СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики", 4 класс, модуль"Основы проваславной культуры" по теме "Зачем творить добро"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»»

Разработка урока по курсу

«Основы религиозных культур и светской этики»

(модуль «Основы православной культуры»).

.

КОНСПЕКТ УРОКА

по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Модуль: «Основы православной культуры»

Класс: 4

Тема: «Зачем творить добро?»

Цель урока: создание условий для  формирования нравственных ценностей, представлений учащихся о добре и зле. Прийти к осмыслению «Зачем творить добро?»

Планируемые результаты:

Личностные: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о добре и зле; развитие этических чувств как регуляторов морального поведения на основе ситуационного метода;

Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; овладение навыками смыслового чтения текста, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;   овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог;

Предметные: знание, понимание и принятие личностью моральных ценностей; понимание значения нравственности  в жизни человека и общества.


Виды деятельности: беседа, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Основные термины и понятия: добро, самоотверженность, апостол, Святой.

Оборудование: мультимедиа.

ХОД УРОКА:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент



2. Актуализация знаний.













3. Самоопределение к деятельности.



4. Работа над новым материалом.


















5. Чтение учащимися статьи «Зачем творить добро?»



































6. Физминутка.



7.Знакомство со словом

«самоотверженность»





-Создали хорошее настроение на весь урок. Улыбнитесь друг другу,



-Урок хочу начать с рассказа В.А. Сухомлинского «Чтобы бабочка не укололась» (Приложение1)

-Как вы понимаете поступок Зои?

-Поразмыслите, добро или зло принесла Зоя акации?

А бабочке?

-Как бы вы поступили в таком случае?

-Какие добрые дела может сделать человек?


-Кто сможет сформулировать тему нашего урока, о чем мы будем говорить на уроке?

- Тема нашего урока «Зачем творить добро?»

- Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Почему-то в наше время доброта утратила

свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному

человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?

Доброта… Добро… Что же это такое?

-Прочитаем в толковом словаре Ожегова С.

что такое добро. (СЛАЙД 1)


-Все люди согласны с золотым правилом этики. Прочитайте на слайде. (СЛАЙД 2)


-«Золотое правило этики» принимают все, однако в чём разница в понимании этого правила разными людьми?

-Какие взгляды убеждают христиан соблюдать это правило?

-Чтобы ответить на этот вопрос, прочитайте статью «Зачем творить добро?»

-Итак, ответьте на вопрос, какие взгляды убеждают христиан соблюдать «золотое правило этики»?

- Что сделал подвиг Христа для человечества?

-Как ты понимаешь слова Христа, что он пришёл послужить?

-Как может быть выражена благодарность за подвиг Христа?

-Апостол Пётр. Что ты знаешь о нём?

-Кто такие апостолы? (СЛАЙД 3)

-Кто такой СВЯТОЙ? (СЛАЙД 4)







-Ребята, подражая жертве Христа, Его ученики стремились меньше думать о себе, отвергая даже порой явные опасности. Такое состояние человека называют самоотверженность.

-Прочитайте в толковом словаре Ожегова и Ушакова, что означает слово «самоотверженность» на слайде 5

- Ребята, как вы думаете что свойственно человеку, обладающему таким качеством: готовность прийти на помощь за хорошую плату?

-За награду (медаль, съёмку на телевидении, портрет в газете)?

-За похвалу родителей?

-Готовность прийти на помощь, творить добро бескорыстно?

-Готовность пожертвовать собственными интересами ради добра, бескорыстно, без награды и, может быть, даже похвалы и признания?


Подготовка учащихся к работе.





Учащиеся слушают сказку.




Ответы детей.








(О добре.)








Ответы детей.




Ответы детей.







Учащиеся читают статью.





Ответы детей.





























Организовать отдых детей для снятия усталости.
















Ответы детей.

7. Итог урока.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!


-Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее.

-Подумайте и скажите, какие

добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе?

- Как вы думаете, трудно ли быть добрым?




-Что для этого нужно иметь?


Читает ученик.















Ответы детей.









(Добрую душу, доброе сердце.)

8. Рефлексия.

- А теперь давайте улыбнемся другу, забудем все плохое и постараемся быть добрыми.

Ведь делать добро – это здорово!


9.Домашнее задание.

1. Расспросите родителей, как они понимают, что такое добро и самоотверженность?

2. Стр. 69 ответы на вопросы и выполните задания.

Записывают домашнее задание























ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Чтобы бабочка не укололась.

Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На акации острые –острые колючки.

Над акацией летает яркая бабочка. Ой, как же ей не страшно летать! Налетит на колючку, что же тогда будет?

Подошла Зоя к акации. Сломала одну колючку, вторую, третью.

Мама увидела и спрашивает:

-Что же ты делаешь, Зоя? Зачем колючки ломаешь?

-Чтобы бабочка не укололась, - ответила Зоя.