СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики для 6 класса "Отношение". Урок состоит из следующих этапов: вводно - мотивационный момент, проверка домашнего задания, устная работа, изучение нового материала, первичное осмысление и применение ит. д.

Просмотр содержимого документа
«Урок математике в 6 класс1»























Урок математике в 6 классе «Отношения».









Подготовила

учитель математики

первой категории

Лущинская Галина Петровна.















КГУ «Сокологоровская средняя школа» . 2014 год.

Сабақ / Урок: ___________

Тақырып / Тема: Отношения.

Оқуты мен тәрбиеелеудің міндеттері / Учебно – воспитательные задачи: воспитывать у учащихся такие качества как усидчивость, находчивость и трудолюбие. Развивать память, логическое мышление, грамотную математическую речь и вычислительные навыки.

Мақсат / Цель: Ввести понятие отношения и процентного отношения двух чисел, двух величин, взаимно обратных чисел и величин; определить, что показывает отношение; где применяется отношение двух чисел.

Құрал – жабдықтар, көрнекті құралдар / Оборудование, наглядные пособия: учебник.

Сабақ түрі / Тип урока: урок изучения нового материала.


Сабақ барысы / Ход урока:


I. Вводно – мотивационный момент.


- Сегодня наш девиз: «Математика – это гимнастика ума».

- Как вы его понимаете ?

- Что в математике позволяет тренировать наш ум ?

II. Проверка домашнего задания.


А) Обсудить решение домашнего задания.

Б) Повторить правила.


III. Устный счет.


1. Найдите 20% от числа: 40; 200; 18; 1000.


2. Вычислите:

.


IV. Изучение нового материала.


1. Решите задачи.

А) Скорость первого пешехода 6 км/ч, скорость второго – 5 км/ч. Во сколько раз скорость, первого пешехода больше скорости второго пешехода ?

Б) Первый турист прошел 12 км, второй турист 18 км. Какую часть пути второго туриста составляет путь первого ?

Ответ: (части).


Чтобы найти ответ на вопросы задачи мы находим частное. По – другому частное двух чисел называется отношением.


2. Определение отношения. Запись отношения с помощью букв.

или


3. Решите задачу.

Длина железной дороги 360 км. Электрифицировано 240 км, этой дороги. Какая часть дороги электрифицирована ? Во сколько раз вся дорога длинее ее электрифицированной части ? Какая часть дороги не электрифицирована ? Во сколько раз вся дорога длинее ее неэлектрифицированной части ?

А) 240 : 360 = (части) Б) 360 : 240 = (части)

В) 360 – 240 = 120, 120 : 360 = (части)

Г) 360 : 120 = = 3 (раза)

Сравните 1 и 2 ответ; 3 и 4 ответ. Числа ; и 3 взаимно обратны. Следовательно отношения также взаимно обратны.


4. Определение взаимно обратных отношений и их буквенная запись.


5. Основное свойство отношения.


6. Процентное отношение двух чисел.


Физкультминутка.

V. Первичное применение и осмысление полученных знаний.


2. (самостоятельно)


4. № 5. (устно)


1. Найдите: .


2. Найдите отношения:

А) 5 кг и 2 кг; Б) 4 ч и 3 ч; В) 6 т и 5 т;

Г) 2 дм и 3 дм; Д) 4 га и 12 га; Е) 12 л и 18 л.


6.

Ответы:

1) 90%; 2) 160%; 3) 40%; 4) 70%; 5) 84%; 6) 80%.


9. (устно)


7. № 8.


VI. Сабақты қорытындылау / Итоги урока:

Рефлексия.

1. Что называется отношением двух чисел ?

2. Что называют отношения двух чисел ?

3. Что такое процентное отношение двух чисел ?

4. Что называют отношением величин ?

5. Какие отношения называются взаимно обратными ?

6. Если значение двух величин выражены разными единицами измерения, то для нахождения отношения этих величин, что необходимо сначала выполнить ?

Выставление оценок.


VII. Үйге тапсырма беру / Задание на дом: § 1.1 стр 8 – 9, выучить правила и определение, № 3, № 10. Учебник 6 класса А. Алдамурвтова.