно делать во время грозы? Купаться в водоеме Сидеть дома Сидеть на улице под деревом Отметь растения, ягоды, которые ядовиты для человека Ландыш Крыжовник Шиповник Определи, на каком рисунке изображён ложнодождевик | Узнавание изучаемого материала при повторном восприятии ранее усвоенной информации | Прочитать задание, дать правильный ответ Прочитать задание, выбрать правильный ответ Внимательно рассмотри изображения. Вспомни, как выглядит ложнодождевик. Выбери, на какой картинке изображен ложнодождевика. Отметь нужную галочкой. | 1 балл – выбран вариант ответа 2 0 баллов – во всех остальных случаях 1 балл – выбран вариант ответа 1 0 баллов – во всех остальных случаях 1 балл – выбран правильный ответ 0 баллов – во всех | Вариант 2 Вариант ответа 1 Верный ответ 4 |
Воспроизведение | Вставьте пропущенные слова Никогда … в рот плоды или другие части растений. …грибы, в съедобности которых хотя бы немного сомневаетесь Отметьте галочкой грибы, которые являются ядовитыми Белый гриб Мухомор Лисички Бледная поганка Подберезовик Расскажи по памяти правила поведения во время грозы | Воспроизведение изученного материала по памяти, самостоятельное выполнение задания | Прочитать задание, вставить пропущенные слова Прочитать задание, поставить галочку рядом с правильными ответами Прочитай задание. Расскажи правила поведения во время грозы | 2 балла – верно вставлено 2 слова 1 балл – верно вставлено 1 слово 0 баллов – во всех остальных случаях 2 балла – верно отмечено 2 слова 1 балл – верно отмечено одно слово 0 баллов – во всех остальных случаях 2 б – рассказаны все правила без ошибок 1 б- были допущены ошибки в правилах 0 б- во всех остальных случаях | Не кладите Не собирайте Мухомор, бледная поганка Нельзя прятаться во время грозы под высокими деревьями, особенно отдельно стоящими. Нельзя купаться во время грозы. Нельзя находиться возле металлических предметов и прикрываться от дождя металлическими предметами. |
Понимание | Распределите растения и грибы, ягоды в таблице Вороний глаз, подберезовик, ландыш, поддубовик, малина, бледная поганка Напиши названия растений и грибов под изображением На каком рисунке изображена гадюка? Закрасьте кружок. Какая змея показана на другом рисунке? Подпишите названия обеих змей. Сравните этих змей. Сравнение Сходство: _ Различия: _ | Осмысление, восприятие новой информации | Прочитать задание, распределить растения, грибы и ягоды в 2 колонки Прочитать задание, написать название растений и грибов под изображением Прочитать задание. Закрасить верный кружок. Подписать названия змей. Сравнить змей: сходства и различия. | 3 балла – верно вставлены все слова 2 балла – верно вставлено 3 слова 1 балл – верно вставлено менее 3 слов 0 баллов – во всех остальных случаях 3 балла – верно подписано 3 изображения 2 балла – верно подписано 2 изобр 1 балл – верно подписан 1 изобр 0 баллов – во всех остальных случаях 2 б- верно закрашен кружок, подписаны правильно названия змей. Даны полные ответы при сравнении змей. 1 б- верно закрашен кружок, подписаны правильно названия змей. В сравнении дан не полный ответ. 0 б- во всез остальных случаях | Ядовитые | Неядовитые | Вор.глаз | Подберез | Ландыш | Малина | Блед.пог | Поддубвик | Ландыш Мухомор Малина Сравнение гадюки и ужа Сходство: длина этих змей не превышает 1 метра. Одно из мест обитания берега водоёмов. Уж питается в основном лягушками и гадюка тоже может полакомиться ей. Различия: Гадюка в отличие от ужа ядовитая. Ужа можно узнать по жёлтым пятнам на голове. На спине у гадюки зигзагом проходит тёмная полоса. |
Применение в знакомых условиях | Прочитай ситуацию и ответь на вопросы, аргументируй свои ответы «Маша долго гуляла со своими друзьями, на небе появилось множество грозовых туч. - Может, пойдем домой? – спрашивают ее подруги. - Да нет, тучи скоро пройдут. – Отвечает Маша. Через несколько минут пошел дождь. - Маша! Маша! Пошли домой! - Вон там стоит дерево, пошлите, спрячемся под ним. Но вышло так, что под дерево побежала одна Маша, а девочки побежали домой». Почему это произошло? Какую ошибку совершила Маша? Что нужно было сделать в этой ситуации? Прочитай ситуацию и ответь на вопросы, аргументируй свои ответы «Петя и его друзья решили пойти в лес за грибами. И тут Пете в глаза бросился очень яркий гриб-красный с белыми точками. Петя решил взять этот гриб с собой домой, но ребята предупредили его о том, что гриб может быть опасен, потому что они не помнят его название. Тогда Петя сказал: - Как же такой красивый гриб может быть опасен? Его друг ответил: -Петя, название этого гриба мы не помним, поэтому лучше не собирать такие грибы домой, потому что они могут быть ядовиты Петя долго думал и решил последовать совету друзей и оставил этот гриб в лесу» Какой же гриб встретился Пете? Какие последствия могли ожидать мальчика, если бы он взял с собой гриб? Правильно ли поступили друзья Пети? | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых условиях | Прочитайте задание, ответьте на вопросы. Прочитайте задание, ответьте на вопросы. | 3 б – верно даны ответы на все вопросы 2 б – верно даны ответы на 2 вопроса 1 б – верно дан ответ на 1 вопрос 0 б – во всех остальных случаях. 3 б – верно даны ответы на все вопросы 2 б – верно даны ответы на 2 вопроса 1 б – верно дан ответ на 1 вопрос 0 б – во всех остальных случаях | Для начала перед прогулкой нужно посмотреть прогноз погоды. Девочки побежали домой потому что испугались, а также они знали, что во время дождя и грозы нельзя стоять под деревом. Ошибка Маши была в том, что она спряталась во время грозы под деревом Еще во время того, как на небе появились тучи, нужно было идти домой, а не оставаться на улице. Мухомор Мухомор очень ядовит, поэтому могли произойти различные проблемы со здоровьем Друзья Пети поступили правильно, потому что они сомневались в съедобности мухомора, и отговорили Петю собирать эти грибы домой, потому что это опасно. |
Применение в новых условиях | Создайте памятку на тему «Помощь грибникам» и объясните, почему именно эти правила вы написали в памятке Создайте стенгазету на тему «Удивительные природные явления и их опасность для жизни человека» Подготовьте доклад на тему «Интересные факты о грибах» | Самостоятельное преобразование информации в новых условиях | Прочитайте задание, выберете нужную информацию и изображения Создайте памятку. Прочитайте задание, выберете нужную информ. И изображения. Составьте стенгазету Прочитайте задание, выберете нужную информ. И изображения. Напишите и оформите доклад | 3 б – верно выполнено задание, приведены верные аргументы, найдена соответствующая информация, подобраны изображения, соответствующие подобранной информации 2 б – верно подобрана инф, приведены верные аргументы, найденная инф. Соответствует теме. 1 б – найденная инф. Соответствует теме 0 б – во всех остальных случаях | |