СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уровневые задания 4 класс окружающий мир Безопасность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уровневые задания 4 класс "Безопасность".

Подходит для контрольных работ по окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Уровневые задания 4 класс окружающий мир Безопасность»

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы

Узнавание

Что можно делать во время грозы?


  1. Купаться в водоеме

  2. Сидеть дома

  3. Сидеть на улице под деревом


Отметь растения, ягоды, которые ядовиты для человека


  1. Ландыш

  2. Крыжовник

  3. Шиповник






Определи, на каком рисунке изображён ложнодождевик









Узнавание изучаемого материала при повторном восприятии ранее усвоенной информации

Прочитать задание, дать правильный ответ







Прочитать задание, выбрать правильный ответ






Внимательно рассмотри изображения. Вспомни, как выглядит ложнодождевик. Выбери, на какой картинке изображен

ложнодождевика. Отметь нужную галочкой.

1 балл – выбран вариант ответа 2

0 баллов – во всех остальных случаях


1 балл – выбран вариант ответа 1

0 баллов – во всех остальных случаях


1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – во всех


Вариант 2










Вариант ответа 1









Верный ответ 4


Воспроизведение

Вставьте пропущенные слова

Никогда … в рот плоды или другие части растений.

…грибы, в съедобности которых хотя бы немного сомневаетесь







Отметьте галочкой грибы, которые являются ядовитыми

  1. Белый гриб

  2. Мухомор

  3. Лисички

  4. Бледная поганка

  5. Подберезовик






Расскажи по памяти правила поведения во время грозы

Воспроизведение изученного материала по памяти, самостоятельное выполнение задания

Прочитать задание, вставить пропущенные слова









Прочитать задание, поставить галочку рядом с правильными ответами







Прочитай задание. Расскажи правила поведения во время грозы

2 балла – верно вставлено 2 слова

1 балл – верно вставлено 1 слово

0 баллов – во всех остальных случаях


2 балла – верно отмечено 2 слова

1 балл – верно отмечено одно слово

0 баллов – во всех остальных случаях


2 б – рассказаны все правила без ошибок

1 б- были допущены ошибки в правилах

0 б- во всех остальных случаях

Не кладите

Не собирайте












Мухомор, бледная поганка













Нельзя прятаться во время грозы под высокими деревьями, особенно отдельно стоящими.

Нельзя купаться во время грозы.

Нельзя находиться возле металлических предметов и прикрываться от дождя металлическими предметами.

Понимание

Распределите растения и грибы, ягоды в таблице

Ядовитые

Неядовитые








Вороний глаз, подберезовик, ландыш, поддубовик, малина, бледная поганка








Напиши названия растений и грибов под изображением






На каком рисунке изображена гадюка? Закрасьте кружок. Какая змея показана на другом рисунке? Подпишите названия обеих змей. Сравните этих змей.

Сравнение

Сходство: _

Различия: _

Осмысление, восприятие новой информации

Прочитать задание, распределить растения, грибы и ягоды в 2 колонки












Прочитать задание, написать название растений и грибов под изображением












Прочитать задание. Закрасить верный кружок. Подписать названия змей.

Сравнить змей: сходства и различия.

3 балла – верно вставлены все слова

2 балла – верно вставлено 3 слова

1 балл – верно вставлено менее 3 слов

0 баллов – во всех остальных случаях


3 балла – верно подписано 3 изображения

2 балла – верно подписано 2 изобр

1 балл – верно подписан 1 изобр

0 баллов – во всех остальных случаях


2 б- верно закрашен кружок, подписаны правильно названия змей.

Даны полные ответы при сравнении змей.

1 б- верно закрашен кружок, подписаны правильно названия змей. В сравнении дан не полный ответ.

