СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уровневые задания по математике 3 класс "Окружность. Круг"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уровневые задания по математике 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Уровневые задания по математике 3 класс "Окружность. Круг"»

Разработка уровневых учебных заданий


ФИО: Молодых Дарья Дмитриевна

Класс: 3

Предмет: Математика

Тема: Окружность. Круг


Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели

оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Какая фигура лишняя? Выбери правильный рисунок и ответ запиши цифрой.


1)


2)




3)





4)



Выявление и оценка уровня сформированности умения сравнивать фигуры


Данное задание выполненяется на основе знания учащегося о различных фигурах и их признаках.

По типу задание с выбором ответа. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания – базовый (1 балл)

1 балл – выбран ответ «4»

0 баллов – во всех остальных случаях

4

Воспроизведение

Что такое окружность, круг, центр, радиус, диаметр?

Выявление и оценка уровня сформированноти умения объяснять понятия окружность, круг, центр, радиус, диаметр.

Данное задание выполняется на основе знаний учащегося содержания понятий «окружность», «круг», «центр», «радиус», «диаметр».

По типу задание с кратким ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания – базовый (2 балла)

2 балла – правильно даны все определения

1 балл – допущено не более 2 ошибок

0 баллов – во всех остальных случаях

Окружность- отрезок, соединяющий две любые её точки.

Круг – геометрическая фигура, ограниченная окружностью.

Центр-точка в середине окружности.

Радиус – отрезок, который соединяет центр окружности с какой-нибудь её точкой.

Диаметр- отрезок, который проходит через центр окружности.

Понимание

Начерти окружность. Обозначь центр окружности точкой. Раскрась круг.Проведи радиус и обозначьте его буквой.

Выявление и оценка уровня сформированности умения использовать знаково-символические средства для обозначения геометрической фигуры и её элементов.

Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о геометрической фигуре круг, понятии окружность и их различии, радиус, центр.

По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления.

Уровень сложности задания – повышенный (3 балла).

3 балла – развернутый ответ, нарисована окружность, правильно подписан центр данной окружности, проведен радиус и обозначен буквой. Верно раскрашен круг.

2 балла – нарисована окружность, обозначен центр, верно раскрашен круг.

1 балл правильно нарисована окружность и раскрашен круг.

0 баллов – во всех остальных случаях.

Применение в

знакомых условиях

Выявление умения использовать знания о окружности и её элементах для решения практической задачи

Данное задание выполняется на основе знаний учащегося об окружности и радиусе.

По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимися на уроке открытия нового знания на этапе систематизации полученных знаний.

Уровень сложности задания – высокий (4 балла)

4 балла - развернутый ответ. Измерен радиус каждой фигуры, нарисована окружность с такими же радиусами, но с центрой в этой же точке.

3 балла - развернутый ответ. Измерен радиус каждой фигуры. В выполнении чертежа окрудности допущена 1 ошибка.

2 балла - развернутый ответ. В ответе не более 2 ошибок (неправильно зарисованы окружности)

1 балл - развернутый ответ. Правильно определен радиус. Своих окружностей нет.

0 баллов - во всех остальных случаях

20мм – радиус первой окружности

15мм – радиус второй (внутренней) окружности


Применение в новых

условиях

Начерти на листе бумаги окружность радиусом 5 см. Вырежи круг, ограниченный этой окружностью. Перегни круг пополам 2 раза и линии перегиба обведи красным карандашом.Что ты наблюдаешь?

выявление умения использовать знания об окружности и её элементах для

решения практической задачи в новых условиях

 Данное задание выполняется на основе знаний учащегося об окружности и её элементах.

По типу задание с развернутым ответом.

Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания , на

рефлексивно-оценочный этапе

творческое задание, полный ответ можно

не указывать


Можно заметить, что линии сгиба − это 2 диаметра, которые пересекаются под прямым углом.