Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Какая фигура лишняя? Выбери правильный рисунок и ответ запиши цифрой. 1) 2) 3) 4) | Выявление и оценка уровня сформированности умения сравнивать фигуры | Данное задание выполненяется на основе знания учащегося о различных фигурах и их признаках. По типу задание с выбором ответа. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. | Уровень сложности задания – базовый (1 балл) 1 балл – выбран ответ «4» 0 баллов – во всех остальных случаях | 4 |
Воспроизведение | Что такое окружность, круг, центр, радиус, диаметр? | Выявление и оценка уровня сформированноти умения объяснять понятия окружность, круг, центр, радиус, диаметр. | Данное задание выполняется на основе знаний учащегося содержания понятий «окружность», «круг», «центр», «радиус», «диаметр». По типу задание с кратким ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. | Уровень сложности задания – базовый (2 балла) 2 балла – правильно даны все определения 1 балл – допущено не более 2 ошибок 0 баллов – во всех остальных случаях | Окружность- отрезок, соединяющий две любые её точки. Круг – геометрическая фигура, ограниченная окружностью. Центр-точка в середине окружности. Радиус – отрезок, который соединяет центр окружности с какой-нибудь её точкой. Диаметр- отрезок, который проходит через центр окружности. |
Понимание | Начерти окружность. Обозначь центр окружности точкой. Раскрась круг.Проведи радиус и обозначьте его буквой. | Выявление и оценка уровня сформированности умения использовать знаково-символические средства для обозначения геометрической фигуры и её элементов. | Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о геометрической фигуре круг, понятии окружность и их различии, радиус, центр. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления. | Уровень сложности задания – повышенный (3 балла). 3 балла – развернутый ответ, нарисована окружность, правильно подписан центр данной окружности, проведен радиус и обозначен буквой. Верно раскрашен круг. 2 балла – нарисована окружность, обозначен центр, верно раскрашен круг. 1 балл правильно нарисована окружность и раскрашен круг. 0 баллов – во всех остальных случаях. | |
Применение в знакомых условиях | | Выявление умения использовать знания о окружности и её элементах для решения практической задачи | Данное задание выполняется на основе знаний учащегося об окружности и радиусе. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимися на уроке открытия нового знания на этапе систематизации полученных знаний. | Уровень сложности задания – высокий (4 балла) 4 балла - развернутый ответ. Измерен радиус каждой фигуры, нарисована окружность с такими же радиусами, но с центрой в этой же точке. 3 балла - развернутый ответ. Измерен радиус каждой фигуры. В выполнении чертежа окрудности допущена 1 ошибка. 2 балла - развернутый ответ. В ответе не более 2 ошибок (неправильно зарисованы окружности) 1 балл - развернутый ответ. Правильно определен радиус. Своих окружностей нет. 0 баллов - во всех остальных случаях | 20мм – радиус первой окружности 15мм – радиус второй (внутренней) окружности |
Применение в новых условиях | Начерти на листе бумаги окружность радиусом 5 см. Вырежи круг, ограниченный этой окружностью. Перегни круг пополам 2 раза и линии перегиба обведи красным карандашом.Что ты наблюдаешь? | выявление умения использовать знания об окружности и её элементах для решения практической задачи в новых условиях | Данное задание выполняется на основе знаний учащегося об окружности и её элементах. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания , на рефлексивно-оценочный этапе | творческое задание, полный ответ можно не указывать | Можно заметить, что линии сгиба − это 2 диаметра, которые пересекаются под прямым углом. |