0 б- во всез остальных случаях

Ядовитые

Неядовитые

Вор.глаз

Подберез

Ландыш

Малина

Блед.пог

Поддубвик















Ландыш

Мухомор

Малина






Сравнение гадюки и ужа

Сходство: длина этих змей не превышает 1 метра. Одно из мест обитания берега водоёмов. Уж питается в основном лягушками и гадюка тоже может полакомиться ей.

Различия: Гадюка в отличие от ужа ядовитая. Ужа можно узнать по жёлтым пятнам на голове. На спине у гадюки зигзагом проходит тёмная полоса.

Применение в знакомых условиях

Прочитай ситуацию и ответь на вопросы, аргументируй свои ответы


«Маша долго гуляла со своими друзьями, на небе появилось множество грозовых туч.

- Может, пойдем домой? – спрашивают ее подруги.

- Да нет, тучи скоро пройдут. – Отвечает Маша.

Через несколько минут пошел дождь.

- Маша! Маша! Пошли домой!

- Вон там стоит дерево, пошлите, спрячемся под ним.

Но вышло так, что под дерево побежала одна Маша, а девочки побежали домой».

Почему это произошло?

Какую ошибку совершила Маша?

Что нужно было сделать в этой ситуации?


Прочитай ситуацию и ответь на вопросы, аргументируй свои ответы


«Петя и его друзья решили пойти в лес за грибами. И тут Пете в глаза бросился очень яркий гриб-красный с белыми точками.

Петя решил взять этот гриб с собой домой, но ребята предупредили его о том, что гриб может быть опасен, потому что они не помнят его название.

Тогда Петя сказал:

- Как же такой красивый гриб может быть опасен?

Его друг ответил:

-Петя, название этого гриба мы не помним, поэтому лучше не собирать такие грибы домой, потому что они могут быть ядовиты

Петя долго думал и решил последовать совету друзей и оставил этот гриб в лесу»

Какой же гриб встретился Пете?

Какие последствия могли ожидать мальчика, если бы он взял с собой гриб?

Правильно ли поступили друзья Пети?

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых условиях

Прочитайте задание, ответьте на вопросы.



























Прочитайте задание, ответьте на вопросы.

3 б – верно даны ответы на все вопросы

2 б – верно даны ответы на 2 вопроса

1 б – верно дан ответ на 1 вопрос

0 б – во всех остальных случаях.


















3 б – верно даны ответы на все вопросы

2 б – верно даны ответы на 2 вопроса

1 б – верно дан ответ на 1 вопрос

0 б – во всех остальных случаях

  1. Для начала перед прогулкой нужно посмотреть прогноз погоды. Девочки побежали домой потому что испугались, а также они знали, что во время дождя и грозы нельзя стоять под деревом.

  2. Ошибка Маши была в том, что она спряталась во время грозы под деревом

  3. Еще во время того, как на небе появились тучи, нужно было идти домой, а не оставаться на улице.




















  1. Мухомор

  2. Мухомор очень ядовит, поэтому могли произойти различные проблемы со здоровьем

  3. Друзья Пети поступили правильно, потому что они сомневались в съедобности мухомора, и отговорили Петю собирать эти грибы домой, потому что это опасно.

Применение в новых условиях

Создайте памятку на тему «Помощь грибникам» и объясните, почему именно эти правила вы написали в памятке




Создайте стенгазету на тему «Удивительные природные явления и их опасность для жизни человека»







Подготовьте доклад на тему «Интересные факты о грибах»

Самостоятельное преобразование информации в новых условиях

Прочитайте задание, выберете нужную информацию и изображения


Создайте памятку. Прочитайте задание, выберете нужную информ. И изображения. Составьте стенгазету


Прочитайте задание, выберете нужную информ. И изображения. Напишите и оформите доклад

3 б – верно выполнено задание, приведены верные аргументы, найдена соответствующая информация, подобраны изображения, соответствующие подобранной информации

2 б – верно подобрана инф, приведены верные аргументы, найденная инф. Соответствует теме.

1 б – найденная инф. Соответствует теме

0 б – во всех остальных случаях




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!