СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по литературному чтению. Для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по литературному чтению»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 имени Асхата Масгутовича Мирзагитова

села Кандры муниципального района Туймазинский район РеспубликиБашкортостан












РАЗРАБОТКА УРОКА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

ВО 2 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ « Н.РУБЦОВ « У СГНИВШЕЙ

ЛЕСНОЙ ИЗБУШКИ...» ЗАГАДКИ.

М.ПРИШВИН «НЕДОСМОТРЕННЫЕ ГРИБЫ»




















Учитель начальных классов

ООШ №4 с.Кандры

Ганеева Резеда Равиловна

2016 год

Тема урока : Н.Рубцов « У сгнившей лесной избушки...» Загадки.

М.Пришвин «Недосмотренные грибы»

Цели деятельности учителя: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с содержанием произведений Н.Рубцова « У сгнившей лесной избушки..» и М. М.Пришвина «Недосмотренные грибы», создать условия для развития навыков выразительного чтения, умения выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы, активизировать мыслительную деятельность - сравнивать художественные и научно- познавательные произведения, способствовать воспитанию чувства гордости за свою Родину, привитию правил поведения в природе.

Планируемые результаты образования:

Предметные: уметь анализировать текст, сравнивать тексты, уметь передавать настроение автора.

Метапредметные:

Познавательные: анализировать художественные и научно- познавательные произведения, определять значения слов, ориентироваться в тексте, ставить вопросы к тексту и обобщать высказывания

Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты; ставить вопросы к тексту и отвечать на вопросы, выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Личностные : воспитание чувства гордости за свою Родину , бережного отношения к природе и правил поведения в природе.

Оборудование: учебник, карточки с загадками, презентация

Ход урока

1.Орг. момент

Приветствие

-Здравствуйте , ребята!

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Вы за парты дружно сели

На меня все посмотрели.

Повернулись друг к другу подарили улыбку и с хорошим радостным настроением начинаем наш урок. А отправимся мы с вами….

2.Мотивация к деятельности

1. Отгадайте загадку: Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Летом согревает? ( лес)

-Сегодня мы с вами совершим путешествие в осенний лес.

Начнется наше путешествие с проверки стихотворения, которое вам задано было прочитать дома.

2.Проверка домашнего задания.

-Прочитаем выразительно рассказ «Эхо» по ролям. (лес, эхо, автор)

3.Постановка учебной задачи

-Чем радует человека осенний лес?( красотой деревьев, грибами, воздухом свежим)

Хотите еще знать чем радует человека природа ?

Давайте откроем учебник на странице 116 и прочитаем название и автора стихотворения (дети называют)

-А кому знакомо имя автора?

-Предположите, ребята, о чем это стихотворение?

- Кто из вас осенью был в лесу?

-Что нравиться осенью в лесу?

1. Слушание песни Н.Рубцова «У сгнившей лесной избушки..»

-Давайте послушаем песню на слова стихотворения.

2. Чтение стихотворения.(читают несколько учеников)

3.Беседа по содержанию

-С каким чувством говорит поэт о родной природе?

-Какую картину увидели?

Очень простые строки, но с какими чувствами автор вспоминает свои прогулки!

Какие деревья встречал автор? (березы)

Чем любил он заниматься? (собирать волнушки)

Когда он любил их собирать?(на склоне осеннего дня)

-«На склоне дня». Как можно сказать по – другому?

4. Физминутка

-А сейчас мы с вами сделаем остановку в лесу .


На поляне кедр могучий

(Стоя на правой ноге, тянем руки вверх,

Задевает кроной тучи.

 далее тоже на левой).

Рядом с ним растёт сосна,

 

К небу тянется она.

 

Мы внизу грибочки ищем

(Наклониться вперёд и коснуться правой

И в траве усердно рыщем.

 рукой левой ступни, потом наоборот).

Раз грибок и два грибок,

 

Положи их в кузовок.

 

С неба падают снежинки,

(Дети поднимают руки над головой и

Как на сказочной картинке.

 совершают хватательные движения,

Будем их ловить руками

словно ловят снежинки)

И покажем дома маме.

 

Вон лисица в поле скачет,

 (Прыжки на месте)

Словно мягкий рыжий

мячик.     

 

Ну, а мы идём, идём

 (Ходьба на месте)

И к себе приходим в дом.

 (Дети садятся за парты)


5.Работа в тетради №1 стр. 53 (1, 2, 3 задания)

6.Работа с загадками

-А знаете ли вы загадки о грибах?

-А как вы понимаете, что такое загадка?

-Как отгадать загадку (по каким признакам?)

-На столах у каждой пары лежат карточки с загадками . Вы должны прочитать загадку , отгадать ее.

Загадки о грибах:

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это... (гриб)


На пеньке сидят братишки Это миленький грибок

Все в веснушках, как малышки . Выбрал тихий уголок

Эти дружные ребята Ножичком его ты срежь ка

Называются …….(опята) Ведь съедобна …(сыроежка


Точки белые на красном На грибы она сердита

Ядовитый гриб опасный . И от злости ядовита.

Ни к чему тот разговор Вот лесная хулиганка!

Не срывайте….(мухомор) Это бледная …..( поганка)

С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке... (мухомор)



Стоял на тонкой ножке

Теперь лежит в лукошке. (белый гриб)



Что за за гриб стоит на кочке 
В красном бархатном платочке?( Подосиновик)


Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт.(гриб)



Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.(гриб)



На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.(опята)

(Коллективная проверка)

-Какие бывают грибы? (съедобные, несъедобные) ( Грибы не нужно при сборе срезать ножом, т.к. грибница может сгнить, а нужно срывать руками, слегка выворачивая ножку гриба, оставляя грибницу целой).

7. Слушание произведения М.Пришвина «Недосмотренные грибы»

- Прочитайте автора , название произведения.

-А как вы думаете, почему так называется это произведение?

8. Беседа по содержанию

-Как вы думаете, любил ли автор природу? Подтвердите словами из текста.

-Найдите описание грибов и прочитайте.

-Описание какого гриба вам понравилось больше и почему?

-Как вы думаете, это описание вымышленное или на самом деле существуют такие грибы?

Совершенно верно это описание настоящих грибов.

Такие произведения, в которых рассказывается о природе называются научно- познавательные.

9.Закрепление и повторение изученного материала

-Каждая группа займет свое рабочее место.

Сложить из слогов названия грибов, которые мы встретили в лесу..

о, о,еж,та,сы,мор,хо,пя,ки,.сы,ро,му- 1группа

Мас,ди,ган,гру,ки,ля,по,та, лый,бе-2 группа

(Коллективная работа, проверка)

Вот и подошло к завершению наше путешествие в осенний лес.

10.Итог урока

-С какими произведениями мы познакомились?

- Что узнали нового ?

-Чем же вас порадовал осенний лес?

- С каким настроением возвращаемся из леса ?

Самооценка.

Поднимите красный лист, если вы работали сегодня в полную силу, без ошибок; оранжевый, если в работе у вас были допущены ошибки ; жёлтый, если вы совсем мало работали , а вы можете лучше.

11.Домашнее задание

Выразительное чтение описания одного из грибов или выучить наизусть с.116-119 ( по выбору).

Работа в печатной тетради с.49-51